Проект: Камаз Мастер 1:12 (3d printed)
Всем доброго дня.
В этой теме решил поделиться с вами своим проектом по постройке Камаза.
Модель Камаза в масштабе 1:12 проектируется полностью под 3d печать. Мосты, рама, шестерни и т.д. будут напечатаны на 3d принтере.
На данный момент распечатано шасси, мосты (перед и зад), редуктор мотора, раздатка, карданные валы. Произведён первый торжественный запуск:)
Сейчас думаю какой вариант кабины поставить на эту шасси, новый капотный вариант (в чёрном цвете) или же со стандартной кабиной, который уже был представлен на этом форуме.
На первом видео показан задний редуктор в сборе, колеса и пружины заказывал на али. Редуктор заправлен солидолом. Может кто посоветует чем лучше редуктора заправлять, или солидол сойдет?😃
На втором собранная шаська без мотора. Показана работа подвески, карданной передачи и рулевого управления (пока без сервы). Рессоры решил не ставить.
На третьем шаська с мотором, правда никак не закрепленным к раме)) в таком виде и производил первый запуск)
К сожалению, если это модель не для полки, мелкие детали, типа вилок карданов, сошек кулаков и подобные детали будут ломаться, проверено.
К сожалению, если это модель не для полки, мелкие детали, типа вилок карданов, сошек кулаков и подобные детали будут ломаться, проверено.
Я рассчитываю модель для покатушек по твердым поверхностям, ибо в грязь на пластиковых валах лезть неразумно, там и не все металлические детали то выдерживают:) Вдальнейшем, после испытаний возможно буду увеличить диаметр валов. А так цель моего проекта собрать рабочую модель полностью распечатанную на 3d принтере, для покатушек в помещениях и во дворе:) Спасибо за ответ)
Если заморачиваться с 3D моделированием и дальнейшей печатью деталей, то имеет смысл отрисовывать реальный Камазовский мост (оболочку), а нагруженные детали такие как шестеренки, втулки, валы, использовать готовые из металла
Опять же, цель проекта это полностью спроектированная под 3д печать модель. Да и металлические детали нереально найти под нужные размеры, проще готовые мосты купить:) А так любую сломанную деталь можно распечатать за короткое время) Спасибо за ответ)
Цель Вашего проекта мне понятна, но прислушайтесь к советам. Кулаки, С-хабы можно печатать но на мой взгляд их надо делать сборными, располагая нагрузку перпендикулярно слоям. И при отсутствии дифференциалов нагрузка на твёрдых поверхностях (паркет, асфальт) на мягкой резина гораздо больше чем на песке и в лёгкой грязи.
В прочем решать Вам. 😃
Тоже немного моделю, в Солиде. Не против поучаствовать в проекте. Принтер так же есть.
А я только заказал принтер, тоже специально для нашего хобби в основном, и, конечно. ни черта не шарю во всём этом! кому-то надо создать F.A.Q.)))
Фак по принтерам и станкам в другой ветке 😉
А я только заказал принтер, тоже специально для нашего хобби в основном, и, конечно. ни черта не шарю во всём этом! кому-то надо создать F.A.Q.)))
ФАКи по этому делу надо читать на профильных форумах. Там одной темой не обойтись, очень специфическое занятие, если хотите потом поменьше напильником да наждачкой работать 😃
Прислушавшись к вашим советам, и немного поразмыслив о недостающей прочности пластиковых мостов, да и появившегося желания покататься по “говнам”😃 На сегодняшний день было принято решение о приобретении мостов Axial SCX10:) По размерам они какраз, как я расчитывал, подходят для масштаба Камаза 1:12.
И напоследок решил испытать на прочность (сломать:) ) напечатанные на принтере мосты, снял небольшое видео. Сломал только когда положил 2кг блин на шаську и въехал на полном ходу в пылесос, отвалилось переднее колесо (это к сожалению не снял:) Как ни странно валы в мостах оказались намного прочнее чем можно было подумать, хоть и всего 5 мм в диаметре.
P.S.: модели создаю в программе Siemens NX 10. Могу скинуть проект заинтересовавшимся людям только в x_t формате. Для солида подойдет, только не будет проинвентаризации.
Прислушавшись к вашим советам, и немного поразмыслив о недостающей прочности пластиковых мостов, да и появившегося желания покататься по “говнам” На сегодняшний день было принято решение о приобретении мостов Axial SCX10 По размерам они какраз, как я расчитывал, подходят для масштаба Камаза 1:12.
Если уж решили поставить аксиаловские мосты, то сразу делайте и раму из алюминия (чтобы потом не переделывать), и карданы металлические. Я тоже поначалу всю модель печатать на 3Д принтере хотел (КРАЗ). В итоге вес модели вышел 6,3 кг. При таком весе рама должна быть крепкая, да и остальные элементы тоже.
Вот, что получается
замечательно получается, по моему! модельку не из фармсима допиливал? или своя?
Я правильно понимаю что мотор сзади будет? Почему не стали ставить как у оригинала? Или это времянка на протестить шасси?
замечательно получается, по моему! модельку не из фармсима допиливал? или своя?
Спасибо!) Модель полностью своя, разрабатывал специально для 3d печати учитывая допуска и остальные тонкости.
Я правильно понимаю что мотор сзади будет? Почему не стали ставить как у оригинала? Или это времянка на протестить шасси?
Мотор-редуктор находится в задней части, чуть ближе к центру. Такую компоновку я использовал для улучшения развесовки, а так же из-за габаритов мотор-редуктора он просто не помещается под капот и кабину (у оригинала мотор стоит в раме под кабиной и частью капота). Данную шасси я буду использовать так же для постройки Камаза Мастер со стандартной кабиной.
P.S.: под капот планирую напечатать копию оригинального движка) если, не будет мешать сервопривод на переднем мосту.
Мотор-редуктор находится в задней части, чуть ближе к центру. Такую компоновку я использовал для улучшения развесовки, а так же из-за габаритов мотор-редуктора он просто не помещается под капот и кабину (у оригинала мотор стоит в раме под кабиной и частью капота). Данную шасси я буду использовать так же для постройки Камаза Мастер со стандартной кабиной.
P.S.: под капот планирую напечатать копию оригинального движка) если, не будет мешать сервопривод на переднем мосту.
Я кажется понял в чем дело. У вас раздатка смещена в центр, поому и мотор не помещается, а у 1:1 она у заднего моста. Именно тогда и развесовка получается более менее и места для мотора хватает. Я тоже по началу хотел движок сзади ставить, но потом уловил камазовскую фишку капотника и развесовка при расположении АКБ сзади очень хорошая. Конечно при условии что кабина не сильно тяжелая.