Мастерская HF.RCV.lab

Skodnik

Коль, спасибо)
немного уточню про конструктор) сам кузов, что на фото, еще не достиг состояния китов для склейки как стендовые “Звезда” или “Тамия” ввиду сложности изготовления системы “шип-паз”, поэтому собирается в оправках, и в конечном варианте является одной деталью. которую можно красить, перепиливать и пересклеивать (в т.ч. используя вставки из того же ПВХ или АБС/стирола) по своему вкусу, создавая самые экзотические варианты геликов). навесное - зеркала, дворники, фары, расширители, молдинги, ручки приклеиваются или, по желанию, прикручиваются. и в отличии от дефендеров и хаев у него снаружи нет некопийных монтажных болтов - все крепления упрятаны под капот, на акса встает без бубнов (за исключением пиления акса пополам и замены карданов на более длинные, кит по удлиннению акса сейчас пилится из стали)) ) и, тем более, на разработанную с оглядкой на Владову и 1/1 оригинальную шась, которая сейчас перешла в вялотекущий режим из-за подготовки к ХЭ и подготовке производства других ништяков.
по сравнению с ПВХ он тверже и более стоек к механическим повреждениям (твердость соизмерима с пропитанным циакрином ПВХ)

colsil:

работа проделана большая

те, кузова, которые вывешивались в старой теме и строились по фоткам и чертежам из инета были перепроектированы и переосмыслены при неоценимой помощи Сани ТРИАЛИСТ а, Олега Романова и Алексея HalfMan2494 фотами специфических мест, размерами реальной машины. ну и просто вдохновение от уникальных проектов blizzard, Raven-art, Gremych, ЯVR, Lonsdale, Vitaly777, carrtman и др. но идея была именно в создании кузова, максимально приближенного к 1/1 и доступного для копирования какое угодно количество раз с минимумом различий экземпляров друг от друга (эти различия все-таки вызваны ручной сборкой и отливкой, что на данном этапе требует минимальной доработки напильником и шпатлевкой). почему? нравятся Гелики, их и делаю))) кстати, 1/1 также собираются в Граце вручную, так что копийность соблюдена))

Yaroslav=:

но для серийного, да ещё 1/8 как то не очень.

говорить о такой серии, как у Tamiya или RC4WD не стоит - производство никогда не будет заказано в китае ввиду личных убеждений (основные комплектующие и сырье только могут быть российского или немецкого производства) и сомнительного качества кустарных китайских поделок, которое невозможно отследить. я глубоко извиняюсь перед теми, чьи ожидания по масштабу я не оправдал

carrtman
Yaroslav=:

1/8 как то не очень

от куда такие дурные мысли? я не к вам конкретно, я вообще, мне не понятно от куда цифра 1к10 за которой все тянутся? мосты аксиала scx в масштабе 1к8, диски 1.9 в 1к8 это 15", 99% лексановых кузовов вообще дико не пропорциональны и тд и пт, деф90 которых толпы, тоже кстати 1к8…

Skodnik, 5д ваще чума! жду не дождусь когда на покатушках будут толпы геликов, а не дефов и лексануса

asiddd
carrtman:

5д ваще чума! жду не дождусь когда на покатушках будут толпы геликов, а не дефов и лексануса

Да 5д это круто, но до массовости еще много времени, думаю надо над формами и дизайном поработать, а то китайка поинтересней в дизайне (не считая качества) и цена думаю будет приятней.

Captain_Morgan
asiddd:

а то китайка поинтересней в дизайне

О___О я правда это вижу?!

Yaroslav=
asiddd:

китайка поинтересней в дизайне (не считая качества)

согласен полностью

carrtman
Жень, я не понял, с какого рынка помидор? да, мне нравиться стандартный 1/10, и что? давай, я тебе помидоров накидаю за то, что не по моему?
камаз ещё какой то дорогу переехал. тоже, чтоль, мнения свого нету?

Skodnik
asiddd:

надо над формами и дизайном поработать

ну, общие вопросы по дизайну - это в Штутгарт, примерно в середину 90х)

asiddd:

а то китайка поинтересней в дизайне (не считая качества)

какая китайка?

asiddd
Skodnik:

ну, общие вопросы по дизайну - это в Штутгарт, примерно в середину 90х)

Ну я думаю больше вопрос к тому кто сделал кривой кузов…

VS

Skodnik

какой ужас!!! ты прав!!! пойду убьюсь о стену!!! у 1/1, оказывается, есть еще решетка радиатора, решетка интеркулера, очки, фары, молдинги, зеркала, расширители, накладки, СТЕКЛА!!! а в головных фарах-то, поди, Н4 + габарит. как я мог этого не заметить? черного - срочно уничтожить… и…

начать нового:

  • проект “Желтая Чума” (планировался в беж, но пусть будет желтым, некопийным; название родилось благодаря посту carrtman’а)

предвосхищая следующую словесную перепалку, предлагаю основываться на фактах, а именно: свести в таблицу неточности, где в одной графе фигурирует место на кузове, его геометрия на 1/1 и на моем.

и вопрос

Skodnik:

какая китайка?

все еще открыт. интересно же.

9087714
Skodnik:

все еще открыт. интересно же.

Которую Володя удалил сразу же. Говорил же вполне имеет место быть, кому-то интересной покажется.

Gris
asiddd:

Ну я думаю больше вопрос к тому кто сделал кривой кузов…

а в чем кривизна кузова? геометрия или копийность? а может и то и другое?
уточните пожалуйста, с чего такое мнение сложилось.

Вот тамиевские кузова тоже не отличаются обалденной геометрией.
Есть парочка, и оба пришлось ровнять ибо перекошены.
Да к тому же ни разу не в 10-м масштабе. Знал бы в жизнь не заказал. На шасси аксиала выглядит как какой-то бигфут.

А тут приличный кузов, да еще и в нормальном 8-м масштабе.
К геликам (как и к дефам) абсолютно равнодушен, но за проделанную работу уважение.

Sergei_de

может и есть какие то мелкие недочеты, покажите мне хоть оного человека кто сделал 1к 1 копию, для меня да и для большинства кто видел Гелик и видит этот кузов это отличная работа!!!, а на дроч…ов которые сидят и копаются где кто что не так сделал выискивая непонятно что, вообще считаю что лучше не отвлекаться и просто игнорировать.

asiddd
Gris:

а в чем кривизна кузова

ничем он просто ровный, вот и все.

Sergei_de:

Гелик и видит этот кузов это отличная работа!!!, а на дроч…ов которые сидят и копаются где кто что не так сделал выискивая непонятно что

Про то что работа плохая или хорошая речи и не идет, работа хорошая.
Если человек-что то делает руками, копирует что-то это уже в априори не может быть плохо (хотя многие так не считают), особенно когда, это что-то получается.
Я сам люблю эту Машину…

Skodnik
asiddd:

ничем он просто ровный, вот и все.

ровный - яблоко при фотографировании вносит свои коррективы)) фотограф из меня никудышный, да.

Lonsdale
asiddd:

ничем он просто ровный

Ровный у Евгения по ссылке, да и ценниг не гуманный, у Андрея отличные гелики и задел, дальше лучше, все косяки и изъяны не возможно устранить сразу. со временем думаю он будет добиватся идеала.

asiddd
Lonsdale:

Ровный у Евгения по ссылкеу Андрея отличные гелики и задел, дальше лучше, все косяки и изъяны не возможно устранить сразу. со временем думаю он будет добиватся идеала.

Китайский, безусловно кривой, я говорил про дизайн. Видимо для многих дизайн и качество это одно и тоже…

Gris
asiddd:

…Видимо для многих дизайн и качество это одно и тоже…

Как по мне, так людей, придерживающихся такого мнения очень мало.
Дизайн и качество это не одно и тоже.
Но эти два понятия зависят друг от друга.
Помню еще в институте преподаватель по сопромату говорил - правильное решение не может быть не красивым.
Любое решение должно быть и качественным и красивым.
Если вещь качественная, значит и дизайн на уровне. И наоборот.
Разумеется часто встречаются ситуации, когда необходим компромисс.
Но опять же не в ущерб.

asiddd
Gris:

Но эти два понятия зависят друг от друга.

Не все то золото, что желтого цвета, и не все ароматизатор, что пахнет!

Gris:

Разумеется часто встречаются ситуации

я бы сказал чаше…
но Это другая история. Давайте по теме.
Кузов ровный, еще много над ним работать.

Skodnik
asiddd:

дизайн и качество это одно и тоже

дизайн и качество - вещи совершенно разные. если первый отвечает за внешнюю и эргономическую привлекательность (которая для каждого человека своя), то второй - это сугубо параметр, измеряемый теми или иными числами, как то: твердость, гибкость, гладкость, ресурс в моточасах и тд и тп, в зависимости от условий эксплуатации детали/узла/механизма. я абсолютно согласен с

Gris:

правильное решение не может быть не красивым

и даже лично знаком с примерами, когда правильно рассчитанные но стремно выглядящие вещи отказывались правильно работать, в то время как набросанное на салфетке в кафе и тупо перечерченное “красивое” решение работало правильно без каких-либо расчетов.

но мне искренне непонятно, о каком именно дизайне может идти речь при создании модели, копии. дизайн уже определен оригиналом. применительно к РЦ понятие “дизайн” (в значении “внешний вид”) может быть применено для катлет, бамперов, обвеса, общего внешнего вида модели и т.д. но не для кузова модели. дизайн (в значении “конструктив”), конечно, может меняться и зависит от конструктора. в частности, на моем, все, что может быть повреждено или должно быть покрашено отдельно - снимается во избежание адового труда по восстановлению или покраске в случае повреждения. также могут быть какие-то упрощения из-за сложностей изготовления в масштабе или применения других материалов. например, на моем толщина петель задней двери превышает необходимую в 3,5 раза (но это заметно только при ближайшем рассмотрении), отсутствуют направляющие (те, что в двери и с расстояния 1м незаметны, если не знать о них) стекол окон дверей (это заметно также вблизи, при том условии, что вы знаете, что они есть на оригинале и как выглядят), “кнопка” в ручке не соответствует действительности (ручку в ближайшее время заменим на более правильную с более правильным крепежом, но это заметно, если вы каждый день хватаетесь за эту ручку), неправильный профиль уплотнителей стекол (да и вообще они из стирола, а не резины) и другие подобные недочеты. однако модели, где все это учтено, зачастую почему-то не могут съехать с полки, а стоимость сильно уходит в диапазон “от тысячи евро”.

Ярослав абсолютно верно заметил:

Lonsdale:

все косяки и изъяны не возможно устранить сразу

нет предела совершенству, и только ТАЗ и УАЗ выпускают продукцию, доведенную до совершенства, которая изначально не требует доработки в ближайшие 30 лет. все остальные авто, мото, бытовая техника, электроника, компьютеры, гаджеты и тп почему-то от года к году меняются (к лучшему или нет - вопрос другой, но производительность точно увеличивается). собственно, я не говорил об идеале. о таком идеале, нечто похожее на который было построено в единственном экземпляре - всем известная Шнива, получившаяся даже лучше оригинала (на мой взгляд), и бухань, которая так и не была завершена. у гелика же есть над чем работать.

были мысли сделать “быстропроект” уаза, нивы, Н3, Чирка рестайла, LC100, LC120 Prado или L200, но сейчас они отметены в угоду работы по улучшению Гелендвагена, максимум, на что есть желание отвлечься - старший брат гелика и не менее замечательный чешский грузовик.

касательно китайской поделки из 2мм стирола - я высказывался уже. с моделью G-klasse общего оно ничего не имеет. вообще. там нет ни одной детали, которая соответствовала бы оригиналу. если кто-то готов выложить 250 долларов за китайскую игрушку из тонкой пласмасски - я только рад за него)) вряд ли стоит продолжать об этом кузове дискуссию

Skodnik

небольшой рецепт
Берем обычный SCX10 с базой 297мм (что соответствует коротышу)

возвращаем базу 313, снимаем коробку и подножки

и пилим обычной ножовкой по металлу на две половины

берем кит удлиннения. сталь, 2мм
боковые пластины:


центральная пластина с установленной коробкой:

база 352мм:



конечно, все это начальный вариант, и пластины будут дорабатываться для крепления подножек, защиты порезанной площадки и тяг
а вот так выглядит пятидверка на все том же, почти стандартном SCX10

и, что очень порадовало, карданный эффект и козление заметно снизились из-за большой базы