Трак-Триальный MAN TGS 4x4

blizzard=

Проект понемногу продвигается, тормозясь другими закулисными проектами, которые пока не освещаются. Поскольку проект совместный, некоторое время между отделами согласовывались размеры и детали)) Пока в кузовном цехе начинается производство кабины, в сборочном изготовлена рама. Ничего нового, всё по отработанной на IFA схеме.



Из отдела снабжения подоспели детали трансмиссии. Не понятно, почему мы, в том числе и я, всегда пилим самопальные моторамы под саммитовскую 2-х ступку?! Кто-то, когда-то сказал, что что-то к чему-то не подходит…
Родная рама замечательно вписывается в наш трофийный формат-оптимально, сбоку, расположен мотор

Сам мотор и пиньоны меняются лёгким движением руки, открутив один винт и откинув мотораму…

Моторамы имеет несколько вариантов крепления разных моторов, в том числе два, для 540-го. Запаса регулировки моторамы под разные шестерни много, сейчас стоят спур 90Т+пиньон 16Т. Регулировочный винт посередине паза.

Единственно, эта моторама, видимо, для варианта спура без слиппера, поэтому пришлось выпилить середину защитного кожуха, и отнести мотораму от пластины проставками 4 мм. (указано стрелками) Правда, моторама то-ли от стампеда, то-ли от ревы, что то типа того…

7 days later
blizzard=

Пока занимаюсь подвеской мостов на рессоры, сфоткал процесс изготовления рессор, так, как количество вопросов про это уже зашкаливает. Чтобы не затерялось, ссылка в FAQ. Итак, мастер класс, на примере изготовления коренных рессор:
Полотно линейки заранее размечается на заготовки рессор, из разрезанной вдоль стальной линейки получается три полосы шириной 6,5 мм. Отверстия размечаются сразу и сверлятся сразу, так, как потом в узких полосах их будет просверлить намного сложнее.
По разметке отверстий сначала насквозь пробиваются дырки (керном, саморезом) Затем по ним, на самых малых оборотах (без смазки!) сверлом 3,2 мм. сверлятся отверстия

Далее, по разметке нарезаем хорошими ножницами по металлу, сразу скажу, теми, что за 300 р. из гипермаркетов, ничего не получится)) Как я неоднократно говорил, видно, что при нарезке заготовки сами принимают изогнутую форму. при этом полоски слегка ведёт винтом, как это исправить, напишу ниже.


Затем на пламени горелки, или на газовой плите отжигаем концы заготовок до ярко-оранжевого накала


На этом этапе снимаем все заусенцы и зазубрины от ножниц, закругляем углы. Если этого не сделать, затем рессоры в пакете будут скрипеть и плохо работать.

Теперь можно загуть концы рессор круглогубцами, или приведённым ниже способом, который требует специальной оснастки. После загиба колец, вставляем в них две отвёртки, и слегка изгибая рессору в продольном направлении, исправляем возникшее при нарезке винтовое искривление.
Рессоры готовы.

Изготовление колец со специальной оснасткой:




9087714
blizzard=:

Единственно, эта моторама, видимо, для варианта спура без слиппера, поэтому пришлось выпилить середину защитного кожуха,

Володь, моторама там стандартная, а вот спур у тебя какой-то выпуклый, первый раз такой вижу, у меня со стандартным Трахусовским спуром все тютелька в тютельку.

blizzard=

Уже разобрались, это спур от стампеда. С саммитовским всё подходит, да, в принципе и с этим подошло, просто пришлось перед сборкой обработать напильником.

okidoki2003
blizzard=:

Полотно линейки

а где купить такие (советские) линейки?
заходил в магазин канцтоваров, были похожие, но как то гнуться они руками легко…

blizzard=

А нигде. Советую присмотрется к пружинным граблям для уборки листвы, или пружинам от стартеров бензопил. Шпатель мне как-то не понравился, жесткий и ломкий(( А те линейки, что в магазинах, это китайский фуфел.

Gremych
blizzard=:

А нигде.

Это точно. А вот у отца на работе еще есть такие, но они неприкосновенны, потому что на них правильный ноль (а не 0,5 или даже 1мм как у китайцев). На одной даже гравировка “Последний из могикан” (предки тоже приколисты).😁

Коллеги, прошу прощения если не по теме.

А если по теме, то для легкой двухосной модели вполне подходят линейки. Амплитуды прогиба в подвеске вполне хватает, чтобы рессора возвращалась в исходное положение. А линейка полоски от граблей хорошо для более тяжелого трехмостовика, где работа переднего моста и задней тележки компенсируют жесткость граблей. Выводы только из собственного опыта.

blizzard=

У меня их тоже некоторое количество есть, даже поверочные, от 0,25 до 0,75 мм., так что можно пробивать китайские линейки на честность))
А вот про их пригодность не согласен, даже на лёгкой модели. Это понятно, что амплитуды хватает, гнуться-то они в пакете рессор некоторое время будут, но вот вопрос, насколько долго? Просядут. А про то, чтобы из них сделать коренной лист с ушами, вообще речи нет… Более-менее приемлем вариант с качественным коренным и подкоренным листами и добором из этих самых линеек. Как говорится, физику не обманешь и из г.вна конфету не слепишь))
p.s. большая просьба не писать в личку вопросы “поделись линеечкой”😉
Сорри за офф.

Yaroslav=
blizzard=:

А нигде.

Ну почему “нигде”.
Есть замечательное место. Вернисаж в Измайлово. Боковой вход, прямо по ряду метров через 30-40 с левой стороны - куча всякого инструмента самодельного и совкового. и дальше, первый поворот на лево, там в двух местах всякий мелкий инструмент и оснастка. советские линейки присутствуют. сам брал месяца три назад. вообще много чего интересного. метал есть, кость, пластик, драг метал, расходники для бормашинок, инструмент советский…

пы сы
ещё есть блошиный рынок на платформе Новоподрезково - ваще клондайк!

blizzard=

В сборочном цехе после недельного запоя халтуры на сторону, наконец поставили шасси на колёса, которые кто-то втихаря переобул на другие диски, видимо, в угаре приватизированные у пьяного сторожа склада .Артикуляция, для рессорного грузовика, получилась вполне достаточная, количество рессор будет добираться в процессе, пропорционально росту общей массы, в конце будут связаны стяжками в пакет. Вращение карданов, в связи с затяжными праздниками, перепутали и сделали в разные стороны. Но потом, накатили по сто и решили, что так даже лучше, в плане борьбы с карданным эффектом)) Кривизну сборки, как заведено, компенсировали резиновыми втулками и сайлентблоками во всех подвижных соединениях*…




*описание не является пропагандой нездорового образа жизни, и является художественным вымыслом))

Yaroslav=:

Есть замечательное место. Вернисаж

Знаю. А вот кто будет рыбные места сливать:)три раза))

Gektor_san
blizzard=:

которые кто-то втихаря переобул на другие диски, видимо, в угаре приватизированные у пьяного сторожа склада

А я то думаю куда делись дисочки, 1-го ноября вроде были, а очнувшись 5-го не смог найти) Видно хорошо со сторожем посидели 😉


blizzard=
Gektor_san:

куда делись дисочки

Ыыы… Камеры всё зафиксировали! Пора рвать когти и ложится на дно!

Сорри за офф, просто навел порядок в мастерской, сделал стеллажики, а фотка к теме пришлась))

14 days later
7 days later
Вальдемар





Салон без фанатизма, чисто символический. Приборная буханка съемная, крепится с низу на двух винтах.

Вальдемар



Нерекламный офф. Купил сегодня в Леруа нужных коробочек, 40 рэ за штуку. Размер 120х100 мм, петли хорошие, защелки держат как нужно, перегородки не съемные. Недостаток один, нет никаких напрвляющих чтобы они фиксированно стояли одна на другой.

carrtman

видел у америкосов, давно еще, в дно вкручивали маленькие винтики, что бы торчали на 5мм, а в крышках отверстия, так их можно ставить одну на другую и они будут держаться, можно тупо наклеить “репейника” сверху и снизу и слеплять их в одну стопку