MAN TGS BB 4x4
В дальнейших планах все таки победить подвеску кабины
на тамиевском мане я сделал подвеску на пружинах. Вам могу порекомендовать использовать амортизаторы от тех же тамиевских грузовиков
Вам могу порекомендовать использовать амортизаторы от тех же тамиевских грузовиков
Просмотрел Вашу тему по МАНу, но к сожалению не нашел как реализована подвеска кабины на Вашей модели.
Мне же по подвеске кабины хотелось бы сохранить геометрию и функциональность оригинала. В качестве упругих элементов приобретены амортизаторы с пружиной высотой 45 мм. Хотелось бы еще короче, но не нашел.
Буду делать из того что уже есть, как говорится… Дай мне Бог сил, терпения и умения!
Доброго времени суток, коллеги!
Небольшой отчет о проделанной работе.
Во-первых установлен бампер.
Во-вторых сделал элементы подвески кабины. С задней подвеской кабины все понятно, а вот с передней пока есть затруднения. Из-за размеров амортизаторных стоек, пока не определился по их креплению к переднему балансиру так как кабина еще должна опрокидываться вперед. Так что передние аммортизаторы пока не установлены.
P.S.
Поздравляю всех ДЕСАНТНИКОВ с праздником - днем ВДВ!
Желаю провести этот праздник достойно и без последствий! 😁
Доброго всем дня!
После долгой, но приятной командировки в Баварию, я собравшись силами закончил подвес кабины, установил бампер и крылья на кабину.
Наиболее трудоемким по времени оказался расчет хода подвески с учетом взаимного расположения таких спрягающихся элементов, как бампер, крылья и капот. Это конечном итоге привело к переделке переднего крепления балансира к раме - привел его в соответствие близкое к копийному и требованиям геометрии.
Все упругие элементы подвеса сделаны с использованием втулок оставшихся от использованных электронных сигарет Понс (ни разу не реклама). 😁
На заднем подвесе реализован механизм замков, предотвращающий не санкционированное откидывание кабины.
Задумался о реализации штока подъемника кабины. О том что бы его сделать действующим - даже и не мечтаю, 😉 но для того что бы кабина не опрокидывалась излишне вперед в поднятом состоянии, стоит попробовать реализовать. В качестве возможного материала, на ум приходит только телескопическая антенна.
В итоге работ - ход подвески кабины вышел около 3 мм, что вполне соответствует оригиналу.
Амортизаторы пока маслом не заполнял и думаю, а есть ли в этом необходимость при столь коротких ходах?
Всем здравствуйте!
Что удалось сделать:
- Внутренние кронштейны крепления подножек передних крыльев.
- Кронштейн-растяжка на раме между замками кабины.
- Кронштейны крепления к раме задних крыльев кабины
- Установлены задние крылья кабины.
- Кронштейны крепления капота и капот установлен на положенное место.
Дальнейшие планы:
Изготовление кузова и дуги безопасности за кабиной, к сожалению оригинальных чертежей нет.
Изготовление системы впуска воздуха (воздушный фильтр, воздухозаборник). На раллийных техничках этот узел изготовлен иначе в сравнении с серийной моделью.
Попробовал сделать запрос в Мюнхенский центр модификации МАНов, есть такой при заводе, где делают специальные шасси. К сожалению в ответ пока только отписки от одного отдела к другому. 😈 Уже добрался до Голландии. По информации раллийные МАНы проходят модернизацию там.
Коллеги, хочу спросить Вашего мнения!
Вчера начал собирать фургон. В планах сделать его с открывающимися створками. Отверстий масса! Створки в средней части боковой поверхности, в полу для КПП и сервы и еще одна створка сзади, а еще и крышу съемной хочу сделать. Внешне конструкция получается очень “ажурной”, если не сказать хлипкой!
Опыта работы и эксплуатации таких крупных форм у меня нет и по этому хочу у Вас поинтересоваться… Стоит ли сделать внутренний каркас из алюминиевого профиля 10*10 мм или будет достаточно просто усилить углы и стыки пластиком?
Я бы сделал, засчёт проёмов жесткость сильно уменьшается, без каркаса возможные перевороты точно перекосят. В плане оффа-прикольно, на баке реклама горнолыжки Kastle, до Blizzard на них катал, до сих пор две старинные пары на память хранятся))
Где профиль покупал 10*10 мм толщиной 1 мм?
Леруа Мерлен
Леруа Мерлен
Уже нету покупал 10*10*1,5 толстоват и качество плохое, споять не смог и заварить не смогли.
Фигурный прокат из сетевых магазинов не паяется, у меня тоже не получилось, при том, что детали из голимых кастрюль, из хозтоваров паяются отлично. Видимо, в дешевой фасонке сплав какой-то…
Вспененый пвх где брал?
Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.
Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.
Будим писать в личку.
Метизами))
Салават, просмотрел тему-классная работа!!!
Артикуляция подвески за счет скручивания рамы убедительно работает!
Желаю успехов в дальнейшей работе!
Доброго времени суток, господа трофисты-моделисты, а так же все сочувствующие этому увлечению! 😃
Мой проект МАНа не стоит на месте.
Сделал малый топливный бак левого борта.
Сделал кронштейны топливного бака.
Пробовал сделать из жести, провозился несколько дней, но желаемого качества детали добиться не смог. Ну не дается мне эта жесть! 😈
По этому кронштейны сделал из алюминиевого П-образного мебельного профиля, если не изменяет память 8*8 мм. Для того что бы сгиб не имел заломов, на токарном станке сделал небольшую оправку.
Сделал ленты крепления топливного бака. Натяжка лент производится винтом и гайкой М1.
Сделал аккумуляторный ящик. Он открывающийся. Вот только не решил, стоит ли в него что нибудь разместить из управляющей электроники или сделать имитацию штатных аккумуляторов.
Из медный тормозных трубок сделал дугу безопасности за кабиной. К сожалению немцы и голландцы так и не ответили на запрос по чертежам дуги и корпусам воздушных фильтров. По этому пришлось делать без чертежа, по отрывочным данным и фотографиям.
Больше всего времени занял, казалось бы простой по форме - кузов.
В кузове сделал три проема. Два боковых с распашными дверями и задний, со створкой открывающейся на верх.
Дверные петли изготовлены (отдельно фоткать не стал). Теперь нужно придумать механизм запирания дверей. Делать на магнитах не хочется.
Кузов к раме крепиться в трех точках. Две точки в задней части кузова и одна (гибкая) в передней части.
Все это сделано для того что бы оставить скручиваемость рамы на прежнем уровне.
Сделал задние крылья.
Нижние боковины кузова будут закрываться экранами.
Открывающимся планирую сделать только левый экран, за которым малый топливный бак, ящик АКБ и глушитель.
Правый думаю сделать глухой, так как за ним только основной топливный бак и больше ни чего интересного. Вместо этого, справа под кузовом, думаю сделать герметичный короб, с доступом из кузова, куда можно будет поместить всю электронику.
В дальнейших планах:
Придумать и изготовить запорные механизмы на двери кузова.
Сделать механизм открывания левого бортового экрана.
Сделать бочёнок глушителя.
Сделать корпус, а точнее корпуса воздушного фильтра. По моим данным на Дакаровской техничке используются 2 корпуса от MAN F2000.
На этом пока все!
Всем удачи!
Всем доброго времени суток!
Мал-по-малу проект движется.
Изготовил короб глушителя. В качестве выхлопной трубы и коронки для изготовления отверстия в корпусе глушителя использовал корпуса от пальчиковой и мизиньчиковой батареек. Для имитации винтов крепления наружной накладки глушителя обточил на дреле 2мм гвоздики.
На этом пока все!
Всем удачи!
P.S.
Из пружины в термоусадке. Главное, найти подходящую мягкую пружину. Ещё вариант- сделать из чего либо твёрдую заготовку,по размеру и форме патрубка, но тоньше, обмотать её проволокой около 1мм., и сверху той-же термоусадкой…
можно согнуть трубку, нужного диаметра и формы, обмотать ее веревкой с шагом в пол миллиметра, одеть термоусадку и нагреть феном, веревка даст рельеф на термоусадке, а вытянув потом из под термоусадки веревку, ее можно будет стянуть с трубки