Berg 2.2 от фирмы enRoute

RC-Racer
Univega:
  1. Увеличить рабочую длину рычага сервы. Чтобы не мешала нижняя тяга, нужно рычаг переставить на 180 градусов (чтоб торчал вверх). Но у тебя большой акк примотан, судя по фото - тогда нужно будет и его перемещать.

Ага. Я уже видел фотки где-то с торчащей вверх качалкой. Пробовал уже так делать. Тут есть две проблемы.

  1. Мешает акк. А так уж получилось, что у меня этих банок А123 10 штук, т.е. 3 пака могу из них собрать по 9,9 вольта и ездит он на каждой батарее минут по 40 точно. Это я к чему все говорю… К тому, что раз уж у меня таких банок много, то нету смысла мне покупать какую-то другую батарею (длинную), которая поместится в центральной части краулера, чтобы освободить место над рулевой сервой. А такая квадратная из трех банок, что я сейчас и юзаю чета никуда кроме как над сервой не помещается. Вот такой проблем…

  2. Даже если убрать батарею и развернуть вверх качалку, то прикрепить тягу к самому краю качалки не получится. Сегодня проверил. Там слишком большой угол получается. Эту тягу начинает заламывать в месте соединения с длинной тягой, которая в свою очередь соединяет правый и левый кулаки. Возможно и можно что-то подпилить, расточить там, но так как кроме этой проблемы существует и еще одна, описанная мной выше, делать этого не хочется. 😃

Univega:
  1. Поставить серву на задний мост. (Что я планирую сделать - уже заказал кит, но с аммейна, хотя он там на 10 баксов дороже. Также положил в заказ 2 бампер). Серву заказал с башни CS-170 Хоббико (80 баксов за 24 кг/см), такая же щас спереди.
    Но тут нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум, либо с возможностью микса с “передним” каналом. Либо Y-разветвитель, но тогда рычаг задней сервы будет торчать вверх (вроде так получается).

Не совсем понял про “нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум”. Я вот сейчас присматривался и к этому девайсу. Дуал стиринг компутер. 😃 Все бы хорошо, но цена! 😃 За такую хренотеньку целых 64 доллара. Они совсем озверели. Ну пусть бы 20 долларов, ну фиг с ним, 30 долларов стоила. Так нет же… целых 64 бакса! 😃 Ну да ладно, сейчас не об этом. Эта штука позволяет переключать направление поворота второй сервы. Т.е. или же обе сервы поворачивают в одну сторону или же поворачивают в противоположные. Так вот там написано, что мол есть 3 моды: 1. Обе сервы поворачивают в разные стороны. 2. Серва сзади не двигается. 3. Обе сервы поворачивают в одну сторону позволяя краулеру ползти боком. У меня сейчас аппа Spectrum DX3S и на ней 3-ий канал имеет только 2 положения. Собсно, ВКЛ. и ВЫКЛ. Я вот думаю, получается можно мне чем-нибудь “пожертвовать” тогда? Т.е. запрограммировать эту схемку так, чтобы допустим в положении ВКЛ. обе сервы поворачивали в разные стороны, а если ВЫКЛ. то тогда в одну сторону поворачивали. Я думаю можно будет так замутить…

Univega:
  1. Можно просто, как ты и предлагаешь, поднять серву на проставках (или саму платформу, что ещё проще). Но, мне кажется, сильно это не поможет (как и 1 вариант), поэтому выбрал 2-й вариант. Сделаю, отпишусь.

В ближайшее время попробую посмотреть возможно ли будет приподнять серву.
Ну а с установкой второй сервы мне итак понятно что результат будет и будет ОЧЕНЬ неплохая прибавка к маневренности. 😃

Univega:

Очень рад, что есть обладатели этого чуда! Даже колёса у нас с тобой одинаковые! Расскажи, какая начинка (рег, моторы, аппа, акки), кузов кто красил? (У меня пришёл Фолькс Жук - надо красить самому). Сколько он у тебя живёт, что менял? На какой максимальный угол залазил вверх? Мой подробный отчёт на рс-авто.

Ну про аппу и акки упомянул уже выше. Моторы и регуль - все текин. Взял комбо + еще один мотор на 55 витков. Резину взял Jconcepts Rocx Crawler с мемори вставками. Кузов Proline Rock Star красил сам, причем красил прямо на Байкале. 😁 Это отдельная история. Просто я получил все компоненты для сборки краулера буквально за день до отъезда на Байкал отдыхать. И потом уже, прямо на месте, так сказать, собирал колеса, паял провода, моторы, ну и красил корпус. 😁
Угол подъема замерял, но поверхность была не идеальная (не скала) - лавочка с тканевой обивкой. 😂 Примерно на 60 градусах он начинал прокручивать колесами по ткани и при этом находился на месте - ни вверх ни вниз не смещался. 😃
В общем ползун этот у меня всего с пол-года получается. За это время пока ничего не сломал.

А что там у тебя за подробный отчет на рс-авто?

Univega
RC-Racer:

Не совсем понял про “нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум”.

Я имел ввиду те положения, которых у тебя на DX3S 2 шт.: вкл-выкл
Про комп за 64 бака - прикольная вещь! Но цена:-(
Только зачем он тебе нужен - на твоей аппе есть микс каналов, причём с реверсом. Т.е., как понимаю, твоя аппа и так может все варианты руления производить!
Я акк теперь снизу привесил - клиренс уменьшился, но на проходимость не повлияло, он и так там огромный! Может, тебе тоже так попробовать?
Угол у меня берёт меньше 60 градусов. Скорпион примерно также, хотя я думал, что этот мощнее:-(
Про отчёт - ссылку давать не буду, чтоб не возмущались, зайди сам на этот сайт и набери в поиске NewAge. Там отчёт по сборке, комплектующим, фотки и пара роликов есть.

19 days later
Univega
Univega:

Привет всем!
Выбирал товары для заказа на башне и натолкнулся на такую штуку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNKY9&P…
Сразу возникла мысль: а если моторы на берге включить последовательно?
Ток в обмотках обоих моторов будет постоянным, сопротивление обмоток примерно одинаково - мощность и крутящий момент получается будут равны.
Означает ли это, что тогда можно избежать прокручивания переднего моста при подъёме в гору? И колёса будут вращаться все одинаково как на одномоторной схеме?
Пока минус вижу только в том, что общая мощность упадёт. Но её вроде щас достаточно.
Кто что думает?

Отвечаю сам на свой вопрос. Подключил моторы последовательно. Берг дёргается на старте, а мосты на подъёме прокручиваются несинхронно, как и при параллельном включении. Вывод - смысла в последовательном подключении нет.

Remington12
Univega:

Вывод - смысла в последовательном подключении нет.

Что так что эдак.
Смысл в том что если мы запитываем 2 мотора от одного рега — будет крутиться больше тот, котрому крутиться легче. Этакий межосевой дифференциал.
Чтобы у нас такой ситуации не было — надо запитывать моторо от своей батареи и своего рега, а на канал газа ставить разветвитель. И то — полностью это проблемы не решит, просто тот мост который под большей нагрузкой будет куртится увереннее чем сейчас, но разница все равно останется.

10 days later
Univega

Кстати, сегодня запускали скорпион и берг в гору. Берг берёт подъём выше. Причина, полагаю, в более жесткой стоковой резине у скорпа и его “карданном кручении корпуса”. В “перетягивании каната” берг, как я понял, утащит не только одного (его он просто не замечает), но и 2-3 скорпионов. Причину вижу также в резине и в массе корпуса (берг весь в металле).
rcopen.com/files/4b4796729970730077cb3669

7 months later
2 months later
MerzlyakovIgor

Друзья, подскажите, стоит ли брать с шаськой какие-либо запчасти?
Хочу брать именно эту шаську. Ломается ли что на ней?
Если можно, то с сылками.
Спасибо

Univega
MerzlyakovIgor:

Друзья, подскажите, стоит ли брать с шаськой какие-либо запчасти?
Хочу брать именно эту шаську. [B]Ломается ли что на ней?
Спасибо

У меня ни одной поломки не было! Я б пиньоны поменьше заказал - люблю медленно ездить. Да, нужен кит - рулить задом. А так - только колёса, рег с моторами и серва.

RC-Racer

Я сломал (причем сам по дурости) только одну колесную ось. Ее погнуло видать от кувырков и ударов по колесам во время падений всяких. Из-за этого колесо стало сильно восьмерить. Снял ось, решил молоточком выстучать, ну и выстучал… что она треснула. 😃

Ну а так да. Нужен кит для установки второй сервы и раздельное управление моторами замутить и будет супер.

Univega
RC-Racer:

и раздельное управление моторами замутить и будет супер.

Я пробовал один мотор отключать и нулевой эффект. Едет как с двумя! Нужно заднее рулевое. Хотя может драгбрейк и поможет.

RC-Racer
Univega:

Я пробовал один мотор отключать и нулевой эффект. Едет как с двумя!

Гм… А зачем и как вы его отключали и какой результат планировали получить на выходе? 😃

Univega
RC-Racer:

Гм… А зачем и как вы его отключали и какой результат планировали получить на выходе? 😃

Я просто разъединил разъём между задним мотором и регом. Хотел попробовать, будет ли блокироваться задний мост или нет. Для того, чтобы уменьшить радиус поворота. Однако оказалось, что берг прекрасно едет на переднем приводе, при этом мотор и редуктор заднего моста также прокручиваются вместе с задними колёсами. На радиус поворота это никак не повлияло. Допускаю, что если рег будет как-то сам дополнительно блокировать мотор заднего моста (а не просто отключать), то раздельное управление моторами будет иметь какой-то смысл.
Сам в итоге поставил серву на задний мост и с радиусом поворота всё стало хорошо:-)

8 days later
AsimonA

Сталкнулся с ощутимой проблеммой в замене подшипников в кулаках т.к. из пластика доставать подш
ни когда не было проблем на друугих шасси, сдесь же все, как пришкварено, особенно в кулаках.
Ни как не могу найти запы на BERG, если не сложно, помогите ссылкой.

RC-Racer

Ага. Я тоже запарился их вытаскивать. Весьма трудно…

AsimonA

Хочу попытаться развернуть крепежи амортов и тяг на переднем мосту другой стороной.
Выворот мостов страдает даже при наличии втулок на крепеже.
Нужно преобресть полуоси в кулаки, а где не найду.
вылезает в поиске другой BERG. Прошу помощи!

AsimonA

Не шработало, площадка для сервы мешает.
Сложно добиться паралельности амортов.

16 days later
MerzlyakovIgor

Друзья, подскажите, может я что-то не понимаю.

Почему-то мой Берг из коробки нифига не сходится с Бергом из инструкции, что я скачал с сайта. В коробке ее не было.
Тяги у меня гнутые, в инструкции прямые.
Шарики в наконечниках ваабще не такие и сразу запрессованы.
Силиконовых колечек не хватает.
Как крепит аморты ваабще не понимаю. Шаровые другие, аморт тупо сползает.

Что делать? 😃

Bogger
MerzlyakovIgor:

Что делать? 😃

Сфотографируй может, ато так ничего не понятно:)

RC-Racer
MerzlyakovIgor:

Что делать?

Паникер, блин. 😃

Нет бы просто попросить меня взять завтра с собой берга, чтобы посмотреть как там у меня все уже собрано… так нет же надо писать тут, как буд-то проблема пряма пипец как остро стоит.