Мастерская HF.RCV.lab
Коль, спасибо)
немного уточню про конструктор) сам кузов, что на фото, еще не достиг состояния китов для склейки как стендовые “Звезда” или “Тамия” ввиду сложности изготовления системы “шип-паз”, поэтому собирается в оправках, и в конечном варианте является одной деталью. которую можно красить, перепиливать и пересклеивать (в т.ч. используя вставки из того же ПВХ или АБС/стирола) по своему вкусу, создавая самые экзотические варианты геликов). навесное - зеркала, дворники, фары, расширители, молдинги, ручки приклеиваются или, по желанию, прикручиваются. и в отличии от дефендеров и хаев у него снаружи нет некопийных монтажных болтов - все крепления упрятаны под капот, на акса встает без бубнов (за исключением пиления акса пополам и замены карданов на более длинные, кит по удлиннению акса сейчас пилится из стали)) ) и, тем более, на разработанную с оглядкой на Владову и 1/1 оригинальную шась, которая сейчас перешла в вялотекущий режим из-за подготовки к ХЭ и подготовке производства других ништяков.
по сравнению с ПВХ он тверже и более стоек к механическим повреждениям (твердость соизмерима с пропитанным циакрином ПВХ)
работа проделана большая
те, кузова, которые вывешивались в старой теме и строились по фоткам и чертежам из инета были перепроектированы и переосмыслены при неоценимой помощи Сани ТРИАЛИСТ а, Олега Романова и Алексея HalfMan2494 фотами специфических мест, размерами реальной машины. ну и просто вдохновение от уникальных проектов blizzard, Raven-art, Gremych, ЯVR, Lonsdale, Vitaly777, carrtman и др. но идея была именно в создании кузова, максимально приближенного к 1/1 и доступного для копирования какое угодно количество раз с минимумом различий экземпляров друг от друга (эти различия все-таки вызваны ручной сборкой и отливкой, что на данном этапе требует минимальной доработки напильником и шпатлевкой). почему? нравятся Гелики, их и делаю))) кстати, 1/1 также собираются в Граце вручную, так что копийность соблюдена))
но для серийного, да ещё 1/8 как то не очень.
говорить о такой серии, как у Tamiya или RC4WD не стоит - производство никогда не будет заказано в китае ввиду личных убеждений (основные комплектующие и сырье только могут быть российского или немецкого производства) и сомнительного качества кустарных китайских поделок, которое невозможно отследить. я глубоко извиняюсь перед теми, чьи ожидания по масштабу я не оправдал
1/8 как то не очень
от куда такие дурные мысли? я не к вам конкретно, я вообще, мне не понятно от куда цифра 1к10 за которой все тянутся? мосты аксиала scx в масштабе 1к8, диски 1.9 в 1к8 это 15", 99% лексановых кузовов вообще дико не пропорциональны и тд и пт, деф90 которых толпы, тоже кстати 1к8…
Skodnik, 5д ваще чума! жду не дождусь когда на покатушках будут толпы геликов, а не дефов и лексануса
5д ваще чума! жду не дождусь когда на покатушках будут толпы геликов, а не дефов и лексануса
Да 5д это круто, но до массовости еще много времени, думаю надо над формами и дизайном поработать, а то китайка поинтересней в дизайне (не считая качества) и цена думаю будет приятней.
а то китайка поинтересней в дизайне
О___О я правда это вижу?!
китайка поинтересней в дизайне (не считая качества)
согласен полностью
carrtman
Жень, я не понял, с какого рынка помидор? да, мне нравиться стандартный 1/10, и что? давай, я тебе помидоров накидаю за то, что не по моему?
камаз ещё какой то дорогу переехал. тоже, чтоль, мнения свого нету?
надо над формами и дизайном поработать
ну, общие вопросы по дизайну - это в Штутгарт, примерно в середину 90х)
а то китайка поинтересней в дизайне (не считая качества)
какая китайка?
ну, общие вопросы по дизайну - это в Штутгарт, примерно в середину 90х)
Ну я думаю больше вопрос к тому кто сделал кривой кузов…
VS
какой ужас!!! ты прав!!! пойду убьюсь о стену!!! у 1/1, оказывается, есть еще решетка радиатора, решетка интеркулера, очки, фары, молдинги, зеркала, расширители, накладки, СТЕКЛА!!! а в головных фарах-то, поди, Н4 + габарит. как я мог этого не заметить? черного - срочно уничтожить… и…
начать нового:
- проект “Желтая Чума” (планировался в беж, но пусть будет желтым, некопийным; название родилось благодаря посту carrtman’а)
предвосхищая следующую словесную перепалку, предлагаю основываться на фактах, а именно: свести в таблицу неточности, где в одной графе фигурирует место на кузове, его геометрия на 1/1 и на моем.
и вопрос
какая китайка?
все еще открыт. интересно же.
все еще открыт. интересно же.
Которую Володя удалил сразу же. Говорил же вполне имеет место быть, кому-то интересной покажется.
Ну я думаю больше вопрос к тому кто сделал кривой кузов…
а в чем кривизна кузова? геометрия или копийность? а может и то и другое?
уточните пожалуйста, с чего такое мнение сложилось.
Вот тамиевские кузова тоже не отличаются обалденной геометрией.
Есть парочка, и оба пришлось ровнять ибо перекошены.
Да к тому же ни разу не в 10-м масштабе. Знал бы в жизнь не заказал. На шасси аксиала выглядит как какой-то бигфут.
А тут приличный кузов, да еще и в нормальном 8-м масштабе.
К геликам (как и к дефам) абсолютно равнодушен, но за проделанную работу уважение.
может и есть какие то мелкие недочеты, покажите мне хоть оного человека кто сделал 1к 1 копию, для меня да и для большинства кто видел Гелик и видит этот кузов это отличная работа!!!, а на дроч…ов которые сидят и копаются где кто что не так сделал выискивая непонятно что, вообще считаю что лучше не отвлекаться и просто игнорировать.
а в чем кривизна кузова
ничем он просто ровный, вот и все.
Гелик и видит этот кузов это отличная работа!!!, а на дроч…ов которые сидят и копаются где кто что не так сделал выискивая непонятно что
Про то что работа плохая или хорошая речи и не идет, работа хорошая.
Если человек-что то делает руками, копирует что-то это уже в априори не может быть плохо (хотя многие так не считают), особенно когда, это что-то получается.
Я сам люблю эту Машину…
ничем он просто ровный, вот и все.
ровный - яблоко при фотографировании вносит свои коррективы)) фотограф из меня никудышный, да.
и вопрос
все еще открыт. интересно же.
вот это… www.ebay.com/itm/…/321657795423 по моему он слегка непохож…
ничем он просто ровный
Ровный у Евгения по ссылке, да и ценниг не гуманный, у Андрея отличные гелики и задел, дальше лучше, все косяки и изъяны не возможно устранить сразу. со временем думаю он будет добиватся идеала.
Ровный у Евгения по ссылкеу Андрея отличные гелики и задел, дальше лучше, все косяки и изъяны не возможно устранить сразу. со временем думаю он будет добиватся идеала.
Китайский, безусловно кривой, я говорил про дизайн. Видимо для многих дизайн и качество это одно и тоже…
…Видимо для многих дизайн и качество это одно и тоже…
Как по мне, так людей, придерживающихся такого мнения очень мало.
Дизайн и качество это не одно и тоже.
Но эти два понятия зависят друг от друга.
Помню еще в институте преподаватель по сопромату говорил - правильное решение не может быть не красивым.
Любое решение должно быть и качественным и красивым.
Если вещь качественная, значит и дизайн на уровне. И наоборот.
Разумеется часто встречаются ситуации, когда необходим компромисс.
Но опять же не в ущерб.
Но эти два понятия зависят друг от друга.
Не все то золото, что желтого цвета, и не все ароматизатор, что пахнет!
Разумеется часто встречаются ситуации
я бы сказал чаше…
но Это другая история. Давайте по теме.
Кузов ровный, еще много над ним работать.
дизайн и качество это одно и тоже
дизайн и качество - вещи совершенно разные. если первый отвечает за внешнюю и эргономическую привлекательность (которая для каждого человека своя), то второй - это сугубо параметр, измеряемый теми или иными числами, как то: твердость, гибкость, гладкость, ресурс в моточасах и тд и тп, в зависимости от условий эксплуатации детали/узла/механизма. я абсолютно согласен с
правильное решение не может быть не красивым
и даже лично знаком с примерами, когда правильно рассчитанные но стремно выглядящие вещи отказывались правильно работать, в то время как набросанное на салфетке в кафе и тупо перечерченное “красивое” решение работало правильно без каких-либо расчетов.
но мне искренне непонятно, о каком именно дизайне может идти речь при создании модели, копии. дизайн уже определен оригиналом. применительно к РЦ понятие “дизайн” (в значении “внешний вид”) может быть применено для катлет, бамперов, обвеса, общего внешнего вида модели и т.д. но не для кузова модели. дизайн (в значении “конструктив”), конечно, может меняться и зависит от конструктора. в частности, на моем, все, что может быть повреждено или должно быть покрашено отдельно - снимается во избежание адового труда по восстановлению или покраске в случае повреждения. также могут быть какие-то упрощения из-за сложностей изготовления в масштабе или применения других материалов. например, на моем толщина петель задней двери превышает необходимую в 3,5 раза (но это заметно только при ближайшем рассмотрении), отсутствуют направляющие (те, что в двери и с расстояния 1м незаметны, если не знать о них) стекол окон дверей (это заметно также вблизи, при том условии, что вы знаете, что они есть на оригинале и как выглядят), “кнопка” в ручке не соответствует действительности (ручку в ближайшее время заменим на более правильную с более правильным крепежом, но это заметно, если вы каждый день хватаетесь за эту ручку), неправильный профиль уплотнителей стекол (да и вообще они из стирола, а не резины) и другие подобные недочеты. однако модели, где все это учтено, зачастую почему-то не могут съехать с полки, а стоимость сильно уходит в диапазон “от тысячи евро”.
Ярослав абсолютно верно заметил:
все косяки и изъяны не возможно устранить сразу
нет предела совершенству, и только ТАЗ и УАЗ выпускают продукцию, доведенную до совершенства, которая изначально не требует доработки в ближайшие 30 лет. все остальные авто, мото, бытовая техника, электроника, компьютеры, гаджеты и тп почему-то от года к году меняются (к лучшему или нет - вопрос другой, но производительность точно увеличивается). собственно, я не говорил об идеале. о таком идеале, нечто похожее на который было построено в единственном экземпляре - всем известная Шнива, получившаяся даже лучше оригинала (на мой взгляд), и бухань, которая так и не была завершена. у гелика же есть над чем работать.
были мысли сделать “быстропроект” уаза, нивы, Н3, Чирка рестайла, LC100, LC120 Prado или L200, но сейчас они отметены в угоду работы по улучшению Гелендвагена, максимум, на что есть желание отвлечься - старший брат гелика и не менее замечательный чешский грузовик.
касательно китайской поделки из 2мм стирола - я высказывался уже. с моделью G-klasse общего оно ничего не имеет. вообще. там нет ни одной детали, которая соответствовала бы оригиналу. если кто-то готов выложить 250 долларов за китайскую игрушку из тонкой пласмасски - я только рад за него)) вряд ли стоит продолжать об этом кузове дискуссию
небольшой рецепт
Берем обычный SCX10 с базой 297мм (что соответствует коротышу)
возвращаем базу 313, снимаем коробку и подножки
и пилим обычной ножовкой по металлу на две половины
берем кит удлиннения. сталь, 2мм
боковые пластины:
центральная пластина с установленной коробкой:
база 352мм:
конечно, все это начальный вариант, и пластины будут дорабатываться для крепления подножек, защиты порезанной площадки и тяг
а вот так выглядит пятидверка на все том же, почти стандартном SCX10
и, что очень порадовало, карданный эффект и козление заметно снизились из-за большой базы
Стандартных карданов будет хватать?