MAN TGS BB 4x4

ЯVR

Коллеги, хочу спросить Вашего мнения!
Вчера начал собирать фургон. В планах сделать его с открывающимися створками. Отверстий масса! Створки в средней части боковой поверхности, в полу для КПП и сервы и еще одна створка сзади, а еще и крышу съемной хочу сделать. Внешне конструкция получается очень “ажурной”, если не сказать хлипкой!
Опыта работы и эксплуатации таких крупных форм у меня нет и по этому хочу у Вас поинтересоваться… Стоит ли сделать внутренний каркас из алюминиевого профиля 10*10 мм или будет достаточно просто усилить углы и стыки пластиком?

blizzard=

Я бы сделал, засчёт проёмов жесткость сильно уменьшается, без каркаса возможные перевороты точно перекосят. В плане оффа-прикольно, на баке реклама горнолыжки Kastle, до Blizzard на них катал, до сих пор две старинные пары на память хранятся))

Эдвард
ЯVR:

Леруа Мерлен

Уже нету покупал 10*10*1,5 толстоват и качество плохое, споять не смог и заварить не смогли.

blizzard=

Фигурный прокат из сетевых магазинов не паяется, у меня тоже не получилось, при том, что детали из голимых кастрюль, из хозтоваров паяются отлично. Видимо, в дешевой фасонке сплав какой-то…

Pagu

Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.

Эдвард
Pagu:

Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.

Будим писать в личку.

WULFERT

Салават, просмотрел тему-классная работа!!!
Артикуляция подвески за счет скручивания рамы убедительно работает!
Желаю успехов в дальнейшей работе!

2 months later
ЯVR

Доброго времени суток, господа трофисты-моделисты, а так же все сочувствующие этому увлечению! 😃
Мой проект МАНа не стоит на месте.

Сделал малый топливный бак левого борта.

Сделал кронштейны топливного бака.
Пробовал сделать из жести, провозился несколько дней, но желаемого качества детали добиться не смог. Ну не дается мне эта жесть! 😈
По этому кронштейны сделал из алюминиевого П-образного мебельного профиля, если не изменяет память 8*8 мм. Для того что бы сгиб не имел заломов, на токарном станке сделал небольшую оправку.

Сделал ленты крепления топливного бака. Натяжка лент производится винтом и гайкой М1.

Сделал аккумуляторный ящик. Он открывающийся. Вот только не решил, стоит ли в него что нибудь разместить из управляющей электроники или сделать имитацию штатных аккумуляторов.

Из медный тормозных трубок сделал дугу безопасности за кабиной. К сожалению немцы и голландцы так и не ответили на запрос по чертежам дуги и корпусам воздушных фильтров. По этому пришлось делать без чертежа, по отрывочным данным и фотографиям.

Больше всего времени занял, казалось бы простой по форме - кузов.
В кузове сделал три проема. Два боковых с распашными дверями и задний, со створкой открывающейся на верх.
Дверные петли изготовлены (отдельно фоткать не стал). Теперь нужно придумать механизм запирания дверей. Делать на магнитах не хочется.
Кузов к раме крепиться в трех точках. Две точки в задней части кузова и одна (гибкая) в передней части.
Все это сделано для того что бы оставить скручиваемость рамы на прежнем уровне.

Сделал задние крылья.
Нижние боковины кузова будут закрываться экранами.
Открывающимся планирую сделать только левый экран, за которым малый топливный бак, ящик АКБ и глушитель.
Правый думаю сделать глухой, так как за ним только основной топливный бак и больше ни чего интересного. Вместо этого, справа под кузовом, думаю сделать герметичный короб, с доступом из кузова, куда можно будет поместить всю электронику.

В дальнейших планах:
Придумать и изготовить запорные механизмы на двери кузова.
Сделать механизм открывания левого бортового экрана.
Сделать бочёнок глушителя.
Сделать корпус, а точнее корпуса воздушного фильтра. По моим данным на Дакаровской техничке используются 2 корпуса от MAN F2000.

На этом пока все!
Всем удачи!

21 days later
ЯVR

Всем доброго времени суток!
Мал-по-малу проект движется.
Изготовил короб глушителя. В качестве выхлопной трубы и коронки для изготовления отверстия в корпусе глушителя использовал корпуса от пальчиковой и мизиньчиковой батареек. Для имитации винтов крепления наружной накладки глушителя обточил на дреле 2мм гвоздики.

На этом пока все!
Всем удачи!

P.S.

ЯVR

Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, из чего можно сделать этот гофрированный впускной патрубок? Требуемый диаметр 12…13 мм.

blizzard=

Из пружины в термоусадке. Главное, найти подходящую мягкую пружину. Ещё вариант- сделать из чего либо твёрдую заготовку,по размеру и форме патрубка, но тоньше, обмотать её проволокой около 1мм., и сверху той-же термоусадкой…

carrtman

можно согнуть трубку, нужного диаметра и формы, обмотать ее веревкой с шагом в пол миллиметра, одеть термоусадку и нагреть феном, веревка даст рельеф на термоусадке, а вытянув потом из под термоусадки веревку, ее можно будет стянуть с трубки

YAKOV
ЯVR:

Подскажите пожалуйста, из чего можно сделать этот гофрированный впускной патрубок? Требуемый диаметр 12…13 мм.

Где-то читал, что на цилиндрическом куске пластика нарезают резьбу леркой (плашкой) потом греют и выгибают (фото сохранено с темы).

Вам подойдёт резьба М12 шаг 1. Склеить с пластика 5 мм “бутерброд” , обточить (желательно на токарном станке), нарезать резьбу, просверлить отверстие (пруток диаметром 12 мм тяжело будет прогреть) , вставить внутрь пружину, нагреть и согнуть.
Но всё это конечно, Вам, решать.
Удачи в постройке!

18 days later
ЯVR

Всем доброго времени суток!
Поздравляю ВСЕХ с прошедшими праздниками, особая благодарность печени, которая усиленно работала, пока мы все отдыхали! 😉

Итак, корпус воздушного фильтра…
После долгих размышлений и раздумий, как своять корпус воздушного фильтра, под руку попался старый футляр от фотопленки, который (к моему огромному удивлению) имеет габариты один в один, какие мне требуются, согласно масштаба. Даже ни чего резать не пришлось.

Крышку фильтра сделал из пластика, который обточил с помощью дреля, соорудив импровизированный токарный станок. Пластиковую заготовку просверлил и в отверстие вставил винт М3 и затянул гайкой. А дальше дрелем и скрабером выводил требуемые формы.

Кронштейны крепления фильтра сделал из металлического уголка, оставшегося после разборки то ли ноутбука, то ли ДВД проигрывателя.

Стяжные ленты из алюминиевого проката.
В качестве впускного патрубка, пока оставил не разрезную гофру от электропроводки.

P.S. Так как крышка фильтра съемная, думаю, а не заморочиться ли мне настоящим бумажным фильтром? 😛 Или меня понесло в сторону стендового моделизма? 😃

1 month later
ЯVR

Доброго дня форумчане!

Итак, не большое продвижение…
Из эбонита выточены ресиверы пневматической системы.
На днище аккумуляторного отсека из жести сделал кронштейны крепления и алюминиевыми хомутами стянул конструкцию.

Между ресиверами сделал кронштейн внешних выводов пневмосистемы.

Сделал боковую откидную панель левого борта. Для визуального удобства сделал небольшое отступление от оригинала. Крышка будет открываться вниз, а не вверх.

В дальнейших планах - правая сторона фургона, куда планирую установить аккумулятор.

P.S. Ну и в качестве оффа… (надеюсь старожилы не заругают! 😁 )

Моя младшая дочь с подачи своего учителя, изъявила желание участвовать в конференции по древним ремеслам Башкортостана и по этому мне и моей супруге пришлось освоить ремесло строительства и возведения юрты.

Что связывает с трофи? Масштаб 1 к 10 и личное любопытство смогу ли сделать. 😁

При строительстве каркаса юрты использовалось дерево, планки и колья скреплялись между собой медной проволокой окрашенной в черный цвет, для имитации кожаных ремешков, чем они раньше и скреплялись…
Единственное, что не смог сделать из дерева - это каркас крыши. Сделал из алюминиевых спиц.

Войлок для обшивки юрты самолично валяла моя жена. 😃

В результате, за работу и пламенную презентацию юрты моя дочь получила Первое место и Грамоту! 😇
Все довольны!

16 days later
ЯVR

Доброго и весеннего дня, коллеги!
Небольшое продвижение проекта.
Как и планировал это аккумуляторный отсек по правому борту. Сначала думал сделать простой прямоугольный ящик, который был бы спрятан за правым бортовым экраном.
Но подумав, решил не нарушать концепцию строительства и стилизовал бокс под топливный бак.
Очень хотелось сделать бокс водонепроницаемым, но исходя из возможностей и умения, бокс получился брызгозащищенным.
Бокс, как и бак с левой стороны, крепится к днищу фургона для того что бы максимально разгрузить раму на кручение.
Опоры бака, как и на баке с левой стороны, сделал из П-образного алюминиевого профиля.
Для фиксации крышки сделал две защелки на крайних стяжных лентах.

В дальнейших планах закрепить правый бортовой экран, сделать нижние защиты баков…