Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"

teacher

Как это в классическом кинематографе…“Прошло несколько месяцев…”
Вот и лето прошло, словно и не бывало
День разбит как стекло… (Арсений Тарковский)
Наконец-то приступил к реализации планов. Все как-то не удавалось из-за работы. То школы объединили, то текущая рутина задолбала. Короче говоря, все по порядку
Приступил к обвязке кузовной коробки. Уголки жесткости изготовлены из белой жести 0,6 и стянуты винтами М1,5 с гайками.

Конструкция получилась очень прочная. Испытана моим учеником,по неаккуратности скинувшем коробку с верстака.
Рама покрашена акриловой грунтовкой и матовой краской.
Так-же приступил к реализации модуля электроники. Его место в кабине над мотором. Поскольку кабина бескапотная, то внутри под кожухом моторного отсека места хватает.

Регулятор 90 ампер со встроенной отсечкой LiPo, мотор 550 класса Noname, второй регулятор для управления лебедкой. Приемник 6 канальный,управляемый бывшей ранее 3-х, теперь 8-канальной аппаратурой пистолетного типа одной уважаемой китайской фирмы. Модуль управления светом-универсальный переключатель. Большего не нужно, поскольку на классическом Matador не ставились поворотники и задние габариты-война вносила свои коррективы в конструкцию предельно упрощая эксплуатацию и оставляя самое необходимое сигнально-световое оборудование.
Так-же собираю дуги крепления крыши и мягкого тента кузова. Материалом для них неожиданно стали полоски от веерных граблей, которые нашли в подвале школы. Они подкаленые, тонкие и прочные. пружинят и самое главное хорошо паяются оловянным припоем и сверлятся обычными сверлами
Делаю по кондуктору, поскольку после установки на них ложится жесткая крыша. Основной материал для ее изготовления, как и у оригинала-фибра и обшивка тонкой жестью. Еще не приступал к кабине. На первый взгляд вроде бы простая коробка, на деле сложный каркасный элемент. Поскольку я работаю, как и в оригинале, с древесиной, фиброй и жестью, то и специфика сборки своя,особенная. Забегая вперед скажу, что лобовые стекла будут на петлях. Стеклоподъемники действующие.
P.S. Кто нибудь может прояснить, что это за столик такой за окном у водителя?. Ну не навес же, которым тактический знак прикрывать. Подсказывайте, коллеги. Его буду делать, ибо, чем больше внешнего обвеса, тем естественее будет выглядеть макет.

teacher
teacher:

что это за столик такой за окном у водителя?

Итак, загадка столика разгадана с помощью коллег из мастерской по реконструкции олдтаймеров. Этот столик или полка предназначена для размещения оперативного плана при движении на маршруте. Второе применение защита от грязи при открытом лобовом стекле.

ЯVR
teacher:

полка предназначена для размещения оперативного плана при движении на маршруте

Прошу прошения за офф…
Но не могу себе представить, как этим пользовались! Полка расположена горизонтально, если на нее закрепить план (как я понимаю некая карта) так на нее по меньшей мере смотреть то не удобно! Водитель то далековато сидит… А если дождь или снег? А как же в темноте?

Вариант “тактический знак прикрывать” выглядит более жизнеспособной.

Так что загадка столика НЕ разгадана! (Естественно ИМХО)))

teacher

ЭТО НЕ ОФФ А РЕАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. Я вот тоже написал вчера и потом глубоко задумался. Странно, от глаз водителя до полки метр с лихом, Неудобно и в дождь размокнет…А тактичку прикрывать, так это только в строю нужно отцам-командирам для рекогносцировки на местности да штабникам, чтобы 3,14здюлей выдать солдатику

ЯVR

В качестве предположения…
Возможно наличие полки связано со светомаскировкой… (В колоннах, как правило, ходили с одной включенной фарой).
Возможно, что бы не было отблеска света фар на лобовом стекле…
Других вариантов фантазия не дает!))))

Crystalldee

Позволю себе предположить, что тактический знак, при наличии такой вот (полочки) будет невидим из кабины самолёта (разведка)… больше ничего в голову не лезет.

blizzard=

На первой фотке видно, что на пюпитре этом вероятно лежит что-то бумажное. Во всяком случае, бликует больше, чем крыша.

На второй водила смотрит тоже на него, а не на дорогу.

Поэтому, версия коллег из мастерское более вероятна… Была ещё версия, что это козырёк, для работы с лебёдкой под дождём, но она с другой стороны.

teacher
blizzard=:

Поэтому, версия коллег из мастерское более вероятна… Была ещё версия, что это козырёк, для работы с лебёдкой под дождём, но она с другой стороны.

Версия про тактические карты имеет место быть.
По поводу лебедки по началу было еще больше вопросов. Дело в том, что лебедка у матадора использовалась для подтяжки тяжелых орудий к фаркопу.Основной вал находится сзади и получает вращение через вал отбора мощности в раздаточной К. Передача на передний порт производилась трудно… нужно было снять трос из доп. рациона на откидном борту, соединить с основным и перекинув через левый блок на раме сзади протянуть в передний порт. Но ,как правило, этим никто не пользовался или ну в оч-ч-ч-чень редких ситуациях. После войны много Матадоров было продано гражданскому населению и , поскольку, Англия остро нуждалась в твердом топливе типа DROVA то лес пилили нещадно и доставляли его на пилорамы с помощью Матадоров. Установив предварительно вместо кузова кровать и на нее стрелу перекидывали трос с вала лебедки.Она стояла строго под кузовной коробкой рядом с раздаткой (см.выше)
Эти нюансы конструкции смог выяснить только после получения материалов от приятеля из Бовингтона. Он увлечен 1-35 масштабом и собирал ResinKit с такой подробной деталировкой, что даже насечки на тросах воспроизведены (200 фунтов стерлингов) что его фото набора послужили очень даже сподручную службу

Yaroslav=
blizzard=:

На первой фотке видно, что на пюпитре этом вероятно лежит что-то бумажное. Во всяком случае, бликует больше, чем крыша.

На второй водила смотрит тоже на него, а не на дорогу.

Интересная фотка, по моему на буксире немецкая Flak 36. И, если не ошибаюсь, Matador - это любима трофейная машина Эрвина Роммеля. (во время боёв в Африке, где союзничкам вломили по самое…). впрочем, как и всегда вламывали…

пардон, не удержался

teacher

Похожа лафетом. Матадор - машина легендарная. До сих пор в Британии работает у частников в балаганах, на лесопилках и запчастей много…

teacher

Время мимолетно. Уже прошло ТРИ месяца осени. Кажется еще вчера было теплое лето, а сейчас за окном теплая осень (каверза природы).
Что изменилось в проекте? Многое, он стал старше и потому, как и положено растущему младенцу, он понемногу встает на ноги. Наконец-то поступили ко мне фрезы , расконсервирован станок в мастерской и можно начать задуманное ранее.
Откопал где-то радиатор от 4-го Пня .
Фрезеровал , отделив тонкие ребра от основания, немного и вот что получилось.

Окончательная посадка через резиновые вкладыши 1мм и затяжка винтами с фиксатором резьбы. Посадка пластин рессоры на винт М3 при посредстве тонких пластин из стали и прокладок из резины, затяжка самоконтрящимися гайками.
При весе 5 кг( расчетная масса) и отсутствии амортизирующих стоек этого набора из 5 пластин на колесо будет вполне достаточно для качественной развязки ходовой от проблем на трассе.
PS Инструмент штукатура и маляра-неяссякаемый источник мягкого хода наших моделей

teacher

Сегодня собрал подвеску обоих мостов . Не нравится, как при стягивании стремянками деформируется корпус заднего моста.Он конструктивно легче, так как не имеет поворотных частей. Если не дотягиваю винты то стремянки люфтят и расшатываются . Что бы придумать?

carrtman

надо было точить стремянки целиковые, что бы с небольшим зазором стягивались, а так да, мост провернет и будет совсем не гуд, может сделать какие нибудь центрирующие штифты на мосту

Serujio

На стягивающие винты одеть кусочек трубки, причем длину трубки рассчитать так, чтобы стремянка не болталась, и не давала перетянуть стремянку.
Я бы трубку с минимальным запасом отрезал и потом напильником нашел золотой “размер”

Yaroslav=

Я так понимаю, внутреннее сечение стремянки совершенно круглое? Тогда всё равно провернёт рано или поздно. Не затягиванием, не втулками не решить проблему. Мне кажется надо через нижнюю часть стремянки болтик вкрутить в тело моста. Избавит от многих проблем. Нарезать резьбу в стремянке и вкрутить. Убережёт и от прокручивания и от поперечного люфта. Не должны мосты держаться только в надежде на усилие стягивания. Подобная конструкция очень скоро разболтается.

kabuum

Как вариант переделать пластины стремянки так, что бы они выступами держались за ухо винта соединяющего половинки моста.
Примерно как на картинке

teacher

In disputationibus vero natus est (В спорах рождается истина)
Приходит идея решения, сегодня все вместе соберу и сделаю стремянки по-иному. Извините, что пока без рисунка. Уроки закончатся,сделаю эскиз и представлю коллегам!!!

Shakal2410

А я делал стремянки П-образными, как на оригинале.
Даже при большом желании их не провернет

carrtman

тут дело скорее не в конструкции стремянок, а в самих мостах, страшно тянуть 4вдшный пластик, лопнет ведь, я на виллисе делал простейшие стремянки, точнее даже U-болты, на врайтовых мостах пластик и толще и состав другой, раз затянул до упора и забыл, а пришлось вспомнить, когда переделывал рессоры, так обнаружилось что на пластике даже вмятины остались от стремянок, держатся намертво:)

teacher
carrtman:

страшно тянуть 4вдшный пластик, лопнет ведь

Как в песенке про котика… ма-а-а-а-ама, он лопнул. 3 тыс.😈😈😈😈😈😈😈😈😈😈
Ну и пластик. Несмотря на то, что его объявили ABS он не выдержал. Теперь я без заднего моста. Если с таким же успехом от нагрузок пойдет и передний, а он сделает то-же самое, то придется вложиться и брать алюмкейсы.

Yaroslav=

прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено? я же предлагал простой и дешевый выход - законтрить с низу винтиком в тело моста