Постройка трассы для триал/трофи моделей.
Камрады, прошу совета.
Итак, есть концепция: авто 4WD повышенной проходимости со свободными дифференциалами (с возможность блокировки межколесных без разбора корпуса), независимой подвеской и рамной конструкцией (хотел на подрамниках, но потом от идеи отказался- не нашел кузовов подходящей конфигурации для крепления подрамников).
Класс- раллийка категории “Париж-Дакар”, примерно так. Т.е., преодоление гОвен по крышу в режиме “4L” целью не является, равно как и карабканье по скалам. Проще говоря- аппарат для перемещения по среднепересеченной местности на крейсерских скоростях чуть выше среднего. Это- концепция. Далее, конкретика- комментируйте, советуйте, помогайте, критикуйте.
- Раму буду делать сам из металлических профилей, под габариты получившейся трансмиссии и подвески.
- Кузов- дело десятое, как таковой интересует меня меньше всего. Но, конечно, на конечном этапе будет- пока рассчитываю сделать его из канцелярских пластиковых папок.
- По вашим советам, пока остановился на межколесных дифференциалах от TRAXXAS SUMMIT- они подходят под независимую подвеску и могут блокироваться без разбора корпуса (КПП от него пока решено не брать- не хочется усложнять конструкцию). Я так понимаю, вот они, нужно брать пару:
Кто-то имел с ними дело? Шестерни- металл?.. Как, вообще, в эксплуатации?
-
Что посоветуете в качестве центральной трансмиссии? Интересует шариковый дифф. Какие отличаются качеством?
-
Карданы. Хочется изменяемую длину не в ущерб надежности. Ваши советы.
Пока, пожалуй, всё. Всем заранее спасибо! 😃
2)Масштаб какой?
3)Если масштаб “наш”,то не боитесь что дифы будут размером с колесо?😃
4)Шариковый диф-НЕТ.Только если залить клеем,а так он проскальзывает и очень хорошо раскручивается…
5)Карданы от traxxas’a,никто не жаловался.
Строго масштаб не задан. как получится. 😃
А что, САММИТ сильно больше, допустим, SCX-10 ? Он же тоже десятого масштаба. Почему диффы там такие гигантские?
По шарику- что раскручивается- да, есть такой косяк у него… Но тогда что- жесткая “классическая” прямая передача со слиппером? Вот только от “ползунов” если брать- выдержит ли скоростную эксплуатацию… Может, лучше тогда монстровую взять, от того же САММИТа, например?
Про карданы- Ок, спасибо.
вообще саммит больше SCX-10 раза в два, он как минимум 8 масштаба и это “монстр-мутант”-смесь монстра, трагги и ещё чегото…
А что, САММИТ сильно больше, допустим, SCX-10 ? Он же тоже десятого масштаба.
Саммит в ширину почти как SCX10 в длину
Имхо, под такие задачи стоит взять слеша 4х4 целиком, и подвеска, и коробка, и вся конструкция подходит под концепцию. А по поводу саммита - все сказано, на нем все детали раза в 1.5-2.0 крупнее.
у саммита колёсня база 377мм, совсем не длинна SCX-10…
Возьмете слеша и расхочется что либо делать,да и дороговат дербан))))Сорри за офф-топ.
СЛЕШ 10-ого масштаба широковат для трофийки…
СЛЕШ 10-ого масштаба широковат для трофийки…
Дык мы разберем, извратим, переиначим! На то и проект! 😉 Хотя, чтобы сделать машину поУже, рычаги придется крепить чуть ли не на одной оси… )))
Есть телеги поменьше Слеша.
Например вот это www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXACAT**…
Подвесон- многорычажка… Хочется покондовее, классику жанра- двойные поперечные по-кругу.
Что думаете по-поводу E-Savage? (www.hpieurope.com/kit-info.php?partNo=548&lang=en) Рычаги не сильно длинные, под одностоечные амортизаторы переделать подвеску- думаю, тоже не вопрос. Само-собой, рама и компоновка будут совершенно другими.
Что думаете по-поводу E-Savage?
Саваж — это уже в районе 1/7 будет масштаб.
Определяйтесь с кузовом, и под него уже подбирать надо телегу-донора.
ты с начало смотри описание шаськи а потом уже спрашивай про неё…
а конкретно, смотри ширину, так как ширину в отличии от длинны изменить тебе не удасться у донора…!
ты с начало смотри описание шаськи а потом уже спрашивай про неё…
а конкретно, смотри ширину, так как ширину в отличии от длинны изменить тебе не удасться у донора…!
Ну почему… Варьировать всегда можно. Ближе друг-к-другу рычаги посадить, например. Но вообще, конечно, не ожидал, что все эти монстры окажутся такими монстрами. )))
рычаги ближе ты не посадишь из-за специфики внешнего корпуса дифа…!
Парни, по-поводу СЛЭША- заинтересовался, достойная вроде шаська. Только вот вопрос- позволят ли мне его кулаки ломануть рычаги, скажем, градусов, эдак, под 45 (с запасом. Вдруг, до изменяемого климакса додумаюсь 😉 ) ?.. Сдается мне, что нет…
куда тебе 45" ты его в монстра что ли хочешь превратить…
изменяемый клиренс на 10м масштабе невозможно пока риализовать сохранив копийность джипа…!!!
я повторюсь слегка, но если вы хотите что-то строить реально, а не в голове и на бумаге, то стоит почитать соответствующую литературу, где написано в том числе, что 45 градусов для кардана - смерть и тому подобное. Изменяемый дорожный просвет (клиренс, вроде как, бывает только у гусеничной техники да у девчонок характеризуется длинной ног) вещь может быть и полезная, но только для 1к1 да и то делается он, скорее для понижения дорожного просвета для увеличения максимальной скорости (меньше лобовое сопротивление) и надо не забывать, что при полностью поднятой машине ход подвески будет только на сжатие со всеми вытекающими (опять же это совсем не штатный режим…). По моим наблюдениям, модель ведет себя копийно при настройке работы подвески 30% вверх и 70% вниз.
Так что уважаемый Илья, мы ценим вашу тягу к строительству, но прежде чем “класть под нож СЛЭШ” (дружеский совет) стоит потренироваться на более дешевых аналогах и покурить наш и иностранные форумы
Да курю я, курю, не первый день тут… 😃 Но пока копится необходимая сумма, то строю именно в голове и на бумаге- а как еще?.. Потому и открыл тему. За замечания и критику спасибо, это очень полезно.
По градусам под 45- это, конечно, явно перебор, не спорю. Я так, по-максимому взял- скажем, это максимальный градус на полном отбое рычагов. Собственно, суть вопроса-то была- позволяет ли геометрия штатных кулаков давать такие углы (чисто в теории).
Ничего космически сложного в изменяемом ДОРОЖНОМ ПРОСВЕТЕ (если кому-то термин “клиренс” уж очень режет слух) я не вижу. Я же не собираюсь его реализовывать с помощью гидропневматических элементов с использованием сервомеханизмов в качестве компрессора… Все проще, в разы проще: тупо дырки на рычагах- ближе/дальше к оси качения рычагов. Такая схема используется у меня на мини-Лосе, например (уверен- еще на каждой второй модели). Перетыкаем аморт- изменяем кли… Дорожный просвет. Где криминал?.. )))
“Более дешевые аналоги”- да только подскажите, я вам безумно благодарен буду! Для этого и тема открыта!!
Ничего космически сложного в изменяемом ДОРОЖНОМ ПРОСВЕТЕ (если кому-то термин “клиренс” уж очень режет слух) я не вижу. Я же не собираюсь его реализовывать с помощью гидропневматических элементов с использованием сервомеханизмов в качестве компрессора… Все проще, в разы проще: тупо дырки на рычагах- ближе/дальше к оси качения рычагов. Такая схема используется у меня на мини-Лосе, например (уверен- еще на каждой второй модели). Перетыкаем аморт- изменяем кли… Дорожный просвет. Где криминал?.. )))
“Более дешевые аналоги”- да только подскажите, я вам безумно благодарен буду! Для этого и тема открыта!!
такой способ используют все и об этом не стоило заводить в таком случае разговор…
так как эта процедура делается один раз для настройки шасси под себя.
Кто-нибудь в курсе, для этой шаськи диффы в стоке- металл?..
www.ofna.com/hyper10sc-e-rtr.php
Смотрел мануал, забивал парт-номер шестерен в поиск- по фоткам непонятно, а описания нет.
Кто-нибудь в курсе, для этой шаськи диффы в стоке- металл?..
Я думаю, таки металл. Это шасси вполне так себе проф. уровня.
Возникает другой вопрос: какой кузов планируется? Ибо ширина у шасси недетская.
Кузов планируется совершенно “рандомный”. Т.е., предварительно привязать его к какому-нть реально существующему прототипу не планирую. Тип- вероятно, “безмордый” вэн “а-ля УАЗ Буханка”, или пикапчик- в целях практического использования объема грузовой платформы.
А вообще,как уже говорил выше, кузов будет делаться в последнюю очередь, исходя из того, что у меня получится. Позволю себе поспорить с бывалыми и пойти по собственному пути- т.е., слепить кузов под готовую конфигурацию шасси, а не наоборот. Мне такой способ кажется более легким и практичным- куда проще сварганить пластиковую болванку нужных габаритов, чем кроить компоновку шасси исходя из размеров и формы кузова.
да вобщемто уже писалось что любой шорт-курс 10-го масштаба гораздо шире классического джипа того же масштаба!!!
по моему Илья сам пока не понимает что он хочет построить…
забавно…
короче весь мировой авто-пром. лохи, потому что с начало разрабатывают дизайн а потом уже под дизайн делают шасси…
да вобщемто уже писалось что любой шорт-курс 10-го масштаба гораздо шире классического джипа того же масштаба!!!
по моему Илья сам пока не понимает что он хочет построить…
Ден, да я же говорю- пофиг мне на классические джипы и масштабы! Привязки к масштабу и копийности НЕТ!
По-сути:
есть такое двигло: www.venom-group.com/itemdesc.asp?ic=1315 (я приверженец щеточных моторов, птому и на проекте будет силовая установка этого типа)
что значит индекс “21X2” ? Сколько по-факту витков-то- 21 ?
Пока финансовых затрат не было)))) Скорее наоборот, есть некая экономия поскольку понемногу обрезки рассасываются без затрат на утилизацию 😉
Секретов ни каких нет. Приходят ребята, думаем что из отходов производства можно использовать и для чего. Рисуем, прикидываем размеры и ищем подходящий кусок материала. Запихиваем во фрезерный станок и ждем пока напилит))) Деформацию и коцки делаем пром феном или тупо ходим по панелям брошенным на корявый бетонный пол. Дальше берем остатки краски от проектов всяких и задуваем разными цветами, получая микст. Ни художников, ни декораторов среди нас нет, поэтому все просто перебором пока не получится, местами там по 10-15 слоев 😈 Дети иногда помогают украсить макеты мелкими деталями повышающими копийность бесплатными палочками и травкой из гербария 😁
Мы сами учимся, смотрим в интернете как люди делают. Вот вам спасибо за пост, почерпнул много интересных идей. Некоторые вещи просто не встречал еще, просто и эффективно))))
Из необычных вещей которые можно считать “секретом” это профили алюминиевые сложной формы, многокамерные, которые мы используем для половины изделий. Но думаю все это не интересно ни кому поскольку такого профиля нет в продаже.
Используем активно БУ вещи с выставок. Это прежде всего хромированные элементы конструктора Джокер, композитные панели, ковролин и т.п. Но тут какие секреты…все из фоток наглядно видно я думаю. Если что то надо уточнить, спрашивайте конкретно по объекту, постараюсь пояснить.
По поводу ящиков и прочего. Это отличные заготовки, но что будет если площадь будет большая? Как эти ящики обрабатывать в таких количествах? Я просто боюсь связываться с тем что не доступно в пром масштабах. Если мне придется расставить на макете 100домиков, то я точно знаю что мне потребуется столько пластика, профиля и времени. При этом могу менять масштаб и форму произвольно. А как быть с ящиками? Если застроить большую площадь ящиками будет слишком однообразно мне кажется. И вопрос ремонта. Любой пластиковый домик я смогу восстановить. Что делать с ломаными деталями ящика?
фрезерный станок
ключевая фраза… наличие сего прибора должно быть существенно облегчает жизнь. как, собсна, и любого другого станочного парка…
хромированные элементы конструктора Джокер
я просто знаю, сколько они стоят у нас. если, конечно, достаются бесплатно, то это отличное подспорье…
Не то слово…станок очень серьезно облегчает первоначальное придание геометрии. Но пока по сути всех плюшек не получили. Максимальный эффект будет когда потребуется застройка больших площадей по уже готовым файлам. И уже в процессе эксплуатации, когда потребуется ремонт и восстановление разрушенных деталей.
Был вчера на территории очно.
Это частное, огороженное глухим забором охраняемое место Кросс Арена в Ознобишено. Чуть дальше Подольска. Дорог туда много, в том числе и скоростная дорога, Варшавка так же преобразилась, самые засадные места ушли, транспортные проблемы во много решились. Ехать от МКАД минут 20-30. Единственная неприятность - камеры и их много.
По части площадей, оказалось что в непосредственном совмещении трасс нет особой необходимости. Территория отдана под РУ достаточно большая, я бы даже сказал огромная. Так что гоночная трасса останется гоночной после переработки. В ближайшее время попробуем нарисовать плюс к гоночной трассе а) зону город+песочница(для трофи, грузовиков, спецтехники, танков) б)экстрим зона для жесткого гряземеса и стена для краулеров.
Из плюсов территории
- есть вода в любом количестве, так что будут реки, озера. Возможен автоматический полив, превращающий любую территорию хоть в болото
- есть в любом количестве грунт и можно копать что угодно, грунт хороший, не сплошная глина.
- есть электричество любой мощности и возможность организовать тех зону с любым количеством зарядок
- есть трибуны и место где можно поковыряться жене с детьми
- большие возможности складирования и организации закрытых помещений для инвентаря.
- в непосредственной близости рынок с возможностью закупиться любым материалом
Минусов пожалуй только 2 от парковки(закрытая на территории) идти метров 50, непосредственно к трассе подъехать нельзя. Ну и территория голая, деревьев и другой крупной растительности нет.
Нам дан полный картбланш и как я понял на несколько лет…проект долгосрочный. Территория сугубо автоспортивная.
На этом я думаю пора закругляться. Как начнут появляться результаты, надо будет открывать уже свою специализированную тему в ветке встречи адреса. Трасса будет строится поэтапно, по секторам, постоянно расширяясь. Думаю трофистам можно будет катнуть первыми ввиду повышенной проходимости 😉 За лето я думаю наковыряем много.
Спецтехника начала стройку…
Ощущения такие, что прилетел на другую планету, обосновал базу что бы захватывать территорию в компьютерной игре)))
И начали прокладывать маршруты для рейдов вездеходной техники по брустверам трассы 1:1
Маршрут до трофи трассы будет примерно 30-40м. Менятся будет постоянно поскольку брустверы трассы по мере осадки грунта подсыпаются, так что однообразия точно не предвидится.
Опробовать трофийками будем в следующие выходные.
отлично получается)
В чём отличие краулинга от трофи?😊
В чём отличие краулинга от трофи?😊
Трофи как по мне так это свободная езда вне дорог и гряземес.
Краулинг - попытка перелезть через торчащие в большом количестве препятствия где проехать почти невозможно.
Краулинг - попытка перелезть через торчащие в большом количестве препятствия где проехать почти невозможно.
Это описание скорее Триалу подойдет. Краулинг - это все же больше про камни, скалы и подьемы.
Ну и в трофи модели более копийные, как технически, так и внешне. Тру краулеры это вообще антикопийные штуковины с моторами на мостах.
Я вот читаю, смотрю за веткой много всего интересного показано, но вот толко вопрос на сколько оно все крепкое? на сколько этого всего хватит при постоянном использовании?
Я вот читаю, смотрю за веткой много всего интересного показано, но вот толко вопрос на сколько оно все крепкое? на сколько этого всего хватит при постоянном использовании?
Ничего так…некоторые вещи уже с лихвой перекрыли самые оптимистичные закладываемые требования. Но основная суть задумки не в крепкости была, а в быстрой возобновляемости и вариативности, это же для утилизации отходов производства… Смысла нет беречь, чем больше будет сломано, тем меньше мне платить за вывоз обрезков)))
Да и рассчитывать на одно и тоже бесполезно. Максимум интересно пару раз катнуть в одной конфигурации, это уже давно выяснили. Далее, если не разрушилось, меняем назначение, расположение, связки и последовательность. Далее если и это выдержало, уже идет принудительное разрушение))) Обычно термическим способом или моделями масштаба 1\5 весом более 20кг или просто ногами.
По ЖД вопрос сложный…с одной стороны и ходить можно, с другой вагоны сходят с рельс если это не стационар с подложкой…тут сразу выбирать, либо стационар и топтать либо свободная прокладка и не наступать. Что там делают модели пофиг…именно ноги моделистов повреждают. Можно конечно усилить все что угодно, например домиками с усилителем ребята в футбол играли))), но тогда растет вес и потребность заказа Газели для перевозки, а на это уже деньги нужны…по сути, все материалы инертны к погодным условиям и воздействию. Разве что ПВХ боиться сильных морозов, но катать в таких условиях никто не будет. Ну трубы ржавеют немного…но не критично, они хромированные и ржа в основном с краю, и пожалуй это + к копийности в большинстве изделий.
Все остальные материалы как будто только что с палеты вытащили если не считать царапин(в основном полученных при перевозке и монтаже\демонтаже.
Но походу хобби загибается, народу слишком мало, мы сейчас накатаемся и все разбредется по дачам и локальным клубам ребят, которые участвуют в создании объектов. Но это все столь разобщено и не масштабно, что фактически незаметно. Мостик там, домик сям…
Скорее всего попытка собрать широкие массы народа будет следующей весной с танкистами. Они наиболее активны и последовательны.
Ну и потихонечку все это поползло за границу… правда там немного непривычные требования, но зато появляется опыт тиражности.