новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

Пётр78

А в режиме с заблокированными дифференциалами, кроме как при движении прямо, модель будет плугом ехать, при любом угле аккермана.

carrtman
Пётр78:

при любом угле

ну не скажи, даже с залоченными дифами с правильными углами модель рулится болемене, а вот если внутреннее колесо поворачивает на меньший угол чем внешнее, тогда совсем пиндык

Пётр78

Проводил эксперимент на китайском гелике, разворачивал кулаки. Модель при любом раскладе пыталась ехать по траектории колеса с меньшим углом поворота, второе плужило. Хотя, надо отметить, с эстетической точки зрения, когда плужит внутреннее к повороту колесо это выглядит не так страшно.
Если удастся, на неделе, попробую повторить эксперимент с применением рулетки. ))

Sanek68

Привет, народ. Подскажите можно ли тамиевской краской для лексана покрасить пластиковые детальки без грунта? Если да, то нужно покрывать её лаком или нет?
Краска такая tamiya-shop.ru/…/86005_tamiya_ps_5_black_chyernaya…

SPIRITUS
Пётр78:

Проводил эксперимент на китайском гелике, разворачивал кулаки. Модель при любом раскладе пыталась ехать по траектории колеса с меньшим углом поворота, второе плужило. Хотя, надо отметить, с эстетической точки зрения, когда плужит внутреннее к повороту колесо это выглядит не так страшно.
Если удастся, на неделе, попробую повторить эксперимент с применением рулетки. ))

Зависит от настроек подвески, развесовки, колес и много чего еще.
Да и не едет оно по меньшему углу…посмотрите видео в замедленной съемке и увидите как одно гребет, а второе либо мешает и спрямляет траекторию, либо наоборот пытается помочь ввинчиванию в поворот при правильном акермане.

Еще разумеется жесткость вставок в резину сильно влияет…скольжение, уводы резины и т.п. приходится подбирать. Общее правило - нагрузка в повороте на передок максимум, причем на внешнее колесо и максимальный зацеп. Сзади минимальный зацеп, жестче подвеска, выше передатка любыми доступными способами и т.п… Процесс творческий, но порой залоченные 4х4 очень лихо маневрируют. В стоке это разумеется невозможно и тем более невозможно с неправильным акерманом. Другими словами, акерман необходимое, но недостаточное условие. Сам по себе он не улучшает маневренность, но позволяет другими вещами достичь максимума маневренности.

Причем у каждой модели акерман свой ибо в реальности идеальный угол редко наблюдается. Надо его настраивать пробуя менять настройки подвески и колеса при разных углах и выбирать компромиссный вариант. По сути идеальный акерман зависит от массы факторов езды. Скорость, динамика, тяга, условия езды.

carrtman:

ну не скажи, даже с залоченными дифами с правильными углами модель рулится болемене, а вот если внутреннее колесо поворачивает на меньший угол чем внешнее, тогда совсем пиндык

Именно пиндык. С неправильным углом даже 4х2 не поворачивает 😉
Тот же гелик…с правильными углами лоченый поворачивает лучше чем нелоченный с неправильным акерманом. Специально замеры проводил с рулеткой 😃

Sanek68:

Привет, народ. Подскажите можно ли тамиевской краской для лексана покрасить пластиковые детальки без грунта? Если да, то нужно покрывать её лаком или нет?
Краска такая tamiya-shop.ru/…/86005_tamiya_ps_5_black_chyernaya…

Она не будет красиво выглядеть…посмотрите на обратку лексанки покрашенной тамийкой.
Как минимум потребуется лак. Вобщем нет в этом смысла…Краска по пластику или для бамперов в больших балонах стоит меньше малюсеньких от Тамии.

man55

Добрый день.
Вырос из WLT12428, приобрел SCX10 Rubicon, уже модифицированный.
Стоят мосты Vaterra и тяги латунные (точнее, как оказалось при разборке, пруток М3 внутри, а на него надета латунная трубка).
Серва DS3218MG, перенесена на раму, но сделано это колхозно как эстетически, так и практически, при ходах подвески цепляет все, что можно
Мотор 27Т, на мой вкус слишком быстрый, попробую потом поставить 55Т (в хозяйстве есть)

Что уже сделал:
перебрал аморты
перебрал мосты и редуктор, вытер насухо, смазал Mobil XHP222, отрегулировал слиппер
нарисовал площадку под серву и все остальное, 7 раз примерил из говна и палок, сделал чертеж и 1 раз отрезал

Есть еще несколько вопросов, тему по SCX10 изучил, но задам здесь, если модераторы сочтут нужным - можно в тему SCX10

  1. Помогите опознать регуль?
  2. серва DS3218MG, судя по отзывам - лучше сразу запасаться новой?
  3. пороги (точнее их крепление к раме) сделаны 3D-печатью, одно уже обломано, подскажите партнамбера креплений или альтернативу?
  4. распорка на раме между передними держателями амортов отпилена с одной стороны, функционалу это конечно не мешает, но для перфекционизма хочу целую, если у кого завалялась или есть партномер - буду признателен?
  5. где в Москве купить пруток латунный или алюминиевый, или может кто поделится? по хорошему надо рулевую тягу между кулаками сделать кривой, а то сейчас в орех упирается при максимальном вывороте
Innuendo
man55:
  1. пороги (точнее их крепление к раме) сделаны 3D-печатью, одно уже обломано, подскажите партнамбера креплений или альтернативу?

Вот вполне неплохая альтернатива стандартным
ru.aliexpress.com/item/…/32810840604.html?algo_exp… (не реклама)

Вот вариант побохаче
ru.aliexpress.com/item/1/32936736867.html?gps-id=p… (не реклама)

Пётр78
SPIRITUS:

…Причем у каждой модели акерман свой ибо в реальности идеальный угол редко наблюдается. Надо его настраивать пробуя менять настройки подвески и колеса при разных углах и выбирать компромиссный вариант. …

Юрий, я не знаю как Вы ухитряетесь настрайвать угол аккермана на неразрезном мосту с цельной межколесной тягой, ну это Ваше дело.
Вот Вам пара фоток прототипов того на чем ездит 90% народа (я не имею в виду действительно копийные проекты), тут неразрезные мосты на тягах, задранные лексановые кузова, гиганские проставки на ступицах, залоченные дифференциалы, в общем типичные первые аксиалы, ремохобби и т.д. И у всех угол аккермана отрицательный.

SPIRITUS
Пётр78:

Юрий, я не знаю как Вы ухитряетесь настрайвать угол аккермана на неразрезном мосту с цельной межколесной тягой.

Ну примерно как 99% тех кому это интересно…тут ни чего сложного и от разрезанности моста это не зависит 😉

Пётр78:

Вот Вам пара фоток

Чето я гелика китайского не увидел))) Ну да ладно…
А мой Гелик с работающим акерманом выглядит примерно так…конечно для моей комплектации угол и под мои задачи.

Как можно заметить, по началу тяга была вообще цельная, не регулируемая 😉 Работы минут на 20 если есть отвертка зажигалка и ножик. С неразрезанностью моста тоже думаю все ясно.
Задранность кузова так же непричем. Гелик он же не для дрифта…


Видео не буду выкладывать, он наверное уже всеми просмотрено…

Sanek68
SPIRITUS:

Она не будет красиво выглядеть…посмотрите на обратку лексанки покрашенной тамийкой.
Как минимум потребуется лак. Вобщем нет в этом смысла…Краска по пластику или для бамперов в больших балонах стоит меньше малюсеньких от Тамии.

Меня больше интересует адгезия, будет ли она держаться на пластике без грунта и будет ли держаться на этой краске автомобильный лак.

carrtman

она на лексане то держится не очень, на пластике(каком к стати) тоже держаться не будет, тем более без грунта

SPIRITUS
Sanek68:

Меня больше интересует адгезия, будет ли она держаться на пластике без грунта и будет ли держаться на этой краске автомобильный лак.

Это невозможно сказать вообще обо всех сочетаниях пластиков и красок. На чем то будет, с чего то слезет пластами. На ПВХ подготовленном только шкуркой и обезжиренном - держится нормально. С пластиковых деталей подвески и мостов например, слезает быстро.
Авто лак бывает ее вспучивает всю, а бывает что ложится идеально. Надо смотреть состав или лучше пробовать на кусочке ваш конкретный.

И я бы сказал что в таком жутком миксте стоит: а)Тамию наносить с близкого расстояния что бы не успела высохнуть в полете и вгрызлась в пластик более менее))) Хотя это и грозит потеками…б) лак наоборот, брызгать издали, что бы долетал уже подсушенным в минимальных количествах и не вспучил тамию 😉 Т.е. очень тонкими слоями и с полной сушкой особенно первого слоя лака, который по сути будет пограничным. Вот как то так достигается адгезия и стойкость почти при любом сочетании с тамийкой, но нужен опыт и твердая рука, гарантирующая равномерность нанесения и расстояние до объекта, иначе гдето не прилипнет как следует, где то зальет и потеки неизбежны. Но это я свой практический опыт довожу…в красках не силен . Просто часто под рукой остатки Тамии по лексану занимают полку, а начинать новый баллон Кудо не хочется ради пары деталюх.

carrtman:

она на лексане то держится не очень, на пластике(каком к стати) тоже держаться не будет, тем более без грунта

Да нормально в большинстве случаев держится…но вид…оно того не стоит, тем более при заморочках с автолаком. Единственная причина - избавиться от кучи баночек полупустых которые занимают всю полку 😉

Грунт Тамии PS кстати не сильно помогает как я заметил. Красил 2 детали специально 1 с грунтом, 2 без. Разница вообще была не в пользу предварительно загрунтованной. Но грунт не Тамия был…так что сложно сказать. А покупать грунт Тамия это…😈

9 days later
ElvisP

Добрый день. Перед новым годом закал себе мосты с алика с блокировкой.

На 3 покатушке слизало ведому шестерню в заднем мосту, не могу найти к ним запчасти - может кто ткнет пальцем или подскажет где искать?
Было как то на алике - но решил заказать - уже нет в наличии(


Innuendo
ElvisP:

мосты с алика

ElvisP:

На 3 покатушке слизало ведому шестерню

ElvisP:

не могу найти к ним запчасти

Когда же уже люди перестанут наступать на эти грабли.
Нету на али нормальных мостов до 200$.
Дешевле тем только мусор.

SPIRITUS

Подскажите, может кто знает …или у кого есть Унимог(любой модели) с расстоянием между колес одного моста не более 127мм, лучше конечно 120мм. Параметр критичный. Единственное, что может помочь- уменьшение вылета но без потери функционала работы.

Нужна в идеале РУ модель или хотя бы стендовая копийная, что бы стать днором, что бы не делать с нуля все…Любые советы и помощь принимается. Вопрос надо решить до конца недели.

Pagu

google картинки “1:16 bruder unimog”, ширина 160
в защитном цвете симпатичный кастом получился

SPIRITUS
Pagu:

google картинки “1:16 bruder unimog”, ширина 160
в защитном цвете симпатичный кастом получился

1:16 маловат масштаб…видимо растянут слишком в ширину, потому такой размер. Должен быть 1:12 как минимум а то и 1:10…Колея у него примерно 1,7м. Следовательно между колес в должно быть примерно 1,3-1,2м. Если моделька правильная, то получается где то масштаб 1:11 выходит на межколесную ширину в 120мм

Есть Carson 1:12 но неизвестно сколько там между колес… чето у нас не могу найти.
Тамийка 1\10

Pagu

Причем здесь маловат масштаб, когда реальные размеры есть 470(с отвалом)*160*195?
Масштаб какой угодно могут влепить, ширина 160мм, с каждого колеса примерно по -20, вот 120 и выходит. Ничего никуда не растягивали.
Хотя… вы же даже не смотрели наверно, зачем я доказываю. Мое дело подсказать что нашел.

SPIRITUS
Pagu:

Хотя… вы же даже не смотрели наверно, зачем я доказываю. Мое дело подсказать что нашел.

Смотрел, но интересующего размера не нашел.
Как и не нашел “доказательств” в вашем сообщении. У вас есть теория… Я так понимаю Брудера 1\16 у вас нет и померить вы не можете, но за желание помочь, спасибо.
Но хотелось бы именно померить размер на реальном объекте если у кого есть таковой.