MAN TGS BB 4x4
Леруа Мерлен
Леруа Мерлен
Уже нету покупал 10*10*1,5 толстоват и качество плохое, споять не смог и заварить не смогли.
Фигурный прокат из сетевых магазинов не паяется, у меня тоже не получилось, при том, что детали из голимых кастрюль, из хозтоваров паяются отлично. Видимо, в дешевой фасонке сплав какой-то…
Вспененый пвх где брал?
Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.
Андрей, может торговые вопросы лучше в личке обсуждать? На общее обозрение больше подходят вопросы, которые интересны широкой публике, а не вам одному. Извините, если неправ.
Будим писать в личку.
Метизами))
Салават, просмотрел тему-классная работа!!!
Артикуляция подвески за счет скручивания рамы убедительно работает!
Желаю успехов в дальнейшей работе!
Доброго времени суток, господа трофисты-моделисты, а так же все сочувствующие этому увлечению! 😃
Мой проект МАНа не стоит на месте.
Сделал малый топливный бак левого борта.
Сделал кронштейны топливного бака.
Пробовал сделать из жести, провозился несколько дней, но желаемого качества детали добиться не смог. Ну не дается мне эта жесть! 😈
По этому кронштейны сделал из алюминиевого П-образного мебельного профиля, если не изменяет память 8*8 мм. Для того что бы сгиб не имел заломов, на токарном станке сделал небольшую оправку.
Сделал ленты крепления топливного бака. Натяжка лент производится винтом и гайкой М1.
Сделал аккумуляторный ящик. Он открывающийся. Вот только не решил, стоит ли в него что нибудь разместить из управляющей электроники или сделать имитацию штатных аккумуляторов.
Из медный тормозных трубок сделал дугу безопасности за кабиной. К сожалению немцы и голландцы так и не ответили на запрос по чертежам дуги и корпусам воздушных фильтров. По этому пришлось делать без чертежа, по отрывочным данным и фотографиям.
Больше всего времени занял, казалось бы простой по форме - кузов.
В кузове сделал три проема. Два боковых с распашными дверями и задний, со створкой открывающейся на верх.
Дверные петли изготовлены (отдельно фоткать не стал). Теперь нужно придумать механизм запирания дверей. Делать на магнитах не хочется.
Кузов к раме крепиться в трех точках. Две точки в задней части кузова и одна (гибкая) в передней части.
Все это сделано для того что бы оставить скручиваемость рамы на прежнем уровне.
Сделал задние крылья.
Нижние боковины кузова будут закрываться экранами.
Открывающимся планирую сделать только левый экран, за которым малый топливный бак, ящик АКБ и глушитель.
Правый думаю сделать глухой, так как за ним только основной топливный бак и больше ни чего интересного. Вместо этого, справа под кузовом, думаю сделать герметичный короб, с доступом из кузова, куда можно будет поместить всю электронику.
В дальнейших планах:
Придумать и изготовить запорные механизмы на двери кузова.
Сделать механизм открывания левого бортового экрана.
Сделать бочёнок глушителя.
Сделать корпус, а точнее корпуса воздушного фильтра. По моим данным на Дакаровской техничке используются 2 корпуса от MAN F2000.
На этом пока все!
Всем удачи!
Всем доброго времени суток!
Мал-по-малу проект движется.
Изготовил короб глушителя. В качестве выхлопной трубы и коронки для изготовления отверстия в корпусе глушителя использовал корпуса от пальчиковой и мизиньчиковой батареек. Для имитации винтов крепления наружной накладки глушителя обточил на дреле 2мм гвоздики.
На этом пока все!
Всем удачи!
P.S.
Из пружины в термоусадке. Главное, найти подходящую мягкую пружину. Ещё вариант- сделать из чего либо твёрдую заготовку,по размеру и форме патрубка, но тоньше, обмотать её проволокой около 1мм., и сверху той-же термоусадкой…
можно согнуть трубку, нужного диаметра и формы, обмотать ее веревкой с шагом в пол миллиметра, одеть термоусадку и нагреть феном, веревка даст рельеф на термоусадке, а вытянув потом из под термоусадки веревку, ее можно будет стянуть с трубки
Подскажите пожалуйста, из чего можно сделать этот гофрированный впускной патрубок? Требуемый диаметр 12…13 мм.
Где-то читал, что на цилиндрическом куске пластика нарезают резьбу леркой (плашкой) потом греют и выгибают (фото сохранено с темы).
Вам подойдёт резьба М12 шаг 1. Склеить с пластика 5 мм “бутерброд” , обточить (желательно на токарном станке), нарезать резьбу, просверлить отверстие (пруток диаметром 12 мм тяжело будет прогреть) , вставить внутрь пружину, нагреть и согнуть.
Но всё это конечно, Вам, решать.
Удачи в постройке!
Всем доброго времени суток!
Поздравляю ВСЕХ с прошедшими праздниками, особая благодарность печени, которая усиленно работала, пока мы все отдыхали! 😉
Итак, корпус воздушного фильтра…
После долгих размышлений и раздумий, как своять корпус воздушного фильтра, под руку попался старый футляр от фотопленки, который (к моему огромному удивлению) имеет габариты один в один, какие мне требуются, согласно масштаба. Даже ни чего резать не пришлось.
Крышку фильтра сделал из пластика, который обточил с помощью дреля, соорудив импровизированный токарный станок. Пластиковую заготовку просверлил и в отверстие вставил винт М3 и затянул гайкой. А дальше дрелем и скрабером выводил требуемые формы.
Кронштейны крепления фильтра сделал из металлического уголка, оставшегося после разборки то ли ноутбука, то ли ДВД проигрывателя.
Стяжные ленты из алюминиевого проката.
В качестве впускного патрубка, пока оставил не разрезную гофру от электропроводки.
P.S. Так как крышка фильтра съемная, думаю, а не заморочиться ли мне настоящим бумажным фильтром? 😛 Или меня понесло в сторону стендового моделизма? 😃
Очень интересно,а главное креативно!))
Доброго дня форумчане!
Итак, не большое продвижение…
Из эбонита выточены ресиверы пневматической системы.
На днище аккумуляторного отсека из жести сделал кронштейны крепления и алюминиевыми хомутами стянул конструкцию.
Между ресиверами сделал кронштейн внешних выводов пневмосистемы.
Сделал боковую откидную панель левого борта. Для визуального удобства сделал небольшое отступление от оригинала. Крышка будет открываться вниз, а не вверх.
В дальнейших планах - правая сторона фургона, куда планирую установить аккумулятор.
P.S. Ну и в качестве оффа… (надеюсь старожилы не заругают! 😁 )
Моя младшая дочь с подачи своего учителя, изъявила желание участвовать в конференции по древним ремеслам Башкортостана и по этому мне и моей супруге пришлось освоить ремесло строительства и возведения юрты.
Что связывает с трофи? Масштаб 1 к 10 и личное любопытство смогу ли сделать. 😁
При строительстве каркаса юрты использовалось дерево, планки и колья скреплялись между собой медной проволокой окрашенной в черный цвет, для имитации кожаных ремешков, чем они раньше и скреплялись…
Единственное, что не смог сделать из дерева - это каркас крыши. Сделал из алюминиевых спиц.
Войлок для обшивки юрты самолично валяла моя жена. 😃
В результате, за работу и пламенную презентацию юрты моя дочь получила Первое место и Грамоту! 😇
Все довольны!
Доброго и весеннего дня, коллеги!
Небольшое продвижение проекта.
Как и планировал это аккумуляторный отсек по правому борту. Сначала думал сделать простой прямоугольный ящик, который был бы спрятан за правым бортовым экраном.
Но подумав, решил не нарушать концепцию строительства и стилизовал бокс под топливный бак.
Очень хотелось сделать бокс водонепроницаемым, но исходя из возможностей и умения, бокс получился брызгозащищенным.
Бокс, как и бак с левой стороны, крепится к днищу фургона для того что бы максимально разгрузить раму на кручение.
Опоры бака, как и на баке с левой стороны, сделал из П-образного алюминиевого профиля.
Для фиксации крышки сделал две защелки на крайних стяжных лентах.
В дальнейших планах закрепить правый бортовой экран, сделать нижние защиты баков…
Всем доброго дня!
Работа, а точнее борьба с установкой топливных баков закончилась.
В силу сложности компоновки и расположения кронштейнов боковых экранов пришлось отказаться от крепления баков к днищу фургона.
Пришлось смонтировать баки на шасси.
Из жести сделал защиты топливных баков.
В начале года, после продолжительной эпистолярной прелюдии c компанией AFV (не реклама), заказал у них МАНовские мосты с дисками и резиной с шириной под свой масштаб.
В основном общение сводилось к уточнению размеров и тяжбе по размеру максимальной скидки, для того что бы влезть в стоимостные рамки требований нашей таможни.
И вот после трех месяцев ожидания, пришла долгожданная посылочка из Германии.
Итак мосты…
Сделано красиво, мосты собраны на миниатюрных винтах и гаечках.
Но больше всего поразил вес… тяжеленные!
Каждый мост в сборе с колесами весит 1.3 кг!
Мосты имеют бортовой редуктор, за счет чего увеличивается просвет. Передаточное отношение по документам 1 к 6.17, а по факту, вращая руками, почему то получается ближе 1 к 5.
Кроме этого присутствует блокировка дифференциала, управляемая тросиком. В креплении крышки дифференциала используются болты с головкой 2мм.
Диски алюминиевые, крепятся болтами с головкой 3 мм, для чего пришлось изготовить самодельный балонный ключ. (Ну нет в моем городе головок меньше 4.5 мм 😈 )
Резина цельно-литая Мишлен Х. Честно говоря, за эти деньги, ожидал качество резины несколько выше, чем есть по факту. Диаметр на 5 мм больше рц4вдшных Милспеков.
Ну и естественно не удержался и приложил диски к своему МАНу. По моему не плохо.
Основная сложность для меня это крепление мостов к рессоре. Штатный комплект на переднем мосту использовать не получится, так как он рассчитан на более широкий мост. Придется делать стремянки.
Но как вещует мне сердце, это не единственная трудность. Похоже придется еще и с креплением амортизаторов попыхтеть.
На ближайшее время мосты отложу в сторонку.
Пока планирую заниматься механизмами запирания крышек и боковых экранов фургона, а так же надо закончить впускную систему.
P.S. Ну и на последок, фотка моего рабочего места на лоджии.
Всем доброго весеннего дня!😒
Наконец то и до Урала добралась весна!И видимо по этому появилось желание повозиться с мелочевкой. 😒
Итак… Украсил аккумуляторный ящик корпусом топливного фильтра СЕПАР, 4-х контурным клапаном и осушителем воздуха. Сознание начинающего трофиста подсказывало, что из всего этого на готовой модели будет виден только СЕПАР, но переубедить бывшего стендиста было сложно! 😎
Далее занялся воздухозаборником. Сделал его на всякий случай действующим. Мало ли, вдруг какая идея придет… В качестве гофрированной трубы, соединяющей шляпку воздухозаборника и воздушный фильтр взял неразрезную гофру.
Как бы я не старался избегать пайки, но пришлось спаять защитный каркас для шляпки воздухозаборника из 2 мм вязальной спицы, реквизированной у супруги.
Ну и в дальнейших планах… Все таки придумать и воплотить механизмами запирания крышек и боковых экранов фургона. Кроме этого раздумываю на счет крепления новых мостов - либо придется переделывать прилагаемый к мостам комплект, либо делать стремянки. У обоих вариантов есть плюсы и минусы…
Всем доброго дня!
Итак, небольшой отчетик…
Крепление мостов - от идеи стремянок отказался, переделал штатный комплект креплений, предварительно разрезав пополам, и просверлив отверстия под монтаж рессор.
Стабилизаторы переднего и заднего моста - пришлось сделать заново, кроме этого сделал более копийные задние стабилизаторные стойки.
Тяги крепления переднего моста - такие ставятся на раллийные грузовики, сделал из топливной трубки высокого давления. Аналогичные тяги стоят и на заднем мосту, но я пока отказался от них.
Из жести сделал защиту радиатора.
В результате ход подвески без кузова и кабины, с учетом скручивания рамы получился 4 см спереди и 5 см сзади.
Рулевое управление - постарался максимально приблизиться к оригиналу. Качалку использовал от Хайлифтовского рулевого управления. Долго боролся с люфтами. Минимизировать удалось с помощью металлизированного скотча.
Переключение передач - так как серва управлением КПП крепилась на раме жестко, а КПП крепится на подушках и имеет определенную свободу относительно рамы, во время скручивания рамы иногда выбивались передачи. Что бы устранить сей не приятный момент закрепил прямо на КПП.
В дальнейших планах заняться кузовом и механизмом запирания створок…