новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

Chuuups
Sasha_Kam:

вот скажите у кого как она работает ? как отрабатывает неровности ?

Посмотри как работает подвеска у первых двух дефов.Но они тяжелые и подвеска настроена так что когда модель стоит на колёсах то у амортов ход вверх и вниз одинаков практически.Пружины по максимуму ослаблены на них. Амортизаторы 80мм. Верхняя точка крепления (амортов) находится высоко. Получилось что и модель не задрана и ход подвески есть и мягкость при наезде на неровности.
Смотри с 5:50

Sasha_Kam
TM95:

На тему работы подвески, отработки мелочи

Посмотрите начало.

ахахах, смотрю, и афигеваю… думаю что там за мосты с блокировкой диффа такие интересные , что он сам блокирует их… только потом понял что это реальный деф. когда увидел водителя в кабине …

SPIRITUS
Sasha_Kam:

мелкие неровности дороги модель проезжает вся трясясь… и тут я решил посмотреть у себя работу подвески … она оказалась тоже относительно дубовой( масла в амортах нету , но смазано) … возможно такое не у всех, но почти на каждом видео я это замечаю…

Да, у большинства так. Что бы этого избежать надо соблюсти несколько условий одновременно:

  • большой вес модели
  • мягкая подвеска
  • точный баланс между жесткостью пружин и амортов
  • прогрессивная характеристика либо пружин либо подвески
  • огромный ход отбоя и клапан на отбой который увеличивает жесткость отбоя
  • вес должен быть распределен максимально далеко от центра шасси что бы момент инерции увеличить до предела. Т.е. все что в центре авто облегчаем, все что ближе к бамперам делаем максимально тяжелым
  • колеса мягкие и без сжатого воздуха желательно паралон разной жесткости(внешний диаметр очень мягкий внутренний диаметр просто мягкий)

Как доп, для достижения максимума когда все остальное уже сделано, можно применить более сложные вещи:

  • полужесткую раму с заранее заложенными свойствами поглощения, тогда кузов на видео будет еще более стабилен. Часть подергиваний будет поглощать рама
  • подвес кузова к раме через микропору с ходом не меньше 2-3мм(для масштаба 1\10
  • сделать сложную подвеску, где есть несколько пружин и амортов на каждое колесо которые работают каждый в своей зоне хода тем самым еще и полностью убирается эффект резонанса.

Разумеется каждый из компонентов дает только часть эффекта. Максимум достигается при воплощении всего комплекса одновременно + конкретные хитрости уже для конкретного шасси в зависимости от типа трансмиссии, геометрических параметров и т.п. Но это уже строго индивидуально.

ЗЫ в качестве экзотики…очень хорошо себя показали пластиковые рессоры. Они не слишком копийно выглядят, но зато работают мягче стальных и отчасти как аморт гасят удары.

TM95

Spiritus, а можно увидеть видео где всё это работает? Или это теория

SiMax

Вопрос от новичка:
Как будет работать связка Акк 2S 5000mAh - > Рег. на 80А, 2-3s -> мотор Max напряжение 3-4s, 17А?
Если я правильно понимаю, мотор заведется, но тяги будет мало. Или нет?
Подскажите, знающие люди 😃
P.S> пример на конкретных позициях: Акк -> рег -> мотор. НЕ РЕКЛАМА

blizzard=
SiMax:

Как будет работать

Этот регуль не стоит рассматривать. Мотор хороший. Зайдите в ФАК, там вполне подробно описано комбо с этими моторами.

SPIRITUS
TM95:

Spiritus, а можно увидеть видео где всё это работает? Или это теория

Это вопрос на слабо снять видео поскольку я тебе не верю? 😉

Сразу скажу, слабо заниматься этой фигней что бы доказывать каждому. Кто хочет тот сам попробует, кто хочет посмотреть готовое, приезжает и смотрит очно, при желании снимает видео и выкладывает его на форум 😁 Тем более что есть даже специальные препятствия на которых это все можно попробовать. Мне очень “дорого” обходится выкладывание видео поскольку я в этом деле полный профан и процесс съемки, редактирования отнимает очень много времени. А как вы понимаете снять такие тонкости довольно сложно а желательно в замедленной съемке, а у меня такой камеры вообще нет 😦

garikstreett
SPIRITUS:

Сразу скажу, слабо заниматься этой фигней что бы доказывать каждому

зачем же так сразу.мне например очень интересно посмотреть,но нет возможности приехать и посмотреть в живую.а видосик обычный был бы в тему.

SiMax
blizzard=:

Этот регуль не стоит рассматривать

в ФАКе я был, про комбо читал:) Выбор на данный рег пал потому, что в соседних ветках советовали брать с поддержкой моторов как с датчиками, так и без них. Вообще присматривал этот вариант.
Вопрос в другом - как будет работать вся система. Возможно ли оставить акк на 2s или лучше поменять на 3s?
Если менять - нужно ли ставить внешний ВЕС (на форуме много комментариев про то, что при 3s аккумах регули со встроенным ВЕС-ом не справляются с нагрузкой и лучше добавить внешний)?

SPIRITUS
garikstreett:

зачем же так сразу.мне например очень интересно посмотреть,но нет возможности приехать и посмотреть в живую.а видосик обычный был бы в тему.

Будет со временем…я понемногу выкладываю, но вот по заказу это пока не реально. Так что могу только предложить тем кто рядом живет и обладает видеотехникой все это заснять и выкладывать самостоятельно. Секретов я не делаю, все что сказано применяется в обычных машинах. Тот же Харикейн из этой оперы, но увы, сейчас там тестируется подвеска с газовыми амортами и так прям идеальной отработки достичь не удалось. Конкретно сейчас тестируется очередной М38А1 как раз с подобными примочками, аутранером, прочнейшим капролоновым кузовом и т.п. Скоро будет отчет. Если что то интересно, прям в теме и спрашивайте, а если там молчание, то вы никогда и не увидите как без сенсора добиться суперплавного хода, как работают пластиковые рессоры…ну и прочие нюансы которые видимо никого обычно не интересуют 😦 пока Алексей не начинает выкладывать свое видео))))

Кстати на следующем Хобби Экспо надеюсь эти машины будут на выставке показывать все это широкой публике 😉

Вот кстати нашел один из вариантов крепления рамы через микропору

Так крепятся агрегаты к раме что бы их “тряска” не передавалась на кузов, так крепится и рама к кузову что бы рама “дышала”. Вот крепежик для рамы:

TM95

Юрий, что-то слишком категорично))) правда интересно. Не настолько, чтоб прям подрываться и ехать, но именно настолько, чтоб посмотреть на ютуб.
Как раз видео- это не “доказывать каждому”, а каждый видит что есть. Замедление- это именно самое то, что не надо. Я могу и “прыгающие мячики”(грузовики) снять так, что у них заработает подвеска))) Замедление нужно максимум для того, чтоб рассмотреть нюансы.
Ага, очень интересно как на безсенсоре 540-го размера её добиться-> у некоторых есть ограничения по размеру

asiddd
SPIRITUS:

Секретов я не делаю, все что сказано применяется…

если Вы все вокруг да около ходите про плавный старт и тд на моделах с безсенсорными моторами, то я Видел как Юрий этого до бился на своей модели с мотором. А на счет большого аутранера, там точно будет плавность.
ТМ95 вспомни нашу переписку на счет сенсоров и безсенсорв. Так вот это тот самый вариант, когда многие пишут то что у них все работает, но не могут объяснить как и почему с какми настройками, а другие кто в это не верят, просто или сложно, но с обеих сторон до конца не знают матчасти!
Юрий применяет второй вариант, по мне он более сложный, но занимает меньше места.

TM95

Саш, да, я пообщался с Юрием на этот счёт. Это решение не для новичков, “это вариант для избранных”(с) (конкретная цитата)- это конечно имеет место быть, но слишком много но. А так все ок, отличный вариант.
Да и “гуру” обычно не про аутранеры вещает, а про обычные моторы БК безсенсорные 540, что у них есть плавность.
“+” я конечно понимаю, бомбануло некоторых хорошо, но читать тоже надо уметь:“Посвящается новичкам.”-> вторая строчка. Среднестатистический “новичек” не пойдёт шариться по барахолкам в поисках неведомо чего, он хочет новое, чтоб встало болт он в его акс.
Я все ещё жду spec от Юры новых деталей, которые нужно купить, чтоб встало болт он в акс/геланду, чтоб всё ехало как варианты озвученные мной(хотя бы) по плавности и скорости. И очень интересно посмотреть на бюджет всего этого.

SPIRITUS
TM95:

Я все ещё жду spec от Юры новых деталей, которые нужно купить, чтоб встало болт он в акс/геланду, чтоб всё ехало как варианты озвученные мной(хотя бы) по плавности и скорости. И очень интересно посмотреть на бюджет всего этого.

Что бы не захламлять тему, если интересно, спрашивайте в теме rcopen.com/forum/f98/topic386666
именно там на очередном джипике установлен и проходит испытания очередной аутранер. Очень бюджетный.

TM95

Где полный спек новых деталей. Не надо барахолку приводить в пример или наличие вертолетов.
Новые мотор, регулятор, АКБ
Я то как раз прекрасно все понял.
Комбо, которое рекомендую я стоит 70$ + АКБ 2s(хоть 20с)
Имеет плавность и скорость и тягу.
Жду ваш вариант нового мотор+рег+акб
Юрий, эта тема отлично подходит для любых вопросов. И как бы не совсем красиво тупо переписывать пост

menfis

Привет всем. Интересуюсь rc4wd Trail Finder2 . Что взять вместе с китом из подвески.

Valedol

Тема вообще то создана для новичков,а не для флуда опытных гуру!давайте завязывайте уже этот пустой базар!!!

TM95

Дмитрий, вообще кит он уже полноценен. То есть все работает. В УОТА обязательно взять шайбы, вот такого плана подшипники-> это то, что необходимо. Без этого мосты лучше не эксплуатировать.
Так же можно взять косозубую ГП. Она, в отличии от стока, из каленой стали. У товарища ходит около года-> недавно делал ТО, износа/выработки нет совсем

menfis

А с аморами и рессорами как быть. Есть смысл менять, для мягкости хода. Да спасибо.

TM95

Дмитрий, рессоры на моделях не работают без амортизационных стоек(пружина+аморт). При этом аморты+пружины в ките мусор.