новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.
Есть ещё уточнение по смазке ШРУС, а именно консистентные смазки с добавкой дисульфида молибдена (т. е. неорганический молибден). Они в основном применяются там, где необходима высокая нагрузка на сваривание (в модели таких нагрузок не достичь). Так вот приминение таких смазок в подшипниках качения не желательно. Так как в случае работы шарика по дорожке обоймы подшипника качения частицы дисульфида молибдена по другому ориентируются в отличии от подшипников скольжения и являются абразивным материалом.
Вы все замечательно написали про 1:1, но модель не всегда обслуживается тем же и так же как 1:1 😉 То что убивает подши авто за несколько тыс км, в моделях порой работает изумительно. Так что теория из авто 1:1 не всегда совпадает с модельной практикой.
В том числе например с количеством смазки. Если что то забить смазкой под завязку в авто 1:1 то это кончится печально как для сальников так и порой для смежных агрегатов со всеми вытекающими… а в моделях порой специально и осознано закладывают смазки очень густые и очень много…например великолепно показывает себя смазка для всяких ползунов и реек открытого типа. Если такое положить в 1:1 то пушной зверек придет быстро, а вот в моделях, при сравнительном испытании с широко распространенным ЛМХ подобные смазки служат порой в 2-3 раза дольше а вероятность поломки почему то меньше…это чисто из практики.
Я это связываю с совершенно иными причинами выхода из строя подшей. Если в авто ресурс определяется в основном износом металла, то в моделях дай бог каждый сотый подш умирает от окончания ресурса и износа 😉 И это разумеется характерно не для трофийных условий, а для езды скажем по чистому например онроуду. Так что какие там чешуйки поднимаются модельному “трофийному” подшу побарабану))) ему лишь бы много, густо и воду отталкивало подольше…
Вы полагаете в ШРУСе шарики не катятся а только скользят?
Я думаю тут более уместно спросить…а вы полагаете что шарики в модельных подшах всегда катятся?)))))
Мне показывали интересный фокус…брали подш заклиненый от коррозии и песка. Промывали, смазывали и давали убедиться что он хоть и начал крутится кое как, но хрустит, работает не плавно. После этого добавляют в смазку шприцем алмазной пыли и немного покрутив, дают попробовать…и о чудо…подш работает гораздо плавнее и перестал хрустеть. Далее он ставится на модель и некоторое время эксплуатируется после чего как новый… зазор не особо то и увеличился, точнее невооруженным взглядом не заметен. Далее подш промывается и после забития смазкой прослужил долго и пережил некоторые новые.
В чем секрет я не в курсе…но потом пробовал пастой на подобии ГОИ восстанавливать мертвые подши и иногда получалось)))) Так что кто его знает…может эти чешуйки из ШРУСа и помогают поддерживать подш в работоспособном состоянии снимая верхний ржавый слой металла с микротрещинами 😉
Вы полагаете в ШРУСе шарики не катятся а только скользят?
Если бы они не должны были катиться их бы сделали квадратными. Ещё раз рекомендую посмотреть видео.
Тут последний абзац: tpgargo.ru/…/smazki-s-disulfidom-molibdena
Вы все замечательно написали про 1:1, но модель не всегда обслуживается тем же и так же как 1:1 😉 То что убивает подши авто за несколько тыс км, в моделях порой работает изумительно. Так что теория из авто 1:1 не всегда совпадает с модельной практикой.
В том числе например с количеством смазки. Если что то забить смазкой под завязку в авто 1:1 то это кончится печально как для сальников так и порой для смежных агрегатов со всеми вытекающими… а в моделях порой специально и осознано закладывают смазки очень густые и очень много…например великолепно показывает себя смазка для всяких ползунов и реек открытого типа. Если такое положить в 1:1 то пушной зверек придет быстро, а вот в моделях, при сравнительном испытании с широко распространенным ЛМХ подобные смазки служат порой в 2-3 раза дольше а вероятность поломки почему то меньше…это чисто из практики.Я это связываю с совершенно иными причинами выхода из строя подшей. Если в авто ресурс определяется в основном износом металла, то в моделях дай бог каждый сотый подш умирает от окончания ресурса и износа 😉 И это разумеется характерно не для трофийных условий, а для езды скажем по чистому например онроуду. Так что какие там чешуйки поднимаются модельному “трофийному” подшу побарабану))) ему лишь бы много, густо и воду отталкивало подольше…
Я думаю тут более уместно спросить…а вы полагаете что шарики в модельных подшах всегда катятся?)))))
Мне показывали интересный фокус…брали подш заклиненый от коррозии и песка. Промывали, смазывали и давали убедиться что он хоть и начал крутится кое как, но хрустит, работает не плавно. После этого добавляют в смазку шприцем алмазной пыли и немного покрутив, дают попробовать…и о чудо…подш работает гораздо плавнее и перестал хрустеть. Далее он ставится на модель и некоторое время эксплуатируется после чего как новый… зазор не особо то и увеличился, точнее невооруженным взглядом не заметен. Далее подш промывается и после забития смазкой прослужил долго и пережил некоторые новые.
В чем секрет я не в курсе…но потом пробовал пастой на подобии ГОИ восстанавливать мертвые подши и иногда получалось)))) Так что кто его знает…может эти чешуйки из ШРУСа и помогают поддерживать подш в работоспособном состоянии снимая верхний ржавый слой металла с микротрещинами 😉
Здесь я с вами согласен, но смысл моего уточнения как раз и был в грамотном использовании смазки с молибденом в 1:1.
На мой взгяд совершенно ясно что в моделях подши выходят из строя в основном из-за попадания загрязнений или недостаточности смазки, а не из-за длительных пробегов в которых может оказать влияние неправильная смазка.
Если бы они не должны были катиться их бы сделали квадратными. Ещё раз рекомендую посмотреть видео.
Посмотрел я видео, и последний абзац прочел. Но все равно не могу понять почему Вы предостерегаете от использования смазки “ШРУС” в подшипниках качения. Мы вроде обсуждали чем набить мост (раздатку) модели 1/10 где в силу конструкции затруднительно использование разных смазок для разных узлов. И все предпочитают спасать шестерни считая подшипники расходником.
Посмотрел я видео, и последний абзац прочел. Но все равно не могу понять почему Вы предостерегаете от использования смазки “ШРУС” в подшипниках качения. Мы вроде обсуждали чем набить мост (раздатку) модели 1/10 где в силу конструкции затруднительно использование разных смазок для разных узлов. И все предпочитают спасать шестерни считая подшипники расходником.
Может я не очень ясно написал… Я предостерёг от бездумного применения смазок с неорганическим молибденом в 1:1. Это конечно оффтоп, но далеко не все механики в автосерисах это знают. Поэтому я сделал это уточнение.
В отношении применения смазок в моделях я согласен с позицией SPIRITUS. Подши в них выходят не из-за износа рабочих поверхностей, а из-за, например, попадания песка или влаги. В таких случаях практически не важно какая там смазка. Поэтому я и использую недорогой мобил, а не смазку на сульфонатах.
Можно конечно использовать и литол и смазку шрус, но у первой плохо удерживается масло и вся модель будет постоянно “запотевшая”, а вторая не поймёшь когда она грязная.
Посмотрел я видео, и последний абзац прочел. Но все равно не могу понять почему Вы предостерегаете от использования смазки “ШРУС” в подшипниках качения. Мы вроде обсуждали чем набить мост (раздатку) модели 1/10 где в силу конструкции затруднительно использование разных смазок для разных узлов. И все предпочитают спасать шестерни считая подшипники расходником.
Все просто… теорию надо знать, практикой надо пользоваться. Посему ШРУС это зашибись в каких то подшах мостов, колес, и даже коробки…но не дай вам бог забить им подши движка например с очень точными подшами 😉
Что происходит в подшах мостов, колес? Да все просто, тонкая кромка пыльника истирается очень быстро…гораздо быстрее металла просто потому что нет пружины в сальнике как в 1:1 и потому что точность не высока, зазор гуляет в итоге пыльник умирает, а как только образуется микроскопический зазор, то в него устремляется пыль и вода и подш быстро сдыхает. Так что главная задача любой ценой не пустить воду и пыль внутрь. Пути 2. 1)поставить доп сальник перед подшиком и 2)набить подш и обновлять смазку
Ну а теперь подши движка. Это в основном относится к тем кто использует хорошие подши и герметит движок. Тут ШРУСом модши мазать нельзя! Желательно использовать спец смазку для высокоскоростных подшипников.
Все просто… теорию надо знать, практикой надо пользоваться. Посему ШРУС это зашибись в каких то подшах мостов, колес, и даже коробки…но не дай вам бог забить им подши движка например с очень точными подшами
Что происходит в подшах мостов, колес? Да все просто, тонкая кромка пыльника истирается очень быстро…гораздо быстрее металла просто потому что нет пружины в сальнике как в 1:1 и потому что точность не высока, зазор гуляет в итоге пыльник умирает, а как только образуется микроскопический зазор, то в него устремляется пыль и вода и подш быстро сдыхает. Так что главная задача любой ценой не пустить воду и пыль внутрь. Пути 2. 1)поставить доп сальник перед подшиком и 2)набить подш и обновлять смазку
Ну а теперь подши движка. Это в основном относится к тем кто использует хорошие подши и герметит движок. Тут ШРУСом модши мазать нельзя! Желательно использовать спец смазку для высокоскоростных подшипников.
Поверьте мне, я и теорию знаю, и практикой пользуюсь. И прекрасно знаю что происходит с мелкими подшипниками в модельных мостах, и почему. Разговор шел о раздатках/мостах, в условиях модели я считаю мосты (трофийные) “высоконагруженными”, а двигатели “высокоскоростными”. И мне было любопытно почему нельзя шрусом мосты мазать. А про подшипники в двигателях Вы первый заговорили, только что 😉, я их шрусом мазать не предлагал. 😉
Да мажьте все что хотите и чем хотите , вы уже с жиру беситесь . Раньше всё мазали тавотом и все ходило лучше и дольше , чем сейчас с этими супер смазками . Если деталь из качественного металла сделана то хоть говном намажь , она будет ходить вечно , а если деталь некачественная то хоть чем её нимажь она ходить не будет . Избаловала вас страна с этими смазками заморскими . Если уж вы тут из-за , игрушечных , куска пластика и железячек такой спор развели , то не могу себе даже представить какой спор будет если бы это было 1к1 . Лучше все хорошенько загерметить и залить жидкой смазки с присадками , это намного интересней будет чем этот мазут. Погнали лучше дальше , еще что ни будь интересней обсудим .
Ты даже не представляешь какие срачи происходят при обсуждении масел и смазок в 1к1.)))))
а если деталь некачественная то хоть чем её нимажь она ходить не будет . Избаловала вас страна с этими смазками заморскими . Если уж вы тут из-за , игрушечных , куска пластика и железячек такой спор развели , то не могу себе даже представить какой спор будет если бы это было 1к1 .
Вот тут вы немного ошибаетесь))) Именно в трофи умирает любой качественный подш как и самый убогий нонейм. При этом если этот самый убогий нонейм смазать обильно приличной смазкой и менять ее периодически, то он служит вечно, проверено многократно. Так что по сути на таких скоростях пофиг что за подш, даже втулки служат…лишь бы хорошая смазка и много)))
Да и насчет игрушек вы поосторожнее 😉 Если не следить и мазать чем попало, то эксплуатация модельки обойдется дороже чем 1:1 )))Так что наоборот не с жиру, а от бедности. Я вот уже лет как 5 не покупал ни одного подшика просто потому что они не дохнут, а снятые подшики со старых авто постоянно пополняют коллекцию. И так не только в трофийных машинках, но и гоночных. За это время потратил смазки рублей на 200-300 наверное и это не плохо учитывая что у меня больше десятка моделек 😃
Разговор шел о раздатках/мостах, в условиях модели я считаю мосты (трофийные) “высоконагруженными”, а двигатели “высокоскоростными”. И мне было любопытно почему нельзя шрусом мосты мазать. А про подшипники в двигателях Вы первый заговорили, только что 😉, я их шрусом мазать не предлагал. 😉
Тогда уточните о каких именно раздатках\мостах идет речь. В одних можно, я бы даже сказал все можно, хоть сливочным маслом мазать)))) в других нет. Предостережение оно на всякий случай, что бы не только вы, но и любой другой моделист задумался и проверил, можно ли в его мост класть ШРУС 😉
Речь о моторах зашла просто как пример куда не надо…и таких примеров масса, но это уже больше специфика.
Тогда уточните о каких именно раздатках\мостах идет речь. В одних можно, я бы даже сказал все можно, хоть сливочным маслом мазать)))) в других нет. Предостережение оно на всякий случай, что бы не только вы, но и любой другой моделист задумался и проверил, можно ли в его мост класть ШРУС
Речь о моторах зашла просто как пример куда не надо…и таких примеров масса, но это уже больше специфика.
Сообщение #1684 в этой теме. Я полагаю спрашивалось про “Redcat Everest Gen7 Pro”. Уточнять, полагаю, надо не меня просить, а автора вопроса. 😉
Сообщение #1684 в этой теме. Я полагаю спрашивалось про “Redcat Everest Gen7 Pro”. Уточнять, полагаю, надо не меня просить, а автора вопроса. 😉
Да вроде как человек уже определился…это вы все писали что не понимаете…ну да ладно, проехали каждый сам для себя решит что ему лучше.
Ты даже не представляешь какие срачи происходят при обсуждении масел и смазок в 1к1.)))))
)))) так можно ещё пообсуждать кто чем резину протирает (чернение) чтоб как новая была)))))
Доброго времени суток!
Я новичок в RC. Меня заинтересовало направление ТРОФИ. Где можно ознакомиться (прочесть) правила по которым проходят соревнования по Трофи моделям? И есть ли какие либо различия в соревнованиях? Они все проходят по одним правилам?
Где можно ознакомиться (прочесть) правила по которым проходят соревнования по Трофи моделям? И есть ли какие либо различия в соревнованиях? Они все проходят по одним правилам?
Каждый орг пишет свое фактически исходя из условий проведения. Лучше всего конечно подъехать посмотреть очно соревы на которые положили взгляд, а потом читать правила иначе многое будет не понятно. Один раз увидите и тогда читайте и уже все более менее разложится по полочкам и отложится в голове.
Каждый орг пишет свое фактически исходя из условий проведения. Лучше всего конечно подъехать посмотреть очно соревы на которые положили взгляд, а потом читать правила иначе многое будет не понятно. Один раз увидите и тогда читайте и уже все более менее разложится по полочкам и отложится в голове.
Дело в том что я далек от мест соревнований… даже не знаю есть ли любители Трофи в моем регионе (не слышал). Если не трудно, можно на пальцах рассказать в чем смысл соревнований? Проехать трассу на время?
Тут недалеко есть тема Триал18 от arctt. Там и регламент можно нпйти. Общий принцип пройти на время. И пенализация за сбитые колышки ворот, за движение задним ходом, за помощь руками и прочее. Каждый штраф это время, которое прибавляется ко времени прохождения СУ. В итоге получается итоговое время прохождения трассы. Бывают бонусы за внешний вид, за внедорожную снарягу. Как то так.
Большое спасибо! прояснили.
Уважаемые коллеги, нашёл в закромах лебедку вот такую:
Подскажите пожалуйста как подключить?
Раньше была лебёдка с мини регулем, от него провод в свободный канал втыкал и трехпозиционным каналом управлялось, а у этой тумблер трехпозиционный и от него провод плюс и минус… Регуль тоже нужен? Зачем тумблер тогда?
Регуль тоже нужен?
Не нужен, просто подключить напрямую к акку через разветвитель. Ну, или кто-то питает от отдельного акка или через бек. А 3-х позиционный тумблер это и есть ручное управление смотать/нейтраль/размотать.
Эта лебедка подключается к питанию и управляется тумблером.
Если вместо тумблера включить регуль, то можно с аппы управлять.
А как узнать, какой акк можно использовать, чтоб не сгореоа? 2s, 3s?