новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

The_Rough
LoveRUSSIA:

Я бы первую использовал. Вторая для высоких температур. Их в модели нет.

Короче она подходит да? Можно смело брать?)

Schmied

Да обе подходят. Я вообще обычного литола напихал. По сути тоже самое, только он менее устойчив к воде. К лету переберу на синие немецкие сопли.

Romkins66

Короче там есть мобил 222, он точно отличный. А тоталь я не трогал ))
Зы - Литол может и не плох. Но попробуйте смыть с рук и инструмента shell gadus, Mobil 222 и литол. Потом все будет ясно ))

The_Rough
Romkins66:

Короче там есть мобил 222, он точно отличный. А тоталь я не трогал ))
Зы - Литол может и не плох. Но попробуйте смыть с рук и инструмента shell gadus, Mobil 222 и литол. Потом все будет ясно ))

Ну по сути если так разобраться, и обычный литол справиться с задачей смазки шестерен на ура. Единственное что он не может предложить, так это широкий температурный режим ( не течь в жару и не загустевать на морозе). Что есть в данных смазках от именитых производителей на основе литиевого комплекса. А какая конкретно смазка это будет, я думаю уже не так уж и важно. Хоть Тотал, хоть мобил или тот же Кастрол.
Как я читал, все сделанные на основе базовых масел, с применением литиевого комплекса. Так что как то так))

Schmied
Romkins66:

Короче там есть мобил 222, он точно отличный. А тоталь я не трогал ))
Зы - Литол может и не плох. Но попробуйте смыть с рук и инструмента shell gadus, Mobil 222 и литол. Потом все будет ясно ))

Шелл гадус ничем от нашего литола не отличается. Такая же хрень.

The_Rough
Schmied:

Шелл гадус ничем от нашего литола не отличается. Такая же хрень.

короче я куплю тотал, посмотрю как он себя покажет, и потом отпишусь)

blizzard=

Чет вы реально запарились насчёт смазок, любая синтетика подойдёт, будь то кастрол, мобил, или тотал. А насчёт обычного литола сами-же и написали, так оно и есть, именно так он себя и ведёт:

The_Rough:

литол справиться с задачей смазки шестерен на ура. Единственное что он не может предложить, так это широкий температурный режим ( не течь в жару и не загустевать на морозе)

carrtman

я вообще шрусом мажу все, как купил 8 лет назад ведерко так и мазюкаю, для эксперимента смешивал его с машинным маслом, получается приятная липучая жижа, сервушки мазать самое то

SPIRITUS
The_Rough:

Ну по сути если так разобраться, и обычный литол справиться с задачей смазки

Со смазкой справится какое то время, но вот все вокруг будет в неприятных масляных пятнах. Протрете, а через пару дней опять все в дерьме поскольку к этим пятнам все прилипает. и потом как только эта жидкая фракция “вытечет” изо всех дыр, то вы увидите внутри воду и ржу несмотря на обилие загустевшей смазки вокруг. Так что с литолом придется чаще обслуживать.
Мне больше всего нравится станочная смазка, она чем то похожа на шрус кстати. Обладает эффектом пылеотталкивания поскольку предназначена для смазки в условиях запыленности, агрессивных веществ и даже опилок. Водой не вымывается. И по стыкам деталей пятен почти нет. Эффект защиты сохраняет в несколько раз дольше.

Литол незаменим только когда из двух зол выбираем меньшее. Например надо часто и много мазать, потом удалять смазку(например вынужденная смазка приводов, внешних шестерен, рессор и т.п.) тогда дешевый литол который легко смыть идеален.

The_Rough
blizzard=:

Чет вы реально запарились насчёт смазок, любая синтетика подойдёт, будь то кастрол, мобил, или тотал. А насчёт обычного литола сами-же и написали, так оно и есть, именно так он себя и ведёт:

ну из тех двух тотал что я покатывал, за первую конкретно ничего не написано (синтетика или нет), а вторая написано полусинтетика. но обе на основе литиевого комплекса.

LoveRUSSIA

Бывают смазки на основе литиевого загустителя (литол например), литиевого комплекса (мобил 222, кастрол лмх) и ещё на сульфонатах кальция. Есть ещё виды, но эти основные, которые мы можем использовать в своём хобби.
По цене от первой к последней дороже, по эффективности лучше. Смазка на сульфонатах дорогая, но лучше смазывает в присутствии воды. Лично я использую мобил 222 и в модели и в 1:1.
Есть ещё уточнение по смазке ШРУС, а именно консистентные смазки с добавкой дисульфида молибдена (т. е. неорганический молибден). Они в основном применяются там, где необходима высокая нагрузка на сваривание (в модели таких нагрузок не достичь). Так вот приминение таких смазок в подшипниках качения не желательно. Так как в случае работы шарика по дорожке обоймы подшипника качения частицы дисульфида молибдена по другому ориентируются в отличии от подшипников скольжения и являются абразивным материалом.

Пётр78
LoveRUSSIA:

Есть ещё уточнение по смазке ШРУС, а именно консистентные смазки с добавкой дисульфида молибдена (т. е. неорганический молибден). Они в основном применяются там, где необходима высокая нагрузка на сваривание (в модели таких нагрузок не достичь). Так вот приминение таких смазок в подшипниках качения не желательно. Так как в случае работы шарика по дорожке обоймы подшипника качения частицы дисульфида молибдена по другому ориентируются в отличии от подшипников скольжения и являются абразивным материалом.

Федор, а Вы когда-нибудь наружный ШРУС (который шарнир, железка) внутри видели? Чем он принципиально от подшипника качения отличается?

Демон

А я мажу вазелином и силиконом и графиткой. Вы уже совсем помешались на этих смазках. У кого что есть тем и мажте и не сравниваете нагрузки с 1к1 .

The_Rough
Демон:

А я мажу вазелином и силиконом и графиткой. Вы уже совсем помешались на этих смазках. У кого что есть тем и мажте и не сравниваете нагрузки с 1к1 .

Как с языка снял))) действительно, нереальных нагрузок и перегрузок как в 1к1 нету же. Соответственно я думаю, любая норм смазка, на основе лития подойдет)

LoveRUSSIA
Пётр78:

Федор, а Вы когда-нибудь наружный ШРУС (который шарнир, железка) внутри видели? Чем он принципиально от подшипника качения отличается?

Для того чтобы понять принципиальное отличие Шарнира Равных Угловых Скоростей от подшипника качения достаточно сначала провернуть в обычном подшипнике внутреннюю обойму относительно наружней, а потом попробовать сделать то же самое со ШРУСом Рцеппа.
Долго писать. Смотрите например тут с 8:50

Хотя в Вашем случае не помешает полный просмотр.

Пётр78
LoveRUSSIA:

Для того чтобы понять принципиальное отличие Шарнира Равных Угловых Скоростей от подшипника качения достаточно сначала провернуть в обычном подшипнике внутреннюю обойму относительно наружней, а потом попробовать сделать то же самое со ШРУСом Рцеппа.

Вы полагаете в ШРУСе шарики не катятся а только скользят?

SPIRITUS
LoveRUSSIA:

Есть ещё уточнение по смазке ШРУС, а именно консистентные смазки с добавкой дисульфида молибдена (т. е. неорганический молибден). Они в основном применяются там, где необходима высокая нагрузка на сваривание (в модели таких нагрузок не достичь). Так вот приминение таких смазок в подшипниках качения не желательно. Так как в случае работы шарика по дорожке обоймы подшипника качения частицы дисульфида молибдена по другому ориентируются в отличии от подшипников скольжения и являются абразивным материалом.

Вы все замечательно написали про 1:1, но модель не всегда обслуживается тем же и так же как 1:1 😉 То что убивает подши авто за несколько тыс км, в моделях порой работает изумительно. Так что теория из авто 1:1 не всегда совпадает с модельной практикой.
В том числе например с количеством смазки. Если что то забить смазкой под завязку в авто 1:1 то это кончится печально как для сальников так и порой для смежных агрегатов со всеми вытекающими… а в моделях порой специально и осознано закладывают смазки очень густые и очень много…например великолепно показывает себя смазка для всяких ползунов и реек открытого типа. Если такое положить в 1:1 то пушной зверек придет быстро, а вот в моделях, при сравнительном испытании с широко распространенным ЛМХ подобные смазки служат порой в 2-3 раза дольше а вероятность поломки почему то меньше…это чисто из практики.

Я это связываю с совершенно иными причинами выхода из строя подшей. Если в авто ресурс определяется в основном износом металла, то в моделях дай бог каждый сотый подш умирает от окончания ресурса и износа 😉 И это разумеется характерно не для трофийных условий, а для езды скажем по чистому например онроуду. Так что какие там чешуйки поднимаются модельному “трофийному” подшу побарабану))) ему лишь бы много, густо и воду отталкивало подольше…

Пётр78:

Вы полагаете в ШРУСе шарики не катятся а только скользят?

Я думаю тут более уместно спросить…а вы полагаете что шарики в модельных подшах всегда катятся?)))))

Мне показывали интересный фокус…брали подш заклиненый от коррозии и песка. Промывали, смазывали и давали убедиться что он хоть и начал крутится кое как, но хрустит, работает не плавно. После этого добавляют в смазку шприцем алмазной пыли и немного покрутив, дают попробовать…и о чудо…подш работает гораздо плавнее и перестал хрустеть. Далее он ставится на модель и некоторое время эксплуатируется после чего как новый… зазор не особо то и увеличился, точнее невооруженным взглядом не заметен. Далее подш промывается и после забития смазкой прослужил долго и пережил некоторые новые.
В чем секрет я не в курсе…но потом пробовал пастой на подобии ГОИ восстанавливать мертвые подши и иногда получалось)))) Так что кто его знает…может эти чешуйки из ШРУСа и помогают поддерживать подш в работоспособном состоянии снимая верхний ржавый слой металла с микротрещинами 😉

LoveRUSSIA
Пётр78:

Вы полагаете в ШРУСе шарики не катятся а только скользят?

Если бы они не должны были катиться их бы сделали квадратными. Ещё раз рекомендую посмотреть видео.
Тут последний абзац: tpgargo.ru/…/smazki-s-disulfidom-molibdena

SPIRITUS:

Вы все замечательно написали про 1:1, но модель не всегда обслуживается тем же и так же как 1:1 😉 То что убивает подши авто за несколько тыс км, в моделях порой работает изумительно. Так что теория из авто 1:1 не всегда совпадает с модельной практикой.
В том числе например с количеством смазки. Если что то забить смазкой под завязку в авто 1:1 то это кончится печально как для сальников так и порой для смежных агрегатов со всеми вытекающими… а в моделях порой специально и осознано закладывают смазки очень густые и очень много…например великолепно показывает себя смазка для всяких ползунов и реек открытого типа. Если такое положить в 1:1 то пушной зверек придет быстро, а вот в моделях, при сравнительном испытании с широко распространенным ЛМХ подобные смазки служат порой в 2-3 раза дольше а вероятность поломки почему то меньше…это чисто из практики.

Я это связываю с совершенно иными причинами выхода из строя подшей. Если в авто ресурс определяется в основном износом металла, то в моделях дай бог каждый сотый подш умирает от окончания ресурса и износа 😉 И это разумеется характерно не для трофийных условий, а для езды скажем по чистому например онроуду. Так что какие там чешуйки поднимаются модельному “трофийному” подшу побарабану))) ему лишь бы много, густо и воду отталкивало подольше…

Я думаю тут более уместно спросить…а вы полагаете что шарики в модельных подшах всегда катятся?)))))

Мне показывали интересный фокус…брали подш заклиненый от коррозии и песка. Промывали, смазывали и давали убедиться что он хоть и начал крутится кое как, но хрустит, работает не плавно. После этого добавляют в смазку шприцем алмазной пыли и немного покрутив, дают попробовать…и о чудо…подш работает гораздо плавнее и перестал хрустеть. Далее он ставится на модель и некоторое время эксплуатируется после чего как новый… зазор не особо то и увеличился, точнее невооруженным взглядом не заметен. Далее подш промывается и после забития смазкой прослужил долго и пережил некоторые новые.
В чем секрет я не в курсе…но потом пробовал пастой на подобии ГОИ восстанавливать мертвые подши и иногда получалось)))) Так что кто его знает…может эти чешуйки из ШРУСа и помогают поддерживать подш в работоспособном состоянии снимая верхний ржавый слой металла с микротрещинами 😉

Здесь я с вами согласен, но смысл моего уточнения как раз и был в грамотном использовании смазки с молибденом в 1:1.
На мой взгяд совершенно ясно что в моделях подши выходят из строя в основном из-за попадания загрязнений или недостаточности смазки, а не из-за длительных пробегов в которых может оказать влияние неправильная смазка.

Пётр78
LoveRUSSIA:

Если бы они не должны были катиться их бы сделали квадратными. Ещё раз рекомендую посмотреть видео.

Посмотрел я видео, и последний абзац прочел. Но все равно не могу понять почему Вы предостерегаете от использования смазки “ШРУС” в подшипниках качения. Мы вроде обсуждали чем набить мост (раздатку) модели 1/10 где в силу конструкции затруднительно использование разных смазок для разных узлов. И все предпочитают спасать шестерни считая подшипники расходником.

LoveRUSSIA
Пётр78:

Посмотрел я видео, и последний абзац прочел. Но все равно не могу понять почему Вы предостерегаете от использования смазки “ШРУС” в подшипниках качения. Мы вроде обсуждали чем набить мост (раздатку) модели 1/10 где в силу конструкции затруднительно использование разных смазок для разных узлов. И все предпочитают спасать шестерни считая подшипники расходником.

Может я не очень ясно написал… Я предостерёг от бездумного применения смазок с неорганическим молибденом в 1:1. Это конечно оффтоп, но далеко не все механики в автосерисах это знают. Поэтому я сделал это уточнение.
В отношении применения смазок в моделях я согласен с позицией SPIRITUS. Подши в них выходят не из-за износа рабочих поверхностей, а из-за, например, попадания песка или влаги. В таких случаях практически не важно какая там смазка. Поэтому я и использую недорогой мобил, а не смазку на сульфонатах.
Можно конечно использовать и литол и смазку шрус, но у первой плохо удерживается масло и вся модель будет постоянно “запотевшая”, а вторая не поймёшь когда она грязная.