MAN TGS BB 4x4
Всем здравствуйте!
Выкладываю свой долгоиграющий проект МАНа.
То что я хотел бы получить в финале это дакаровская техничка команды Фольксваген.
Донором мостов, агрегатов и электрики будет мой Форд от Тамии.
Масштаб проекта выбран из ширины мостов и составил 1:11.3.
Резина Милспек, (как и у всех дакаровских грузовиков 1:1).
Рама планируется из алюминиевого профиля.
Проект начал с самого для меня тяжелого элемента это кабина.
Первоначально, воодушевившись Вашими проектами начал было делать из жести, но поняв и оценив сложность (для меня) и то что получилось… вернулся к более привычному пластику. В работе используется комбинация 2 мм ПВХ вспененного и обычного.
На фотках начальные этапы и то что я имею на данный момент. Следующим шагом будет крыша.
Глаз, как говорится, немного замылился… так что здравые советы и критика бывалых и опытных приветствуется.
классно получается, салон вообще высший класс, но это же стандартный салон, у дакаровских грузовиков начинка другая, там и каркас и табуретки другие
Да… есть такой нюанс. Изначально планировался гражданский вариант. Идея с дакаровской техничкой пришла позже.
По мере постройки попробую внести изменения.
Да… есть такой нюанс. Изначально планировался гражданский вариант. Идея с дакаровской техничкой пришла позже.
По мере постройки попробую внести изменения.
а можно немного технологии по изготовлению приборной панели и кресел,желательно в фото,буду премного благоддарен)))
Всем доброго дня!
Для изготовления кресел использовался 2 мм вспененный ПВХ, так как его легче гнуть. Приливы боковой поддержки спинки кресла набирались из узких полосочек пластика с дальнейшим наполнением шпаклевкой, (их немного видно) после чего шкурим… шкурим… шкурим… 😃.
Панель приборов в силу сложного профиля и обводов, собиралась из трех частей. В первую очередь центральная, а затем к ней пристраивались боковые… после чего шкурим… шкурим… 😃.
Не большой отчетик о продвижениях в проекте за выходные дни.
Как и говорил я приступил к самой сложной (для меня) части кабины - крыше. Что бы не ослаблять конструкцию боковых панелей кабины, съемной будет центральная часть крыши, а боковинки будут служить делу укрепления конструкции.
Для имитации профиля крыши и ребер жесткости нарезал заготовки. Сложил на крышу и очень озадачился. Задумался, а не отойти ли немного от копийности в сторону технологичности. Уж очень пугающе толстый пирог из пластика на крыше получился.
Раздумывая над этим “прошелся” немного по салону. Добавил недостающую часть обшивки короба воздуховода и сделал имитацию полочки над лобовым стеклом, основная необходимость которой, это усиление верхней рамки лобового стекла. Так как крыша должна быть съемной, то рамка должна иметь необходимую прочность.
По поводу дальнейшего оформления салона хотел спросить совета.
У МАНа 1:1 обшивка задней стенки в салоне как бы тканевая. Хотелось бы попробовать это воспроизвести, так же как и ткань на сидениях. Вот только не знаю как. Нашел технологию флокирования, но не нашел в Уфе сам флок. Может попробовать обклеить подходящей по текстуре тканью? Кто сталкивался с этим… Помогите советом! 😉
флок не вариант - слишком длинный ворс… скроет все ньюансы, после флокирования покрасить кабину без пыли не получится да и не практичный он если модель будет эксплуатироваться а не стоять на полке. имхо лучше матовой краской покрасить…
обшивка задней стенки в салоне как бы тканевая. Хотелось бы попробовать это воспроизвести, так же как и ткань на сидениях. Вот только не знаю как… Кто сталкивался с этим… Помогите советом!
Наверное любая ткань будет смотреться не масштабно. Если нужна однотонная ткань, то вариант покрасить матовой краской не рассматривался? У себя на КамАЗе так и сделал модельной краской Revell (не обязательно, какую нашел), меня результат устроил.
P.S. пока писал опередили
вариант покрасить матовой краской не рассматривался?
Такой вариант рассматривается. Но надежда на что то иное еще не умерла! 😉
модель будет эксплуатироваться а не стоять на полке.
На полке у меня стоят другие модели! А этой, дай Бог мне сил, умения и терпения, должна эксплуатироваться по назначению! 😃
Всем здравствуйте!
К счастью прогремел по России праздник 8 марта и я надеюсь всем Вам удалось достойно поздравить ваших любимых. 😁
Итак, мне после всех поздравлений, подарков, внимания и подвигов на поприще кулинарии, мои дамы выделили мне пару спокойных дней для занятия своим увлечением.
В результате удалось сделать следующее…
- Крыша автомобиля, точнее профиль, ребра жесткости и боковины крыши.
- Внутренний каркас безопасности кабины.
Перед началом работы нашел на официальном сайте Дакара требования и схемы к силовым каркасам безопасности применяемых в кабинах раллийных грузовиков, а так же перерыл интернет на предмет фотографий внутренностей кабин МАНа технички. Ну и вооружившись теоретическими знаниями и практически полным отсутствием опыта пайки, но огромным желанием воплотить в жизнь начал ваять.
Материал 6 мм медная трубка, купленная в магазине запчастей Камаз (ни разу не реклама). На весь каркас ушло ровно 1.5 метра трубки, обрезков осталось максимум 2 см и плюс немного опилок. 😛 Сделать каркас цельным не имелось возможности, так как кабина уже собрана. По этому сделал отдельными элементами - каркас лобового стекла и каркас самой кабины. Каркас закрепил винтами М5, предварительно нарезав резьбу внутри трубки. Под основание крепления каркаса в полу кабины вклеил шайбы, для того что бы увеличить пятно контакта и предотвратить продавливание поверхности пола. В дальнейшем шайба будет маскироваться декоративными элементами кабины.
Во время пайки для соблюдения геометрии каркаса пришлось использовать все возможные подручные материалы. 😁 Наиболее сложным оказалась пайка углов каркаса, где одновременно впаивалось несколько элементов. Так как нагревая одну трубку отпаивалась соседняя. Но наловчившись удалось с минимальными потерями все спаять.
Сначала пробовал паять 100 Вт электрическим паяльником, но затем отказался от этой затеи и перешел на газовую горелочку.
Вес кабины с каркасом и салоном увеличился до 695 грамм. Не тяжеловато? 😮
Дальнейших в планах: наружний каркас, зеркала, навигационное оборудование в салон.
По поводу сидений я в раздумьях, пока морально не готов сделать спортивные ковши (мне нравятся штатные!). 😵
Раздумываю о том, что бы попробовать реализовать независимую подвеску кабины. Но пока не нашел амортизаторов высотой 35 мм, самые короткие нашел на 55 мм. Если кто подскажет, где такие короткие амортизаторы можно найти или переделать более длинные с минимальными навыками токарного дела, буду крайне благодарен. 😁
Раздумываю о том, что бы попробовать реализовать независимую подвеску кабины. Но пока не нашел амортизаторов высотой 35 мм, самые короткие нашел на 55 мм. Если кто подскажет, где такие короткие амортизаторы можно найти или переделать более длинные с минимальными навыками токарного дела, буду крайне благодарен. 😁
Мне кажется нужно попробовать от mini Z, там самые маленькие.
Мне кажется нужно попробовать от mini Z, там самые маленькие.
Могу ошибаться, но от мини-z не подойдут. Тут вес намного больше будет, боюсь сразу просядут, даже с жесткой пружиной. Можно у 55 мм подрезать шток с пружиной.
от мелких масштабов 1к16- 1к18 вполне по жесткости подойдут, там же вся шаська по 500гр весит, если брать что то от 10ого масштаба, то они просто не будут работать, кабина должна под 2кг весить
От мини Z нашел вот такие амортизаторы.
www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=Kyosho Mini-Z MZW207 …
Только ни где нет информации о размерах.
кабина должна под 2кг весить
Думаю столько не вытяну! 😃 Предполагаю около 1 кг…
Всем доброго дня!
Планирую делать заказ. Нужен совет, господа! 😃
Амортизаторы…
Эти…
…rc4wd.com/The-Ultimate-Scale-Shocks-80mm-Black-_p…
или эти посоветуете?
…rc4wd.com/XD-Diaphragm-Shock-Absorber-75mm-2_p_26…
О высоком качестве карданов junfac наслышан и заказать не проблема, но мне понравился своей копийностью вот этот…
…rc4wd.com/Ultra-Scale-Hardened-Steel-Driveshaft-5…
Или не стоит рисковать и заказать junfac?
А так же хочу узнать о качестве наконечников от RC4WD
…rc4wd.com/Steely-M3-Rod-End-Heim-Joint-_p_647.htm…
Аморты только не первые, у меня на джимни такие для вида стоят. Шары вываливаются сразу, резьбы колпачков срывает после первой разборки, да и вообще они чисто декоративные, про герметичность даже речи нет… Вторые сам не пробывал, но выглядят прилично))
По данным карданам на днях писали, в том числе и я. Если хочется копийного, лучше бери мега-трак…
А наконечники никогда не славились надёжностью, так-же выпресовываются шары. Бери проверенные всеми traxxas 5347.
По данным карданам на днях писали, в том числе и я. Если хочется копийного, лучше бери мега-трак…
Спасибо за совет, Владимир! А темку по карданам пропустил! 😃
имел глупость купить такие наконечники. Взал аж 20шт.
С виду всё нештяк, нержавейка!
Но шары люштят шописец!
Канает только если надеть “О” ring и с двух сторон по шайбе. Но долго такая кострукция не живёт =(
Володя прав - траксис рулит, хотя я заказал себе viewitem.eim.ebay.ru/…/item?transId=1037619881002
вторые аморты вообще сделаны очень неплохо, у меня такие на мелкосаваже стоят, они реально работают как аморты, т.е. демпфируют, не текут, правда мне кажется пружины в комплекте жестковатые, и еще их возможный недостаток - немалый диаметр.
правда мне кажется пружины в комплекте жестковатые
Аморты планирую использовать без пружин, так как подвеска будет быть рессорной.
Вчера сделал заказал мегатраковские карданы, амотры на подвеску от Gmade и аморты на подвеску кабины от шоссейки высотой 37 мм.
Теперь жду… 😃