новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

SPIRITUS
LoveRUSSIA:

Есть ещё уточнение по смазке ШРУС, а именно консистентные смазки с добавкой дисульфида молибдена (т. е. неорганический молибден). Они в основном применяются там, где необходима высокая нагрузка на сваривание (в модели таких нагрузок не достичь). Так вот приминение таких смазок в подшипниках качения не желательно. Так как в случае работы шарика по дорожке обоймы подшипника качения частицы дисульфида молибдена по другому ориентируются в отличии от подшипников скольжения и являются абразивным материалом.

Вы все замечательно написали про 1:1, но модель не всегда обслуживается тем же и так же как 1:1 😉 То что убивает подши авто за несколько тыс км, в моделях порой работает изумительно. Так что теория из авто 1:1 не всегда совпадает с модельной практикой.
В том числе например с количеством смазки. Если что то забить смазкой под завязку в авто 1:1 то это кончится печально как для сальников так и порой для смежных агрегатов со всеми вытекающими… а в моделях порой специально и осознано закладывают смазки очень густые и очень много…например великолепно показывает себя смазка для всяких ползунов и реек открытого типа. Если такое положить в 1:1 то пушной зверек придет быстро, а вот в моделях, при сравнительном испытании с широко распространенным ЛМХ подобные смазки служат порой в 2-3 раза дольше а вероятность поломки почему то меньше…это чисто из практики.

Я это связываю с совершенно иными причинами выхода из строя подшей. Если в авто ресурс определяется в основном износом металла, то в моделях дай бог каждый сотый подш умирает от окончания ресурса и износа 😉 И это разумеется характерно не для трофийных условий, а для езды скажем по чистому например онроуду. Так что какие там чешуйки поднимаются модельному “трофийному” подшу побарабану))) ему лишь бы много, густо и воду отталкивало подольше…

Пётр78:

Вы полагаете в ШРУСе шарики не катятся а только скользят?

Я думаю тут более уместно спросить…а вы полагаете что шарики в модельных подшах всегда катятся?)))))

Мне показывали интересный фокус…брали подш заклиненый от коррозии и песка. Промывали, смазывали и давали убедиться что он хоть и начал крутится кое как, но хрустит, работает не плавно. После этого добавляют в смазку шприцем алмазной пыли и немного покрутив, дают попробовать…и о чудо…подш работает гораздо плавнее и перестал хрустеть. Далее он ставится на модель и некоторое время эксплуатируется после чего как новый… зазор не особо то и увеличился, точнее невооруженным взглядом не заметен. Далее подш промывается и после забития смазкой прослужил долго и пережил некоторые новые.
В чем секрет я не в курсе…но потом пробовал пастой на подобии ГОИ восстанавливать мертвые подши и иногда получалось)))) Так что кто его знает…может эти чешуйки из ШРУСа и помогают поддерживать подш в работоспособном состоянии снимая верхний ржавый слой металла с микротрещинами 😉

LoveRUSSIA
Пётр78:

Вы полагаете в ШРУСе шарики не катятся а только скользят?

Если бы они не должны были катиться их бы сделали квадратными. Ещё раз рекомендую посмотреть видео.
Тут последний абзац: tpgargo.ru/…/smazki-s-disulfidom-molibdena

SPIRITUS:

Вы все замечательно написали про 1:1, но модель не всегда обслуживается тем же и так же как 1:1 😉 То что убивает подши авто за несколько тыс км, в моделях порой работает изумительно. Так что теория из авто 1:1 не всегда совпадает с модельной практикой.
В том числе например с количеством смазки. Если что то забить смазкой под завязку в авто 1:1 то это кончится печально как для сальников так и порой для смежных агрегатов со всеми вытекающими… а в моделях порой специально и осознано закладывают смазки очень густые и очень много…например великолепно показывает себя смазка для всяких ползунов и реек открытого типа. Если такое положить в 1:1 то пушной зверек придет быстро, а вот в моделях, при сравнительном испытании с широко распространенным ЛМХ подобные смазки служат порой в 2-3 раза дольше а вероятность поломки почему то меньше…это чисто из практики.

Я это связываю с совершенно иными причинами выхода из строя подшей. Если в авто ресурс определяется в основном износом металла, то в моделях дай бог каждый сотый подш умирает от окончания ресурса и износа 😉 И это разумеется характерно не для трофийных условий, а для езды скажем по чистому например онроуду. Так что какие там чешуйки поднимаются модельному “трофийному” подшу побарабану))) ему лишь бы много, густо и воду отталкивало подольше…

Я думаю тут более уместно спросить…а вы полагаете что шарики в модельных подшах всегда катятся?)))))

Мне показывали интересный фокус…брали подш заклиненый от коррозии и песка. Промывали, смазывали и давали убедиться что он хоть и начал крутится кое как, но хрустит, работает не плавно. После этого добавляют в смазку шприцем алмазной пыли и немного покрутив, дают попробовать…и о чудо…подш работает гораздо плавнее и перестал хрустеть. Далее он ставится на модель и некоторое время эксплуатируется после чего как новый… зазор не особо то и увеличился, точнее невооруженным взглядом не заметен. Далее подш промывается и после забития смазкой прослужил долго и пережил некоторые новые.
В чем секрет я не в курсе…но потом пробовал пастой на подобии ГОИ восстанавливать мертвые подши и иногда получалось)))) Так что кто его знает…может эти чешуйки из ШРУСа и помогают поддерживать подш в работоспособном состоянии снимая верхний ржавый слой металла с микротрещинами 😉

Здесь я с вами согласен, но смысл моего уточнения как раз и был в грамотном использовании смазки с молибденом в 1:1.
На мой взгяд совершенно ясно что в моделях подши выходят из строя в основном из-за попадания загрязнений или недостаточности смазки, а не из-за длительных пробегов в которых может оказать влияние неправильная смазка.

Пётр78
LoveRUSSIA:

Если бы они не должны были катиться их бы сделали квадратными. Ещё раз рекомендую посмотреть видео.

Посмотрел я видео, и последний абзац прочел. Но все равно не могу понять почему Вы предостерегаете от использования смазки “ШРУС” в подшипниках качения. Мы вроде обсуждали чем набить мост (раздатку) модели 1/10 где в силу конструкции затруднительно использование разных смазок для разных узлов. И все предпочитают спасать шестерни считая подшипники расходником.

LoveRUSSIA
Пётр78:

Посмотрел я видео, и последний абзац прочел. Но все равно не могу понять почему Вы предостерегаете от использования смазки “ШРУС” в подшипниках качения. Мы вроде обсуждали чем набить мост (раздатку) модели 1/10 где в силу конструкции затруднительно использование разных смазок для разных узлов. И все предпочитают спасать шестерни считая подшипники расходником.

Может я не очень ясно написал… Я предостерёг от бездумного применения смазок с неорганическим молибденом в 1:1. Это конечно оффтоп, но далеко не все механики в автосерисах это знают. Поэтому я сделал это уточнение.
В отношении применения смазок в моделях я согласен с позицией SPIRITUS. Подши в них выходят не из-за износа рабочих поверхностей, а из-за, например, попадания песка или влаги. В таких случаях практически не важно какая там смазка. Поэтому я и использую недорогой мобил, а не смазку на сульфонатах.
Можно конечно использовать и литол и смазку шрус, но у первой плохо удерживается масло и вся модель будет постоянно “запотевшая”, а вторая не поймёшь когда она грязная.

SPIRITUS
Пётр78:

Посмотрел я видео, и последний абзац прочел. Но все равно не могу понять почему Вы предостерегаете от использования смазки “ШРУС” в подшипниках качения. Мы вроде обсуждали чем набить мост (раздатку) модели 1/10 где в силу конструкции затруднительно использование разных смазок для разных узлов. И все предпочитают спасать шестерни считая подшипники расходником.

Все просто… теорию надо знать, практикой надо пользоваться. Посему ШРУС это зашибись в каких то подшах мостов, колес, и даже коробки…но не дай вам бог забить им подши движка например с очень точными подшами 😉

Что происходит в подшах мостов, колес? Да все просто, тонкая кромка пыльника истирается очень быстро…гораздо быстрее металла просто потому что нет пружины в сальнике как в 1:1 и потому что точность не высока, зазор гуляет в итоге пыльник умирает, а как только образуется микроскопический зазор, то в него устремляется пыль и вода и подш быстро сдыхает. Так что главная задача любой ценой не пустить воду и пыль внутрь. Пути 2. 1)поставить доп сальник перед подшиком и 2)набить подш и обновлять смазку

Ну а теперь подши движка. Это в основном относится к тем кто использует хорошие подши и герметит движок. Тут ШРУСом модши мазать нельзя! Желательно использовать спец смазку для высокоскоростных подшипников.

Пётр78
SPIRITUS:

Все просто… теорию надо знать, практикой надо пользоваться. Посему ШРУС это зашибись в каких то подшах мостов, колес, и даже коробки…но не дай вам бог забить им подши движка например с очень точными подшами

Что происходит в подшах мостов, колес? Да все просто, тонкая кромка пыльника истирается очень быстро…гораздо быстрее металла просто потому что нет пружины в сальнике как в 1:1 и потому что точность не высока, зазор гуляет в итоге пыльник умирает, а как только образуется микроскопический зазор, то в него устремляется пыль и вода и подш быстро сдыхает. Так что главная задача любой ценой не пустить воду и пыль внутрь. Пути 2. 1)поставить доп сальник перед подшиком и 2)набить подш и обновлять смазку

Ну а теперь подши движка. Это в основном относится к тем кто использует хорошие подши и герметит движок. Тут ШРУСом модши мазать нельзя! Желательно использовать спец смазку для высокоскоростных подшипников.

Поверьте мне, я и теорию знаю, и практикой пользуюсь. И прекрасно знаю что происходит с мелкими подшипниками в модельных мостах, и почему. Разговор шел о раздатках/мостах, в условиях модели я считаю мосты (трофийные) “высоконагруженными”, а двигатели “высокоскоростными”. И мне было любопытно почему нельзя шрусом мосты мазать. А про подшипники в двигателях Вы первый заговорили, только что 😉, я их шрусом мазать не предлагал. 😉

Демон

Да мажьте все что хотите и чем хотите , вы уже с жиру беситесь . Раньше всё мазали тавотом и все ходило лучше и дольше , чем сейчас с этими супер смазками . Если деталь из качественного металла сделана то хоть говном намажь , она будет ходить вечно , а если деталь некачественная то хоть чем её нимажь она ходить не будет . Избаловала вас страна с этими смазками заморскими . Если уж вы тут из-за , игрушечных , куска пластика и железячек такой спор развели , то не могу себе даже представить какой спор будет если бы это было 1к1 . Лучше все хорошенько загерметить и залить жидкой смазки с присадками , это намного интересней будет чем этот мазут. Погнали лучше дальше , еще что ни будь интересней обсудим .

Schmied

Ты даже не представляешь какие срачи происходят при обсуждении масел и смазок в 1к1.)))))

SPIRITUS
Демон:

а если деталь некачественная то хоть чем её нимажь она ходить не будет . Избаловала вас страна с этими смазками заморскими . Если уж вы тут из-за , игрушечных , куска пластика и железячек такой спор развели , то не могу себе даже представить какой спор будет если бы это было 1к1 .

Вот тут вы немного ошибаетесь))) Именно в трофи умирает любой качественный подш как и самый убогий нонейм. При этом если этот самый убогий нонейм смазать обильно приличной смазкой и менять ее периодически, то он служит вечно, проверено многократно. Так что по сути на таких скоростях пофиг что за подш, даже втулки служат…лишь бы хорошая смазка и много)))
Да и насчет игрушек вы поосторожнее 😉 Если не следить и мазать чем попало, то эксплуатация модельки обойдется дороже чем 1:1 )))Так что наоборот не с жиру, а от бедности. Я вот уже лет как 5 не покупал ни одного подшика просто потому что они не дохнут, а снятые подшики со старых авто постоянно пополняют коллекцию. И так не только в трофийных машинках, но и гоночных. За это время потратил смазки рублей на 200-300 наверное и это не плохо учитывая что у меня больше десятка моделек 😃

Пётр78:

Разговор шел о раздатках/мостах, в условиях модели я считаю мосты (трофийные) “высоконагруженными”, а двигатели “высокоскоростными”. И мне было любопытно почему нельзя шрусом мосты мазать. А про подшипники в двигателях Вы первый заговорили, только что 😉, я их шрусом мазать не предлагал. 😉

Тогда уточните о каких именно раздатках\мостах идет речь. В одних можно, я бы даже сказал все можно, хоть сливочным маслом мазать)))) в других нет. Предостережение оно на всякий случай, что бы не только вы, но и любой другой моделист задумался и проверил, можно ли в его мост класть ШРУС 😉
Речь о моторах зашла просто как пример куда не надо…и таких примеров масса, но это уже больше специфика.

Пётр78
SPIRITUS:

Тогда уточните о каких именно раздатках\мостах идет речь. В одних можно, я бы даже сказал все можно, хоть сливочным маслом мазать)))) в других нет. Предостережение оно на всякий случай, что бы не только вы, но и любой другой моделист задумался и проверил, можно ли в его мост класть ШРУС
Речь о моторах зашла просто как пример куда не надо…и таких примеров масса, но это уже больше специфика.

Сообщение #1684 в этой теме. Я полагаю спрашивалось про “Redcat Everest Gen7 Pro”. Уточнять, полагаю, надо не меня просить, а автора вопроса. 😉

SPIRITUS
Пётр78:

Сообщение #1684 в этой теме. Я полагаю спрашивалось про “Redcat Everest Gen7 Pro”. Уточнять, полагаю, надо не меня просить, а автора вопроса. 😉

Да вроде как человек уже определился…это вы все писали что не понимаете…ну да ладно, проехали каждый сам для себя решит что ему лучше.

zim
Schmied:

Ты даже не представляешь какие срачи происходят при обсуждении масел и смазок в 1к1.)))))

)))) так можно ещё пообсуждать кто чем резину протирает (чернение) чтоб как новая была)))))

COBCEM

Доброго времени суток!
Я новичок в RC. Меня заинтересовало направление ТРОФИ. Где можно ознакомиться (прочесть) правила по которым проходят соревнования по Трофи моделям? И есть ли какие либо различия в соревнованиях? Они все проходят по одним правилам?

SPIRITUS
COBCEM:

Где можно ознакомиться (прочесть) правила по которым проходят соревнования по Трофи моделям? И есть ли какие либо различия в соревнованиях? Они все проходят по одним правилам?

Каждый орг пишет свое фактически исходя из условий проведения. Лучше всего конечно подъехать посмотреть очно соревы на которые положили взгляд, а потом читать правила иначе многое будет не понятно. Один раз увидите и тогда читайте и уже все более менее разложится по полочкам и отложится в голове.

COBCEM
SPIRITUS:

Каждый орг пишет свое фактически исходя из условий проведения. Лучше всего конечно подъехать посмотреть очно соревы на которые положили взгляд, а потом читать правила иначе многое будет не понятно. Один раз увидите и тогда читайте и уже все более менее разложится по полочкам и отложится в голове.

Дело в том что я далек от мест соревнований… даже не знаю есть ли любители Трофи в моем регионе (не слышал). Если не трудно, можно на пальцах рассказать в чем смысл соревнований? Проехать трассу на время?

Schmied

Тут недалеко есть тема Триал18 от arctt. Там и регламент можно нпйти. Общий принцип пройти на время. И пенализация за сбитые колышки ворот, за движение задним ходом, за помощь руками и прочее. Каждый штраф это время, которое прибавляется ко времени прохождения СУ. В итоге получается итоговое время прохождения трассы. Бывают бонусы за внешний вид, за внедорожную снарягу. Как то так.

Badrobot

Уважаемые коллеги, нашёл в закромах лебедку вот такую:

Подскажите пожалуйста как подключить?
Раньше была лебёдка с мини регулем, от него провод в свободный канал втыкал и трехпозиционным каналом управлялось, а у этой тумблер трехпозиционный и от него провод плюс и минус… Регуль тоже нужен? Зачем тумблер тогда?

blizzard=
Badrobot:

Регуль тоже нужен?

Не нужен, просто подключить напрямую к акку через разветвитель. Ну, или кто-то питает от отдельного акка или через бек. А 3-х позиционный тумблер это и есть ручное управление смотать/нейтраль/размотать.

GreenDi

Эта лебедка подключается к питанию и управляется тумблером.
Если вместо тумблера включить регуль, то можно с аппы управлять.

Badrobot

А как узнать, какой акк можно использовать, чтоб не сгореоа? 2s, 3s?