новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.
Двид, по порядку:
- “Максималка как у трофийки на второй передаче” требует наличия второй передачи. С односкоросиными системами либо старт либо скорость.
- Герметить просто: разобрать мотор. Взвит часть с платой. Загерметить плату аналогично всей электронике. После сборки-> промазать выходы сенсорного кабеля герметиком(мотор/регулятор)
Если хочется плавности и скорости без кпп, добро пожаловать в клуб “кто катает на 3 банках”.
Тогда есть и скорость и плавность. Пробовал катать и на 4, пиньен минимальный, плавности выше крыши и пульнуть можно, но нужен регуль, который поддерживает такое количество банок. Сенсорные провода я герметиком не мажу, добавляю в разъем силикон для дифов, вода его долго не вымывает и ничего не окисляется. Так проще если что разбирать. Аналогично поступаю с разъемами, которые входят в приемник.
Платы сенсора гермечу лаком, потом тонкий слой эпоксидки, ходит отлично. Хотя есть мотор, где только лак, тоже глюков не наблюдаю.
влагозащитный короб на всю электронику
Ох, сколько народу погорело из-за этого заблуждения)) Конденсат, особенно в холода, никто не отменял, особенно, если
МАШИНА ЧАСТО В ВОДЕ
А некоторые оригиналы в шарик засовывают…
пересматривая видео покатушек трофи моделей, заметил одно НО , везде уж очень дубовая подвеска, на вывешивания, крены и т.д. вроде работает норм… но вот мелкие неровности дороги модель проезжает вся трясясь… и тут я решил посмотреть у себя работу подвески … она оказалась тоже относительно дубовой( масла в амортах нету , но смазано) … возможно такое не у всех, но почти на каждом видео я это замечаю… у меня допустим нету проседания пружин под собственным весом ( нужно ставить мягче пружины ). но и на различных видео, я не наблюдал что бы когда модель поднимали руками , подвеска распрямлялась. вот скажите у кого как она работает ? как отрабатывает неровности ?
У меня проседает под собственным весом, даже без кузова и аккума - scx10 g6 kit, аморты стоковые. Не нравится только как ведет себя забираясь в гору с прокрутами - на месте не просто прокручивает, а еще и подскакивает как мячик, не знаю как это исправляют.
А некоторые оригиналы в шарик засовывают…
Я вот в шарик убрал световой блок и приёмыш - купался постоянно, пока проблем не было. Нужно просто вход шарика герметить наглухо и все.
У меня проседает под собственным весом, даже без кузова и аккума - scx10 g6 kit, аморты стоковые. Не нравится только как ведет себя забираясь в гору с прокрутами - на месте не просто прокручивает, а еще и подскакивает как мячик, не знаю как это исправляют.
это норм ))) у меня тоже прыгать начинает )но при этом аморты жесткие, под собственным весом не проседает ( а прыгает , мне кажется от малых оборотов колес …
вот скажите у кого как она работает ? как отрабатывает неровности ?
Посмотри как работает подвеска у первых двух дефов.Но они тяжелые и подвеска настроена так что когда модель стоит на колёсах то у амортов ход вверх и вниз одинаков практически.Пружины по максимуму ослаблены на них. Амортизаторы 80мм. Верхняя точка крепления (амортов) находится высоко. Получилось что и модель не задрана и ход подвески есть и мягкость при наезде на неровности.
Смотри с 5:50
На тему работы подвески, отработки мелочи
Посмотрите начало.
На тему работы подвески, отработки мелочи
Посмотрите начало.
ахахах, смотрю, и афигеваю… думаю что там за мосты с блокировкой диффа такие интересные , что он сам блокирует их… только потом понял что это реальный деф. когда увидел водителя в кабине …
мелкие неровности дороги модель проезжает вся трясясь… и тут я решил посмотреть у себя работу подвески … она оказалась тоже относительно дубовой( масла в амортах нету , но смазано) … возможно такое не у всех, но почти на каждом видео я это замечаю…
Да, у большинства так. Что бы этого избежать надо соблюсти несколько условий одновременно:
- большой вес модели
- мягкая подвеска
- точный баланс между жесткостью пружин и амортов
- прогрессивная характеристика либо пружин либо подвески
- огромный ход отбоя и клапан на отбой который увеличивает жесткость отбоя
- вес должен быть распределен максимально далеко от центра шасси что бы момент инерции увеличить до предела. Т.е. все что в центре авто облегчаем, все что ближе к бамперам делаем максимально тяжелым
- колеса мягкие и без сжатого воздуха желательно паралон разной жесткости(внешний диаметр очень мягкий внутренний диаметр просто мягкий)
Как доп, для достижения максимума когда все остальное уже сделано, можно применить более сложные вещи:
- полужесткую раму с заранее заложенными свойствами поглощения, тогда кузов на видео будет еще более стабилен. Часть подергиваний будет поглощать рама
- подвес кузова к раме через микропору с ходом не меньше 2-3мм(для масштаба 1\10
- сделать сложную подвеску, где есть несколько пружин и амортов на каждое колесо которые работают каждый в своей зоне хода тем самым еще и полностью убирается эффект резонанса.
Разумеется каждый из компонентов дает только часть эффекта. Максимум достигается при воплощении всего комплекса одновременно + конкретные хитрости уже для конкретного шасси в зависимости от типа трансмиссии, геометрических параметров и т.п. Но это уже строго индивидуально.
ЗЫ в качестве экзотики…очень хорошо себя показали пластиковые рессоры. Они не слишком копийно выглядят, но зато работают мягче стальных и отчасти как аморт гасят удары.
Spiritus, а можно увидеть видео где всё это работает? Или это теория
Как будет работать
Этот регуль не стоит рассматривать. Мотор хороший. Зайдите в ФАК, там вполне подробно описано комбо с этими моторами.
Spiritus, а можно увидеть видео где всё это работает? Или это теория
Это вопрос на слабо снять видео поскольку я тебе не верю? 😉
Сразу скажу, слабо заниматься этой фигней что бы доказывать каждому. Кто хочет тот сам попробует, кто хочет посмотреть готовое, приезжает и смотрит очно, при желании снимает видео и выкладывает его на форум 😁 Тем более что есть даже специальные препятствия на которых это все можно попробовать. Мне очень “дорого” обходится выкладывание видео поскольку я в этом деле полный профан и процесс съемки, редактирования отнимает очень много времени. А как вы понимаете снять такие тонкости довольно сложно а желательно в замедленной съемке, а у меня такой камеры вообще нет 😦
Сразу скажу, слабо заниматься этой фигней что бы доказывать каждому
зачем же так сразу.мне например очень интересно посмотреть,но нет возможности приехать и посмотреть в живую.а видосик обычный был бы в тему.
Этот регуль не стоит рассматривать
в ФАКе я был, про комбо читал:) Выбор на данный рег пал потому, что в соседних ветках советовали брать с поддержкой моторов как с датчиками, так и без них. Вообще присматривал этот вариант.
Вопрос в другом - как будет работать вся система. Возможно ли оставить акк на 2s или лучше поменять на 3s?
Если менять - нужно ли ставить внешний ВЕС (на форуме много комментариев про то, что при 3s аккумах регули со встроенным ВЕС-ом не справляются с нагрузкой и лучше добавить внешний)?
зачем же так сразу.мне например очень интересно посмотреть,но нет возможности приехать и посмотреть в живую.а видосик обычный был бы в тему.
Будет со временем…я понемногу выкладываю, но вот по заказу это пока не реально. Так что могу только предложить тем кто рядом живет и обладает видеотехникой все это заснять и выкладывать самостоятельно. Секретов я не делаю, все что сказано применяется в обычных машинах. Тот же Харикейн из этой оперы, но увы, сейчас там тестируется подвеска с газовыми амортами и так прям идеальной отработки достичь не удалось. Конкретно сейчас тестируется очередной М38А1 как раз с подобными примочками, аутранером, прочнейшим капролоновым кузовом и т.п. Скоро будет отчет. Если что то интересно, прям в теме и спрашивайте, а если там молчание, то вы никогда и не увидите как без сенсора добиться суперплавного хода, как работают пластиковые рессоры…ну и прочие нюансы которые видимо никого обычно не интересуют 😦 пока Алексей не начинает выкладывать свое видео))))
Кстати на следующем Хобби Экспо надеюсь эти машины будут на выставке показывать все это широкой публике 😉
Вот кстати нашел один из вариантов крепления рамы через микропору
Так крепятся агрегаты к раме что бы их “тряска” не передавалась на кузов, так крепится и рама к кузову что бы рама “дышала”. Вот крепежик для рамы:
Юрий, что-то слишком категорично))) правда интересно. Не настолько, чтоб прям подрываться и ехать, но именно настолько, чтоб посмотреть на ютуб.
Как раз видео- это не “доказывать каждому”, а каждый видит что есть. Замедление- это именно самое то, что не надо. Я могу и “прыгающие мячики”(грузовики) снять так, что у них заработает подвеска))) Замедление нужно максимум для того, чтоб рассмотреть нюансы.
Ага, очень интересно как на безсенсоре 540-го размера её добиться-> у некоторых есть ограничения по размеру
Секретов я не делаю, все что сказано применяется…
если Вы все вокруг да около ходите про плавный старт и тд на моделах с безсенсорными моторами, то я Видел как Юрий этого до бился на своей модели с мотором. А на счет большого аутранера, там точно будет плавность.
ТМ95 вспомни нашу переписку на счет сенсоров и безсенсорв. Так вот это тот самый вариант, когда многие пишут то что у них все работает, но не могут объяснить как и почему с какми настройками, а другие кто в это не верят, просто или сложно, но с обеих сторон до конца не знают матчасти!
Юрий применяет второй вариант, по мне он более сложный, но занимает меньше места.
Саш, да, я пообщался с Юрием на этот счёт. Это решение не для новичков, “это вариант для избранных”(с) (конкретная цитата)- это конечно имеет место быть, но слишком много но. А так все ок, отличный вариант.
Да и “гуру” обычно не про аутранеры вещает, а про обычные моторы БК безсенсорные 540, что у них есть плавность.
“+” я конечно понимаю, бомбануло некоторых хорошо, но читать тоже надо уметь:“Посвящается новичкам.”-> вторая строчка. Среднестатистический “новичек” не пойдёт шариться по барахолкам в поисках неведомо чего, он хочет новое, чтоб встало болт он в его акс.
Я все ещё жду spec от Юры новых деталей, которые нужно купить, чтоб встало болт он в акс/геланду, чтоб всё ехало как варианты озвученные мной(хотя бы) по плавности и скорости. И очень интересно посмотреть на бюджет всего этого.
Я все ещё жду spec от Юры новых деталей, которые нужно купить, чтоб встало болт он в акс/геланду, чтоб всё ехало как варианты озвученные мной(хотя бы) по плавности и скорости. И очень интересно посмотреть на бюджет всего этого.
Что бы не захламлять тему, если интересно, спрашивайте в теме rcopen.com/forum/f98/topic386666
именно там на очередном джипике установлен и проходит испытания очередной аутранер. Очень бюджетный.