MAN TGS BB 4x4

ЯVR

Доброго всем дня!
После долгой, но приятной командировки в Баварию, я собравшись силами закончил подвес кабины, установил бампер и крылья на кабину.
Наиболее трудоемким по времени оказался расчет хода подвески с учетом взаимного расположения таких спрягающихся элементов, как бампер, крылья и капот. Это конечном итоге привело к переделке переднего крепления балансира к раме - привел его в соответствие близкое к копийному и требованиям геометрии.
Все упругие элементы подвеса сделаны с использованием втулок оставшихся от использованных электронных сигарет Понс (ни разу не реклама). 😁
На заднем подвесе реализован механизм замков, предотвращающий не санкционированное откидывание кабины.
Задумался о реализации штока подъемника кабины. О том что бы его сделать действующим - даже и не мечтаю, 😉 но для того что бы кабина не опрокидывалась излишне вперед в поднятом состоянии, стоит попробовать реализовать. В качестве возможного материала, на ум приходит только телескопическая антенна.
В итоге работ - ход подвески кабины вышел около 3 мм, что вполне соответствует оригиналу.
Амортизаторы пока маслом не заполнял и думаю, а есть ли в этом необходимость при столь коротких ходах?

23 days later
ЯVR

Всем здравствуйте!
Что удалось сделать:

  1. Внутренние кронштейны крепления подножек передних крыльев.
  2. Кронштейн-растяжка на раме между замками кабины.
  3. Кронштейны крепления к раме задних крыльев кабины
  4. Установлены задние крылья кабины.
  5. Кронштейны крепления капота и капот установлен на положенное место.

Дальнейшие планы:
Изготовление кузова и дуги безопасности за кабиной, к сожалению оригинальных чертежей нет.
Изготовление системы впуска воздуха (воздушный фильтр, воздухозаборник). На раллийных техничках этот узел изготовлен иначе в сравнении с серийной моделью.
Попробовал сделать запрос в Мюнхенский центр модификации МАНов, есть такой при заводе, где делают специальные шасси. К сожалению в ответ пока только отписки от одного отдела к другому. 😈 Уже добрался до Голландии. По информации раллийные МАНы проходят модернизацию там.

ЯVR

Коллеги, хочу спросить Вашего мнения!
Вчера начал собирать фургон. В планах сделать его с открывающимися створками. Отверстий масса! Створки в средней части боковой поверхности, в полу для КПП и сервы и еще одна створка сзади, а еще и крышу съемной хочу сделать. Внешне конструкция получается очень “ажурной”, если не сказать хлипкой!
Опыта работы и эксплуатации таких крупных форм у меня нет и по этому хочу у Вас поинтересоваться… Стоит ли сделать внутренний каркас из алюминиевого профиля 10*10 мм или будет достаточно просто усилить углы и стыки пластиком?

blizzard=

Я бы сделал, засчёт проёмов жесткость сильно уменьшается, без каркаса возможные перевороты точно перекосят. В плане оффа-прикольно, на баке реклама горнолыжки Kastle, до Blizzard на них катал, до сих пор две старинные пары на память хранятся))

Эдвард
ЯVR:

Леруа Мерлен

Уже нету покупал 10*10*1,5 толстоват и качество плохое, споять не смог и заварить не смогли.

blizzard=

Фигурный прокат из сетевых магазинов не паяется, у меня тоже не получилось, при том, что детали из голимых кастрюль, из хозтоваров паяются отлично. Видимо, в дешевой фасонке сплав какой-то…

Pagu

Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.

Эдвард
Pagu:

Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.

Будим писать в личку.

WULFERT

Салават, просмотрел тему-классная работа!!!
Артикуляция подвески за счет скручивания рамы убедительно работает!
Желаю успехов в дальнейшей работе!

2 months later
ЯVR

Доброго времени суток, господа трофисты-моделисты, а так же все сочувствующие этому увлечению! 😃
Мой проект МАНа не стоит на месте.

Сделал малый топливный бак левого борта.

Сделал кронштейны топливного бака.
Пробовал сделать из жести, провозился несколько дней, но желаемого качества детали добиться не смог. Ну не дается мне эта жесть! 😈
По этому кронштейны сделал из алюминиевого П-образного мебельного профиля, если не изменяет память 8*8 мм. Для того что бы сгиб не имел заломов, на токарном станке сделал небольшую оправку.

Сделал ленты крепления топливного бака. Натяжка лент производится винтом и гайкой М1.

Сделал аккумуляторный ящик. Он открывающийся. Вот только не решил, стоит ли в него что нибудь разместить из управляющей электроники или сделать имитацию штатных аккумуляторов.

Из медный тормозных трубок сделал дугу безопасности за кабиной. К сожалению немцы и голландцы так и не ответили на запрос по чертежам дуги и корпусам воздушных фильтров. По этому пришлось делать без чертежа, по отрывочным данным и фотографиям.

Больше всего времени занял, казалось бы простой по форме - кузов.
В кузове сделал три проема. Два боковых с распашными дверями и задний, со створкой открывающейся на верх.
Дверные петли изготовлены (отдельно фоткать не стал). Теперь нужно придумать механизм запирания дверей. Делать на магнитах не хочется.
Кузов к раме крепиться в трех точках. Две точки в задней части кузова и одна (гибкая) в передней части.
Все это сделано для того что бы оставить скручиваемость рамы на прежнем уровне.

Сделал задние крылья.
Нижние боковины кузова будут закрываться экранами.
Открывающимся планирую сделать только левый экран, за которым малый топливный бак, ящик АКБ и глушитель.
Правый думаю сделать глухой, так как за ним только основной топливный бак и больше ни чего интересного. Вместо этого, справа под кузовом, думаю сделать герметичный короб, с доступом из кузова, куда можно будет поместить всю электронику.

В дальнейших планах:
Придумать и изготовить запорные механизмы на двери кузова.
Сделать механизм открывания левого бортового экрана.
Сделать бочёнок глушителя.
Сделать корпус, а точнее корпуса воздушного фильтра. По моим данным на Дакаровской техничке используются 2 корпуса от MAN F2000.

На этом пока все!
Всем удачи!

21 days later
ЯVR

Всем доброго времени суток!
Мал-по-малу проект движется.
Изготовил короб глушителя. В качестве выхлопной трубы и коронки для изготовления отверстия в корпусе глушителя использовал корпуса от пальчиковой и мизиньчиковой батареек. Для имитации винтов крепления наружной накладки глушителя обточил на дреле 2мм гвоздики.

На этом пока все!
Всем удачи!

P.S.

ЯVR

Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, из чего можно сделать этот гофрированный впускной патрубок? Требуемый диаметр 12…13 мм.

blizzard=

Из пружины в термоусадке. Главное, найти подходящую мягкую пружину. Ещё вариант- сделать из чего либо твёрдую заготовку,по размеру и форме патрубка, но тоньше, обмотать её проволокой около 1мм., и сверху той-же термоусадкой…

carrtman

можно согнуть трубку, нужного диаметра и формы, обмотать ее веревкой с шагом в пол миллиметра, одеть термоусадку и нагреть феном, веревка даст рельеф на термоусадке, а вытянув потом из под термоусадки веревку, ее можно будет стянуть с трубки

YAKOV
ЯVR:

Подскажите пожалуйста, из чего можно сделать этот гофрированный впускной патрубок? Требуемый диаметр 12…13 мм.

Где-то читал, что на цилиндрическом куске пластика нарезают резьбу леркой (плашкой) потом греют и выгибают (фото сохранено с темы).

Вам подойдёт резьба М12 шаг 1. Склеить с пластика 5 мм “бутерброд” , обточить (желательно на токарном станке), нарезать резьбу, просверлить отверстие (пруток диаметром 12 мм тяжело будет прогреть) , вставить внутрь пружину, нагреть и согнуть.
Но всё это конечно, Вам, решать.
Удачи в постройке!

18 days later
ЯVR

Всем доброго времени суток!
Поздравляю ВСЕХ с прошедшими праздниками, особая благодарность печени, которая усиленно работала, пока мы все отдыхали! 😉

Итак, корпус воздушного фильтра…
После долгих размышлений и раздумий, как своять корпус воздушного фильтра, под руку попался старый футляр от фотопленки, который (к моему огромному удивлению) имеет габариты один в один, какие мне требуются, согласно масштаба. Даже ни чего резать не пришлось.

Крышку фильтра сделал из пластика, который обточил с помощью дреля, соорудив импровизированный токарный станок. Пластиковую заготовку просверлил и в отверстие вставил винт М3 и затянул гайкой. А дальше дрелем и скрабером выводил требуемые формы.

Кронштейны крепления фильтра сделал из металлического уголка, оставшегося после разборки то ли ноутбука, то ли ДВД проигрывателя.

Стяжные ленты из алюминиевого проката.
В качестве впускного патрубка, пока оставил не разрезную гофру от электропроводки.

P.S. Так как крышка фильтра съемная, думаю, а не заморочиться ли мне настоящим бумажным фильтром? 😛 Или меня понесло в сторону стендового моделизма? 😃