новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

SPIRITUS
Фунтик:

Зацепило трофиии!! Пока летит свет для mst cmx. Решил приобрести нового друга. Выбор пал на Axial. Кого посоветуете Wraith или Scx10??

Конечно Врайта. Он дополнит мст там где относительно медленный трофи просто не интересен или не способен проехать физически. С этими двумя машинами можно будет кататься практически везде))) и в любых оффроудных дисциплинах разве что кроме гоночных трасс 😉

Сергей12

народ одинаковые коелеса но 1 больше другогих. можно как тоих так же разплюшить? греть? варить в воде? колеса б.у че было не знаю. знаю что стало больше и мягче.

carrtman

ничоси… они точно одинаковые, точно оба аксиаловских? может одно порезано и просто аккуратно проклеено, как такое может произойти даже не могу предположить, но если кто скажет как такое сделать, без клея, тому прям орден выдать)))

blizzard=

Как-то давно рассказывал про свой горький опыт с микролосёвой резиной. После засыпания в неё омеднённых шариков от пневмы она сначала начала масляниться, затем сжалась похожим образом и за короткое время усохла и рассыпалась. Видно, здесь тоже какая нить реакция была…

SPIRITUS
Сергей12:

народ одинаковые коелеса но 1 больше другогих. можно как тоих так же разплюшить? греть? варить в воде? колеса б.у че было не знаю. знаю что стало больше и мягче.

Можно попробовать керосином, ацетоном или чем то подобным, но надо сначала пробовать на небольшой площади иначе можно испортить совсем.
Может лучше продать 3хороших? Или может правильное одно большое?

Pagu

Резина на дисках? У меня было такое, что собранные колеса смятыми лежали долго - резина деформировалась. Пробовал загибать в другую сторону и так держать неделю, не помогало. Разобрал колеса, резина без дисков полежала и за пару дней сама выправилась. Собрал из морозилки, так вообще давлением идеально выправило.

Сергей12

как я понял парень их в печке держал что бы снять с дисков(приклеены были) вот 3 колеса норм одно больше даже есть деформация.

SPIRITUS
Сергей12:

как я понял парень их в печке держал что бы снять с дисков(приклеены были) вот 3 колеса норм одно больше даже есть деформация.

Скорее всего вам не удастся сделать что то адекватное. Если бы это было при отмокание в растворе или на парах, то шанс был бы, а после термодеформаций…шансы восстановить увы, не велики.

Сергей12

понял. Ладно пускай так. Одно найти потом колесо. Если парветься

AndreyAM

Лебедку можно вешать на дискретный канал аппаратуры? Чем это может обернуться?

colsil

Да на дискретный и надо, в одну сторону полный газ, в другую реверс и нейтраль. Все промежуточное не нужно.

carrtman

это если канал двухпозиционный- вкл/выкл, у меня так на санве mx4, пляски с реверсом, удобнее гораздо когда канал трехпозиционный- вкл/выкл/вкл

Pagu


В чем соль такого расположения амортов? Фишка только в разнонаправленности, чтобы не было уводящего усилия на мост при работе? Есть ли разница левый смотрит вперед или правый?
Имеет ли смысл на модели, или все равно куда они будут смотреть и можно только для копийности так сделать?

SPIRITUS
Pagu:

В чем соль такого расположения амортов?

Эта фишка актуальна для авто 1:1 особенно с очень длинными рессорами и очень большой дельтой по нагрузке, у меня на пикапе как раз такой вариант, там это работает. Но для модели это не имеет значения тем более для модели трофи с амортами которые по сути декорация.

Holodilnik

В основном схема применяется на пикапах и малом коммерческом транспорте имеющем зависимую подвеску.

Аморты располагаются таким образом, чтобы компенсировать резкий скачок крутящего момента на мосту в момент трогания ТС или резкого торможения.

Обычно на таком транспорта стоят амортизаторы с отличающейся характеристикой на сжатие и отбой. Это сделано для сохранения управляемости грузовика в разгруженном состоянии.
Чтобы крутящий момент, возникающие на корпусе моста не изгибал рессору и не воздействовал деструктивно на всю подвеску, аморты устанавливают с разной стороны моста. Т.е. автомобиль сохраняет и управляемость и эффективнее гасятся вращающие силы на корпусе моста.

Pagu

Не совсем могу представить как идет компенсация крутящего момента.
Допустим, карданный вал при езде вперед у пикапа вращается против частовой стрелки, если смотреть вперед. Т.е. при трогании правая часть заднего моста поднимается вверх, левая опускается вниз.
В этом случае с какого бока аморт должен смотреть вперед, а с какого назад?
Или имеется в виду момент вращения вдоль оси моста? Тогда наверно пофиг какой вперед, какой назад.

SPIRITUS

Это не совсем тот крутящий момент, точнее не только тот. Речь идет еще и о крутильных колебаниях моста. На длинных рессорах наблюдается очень большой изгиб рессор в продолбном направлении поскольку мост пытается повернуться вместе с колесами 😉 и когда аморты стоят еще и не сверху моста а сбоку(для уменьшения высоты грузовой платформы) то при перезде препятствия, аморты стоящие с одной стороны вводят заднюю подвеску в резонанс вплоть до поломки. Аморты у пикапа очень жесткие.

С какого боку вроде не особо важно, там больше влияет конструктив(глушак, бак и т.п.)
А вот наклон насколько я помню важен как и точка установки аморта на мост.

Holodilnik
SPIRITUS:

мост пытается повернуться вместе с колесами

Точнее при разгоне мост вдоль своей оси пытается провернуться в обратную сторону от направления вращения колес, а при торможении - в сторону вращения колес.
Аморты обычно стоят одноходовые. Т.е. на сжатие они сопротивляются слабо, а на отбой они жесткие.
Если бы они стояли с одной стороны, например сзади, то - при разгоне они гасят импульс, который стремиться провернуть мост вдоль оси вращения колес.
при торможении они не гасят импульс, который стремиться провернуть мост вдоль оси вращения колес и на рессору возникает изгибающая нагрузка. Рессора изгибается в виде S и можно сломать коренной лист. Или все листы)) как повезет.
Поэтому аморты стоят один спереди, один сзади.
Один гасит импульс крутящего момента на разгоне, другой на торможении.
При этом авто на ходу более стабилен как в нагруженном состоянии так и порожний.

Почему не ставят двухходовые аморты? Рессоры жесткие, и аморты достаточно жесткие, готовые принять нагрузку груза в кузове.
Порожний авто будет подпрыгивать на ходу, а в повороте реальный шанс улететь с дороги, так как мост на кочках подпрыгивает и авто стремится “спрыгнуть” с траектории.

  • такое решение для автопроизводителя дешевле, чем дополнять подвеску тягами.
SPIRITUS
Holodilnik:

один гасит импульс крутящего момента на разгоне, другой на торможении.

Ну фиг знает, насколько я помню тут не разгон и торможение сам по себе, тут производитель без проблем справляется с задачей, сам пробовал ни разгоном не торможением сломать ее нельзя ни при каком весе)))) Да и аморты тут не слишком помогут даже жесткие, а именно резонанс когда происходит колебания моста сначала по, а затем против, потом опять по часовой и т.д… Вот этот резонанс и гасится амортами и производитель не в состояниис этим бороться на длинных малолистовых рессорах без применения сложной системы тяг.
Потому я и сразу написал что неактуально для масштабных моделей трофи…ибо резонанса у нас по сути нет ввиду малых скоростей. Если бы это помогало для компенсации момента разгона и торможения, тогда конечно есть смысл…но сильно сомневаюсь…Короче, пойду почитаю теорию что бы подкрепить практику))) А то я как раз имею на трофийке однолистовую длинную рессору из пластика 😃

carrtman

могу высказать свое ы, как владелец чироки с рессорами сзади, аморты стоят в разные стороны да еще и на кронштейнах- точка крепления ниже чулка на 10см и этот якорь очень многим не дает покоя, якорь срезают, переставляют аморты на чулок- ломает рессоры и срезает крестовины… аморты действительно очень жесткие именно на отбой, сжать можно руками без упора, а вот вытянуть обратно уже гораздо сложнее, кароче в 1к1 это необходимость, в 1к10 это только ради копийности, но, тут уже роль играет то какие рессоры, если это палки от тамии или черные 4вд, то можно не париться, если рессоры мягкие самодельные, то стоит заморочиться, и опять но, если делать систему рабочей, тоесть ставить жесткие аморты, то получает дубовую подвеску, а это не интересно. я другой выход нашел- ставить карданы с ограниченным углом, типо джанфак, мип, пусть мост и проворачивается по оси, но риск оборвать рессоры или крестовины исключен. все вышесказанное из опыта эксплуатации юкона 1:10 и виллиса 1:6, на юконе сломана одна рессора и неоднократно разбирались всякие карданы, на виллисе ушатан в ноль один кардан

Holodilnik

Евгений прав, в 1:10 неактуально. Еще и по причине, что масштабные аморты двухходовые. Смысл установки как на 1:1 пропадает.