Хаммер на 3D принтере
Всех приветствую!
Еще 4мес назад делал анонс проекта 3д печатного Хаммера Н1 в теме посвященной своему предыдущему проекту, но с того момента как-то не доходили руки писать о текущем состоянии проекта.
Сразу хочу расставить точки над теми буквами над которыми они есть:
Проект общедоступный(Не бесплатный, но вполне доступный). Опубликован на одной из специально предназначенных для этих целей площадках. Все необходимые для повторения инструкции прилагаются. Ссылки не указываю т.к. пишу это скорее с целью ответа на много вопросов, которые могут потенциально возникнуть, чем с целью рекламы. Да и вообще не знаю что там по актуальным правилам форума на счет подобных проектов.
Для начала хочу еще раз прикрепить слайд шоу с рендерами, которое сделал еще на момент анонса проекта. Не думаю что его все видели. С того момента часть деталей была изменена и доработана, но в целом проект координально не изменился.
Итак с чего все началось?
Наверное с того что возникла собственно сама идея построить Хаммер.
Хотелось построить что-то необычное в плане шасси, а купить мосты, коробку и раздатку это как-то уже слишком банально.
Ну а Хаммер с его независимой подвеской как по мне это очень даже необычно.
Забавно что как только я об этом подумал, то через неделю-две Хенглонгавцы презентовали свой проект Хаммви в 10-м масштабе.
Их модель конечно интересная, но мое хобби - это постройка моделей, а не что-либо другое. Поэтому о покупки даже мыслей не было.
В апреле 2020, а это примерно спустя год после появления первых мыслей о постройке Хаммера, у меня появилось время чтоб начать проектировать модель.
Соответственно у меня уже было некое видение того какими должен быть проект.
Первоочередными целями проекта были:
-Простота изготовления в домашних условиях
-Минимальный необходимый набор инструмента.
-3д печать ибо с ее помощью можно изготавливать детали практически любой сложности, без каких-либо усилий.
Спустя несколько недель проектирования, блуждая по интернету, встретил несколько проектов по 3д печатным моделям той или иной степени проработанности.
Какие-то из них были в открытом доступе(бесплатном), а какие-то за небольшую плату.
И тут соответственно возникла мысль: -“А чем я хуже?”.
К первоочередным задачам проекта прибавились:
- Возможность печати деталей на бюджетных принтерах с областью печати от 200х200х200
- Отсутствие в модели каких-то специально изготовленных деталей. т.е. либо те детали которые можно напечатать на принтере, либо те которые можно купить на Али и прочих сайтах.
Не припомню чтоб мне пришлось на тот момент вносить сильные правки в 3д модели, т.к. на тот момент еще даже не была законченна шасси, а многие детали были спроектированы в черновом варианте. Но в будущем выше описанные условия оказывали серьезное влияние.
Так же в процессе моделирования спроектировал 3д печатную коробку передач, дифференциалы и приводные валы. Не печатные только приводные валы между дифференциалами и колесами т.к. по габаритам было недостаточно места, чтоб поместить туда приводные валы достаточно массивные что выдерживать возникающие там нагрузки. Да и в концепцию общедоступной 3д печатной модели это вписывалось как никогда кстати!
И да… забыл самое главное! Тех характеристики!
Масштаб 8.5, ибо как Я начинал пост о постройке своей предыдущей модели: Потому что предыдущая модель была в таком масштабе. И соответственно хотелось иметь модели сопоставимого масштаба.
Исходя из масштаба имеем:
- Длина примерно 550мм.
- Ширина примерно 260мм (без учета зеркал)
- Колесная база - 388мм.
- Колея - 220мм. Хотя по масштабу должна была быть 214, но чтоб втиснуть не печатные приводные валы, которые стоят между дифом и колесом, пришлось немного раздвинуть колею.
И чисто визуально на модель это никак не повлияло. т.к. если глянуть фото стокового Хаммера, то колеса у него сидят довольно глубоко внутри арок. И после расширения колеи на модели колеса по прежнему остались если не глубоко внутри, то почти вровень) - Ну и соответственно полный привод и не зависимая подвеска.
- И конечно все что может быть открыто: двери, капот, багажник - все отрывается. Ибо потому что в моем понимании модель должна быть именно такой.
- Салон тоже имеется и очень даже детальный и максимально приближенный к реальному.
Что хочется сказать на счет 3д печатной шасси, коробки передач, дифференциалов и приводных валов.
Дааа прочность и надежность не такая большая как у металлических деталей, но в целом вполне жизнеспособная.
Были поломки шестерней в коробке и в дифах, но там были скорее косяки из-за неправильных настроек 3д печати, чем из-за износа.
И еще хочу сказать. Вот люди которые строят хаммеры с использованием мостов… вот вы меня прям сс*ка бесите! Зачем вы это делаете?
Я считаю что если строить модель, то хотя бы в общих чертах придерживаться ее концепции. Есть огромное кол-во моделей, которые можно построить на мостах!
А то одни используют мосты там где подвеска должна быть независимая, а другие тулят независимую подвескуу на место мостов(тут на фоне должен звучать смех в недоумении).
Ну вы там это меняйтесь что ли деталями чтоб все было нормально!!!
Надеюсь хоть кто-то прочитал все что было написано выше и теперь перейду к более интересному - картинкам… т.е. фото и описанию того как устроена моя модель.
Первым делом расскажу о шасси.
Проектировал ее с оглядкой на шасси реального авто, но с учетом того что это будет 3д печать. В связи с этим некоторые детали увеличены, изменены либо полностью переделаны чтоб увеличить прочность или упростить 3д печать.
Общий вид:
Пока за рамки копийности выходят слишком длинные передние аммортизаторы, но в принципе у меня спроектированы два варианта стоек под длинные и короткие аммортизаторы, поэтому нужно только взять и заменить, да вот все руки не доходят.
С трудом нашел фото с низу, чтоб объяснить следующие особенности. Сорри за плохое качество))
Так как сразу понятно было что пластик и надежность понятия не очень совместимые, то проектировал шасси таким образом, чтоб облегчить доступ к основным агрегамам.
Как можно увидеть на фото ниже для доступа к дифференциалу достаточно выкрутить 4 винта. Как по мне это сильно упрощает замену либо обслуживание дифа.
Для того чтоб снять коробку передач сначала конечно нужно снять все лишнее: иммитацию выхлопной трубы, отсоединить приводные валы, и тогда можно снять ее выкрутив 6 винтов.
Сама коробка разбирается не очень просто, это лучшее что я смог спроектировать на тот момент.
Для тех кто хочет разглядеть устройство шасси и коробки передач по подробнее имеются видео по сборке. Снимал их в качестве дополнения к инструкциям по сборке.
Теперь по кузовам.
Изначально для себя проектировал версию Вагон(Универсал).
Но так как мой проект рассчитан на то что его будут повторять, а вкусы у всех разные, то так же были дополнительно спроектированы детали позволяющие собрать 4-дверный пикап или Слантбэк(это который с наклонным задком, как у военного хаммви)
И чуть позже была сделана модификация для сборки 2-х дверного пикапа
Вообще исторически выпускался еще 5-й тип кузова - это 4 дверный пикап с мягкой крышей, но моих навыков пока не хватает для моделирования мягкой крыши)
Как можно увидеть на фото детали крепятся между собой с помощью винтиков и гаечек. Клей в принципе нигде не используется, что позволяет сказать что данный проект является своего рода конструктором. Собрав один тип кузова, со временем его можно перебрать в другой допечатав необходимые для этого детали. В принципе у меня так и было. Прошел по кругу Сначала был 4 дверный пикап, потом Вагон, потом Слантбэк, 2-х дверный пикап и сейчас снова 4-х дверный.
Еще хочу рассказать про механизмы дверейб капота и т.д.
Двери фиксируются с помощью небольших механизмов и чтоб открыть их нужно собственно потянуть за дверную ручку чтоб механизм расцепился и двери открылись.
Капот и задний борт фиксируются маленькими магнитами 3х3х3мм.
Тут наверное лучше всего прикрепить короткие видео которые публиковал у себя в инсте.
Не уверен что получится прикрепить сюда видео, но по крайней мере добавлю ссылки.
www.instagram.com/p/CEyjQx0Dkp0/
www.instagram.com/p/CFFByY3jnWy/
Работа коробки передач и других механизмов шасси
www.instagram.com/p/CEhiY_Rjidr/
И установка последней на тот момент 3д печатной детали, а именно иммитации радиатора, которая является крышкой скрывающей регулятор скорости
www.instagram.com/p/CFR89R2ABAW/
Колеса!
Внешний диаметр 105мм. согласно масштабу.
Под диск 1.9". Диски так же спроектированы по подобию оригинального авто и напечатаны на принтере
Ну и когда была завершена сборка шасси, коробки передач и кузова версии пикап последовали некие ходовые испытания.
На видео можно хорошо рассмотреть работу независимой подвески
www.youtube.com/watch?v=z_DQVSOeh70
Так же пытался снять второе видео тестов, сравнивал со своим Шеви Блейзером.
Для справки диаметр колес на обоих моделях одинаковый - 105мм
Но испытания пришлось завершить досрочно, потому что у меня две одинаковых системы радиоуправления, и я в какой-то момент их перепутал и думая что управляю Хаммером уехал на Блейзере в кувет((( В следствии чего он упал на крышу примерно с метровой высоты и получил довольно серьезные повреждения. Это сильно испортило настроении ибо модель полностью самодельная и в нее было вложено оч много труда. В общем с покупными моделями сравнивать нельзя.
В Задней части модели установлен бокс для аккумулятор. Он же закрывает собой торчащие из пола аммортизаторы(в том случае если используются длинные аммортизаторы). Так же можно использовать маленький баттарейный бокс и короткие аммортизаторы.
Но работая над версией двух дверного пикапа сложилась такая ситуация, что батарейный бокс сместил вперед примерно на то место где были задние сидения. Соответственно использовать длинные аммортизаторы было больше нельзя, потому что они просто торчали из пола посреди кузова. Это некрасиво!
Есть возможность использовать короткие амортизаторы, но они сами по себе очень жесткие. Их использование вполне приемлемо в версиях Вагон и Слантбэк, у них задняя часть по тяжелее.
А вот у 2-х дверного пикапа все наоборт, задок слишком легкий. Поэтому с короткими амортизаторами подвеска была бы просто как деревянная.
Для решения проблемы была спроектирована так называемая “Push rod” подвеска.
В такой конфигурации даже при использовании коротких и жестких амортизаторов подвеска стала мягче процентов на 25-30. Что конечно лучше чем стоковый вариант, а вот использование длинных амортизаторов в такой подвеске не возможно. Недостаточно места для их размещения.
После того как закончил работу над 4-мя кузовами пришло время создавать дополнения.
Я хочу чтоб каждый кто будет повторять данную модель, мог украсить ее на свой вкус и все модели были не похожи друг на друга.
Первым делом сделал небольшую модификацию бамперов для установки покупных, металлических буксировочных колец
Следующим шагом было создание нового кенгурятника, для тех кому базового варианта не достаточно.
На базе нового кенгурятника были сделаны две модификации с небольшими отличиями, а так же потом еще были сделаны версии с дополнительными фарами. т.е. получилось всего 6 модификаций
Так как на тот момент у меня была собрана версия модели в кузове 2-х дверного пикапа, то последовало создании дополнений подходящих только ей.
Два вида багажников на крышу
И штуковины, которая у американцев называется как-то типа “Наклонный держатель запасного колеса”
Забыл!
Перед багажниками делал лайбары(дуги над передним стеклом). Сделал 3 версии. первая и вторая отличаются только тем что можно установить 4 или шесть дополнительных фар. фары могут быть как круглые так и квадратные. Рассчитаны на установку 5мм светодиодов. На третей версии фары расположены снизу, имеют прямоугольную форму и рассчитаны под установку пары 3мм светодиодов(смотри фото выше).
Так же созданы багажники и вот эта наклонная штука для запаски для 4-х дверной версии. В принципе по подобию как на двух дверной версии. Так же багажники можно использовать на версии Слантбэк.
По идее следующим шагом должно было быть создании багажников и прочих модификация для Вагон версии, но дело в том что в задней части у него сделан люк, чтоб облегчить доступ к батарее. Получается что багажник заблокирует его и усложнит доступ. Только через задние двери думаю это делать не очень удобно.
Задал вопрос своим последователям, о том нужен ли кому то багажник на Вагон версию, в общем пока заинтересованных не нашлось. Да и Вагон версия пока не так популярна как например 4-х дверный пикап.
Продолжаю описание своей модели.
Да-да, еще есть что сказать)
Не так давно, по запросам заинтересованных в проекте лиц, была закончена работа над модификацией, благодаря которой теперь можно использовать металлические дифференциалы, трансмиссию и приводные валы.
Для модификации нужно распечатать новые корпуса дифференциалов, держатель центрального подшипника и мотораму для трансмиссии.
Все детали крепятся по уже имеющимся на шасси местам и базовое шасси не требует никаких изменений. т.е. переделка может быть произведена как в ту так и в обратную сторону.
Я в принципе еще до начала продаж понимал что буду делать данную модификацию, поэтому 3д печатная трансмиссия у мена продается отдельно от шасси и кузовов.
Да в принципе еще на этапе проектирования были мысли смоделировать так же и 2-х ступенчатую коробку передач. Тогда у покупателей был бы выбор между “дешевле” и “интересней”. Но потом как-то интерес к этому пропал. Сейчас же получается есть выбор между “дешевле” и “надежнее”.
Ну в принципе выше описал все что происходило с проектом последние 8 мес. из которых первые 4 это чисто моделирование, а остальное время это печать, сборка и моделирование новых деталей.
Теперь можно поговорить о планах на будущее.
Ну во первых нужно закончить пост обработку деталей, покрасить, спроектировать световой модуль… в общем привести модель к законченному виду.
Но это будет чуть позже. Сейчас заканчиваю работу над одной крупной модификацией, работаю над ней довольно давно, наверное с момента публикации кузова 2-х дверного пикапа. Что это будет пока не скажу, но думаю это будет уже очень скоро и многим понравится.
Вообще идей на счет различных модификаций есть очень много. Например тот же 2-х дверный пикап сам по себе не очень интересный, но его можно использовать как базу для установки кэмпера, ну в смысле превратить его в дом на колесах. Или же например сделать из него буксир-эвакуатор. Так же можно сделать различные наборы трубчатых обвесов по примеру той же конторы Предатор инк.
Была недавно мысль о модификации в стиле монстр-трака. Но использование колес диаметром 130мм потребовало бы серьезных изменений в конструкцию шасси. По сути это было бы новое шасси, в котором использовалась бы часть деталей от базового шасси.
Спросил подписчиков о том заинтересован ли кто-то в этом? Ответил только один человек, а этого мало. Затраты труда на данную модификацию нужны большие и поэтому для того чтоб хотя бы в ноль выйти надо 5-7 продаж для начала.
Да уж… т.к. проект почти сразу вышел за рамки чисто хобби, то приходится учитывать целесообразность работы над теми или иными модификациями.
Приветствую! Небольшой анонс большого дополнения о котором упоминал ранее!
Ну и собственно презентация!
Хаммер Н1 6х6
Идея о данной модификации пришла задолго до окончания моделирования базовых версий, поэтому все идет по плану.
Будут соответственно так же Вагон и Слантбэк версии.
По шасси - задняя тележка подруливающая, но для экономии можно будет собрать вариант без подруливающего механизма.
Покатал сегодня пол часика модель по снегу.
По ощущениям в данной конфигурации с подруливающими задними колесами маневренность на уровне стандартного 4х4 шасси.
Проходимость вроде как возрасла, но открытые дифференциалы часто портят все начинания. Но пока нет времени перебрать их.
Какой получился вес пятидверного кузова без салона?
Приветствую!
Давно ничего не писал, но работа не стояла на месте. Как раз наоборот!
В Январе выпустил большое обновление с исправлением мелких косяков, улучшением и оптимизацией деталей, а так же различными дополнениями: Пара новых видов колесных дисков, имитация топливных баков, защита для переднего и заднего дифференциалов и другие мелочи.
Позже сделал 3д печатные гусеничные траки. Но конструкция оказалась не очень удачной, поэтому решил не публиковать, а исправлять косяки не было времени, потому что зима уже заканчивалась. Решил отложить до следующего сезона.
Параллельно с обновлениями и траками начал работу над кузовом военного хамви.
Некоторым может показаться что гражданский Хаммер и военный Хамви - это почти одно и тоже. Но на самом деле очень много мелких отличий.
Недавно закончил переделку и по моим подсчетам на редизайн деталей ушло чуть больше 180 часов. Были переделаны почти все детали кузова. Некоторые получили чисто декоративные правки, а некоторые подверглись глубокому редизайну… наверное процентов на 90. Например салон внутри полностью новый.
Новый набор кузова получился 2 в 1: Можно собрать и Пикап и Слантбэк версии. Так же в наборе есть детали для сборки версий как с пулеметом на крыше так и без него.
Так же снял небольшое видео с обзором и заездом Хамви
Как всегда больше фото в моей инсте
Видео на ютуб канале
А самая свежая инфа о состоянии проекта в моей Фейсбук группе
ту би континуед!!!
Приветствую!
Покрасил Хаммер.
По прежнему еще много работы над проектом. Нужно сделать еще стеклышки для фар и поворотников и собственно сам световой модуль, но в целом модель все ближе и ближе к своему логическому завершению.