MAN TGS BB 4x4

ЯVR

Всем доброго дня!
Для изготовления кресел использовался 2 мм вспененный ПВХ, так как его легче гнуть. Приливы боковой поддержки спинки кресла набирались из узких полосочек пластика с дальнейшим наполнением шпаклевкой, (их немного видно) после чего шкурим… шкурим… шкурим… 😃.
Панель приборов в силу сложного профиля и обводов, собиралась из трех частей. В первую очередь центральная, а затем к ней пристраивались боковые… после чего шкурим… шкурим… 😃.

ЯVR

Не большой отчетик о продвижениях в проекте за выходные дни.
Как и говорил я приступил к самой сложной (для меня) части кабины - крыше. Что бы не ослаблять конструкцию боковых панелей кабины, съемной будет центральная часть крыши, а боковинки будут служить делу укрепления конструкции.
Для имитации профиля крыши и ребер жесткости нарезал заготовки. Сложил на крышу и очень озадачился. Задумался, а не отойти ли немного от копийности в сторону технологичности. Уж очень пугающе толстый пирог из пластика на крыше получился.
Раздумывая над этим “прошелся” немного по салону. Добавил недостающую часть обшивки короба воздуховода и сделал имитацию полочки над лобовым стеклом, основная необходимость которой, это усиление верхней рамки лобового стекла. Так как крыша должна быть съемной, то рамка должна иметь необходимую прочность.
По поводу дальнейшего оформления салона хотел спросить совета.
У МАНа 1:1 обшивка задней стенки в салоне как бы тканевая. Хотелось бы попробовать это воспроизвести, так же как и ткань на сидениях. Вот только не знаю как. Нашел технологию флокирования, но не нашел в Уфе сам флок. Может попробовать обклеить подходящей по текстуре тканью? Кто сталкивался с этим… Помогите советом! 😉

SeriousSAM

флок не вариант - слишком длинный ворс… скроет все ньюансы, после флокирования покрасить кабину без пыли не получится да и не практичный он если модель будет эксплуатироваться а не стоять на полке. имхо лучше матовой краской покрасить…

Vitaly_777
ЯVR:

обшивка задней стенки в салоне как бы тканевая. Хотелось бы попробовать это воспроизвести, так же как и ткань на сидениях. Вот только не знаю как… Кто сталкивался с этим… Помогите советом!

Наверное любая ткань будет смотреться не масштабно. Если нужна однотонная ткань, то вариант покрасить матовой краской не рассматривался? У себя на КамАЗе так и сделал модельной краской Revell (не обязательно, какую нашел), меня результат устроил.

P.S. пока писал опередили

ЯVR
Vitaly_777:

вариант покрасить матовой краской не рассматривался?

Такой вариант рассматривается. Но надежда на что то иное еще не умерла! 😉

SeriousSAM:

модель будет эксплуатироваться а не стоять на полке.

На полке у меня стоят другие модели! А этой, дай Бог мне сил, умения и терпения, должна эксплуатироваться по назначению! 😃

ЯVR

Всем здравствуйте!
К счастью прогремел по России праздник 8 марта и я надеюсь всем Вам удалось достойно поздравить ваших любимых. 😁
Итак, мне после всех поздравлений, подарков, внимания и подвигов на поприще кулинарии, мои дамы выделили мне пару спокойных дней для занятия своим увлечением.
В результате удалось сделать следующее…

  1. Крыша автомобиля, точнее профиль, ребра жесткости и боковины крыши.
  2. Внутренний каркас безопасности кабины.
    Перед началом работы нашел на официальном сайте Дакара требования и схемы к силовым каркасам безопасности применяемых в кабинах раллийных грузовиков, а так же перерыл интернет на предмет фотографий внутренностей кабин МАНа технички. Ну и вооружившись теоретическими знаниями и практически полным отсутствием опыта пайки, но огромным желанием воплотить в жизнь начал ваять.
    Материал 6 мм медная трубка, купленная в магазине запчастей Камаз (ни разу не реклама). На весь каркас ушло ровно 1.5 метра трубки, обрезков осталось максимум 2 см и плюс немного опилок. 😛 Сделать каркас цельным не имелось возможности, так как кабина уже собрана. По этому сделал отдельными элементами - каркас лобового стекла и каркас самой кабины. Каркас закрепил винтами М5, предварительно нарезав резьбу внутри трубки. Под основание крепления каркаса в полу кабины вклеил шайбы, для того что бы увеличить пятно контакта и предотвратить продавливание поверхности пола. В дальнейшем шайба будет маскироваться декоративными элементами кабины.
    Во время пайки для соблюдения геометрии каркаса пришлось использовать все возможные подручные материалы. 😁 Наиболее сложным оказалась пайка углов каркаса, где одновременно впаивалось несколько элементов. Так как нагревая одну трубку отпаивалась соседняя. Но наловчившись удалось с минимальными потерями все спаять.
    Сначала пробовал паять 100 Вт электрическим паяльником, но затем отказался от этой затеи и перешел на газовую горелочку.
    Вес кабины с каркасом и салоном увеличился до 695 грамм. Не тяжеловато? 😮
    Дальнейших в планах: наружний каркас, зеркала, навигационное оборудование в салон.
    По поводу сидений я в раздумьях, пока морально не готов сделать спортивные ковши (мне нравятся штатные!). 😵
    Раздумываю о том, что бы попробовать реализовать независимую подвеску кабины. Но пока не нашел амортизаторов высотой 35 мм, самые короткие нашел на 55 мм. Если кто подскажет, где такие короткие амортизаторы можно найти или переделать более длинные с минимальными навыками токарного дела, буду крайне благодарен. 😁

TN-1980
ЯVR:

Раздумываю о том, что бы попробовать реализовать независимую подвеску кабины. Но пока не нашел амортизаторов высотой 35 мм, самые короткие нашел на 55 мм. Если кто подскажет, где такие короткие амортизаторы можно найти или переделать более длинные с минимальными навыками токарного дела, буду крайне благодарен. 😁

Мне кажется нужно попробовать от mini Z, там самые маленькие.

Alexander_1986
TN-1980:

Мне кажется нужно попробовать от mini Z, там самые маленькие.

Могу ошибаться, но от мини-z не подойдут. Тут вес намного больше будет, боюсь сразу просядут, даже с жесткой пружиной. Можно у 55 мм подрезать шток с пружиной.

carrtman

от мелких масштабов 1к16- 1к18 вполне по жесткости подойдут, там же вся шаська по 500гр весит, если брать что то от 10ого масштаба, то они просто не будут работать, кабина должна под 2кг весить

ЯVR

От мини Z нашел вот такие амортизаторы.

www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=Kyosho Mini-Z MZW207 …

Только ни где нет информации о размерах.

carrtman:

кабина должна под 2кг весить

Думаю столько не вытяну! 😃 Предполагаю около 1 кг…

алексей_самарский

Вот такие амортизаторы может подойдут .
характеристики:
Между центрами шарика и отверстия - 42мм
Диаметр шарика - 3мм
Регулируемый рабочий ход - 12мм
Вот ссылка banned link (не реклама)
Или такие banned link но размеры их не известны …

ЯVR

Всем доброго дня!
Планирую делать заказ. Нужен совет, господа! 😃
Амортизаторы…
Эти…
…rc4wd.com/The-Ultimate-Scale-Shocks-80mm-Black-_p…
или эти посоветуете?
…rc4wd.com/XD-Diaphragm-Shock-Absorber-75mm-2_p_26…

О высоком качестве карданов junfac наслышан и заказать не проблема, но мне понравился своей копийностью вот этот…
…rc4wd.com/Ultra-Scale-Hardened-Steel-Driveshaft-5…
Или не стоит рисковать и заказать junfac?

А так же хочу узнать о качестве наконечников от RC4WD
…rc4wd.com/Steely-M3-Rod-End-Heim-Joint-_p_647.htm…

blizzard=

Аморты только не первые, у меня на джимни такие для вида стоят. Шары вываливаются сразу, резьбы колпачков срывает после первой разборки, да и вообще они чисто декоративные, про герметичность даже речи нет… Вторые сам не пробывал, но выглядят прилично))
По данным карданам на днях писали, в том числе и я. Если хочется копийного, лучше бери мега-трак…
А наконечники никогда не славились надёжностью, так-же выпресовываются шары. Бери проверенные всеми traxxas 5347.

ЯVR
blizzard=:

По данным карданам на днях писали, в том числе и я. Если хочется копийного, лучше бери мега-трак…

Спасибо за совет, Владимир! А темку по карданам пропустил! 😃

Knifemen

имел глупость купить такие наконечники. Взал аж 20шт.
С виду всё нештяк, нержавейка!
Но шары люштят шописец!
Канает только если надеть “О” ring и с двух сторон по шайбе. Но долго такая кострукция не живёт =(
Володя прав - траксис рулит, хотя я заказал себе viewitem.eim.ebay.ru/…/item?transId=1037619881002

colsil

вторые аморты вообще сделаны очень неплохо, у меня такие на мелкосаваже стоят, они реально работают как аморты, т.е. демпфируют, не текут, правда мне кажется пружины в комплекте жестковатые, и еще их возможный недостаток - немалый диаметр.

ЯVR
colsil:

правда мне кажется пружины в комплекте жестковатые

Аморты планирую использовать без пружин, так как подвеска будет быть рессорной.

Вчера сделал заказал мегатраковские карданы, амотры на подвеску от Gmade и аморты на подвеску кабины от шоссейки высотой 37 мм.
Теперь жду… 😃

25 days later
ЯVR

Доброго дня господа форумчане, любители и ценители RC моделизма, а так же сочувствующие и просто интересующиеся!😁
Время и идет, но и проект потихоньку движется.
Пока жду заказанные карданы, аморты и иже с ними всякую мелочевку, сделал для себя приятное открытие в салонах оптики. Там оказывается есть мелкие метизы!!! 😃 Купил себе винтиков, гаечек и шайбочек М 1,2, а так же инструмент - головку для удобства монтажа и затяжки. Вот только неудобно то, что винтики эти под шлиц, а не под крест.
Сделал открывающийся люк в крыше автомобиля. Ручка люка из электрода 3 мм, направляющие, петли, кронштейны сделал из меди 0,5 мм.
Сделал зеркала заднего вида. Корпуса зеркал из 2-х половинок, которые соединил смонтировав зеркала на кронштейне. Кронштейны зеркал из электрода, петли из алюминиевого уголка. Петли закрепил к кабине винтиками М 1.2. Зеркала на петлях складываются.
Из медной 6 мм трубки спаял наружний каркас безопасности. Внешний каркас крепится в передней части саморезами в стойкам кабины, а в верхней части, сквозь крышу соединяется с внутренним каркасом, для чего в трубках внутреннего силового каркаса кабины нарезал резьбу М 5 и при помощи двух винтов М 5 соединил в единую конструкцию. При этом остается доступ в кабину, так как панель крыши будет держаться за счет внешнего силового каркаса.
Сделал крылья кабины и ступени. Сей процесс занял несколько больше времени чем планировалось несмотря на не столь сложный профиль. Сами ступеньки накрыл противоскользящими накладками, которые сделал из алюминиевой жести оставшейся после употребления фанты.Отверстия пробил пробойником, получились очень копийные пупырки.
Ну и в конце не удержался и подсобрал кабинку и сделал несколько общих фоток. Вес кабины перевалил килограмм… 😃
В ближайших планах это задние крылья кабины, передний бампер, разводка электрики по кабине, установка на переднюю панель навигационного оборудования.

13 days later
ЯVR

Всем доброго дня!

На правах топикстартера, позволю себе небольшое отвлечение от темы и хочу поздравить всех участников “moscow hobby expo” с проведением этого славного мероприятия! И прошу, если есть возможность, выложить видео с заездами грузовой техники. 😁

Возвращаясь к проекту, который слава Богу на месте не стоит и пусть не большими шагами, но движется в “светлому будущему”.
Сделал задние крылья кабины и бампер. Изначально хотел сделать бампер из жести, но сложная геометрия и отсутствие должного опыта работы с металлом не позволили выдать “на гора” качественную деталь. По этому после нескольких дней экспериментов с жестью, снова взял в руки пластик. МАНовский бампер, не смотря на свою массивность - это не швеллер Урала или Камаза, и дабы придать ему должную прочность, планирую усилить его с обратной стороны алюминиевым профилем.
Следующим этапом планирую сделать блок-фары, подъемную ступеньку бампера и вместе с усилителем бампера, думаю сделать переднюю сцепную проушину.

ЯVR

Всем доброго дня!
Позвольте представить Вам продвижения в моем проекте.
На повестке дня - производство головного освещения и интеграция его в передний бампер.
Результат моих стараний выложен на Ваш суд. 😒

23 days later
ЯVR

Доброго дня, господа форумчане!
Как говорил незабвенный Калсон - продолжаем разговор! 😉
В результате вечерних, а иногда и ночных посиделок сделал следующее…

Приклеил стекла и выделил контур на блок фарах.

Сделал алюминиевый усилитель бампера и переднее сцепное устройство.

Начал делать откидную ступеньку переднего бампера. Нужно еще нанести рифленость на ступеньку, вот думаю как бы это копийно сделать.

И самое трудоемкое - рессоры.
Начитавшись схожих тем с форума, изначально начал делать из строительного шпателя, на что извел их 2 штуки, и в результате получил: изрезанные пальцы 😈 и очень мягкие рессоры для какой нибудь Тундры или Форда 😵. Так как предполагаемый вес будущей модели будет превышать вес который могут выдержать рессоры из шпателя, а так же амбициозное желание сделать копийные 3-х листовые рессоры, то пришлось обратиться к более прочному материалу - стальной линейке длинной 50 см и толщиной 1 мм производства России (не реклама). Изначально этот материал пугал сложностью обработки, а точнее нарезки на ровные полоски. Но к моему удовольствию, на работе были обнаружены гильотинные ножницы и вопрос довольно просто решился.
В качестве рессорных втулок я решил использовал резиновый элемент мундштука одноразовой электронной сигареты Понс (опять же не реклама).

В ближайших планах…
Закончить бампер - доделать свет, ступеньку и откидную номерную рамку, которая закрывает сцепное устройство в бампере.
Изготовить раму - хочу попробовать сделать Y образную раму. Для этого уже закуплен алюминиевый п-образный профиль.

На этом позвольте откланяться. 😁
Если есть предложения, то с интересом выслушаю.