Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"
Поэтому, версия коллег из мастерское более вероятна… Была ещё версия, что это козырёк, для работы с лебёдкой под дождём, но она с другой стороны.
Версия про тактические карты имеет место быть.
По поводу лебедки по началу было еще больше вопросов. Дело в том, что лебедка у матадора использовалась для подтяжки тяжелых орудий к фаркопу.Основной вал находится сзади и получает вращение через вал отбора мощности в раздаточной К. Передача на передний порт производилась трудно… нужно было снять трос из доп. рациона на откидном борту, соединить с основным и перекинув через левый блок на раме сзади протянуть в передний порт. Но ,как правило, этим никто не пользовался или ну в оч-ч-ч-чень редких ситуациях. После войны много Матадоров было продано гражданскому населению и , поскольку, Англия остро нуждалась в твердом топливе типа DROVA то лес пилили нещадно и доставляли его на пилорамы с помощью Матадоров. Установив предварительно вместо кузова кровать и на нее стрелу перекидывали трос с вала лебедки.Она стояла строго под кузовной коробкой рядом с раздаткой (см.выше)
Эти нюансы конструкции смог выяснить только после получения материалов от приятеля из Бовингтона. Он увлечен 1-35 масштабом и собирал ResinKit с такой подробной деталировкой, что даже насечки на тросах воспроизведены (200 фунтов стерлингов) что его фото набора послужили очень даже сподручную службу
Интересная фотка, по моему на буксире немецкая Flak 36. И, если не ошибаюсь, Matador - это любима трофейная машина Эрвина Роммеля. (во время боёв в Африке, где союзничкам вломили по самое…). впрочем, как и всегда вламывали…
пардон, не удержался
Похожа лафетом. Матадор - машина легендарная. До сих пор в Британии работает у частников в балаганах, на лесопилках и запчастей много…
Время мимолетно. Уже прошло ТРИ месяца осени. Кажется еще вчера было теплое лето, а сейчас за окном теплая осень (каверза природы).
Что изменилось в проекте? Многое, он стал старше и потому, как и положено растущему младенцу, он понемногу встает на ноги. Наконец-то поступили ко мне фрезы , расконсервирован станок в мастерской и можно начать задуманное ранее.
Откопал где-то радиатор от 4-го Пня .
Фрезеровал , отделив тонкие ребра от основания, немного и вот что получилось.
Окончательная посадка через резиновые вкладыши 1мм и затяжка винтами с фиксатором резьбы. Посадка пластин рессоры на винт М3 при посредстве тонких пластин из стали и прокладок из резины, затяжка самоконтрящимися гайками.
При весе 5 кг( расчетная масса) и отсутствии амортизирующих стоек этого набора из 5 пластин на колесо будет вполне достаточно для качественной развязки ходовой от проблем на трассе.
PS Инструмент штукатура и маляра-неяссякаемый источник мягкого хода наших моделей☕
надо было точить стремянки целиковые, что бы с небольшим зазором стягивались, а так да, мост провернет и будет совсем не гуд, может сделать какие нибудь центрирующие штифты на мосту
Я так понимаю, внутреннее сечение стремянки совершенно круглое? Тогда всё равно провернёт рано или поздно. Не затягиванием, не втулками не решить проблему. Мне кажется надо через нижнюю часть стремянки болтик вкрутить в тело моста. Избавит от многих проблем. Нарезать резьбу в стремянке и вкрутить. Убережёт и от прокручивания и от поперечного люфта. Не должны мосты держаться только в надежде на усилие стягивания. Подобная конструкция очень скоро разболтается.
In disputationibus vero natus est (В спорах рождается истина)
Приходит идея решения, сегодня все вместе соберу и сделаю стремянки по-иному. Извините, что пока без рисунка. Уроки закончатся,сделаю эскиз и представлю коллегам!!!
А я делал стремянки П-образными, как на оригинале.
Даже при большом желании их не провернет
тут дело скорее не в конструкции стремянок, а в самих мостах, страшно тянуть 4вдшный пластик, лопнет ведь, я на виллисе делал простейшие стремянки, точнее даже U-болты, на врайтовых мостах пластик и толще и состав другой, раз затянул до упора и забыл, а пришлось вспомнить, когда переделывал рессоры, так обнаружилось что на пластике даже вмятины остались от стремянок, держатся намертво:)
страшно тянуть 4вдшный пластик, лопнет ведь
Как в песенке про котика… ма-а-а-а-ама, он лопнул. 3 тыс.😈😈😈😈😈😈😈😈😈😈
Ну и пластик. Несмотря на то, что его объявили ABS он не выдержал. Теперь я без заднего моста. Если с таким же успехом от нагрузок пойдет и передний, а он сделает то-же самое, то придется вложиться и брать алюмкейсы.
прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено? я же предлагал простой и дешевый выход - законтрить с низу винтиком в тело моста
брать алюмкейсы.
От тамии Хайлифта мосты думается мне были бы попрочнее чем сток Т-рекс 60, да и ширина по хексам та же, 190мм + еще и дифы разлочить можно… Правда корпус моста сам не оч копийный…
не оч копийный…
Это не для меня. Матадор- машина знаковая и к тому-же листовые рессоры опреленную посадку обеспечивают.
прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено
В том и дело, что никакого насилия не было. Пластмасса отваливается волокнами, а винтиком не получится, так как толщина стенок 1,9 мм. Есть специально “обученная” лыска, она изутри укреплена ребром жесткости и стремянка китовая ложится именно в нее. Обрегает от проворота моста,но находится не в том месте…где нужно мне. рессоры в конструкции сзади шире, чем спереди расставлены. Короче говоря, не мосты а полный 3,14—ц
Есть у меня идейка, усилить рукава полукруглыми ламелями из углеволоконных трубок. Расположить их перпендикулярно шву половинок моста и стянуть стремянками. Трубки прочные на изгиб. А ПРИ ДЛИНЕ 50 ММ ВООБЩЕ ФУГАСОМ НЕ РАЗВОРОТИТЬ
Вопрос с мостами решил радикально, взял алюминевые, красить обязательно придется в цвет ходовой, но не это главное.
Посадка рессор на стремянки через винты. Три отверстия просверлить в нержавейке в 20 полосках немного проблематично, но подумал и сделал простейший кондуктор.Материалом для него послужила полоска стали от какого-то прибора.
Сначала сверлим центральное отверстие для общей стяжки,затем скручиваем вместе с кондуктором и сверлим еще пару. Все сделано быстро и доступно.
Не откладывая в долгий ящик приступил к модернизации.Под рукой ножницы,штангенциркуль,керн и наковаленка.Пока мои мальчиши работают над своими моделями на занятии кружка, мы с zakiboy-ем обсуждаем свои проблемы ( заехал по делам)и тут что-то щелкнуло, а как пластины вместе соберутся.Все таки сверлильный станок почти бытовой.При сборке всех листов в пакет все равно есть небольшое несовпадение отверстий.Пришлось всю сборку развертывать сверлом 3.1 мм. Сталь от шпателя хороша.Режется ножницами нетрудно, при резке немного нагартовывается и упругость ее увеличивается. Такие рессоры проверены жесткими испытаниями на экспериментальном снего-болотоходе “Мамонтенок-М” и показали себя с наилучшей стороны. Пришлось даже таскать малолитражку в кузове (см. видеоотчет о покатушках в Алтуфьевском парке) . Подвеска выдержала!
Продолжение работы после покупки новых мостов.
Пришлось вновь резать полоски из стали ножа штукатурного шпателя., Но теперь все недочеты прошлых поделок учел и расчет длины полосок с учетом загибки проушин рассчитываю с точностью до 0,5мм. Сайлентблоки изготовлены из тормозной трубки. Качалки, как уже у меня сложилось, из звеньев велосипедной цепи. Все стяжки на винтах и гайках с самофиксацией. Карданы удлинял 5мм ключом шестигранником.
Следующий этап работы- установка электроники и колеса.
Визуально тяга рулевая низковато стоит. Красивее было бы вообще кулаки сошками назад повернуть. Или на оригинале так же?
Визуально тяга рулевая низковато стоит
Согласен с тобой. Кулаки несимметричные, из-за них такая компоновочная схема… Если поднять вверх, то не получится достичь нужного сектора поворота. В обратную сторону был вариант повернуть, придется поконструировать лонжерон на раме, мешают карданы.
у Матадора передний мост снаружи не имеет никаких элементов, кроме рессорных серег, тяги не видны. Достаточно посмотреть на ГАЗ-66 (он во многом повторяет элементы Матадора) и все будет понятно, с поправкой на правый руль.
Пока скидывал фото, благодаря генерации идеи COLSIL-а накидал схемку переноса. Действительно, нельзя такую живописную гранату закрывать тягами.Может попробую серву поставить на мост. там есть резьбовые отверстия, можно посадить кронштейн.