ГАЗ 33081 "Садко"
Хорошего всем дня!
Постройка приближается к завершению. Осталась электрика (свет) и некоторые декоративные элементы, из которых главные - колпаки на колеса. Чтобы хоть немного походили на родные.)
Фотографий не делал, есть пара пиратских снимков на тапок, но это … не звучит… Газон в сборе, в домашней обстановке выглядит весьма колоритно.)
Сперва о проблеме. Нужна ваша помощь, уважаемые знатоки! Я вернулся к тому, с чего начинал - к ходовой. А точнее, к подвеске.
Дело в том, что машина весит под 10 кг, и рессоры (передние) не в состоянии удержать эту массу. А если я добавляю листы, то они становятся дубовые. Что-то мне подсказывает, что модель такого веса должна ездить плавно по неровностям.😉 По крайней мере, мне так хочется. Короче, нужно все снова переделывать. Мне приходят на ум такие варианты:
- поставить пружины на амортизаторы. (- будет заметно и странно смотреться.)
- сделать рессоры длиннее на пару см, добавить листов, поставить длинные серьги. ( - много геморной работы без гарантии результата)
- увеличить изгиб рессор, так чтобы в нагруженном состоянии серьга смотрела вниз (- при вывешивании колесА может закусить, захлестнуть серьгу в обратную сторону - вперед. Эта мера вообще временная, т.к. постепенно рессоры просядут.)
- что-то еще…))
В остальном все нормально. Мелкие косяки теряются за общим впечатлением от метрового монстра.)))
Приветствую вас.
Вдруг резко стало мало свободного времени… Все работы остановились. А вот погода в Москве прекрасная!))
Посему, сегодня решился сделать пробный заезд. Для этого зарядил два аккума, снарядил свой ТРХ_4, и поставил на амортизаторы Садко пружины… Несколько жестковато получилось, но не так, как с кучей листов в рессорах. Свет (фары) включаются с пульта, причем есть ближний/дальний, на 3-х поз. вкл.)))
Плюс к этому поставил блок света (китайский), который светит невпопад, глючит, зажигает тормоза и при движении назад, но без него скучно.)))
И вот, с детьми, вышел с двумя машинами во двор и весело и интересно покатали… 15 минут. После чего на ТРХ съело пластмассовую качалку на рулевой серве (уже в третий раз), а из под капота газона пошел дымок и мотор, на который у меня было столько надежд приказал долго жить… но без него уже.
Обмотка сгорела. Все его 55 витков. В чем может быть причина? В том, что 55 витков, в том, что стоял акк на 3 банки или в чем то еще?.. Никакого форсажа не было.
Вот так. Печалька, как говорится.
Даже поснимать не успел. Почти…
Друзья, мне конечно приятно ваше внимание, но все-таки, что делать? Я плохо разбираюсь во всем этом, увы. Куда копать? Какая из трех, известных мне, возможных причин перегрева коллектора самая вероятная: кол-во витков, передаточное число или напряжение 3S? Или все три нужно устранять/переделывать?
P.S. Регулятор не перегрелся, кстати. Он был просто теплым.
передаточное число или напряжение 3S
Скорее вот эти две. Не зря же в стоке стоит 550 титан.
Скорее вот эти две. Не зря же в стоке стоит 550 титан.
Я говорю не о ТРХ-4))
Я о своей модели. Напомню, что там установлено:
КП - 3-ступка Тамии (без раздатки которая)
Регулятор - Hobbywing quicrun 1060
Мотор - 540 на 55 витков. Была фотография выше на пару постов.
Ну, с напряжением понятно, а вот увеличить передаточное число будет не просто. Либо искать небольшой редуктор и ставить его перед КП, либо менять саму Кп, так как спур в ней находится внутри, а не снаружи, и поменять его на больший не представляю как…
Может раздатку с понижением поставить?
Я говорю не о ТРХ-4))
Да какая разница, причины одинаковы)) Во втором случае скорее всего от 3S, с тамиевской коробкой 55-му мотору и так нелегко тащить 2-3 передачу, а тут ещё ему дают 11.1 в под хвост. У меня именно такая связка на 2S отлично себя чувствовала на 2-ой, 1-й и 3-й практически не пользовался, очень редко.
…Обмотка сгорела. Все его 55 витков. В чем может быть причина?..
А еще, на мой взгляд, потому что 10кг внедорожник, для 540 мотора как-то многовато. 😃
10кг внедорожник, для 540 мотора как-то многовато
Ну, может не 10…)) Но кило 8 весит.
А что не многовато будет?
Ну, может не 10…)) Но кило 8 весит.
А что не многовато будет?
Странно Вы задали вопрос. 😃 Вряд ли модель можно облегчить. 😃
У Вас же стоял там 550 мотор чем он не подошел?
Прошу прощения, если я не корректно спросил. Я имел ввиду, для какого мотора 8-9 кг. будет не слишком много?
550 я временно снимал с траксаса, но в тамиевской КП спур маловат, не получается плавно катать. Я и предположил, что двигатель на 55 витков даст и тягу и плавность… Может, мне вообще имеет смысл смотреть в сторону 775 формфактора или БК? Подскажите, пожалуйста.
блок света (китайский), который светит невпопад, глючит, зажигает тормоза и при движении назад
У меня похоже его китайский брат близнец) Я его наказал и теперь целый блок будет отвечать только за включение заднего хода (на стопы поставил белые диоды)😁
Причем здесь вес? Модель реально весит 7-8 кило, разве это вес? Странное в трофи “меряние письками” из-за веса. Да хоть бы она и 10 весила. Шоссейные седельные тягачи на тамиевскх коробках таскают веса в два-три раза большие.
Для начала поставить раздатку Хаммер 1,47/1, нормальный мотор и уже будет счастье.
А главное, что еще меня смущает, зачем на трофийке переключать скорости? Трофи не для этого! А первая передача на тамиевской коробке оптимальна по тяге/скорости даже для паркетных грузовиков, а уж на трофийке вторая или третья это точно копец мотору.
55ого мотора и правда маловато для большого грузовика, но так уж прям что бы сгорел, это странно, видимо совсем унылое качество. строили урал 1к10 6х6 запускали его на 55т новаке, ехал еле еле, но не сгорел.
Сергей, тут не корректно сравнение с тамией- диаметр колес, вот главное различие, 10кг на 90мм колесах или на 130х- две большие разницы
Олег, могу посоветовать только повышать пч, спур на этой коробке не поменять, пин попробовать подобрать минимально возможный, или ставить раздатку с понижением 2к1 или больше даже ну и брать 80т мотор
Как в том мультике: колеса, масса… главное трансмиссия и запас по ПЧ! Конечно, менять безродную консерву и “тяжелую” раздатку… и убрать верхние передачи.
Эх, были времена, когда все проекты строились на тамиевской коробке и все ползало ого-го!
совсем унылое качество
…а на вид не скажешь.(( Собран аккуратно, подшипники, щетки меняются, намотан тоже не криво-косо… Впрочем, я не специалист.
зачем на трофийке переключать скорости? Трофи не для этого!
Во-первых, это интересно - иметь не 1 передачу.)) И уметь не только ползать, но и ездить.)) Во-вторых, я не преследую цель собрать модель для жесткого гряземеса. Это скорее экспедиционник. Попав в условия, при которых большинство трофистов эксплуатируют свои модели, я поломаю или сорву всю трансмиссию нафиг. Ибо, как я изначально написал, модель бюджетная. Колеса 140 мм и даже чтобы в горку подняться, нагрузка не слабая идет. Возможно, если эта тема меня серьезно зацепит (повторяюсь - я совсем новичок), я буду постепенно заменять слабые узлы на более прочные (читай - дорогие). И, кстати, я не предполагал, что в тамиевской коробке такое маленькое ПЧ. Действительно, достаточно 1-й, ну, в исключительном случае, 2-й передачи.
Теперь по делу. Раздатка, которая у меня сейчас хороша тем, что может крутить карданы в противоположных направлениях. Есть такие редукторы (не реклама): ru.aliexpress.com/item/…/32842610268.html?gps-id=p…
а так же, не планетарного типа. Что скажете? Можно поставить на мотор, можно после КП. Причем, наверно лучше после КП, перед раздаткой…
безродную консерву
Я знаю два названия, новак и траксас.))) Остальные все безродные для меня. Вообще, думал о 775 моторе, но в данной конфигурации он не вкорячится, места под капотом не так уж много…
редуктор 3к1 то что доктор прописал, можно даже с тем же 55ым мотором, можно 45й поставить
п.с. если дело дойдет то этого планетарного редуктора, нельзя его полностью забивать смазкой, перегреется и заклинит
По мотору: у 45т или 55т момента меньше, чем у 35т. Да, скорость будет повыше, но ее можно убрать увеличением передаточного отношения.
у 45т или 55т момента меньше, чем у 35т
вы наверное что то путаете, больше витков-больше крутящий момент.
а может 550 на побольше витков? типа 45, но в 550 форм факторе? и момента будет больше, и если что - на трх запасной будет )))
вы наверное что то путаете, больше витков-больше крутящий момент.
Нет, не путаю.
смотри график момента на колесе обоих двигателей. В данном случае сравнение по данным от БК (kv подобрано в соотв. с оборотами, сопротивление
и no load current взято от реальных двигателей), у коллекторников картина будет такая же (точных заводских данных по сопротивлению не нашел, только kv ). Если передаточными числами им уровнять скорость модели, то на более быстром двигателе на колесе будет больше момента.
Прошу прощения, если я не корректно спросил. Я имел ввиду, для какого мотора 8-9 кг. будет не слишком много?
550 я временно снимал с траксаса, но в тамиевской КП спур маловат, не получается плавно катать. Я и предположил, что двигатель на 55 витков даст и тягу и плавность… Может, мне вообще имеет смысл смотреть в сторону 775 формфактора или БК? Подскажите, пожалуйста.
напишите, пожалуйста, сколько зубов спур, пиньон, передаточное отношение коробки (т.е. суммарно без спур\пиньон - коробка, раздатка, мост - итоговое число) и диаметр колес. посмотрим что получается.
Нет, не путаю
что это за таблица?
вообще речь шла о коллекторных моторах, всегда, вроде как, считалось что мотор с бОльшим количеством витков более мощный, но менее оборотистый, что и на практике без всяких схем подтверждалось, я не против теоретиков, просто хочется разобраться
п.с. если где то есть в продаже мотор 550ого или 770ого размера со сменными щетками и на подшипниках был бы очень благодарен за ссылку