MAN TGS BB 4x4

romanmotruk

очень красиво, и качественно! чувствуется, что работа приносит удовольствие!

18 days later
ЯVR

Доброго дня, господа форумчане и сочувствующие RC трофи и триалу! 😁

К сожалению начало лета и хорошая погода активно мешает продвижению проекта, но не смотря и как говорится вопреки дело не торопясь движется!
Итак Y-образная рама… Для поддержания концепции копийности малой кровью, для производства рамы я выбрал два вида алюминиевого профиля: 10*15 мм толщиной 0,6 мм и 10*10 мм толщиной 1 мм. В сумме они как раз давали необходимую высоту профиля в 25 мм. Профили между собой скрепил винтами М3. Поперечины сделал из остатков стальной линейки. Рама получилась довольно крепкой и гибкой на скручивание.
Рессорная подвеска. В креплении передних концов рессор к раме частично использовал элементы от Тамиевской подвески. Для крепления задних концов рессоры сделал из обрезков линейки серьги. В качестве втулок использовал силиконовые элементы мундштука одноразовой электронной сигареты Понс (опять же не реклама). Межлистовые подушки (толщиной 1 мм) сделал из самоклеящейся прокладочки используемой мебельщиками. Упоры, ограничивающие ход рессоры сделал из резиновых втулочек, найденных в собственных запасах.
За счет того, что на передней рессоре заднее крепление расположено ниже относительно переднего, появился кастор в геометрии передней подвески.
Двигатель и КПП решил установить задом на перед и сместил ее немного назад, для того что бы разгрузить переднюю подвеску, все таки кабина весит белее килограмма.
Для того что бы постараться не растерять гибкость на скручивание рамы, КПП планирую закрепить следующим образом: две передние опоры намертво, а две задние через эластичную подушку.
В дальнейших планах подвеска кабины, установка КПП, основные амортизаторы, передний и задний стабилизаторы.

Спасибо за Ваше внимание. 😁

carrtman

с тягой между кулаков вы жестко извратились:) может стоило сделать ее под карданом, снизу сошек, так бы поприличнее смотрелось, и за мостом ей особо ничего не грозит, можно не бояться ее погнуть, да и повиснуть сложно

ЯVR
carrtman:

с тягой между кулаков вы жестко извратились

Да, Евгений… согласен с вами, выглядит не кошерно! 😁
Эта тяга пока черновой вариант. В дальнейшем надеюсь сделать более эстетичного вида детальку, но кулаки переносить назад не планирую, так как есть желание сделать стабилизатор, а он расположен как раз позади моста.
Кроме этого, хотел поинтересоваться мнением тех форумчан, у кого есть грузовики. Как обстоит дело с валкостью модели? Каково ваше мнение, стоит ли заморачиваться действующими стабилизаторами или только сделать имитацию?

carrtman

:-/я про восьмую фотографию, это не рулевая тяга? долго разглядывал фотки и решил что это все таки рулевая за мостом, а на втором мосту просто растяжка что бы не рулился:)

colsil

это задняя как раз на восьмой фотке)

ЯVR

😁

carrtman:

я про восьмую фотографию, это не рулевая тяга? долго разглядывал фотки и решил что это все таки рулевая за мостом, а на втором мосту просто растяжка что бы не рулился

Да, на восьмой фотке загогулина это и есть задняя тяга. 😁

А по поводу стабилизаторов на мосты. Я прошу высказать мнение тех у кого есть грузовики и соответственно, есть ли смысл бороться с валкостью модели с высоким центром тяжести? 😃

carrtman
ЯVR:

с высоким центром тяжести

у моего многонога цт очень низко, так что мнение не объективное:), но все же, телега очень устойчивая, и если не гнаться за краулерными ходами подвески, а стремиться к оригиналу, примерно хотя бы, то валкости не будет, ЯVR, предусмотри сразу крепление акков максимально низко в базе, пока не начал делать грузовую часть, пара больших акков в хардбоксе это почти кг под рамой, а это вам не это:)

ЯVR

Доброго всем дня!
Небольшое продвижение по ходовой части.
После размышлений и проведенных экспериментов по подбору жесткости стабилизаторов победил как обычно компромисс. Материал стабилизатора - электрод 3 мм. Требуемая гибкость стабилизатора достигнута за счет гибкости самого прутка (в меньшей степени) и упругости силиконовых втулок (в большей степени). Как видно по фоткам, стойки стабилизатора сделал из уже полюбившегося материала - стальной линейки, довольно легко обрабатывается при должной прочности.
В дальнейших планах: монтаж двигательной установки и подвеска кабины.

14 days later
ЯVR

Доброго всем дня!
Небольшое отступление… Хочу выразить благодарность за советы и поддержку Виталию (Vitaly 777), спасибо! 😁
Ну и небольшое продвижение в постройке шасси МАНа.
Итак, сделал крепление КПП к раме. Как и планировал, крепление КПП осуществил через эластичные подушки, для того, что бы сохранить максимально возможную скручиваемость рамы. Согласно чертежей от МАНа, конструктивно заложенный угол между горизонтальной плоскостью рамы и плоскостью моста всего 3 градуса, основная же артикуляция достигается за счет скручивания рамы.
После монтажа КПП скручиваемость рамы практически не изменилась.
В дальнейших планах все таки победить подвеску кабины. Уже несколько раз пробовал, но что то достойного результата пока ни как добиться не удалось.
Но я не сдаюсь! 😁

refer7
ЯVR:

В дальнейших планах все таки победить подвеску кабины

на тамиевском мане я сделал подвеску на пружинах. Вам могу порекомендовать использовать амортизаторы от тех же тамиевских грузовиков

ЯVR
refer7:

Вам могу порекомендовать использовать амортизаторы от тех же тамиевских грузовиков

Просмотрел Вашу тему по МАНу, но к сожалению не нашел как реализована подвеска кабины на Вашей модели.

Мне же по подвеске кабины хотелось бы сохранить геометрию и функциональность оригинала. В качестве упругих элементов приобретены амортизаторы с пружиной высотой 45 мм. Хотелось бы еще короче, но не нашел.
Буду делать из того что уже есть, как говорится… Дай мне Бог сил, терпения и умения!

29 days later
ЯVR

Доброго времени суток, коллеги!

Небольшой отчет о проделанной работе.
Во-первых установлен бампер.
Во-вторых сделал элементы подвески кабины. С задней подвеской кабины все понятно, а вот с передней пока есть затруднения. Из-за размеров амортизаторных стоек, пока не определился по их креплению к переднему балансиру так как кабина еще должна опрокидываться вперед. Так что передние аммортизаторы пока не установлены.

P.S.
Поздравляю всех ДЕСАНТНИКОВ с праздником - днем ВДВ!
Желаю провести этот праздник достойно и без последствий! 😁

1 month later
ЯVR

Доброго всем дня!
После долгой, но приятной командировки в Баварию, я собравшись силами закончил подвес кабины, установил бампер и крылья на кабину.
Наиболее трудоемким по времени оказался расчет хода подвески с учетом взаимного расположения таких спрягающихся элементов, как бампер, крылья и капот. Это конечном итоге привело к переделке переднего крепления балансира к раме - привел его в соответствие близкое к копийному и требованиям геометрии.
Все упругие элементы подвеса сделаны с использованием втулок оставшихся от использованных электронных сигарет Понс (ни разу не реклама). 😁
На заднем подвесе реализован механизм замков, предотвращающий не санкционированное откидывание кабины.
Задумался о реализации штока подъемника кабины. О том что бы его сделать действующим - даже и не мечтаю, 😉 но для того что бы кабина не опрокидывалась излишне вперед в поднятом состоянии, стоит попробовать реализовать. В качестве возможного материала, на ум приходит только телескопическая антенна.
В итоге работ - ход подвески кабины вышел около 3 мм, что вполне соответствует оригиналу.
Амортизаторы пока маслом не заполнял и думаю, а есть ли в этом необходимость при столь коротких ходах?

23 days later
ЯVR

Всем здравствуйте!
Что удалось сделать:

  1. Внутренние кронштейны крепления подножек передних крыльев.
  2. Кронштейн-растяжка на раме между замками кабины.
  3. Кронштейны крепления к раме задних крыльев кабины
  4. Установлены задние крылья кабины.
  5. Кронштейны крепления капота и капот установлен на положенное место.

Дальнейшие планы:
Изготовление кузова и дуги безопасности за кабиной, к сожалению оригинальных чертежей нет.
Изготовление системы впуска воздуха (воздушный фильтр, воздухозаборник). На раллийных техничках этот узел изготовлен иначе в сравнении с серийной моделью.
Попробовал сделать запрос в Мюнхенский центр модификации МАНов, есть такой при заводе, где делают специальные шасси. К сожалению в ответ пока только отписки от одного отдела к другому. 😈 Уже добрался до Голландии. По информации раллийные МАНы проходят модернизацию там.

ЯVR

Коллеги, хочу спросить Вашего мнения!
Вчера начал собирать фургон. В планах сделать его с открывающимися створками. Отверстий масса! Створки в средней части боковой поверхности, в полу для КПП и сервы и еще одна створка сзади, а еще и крышу съемной хочу сделать. Внешне конструкция получается очень “ажурной”, если не сказать хлипкой!
Опыта работы и эксплуатации таких крупных форм у меня нет и по этому хочу у Вас поинтересоваться… Стоит ли сделать внутренний каркас из алюминиевого профиля 10*10 мм или будет достаточно просто усилить углы и стыки пластиком?

blizzard=

Я бы сделал, засчёт проёмов жесткость сильно уменьшается, без каркаса возможные перевороты точно перекосят. В плане оффа-прикольно, на баке реклама горнолыжки Kastle, до Blizzard на них катал, до сих пор две старинные пары на память хранятся))

Эдвард
ЯVR:

Леруа Мерлен

Уже нету покупал 10*10*1,5 толстоват и качество плохое, споять не смог и заварить не смогли.

blizzard=

Фигурный прокат из сетевых магазинов не паяется, у меня тоже не получилось, при том, что детали из голимых кастрюль, из хозтоваров паяются отлично. Видимо, в дешевой фасонке сплав какой-то…

Pagu

Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.

Эдвард
Pagu:

Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.

Будим писать в личку.