Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"
полка предназначена для размещения оперативного плана при движении на маршруте
Прошу прошения за офф…
Но не могу себе представить, как этим пользовались! Полка расположена горизонтально, если на нее закрепить план (как я понимаю некая карта) так на нее по меньшей мере смотреть то не удобно! Водитель то далековато сидит… А если дождь или снег? А как же в темноте?
Вариант “тактический знак прикрывать” выглядит более жизнеспособной.
Так что загадка столика НЕ разгадана! (Естественно ИМХО)))
ЭТО НЕ ОФФ А РЕАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. Я вот тоже написал вчера и потом глубоко задумался. Странно, от глаз водителя до полки метр с лихом, Неудобно и в дождь размокнет…А тактичку прикрывать, так это только в строю нужно отцам-командирам для рекогносцировки на местности да штабникам, чтобы 3,14здюлей выдать солдатику
В качестве предположения…
Возможно наличие полки связано со светомаскировкой… (В колоннах, как правило, ходили с одной включенной фарой).
Возможно, что бы не было отблеска света фар на лобовом стекле…
Других вариантов фантазия не дает!))))
Позволю себе предположить, что тактический знак, при наличии такой вот (полочки) будет невидим из кабины самолёта (разведка)… больше ничего в голову не лезет.
На первой фотке видно, что на пюпитре этом вероятно лежит что-то бумажное. Во всяком случае, бликует больше, чем крыша.

На второй водила смотрит тоже на него, а не на дорогу.

Поэтому, версия коллег из мастерское более вероятна… Была ещё версия, что это козырёк, для работы с лебёдкой под дождём, но она с другой стороны.
Поэтому, версия коллег из мастерское более вероятна… Была ещё версия, что это козырёк, для работы с лебёдкой под дождём, но она с другой стороны.
Версия про тактические карты имеет место быть.
По поводу лебедки по началу было еще больше вопросов. Дело в том, что лебедка у матадора использовалась для подтяжки тяжелых орудий к фаркопу.Основной вал находится сзади и получает вращение через вал отбора мощности в раздаточной К. Передача на передний порт производилась трудно… нужно было снять трос из доп. рациона на откидном борту, соединить с основным и перекинув через левый блок на раме сзади протянуть в передний порт. Но ,как правило, этим никто не пользовался или ну в оч-ч-ч-чень редких ситуациях. После войны много Матадоров было продано гражданскому населению и , поскольку, Англия остро нуждалась в твердом топливе типа DROVA то лес пилили нещадно и доставляли его на пилорамы с помощью Матадоров. Установив предварительно вместо кузова кровать и на нее стрелу перекидывали трос с вала лебедки.Она стояла строго под кузовной коробкой рядом с раздаткой (см.выше)
Эти нюансы конструкции смог выяснить только после получения материалов от приятеля из Бовингтона. Он увлечен 1-35 масштабом и собирал ResinKit с такой подробной деталировкой, что даже насечки на тросах воспроизведены (200 фунтов стерлингов) что его фото набора послужили очень даже сподручную службу
Интересная фотка, по моему на буксире немецкая Flak 36. И, если не ошибаюсь, Matador - это любима трофейная машина Эрвина Роммеля. (во время боёв в Африке, где союзничкам вломили по самое…). впрочем, как и всегда вламывали…
пардон, не удержался
Похожа лафетом. Матадор - машина легендарная. До сих пор в Британии работает у частников в балаганах, на лесопилках и запчастей много…
Время мимолетно. Уже прошло ТРИ месяца осени. Кажется еще вчера было теплое лето, а сейчас за окном теплая осень (каверза природы).
Что изменилось в проекте? Многое, он стал старше и потому, как и положено растущему младенцу, он понемногу встает на ноги. Наконец-то поступили ко мне фрезы , расконсервирован станок в мастерской и можно начать задуманное ранее.
Откопал где-то радиатор от 4-го Пня .
Фрезеровал , отделив тонкие ребра от основания, немного и вот что получилось.
Окончательная посадка через резиновые вкладыши 1мм и затяжка винтами с фиксатором резьбы. Посадка пластин рессоры на винт М3 при посредстве тонких пластин из стали и прокладок из резины, затяжка самоконтрящимися гайками.
При весе 5 кг( расчетная масса) и отсутствии амортизирующих стоек этого набора из 5 пластин на колесо будет вполне достаточно для качественной развязки ходовой от проблем на трассе.
PS Инструмент штукатура и маляра-неяссякаемый источник мягкого хода наших моделей☕
надо было точить стремянки целиковые, что бы с небольшим зазором стягивались, а так да, мост провернет и будет совсем не гуд, может сделать какие нибудь центрирующие штифты на мосту
Я так понимаю, внутреннее сечение стремянки совершенно круглое? Тогда всё равно провернёт рано или поздно. Не затягиванием, не втулками не решить проблему. Мне кажется надо через нижнюю часть стремянки болтик вкрутить в тело моста. Избавит от многих проблем. Нарезать резьбу в стремянке и вкрутить. Убережёт и от прокручивания и от поперечного люфта. Не должны мосты держаться только в надежде на усилие стягивания. Подобная конструкция очень скоро разболтается.
In disputationibus vero natus est (В спорах рождается истина)
Приходит идея решения, сегодня все вместе соберу и сделаю стремянки по-иному. Извините, что пока без рисунка. Уроки закончатся,сделаю эскиз и представлю коллегам!!!
А я делал стремянки П-образными, как на оригинале.
Даже при большом желании их не провернет
тут дело скорее не в конструкции стремянок, а в самих мостах, страшно тянуть 4вдшный пластик, лопнет ведь, я на виллисе делал простейшие стремянки, точнее даже U-болты, на врайтовых мостах пластик и толще и состав другой, раз затянул до упора и забыл, а пришлось вспомнить, когда переделывал рессоры, так обнаружилось что на пластике даже вмятины остались от стремянок, держатся намертво:)

страшно тянуть 4вдшный пластик, лопнет ведь
Как в песенке про котика… ма-а-а-а-ама, он лопнул. 3 тыс.😈😈😈😈😈😈😈😈😈😈
Ну и пластик. Несмотря на то, что его объявили ABS он не выдержал. Теперь я без заднего моста. Если с таким же успехом от нагрузок пойдет и передний, а он сделает то-же самое, то придется вложиться и брать алюмкейсы.
прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено? я же предлагал простой и дешевый выход - законтрить с низу винтиком в тело моста
брать алюмкейсы.
От тамии Хайлифта мосты думается мне были бы попрочнее чем сток Т-рекс 60, да и ширина по хексам та же, 190мм + еще и дифы разлочить можно… Правда корпус моста сам не оч копийный…
не оч копийный…
Это не для меня. Матадор- машина знаковая и к тому-же листовые рессоры опреленную посадку обеспечивают.
прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено
В том и дело, что никакого насилия не было. Пластмасса отваливается волокнами, а винтиком не получится, так как толщина стенок 1,9 мм. Есть специально “обученная” лыска, она изутри укреплена ребром жесткости и стремянка китовая ложится именно в нее. Обрегает от проворота моста,но находится не в том месте…где нужно мне. рессоры в конструкции сзади шире, чем спереди расставлены. Короче говоря, не мосты а полный 3,14—ц
Есть у меня идейка, усилить рукава полукруглыми ламелями из углеволоконных трубок. Расположить их перпендикулярно шву половинок моста и стянуть стремянками. Трубки прочные на изгиб. А ПРИ ДЛИНЕ 50 ММ ВООБЩЕ ФУГАСОМ НЕ РАЗВОРОТИТЬ