M41A3. Пара вопросов.
Ну бесколекторники я ставить не буду, как мое ИМХО это уже слишком для игрушки, которую катают для удовольствия, по зову души и наличию свободного времени. Родные движки планирую поменять на что нить типа SPID 400 или подобное, вот только не знаю как поведет себя родной регулятор, ведь токи потребляемые моторами увеличатся.
Насчет пневматики, понял, спасибо, выточу 😃
…По поводу скорости - скорость, как я понимаю, у этих танков ни разу не соответствует реальным масштабным скоростям прототипов. Немцы вообще ставят дополнительные понижающие редукторы 1 к 3 на выходе - чем приводят скорость модели в масштабное соответствие и уменьшают нагрузку на моторы.
Есть еще вариант не 3:1, а 2:1… и не только немцы. Поддержу про “Импакт”, собственно он же на http://www.mitosal.com есть: как редукторы в сборе уже с понижением, так и моторы. + Вам нужно будет полюбому блок управления менять на RX-18, тогда почувствуете разницу: машина пойдет гораздо плавнее, будет более управляема.
Ну бесколекторники я ставить не буду, как мое ИМХО это уже слишком для игрушки, которую катают для удовольствия, по зову души и наличию свободного времени. )
Я еще в застойные годы дефицита на звуковоспроизводящую нормальную аппаратуру зарабатывал на том, что или менял движки , или щетки (менял, протачивал, шлифовал) у кассетников буржуинских. При использовании кассетников именно для удовольствия - ресурс щеток стремительно расходовался, даже без перегрузки и перегрева. Именно тогда я понял, что в кассетных деках должны стоять бесколлекторники - тогда время жизни мотора определяется его подшипниками.
Так что - для полного удовольствия покатушек без оглядки - сколько нам буксовать - только бесколлекторники, что не имеют щеток.
Собственно говоря именно из этих же побуждений вертолетоводы и переводят своих Лам на бк моторы.
У меня есть в запасниках такой двигатель, так что думайте как вам его переправить.
Переделывать под другие смысла нет, сколько танки не ремонтировал ни разу с сгоревшим моторм не встречался, как правило вылетают микрухи МР4104, скорее всего в обмотке ротора у вас был коротко замкнутый виток. По поводу пушки привожу один из своих старых советов.
Значится так идем в магазин сантехники и покупаем медную трубку, выпиливаем муфту по образцу разрушившейся, боковые крепления припаиваем из обрезков этой же трубки, берем сверло по диаметру резинового уплотнения и проходим муфту со стороны ствола, до глубины на которую устанавливается уплотнение, замерить на обломках, собираем.
Есть микросхемы МР4104, комплекты RX6\TX6 - это микрухи одна приемник другая передатчик. По ним все вопросы в личку.
ну ненадо значить не очень хотелось
Я еще в застойные годы дефицита на звуковоспроизводящую нормальную аппаратуру зарабатывал на том, что или менял движки , или щетки (менял, протачивал, шлифовал) у кассетников буржуинских. При использовании кассетников именно для удовольствия - ресурс щеток стремительно расходовался, даже без перегрузки и перегрева. Именно тогда я понял, что в кассетных деках должны стоять бесколлекторники - тогда время жизни мотора определяется его подшипниками.
Так что - для полного удовольствия покатушек без оглядки - сколько нам буксовать - только бесколлекторники, что не имеют щеток.
Собственно говоря именно из этих же побуждений вертолетоводы и переводят своих Лам на бк моторы.
Очень правильное слово РЕСУРС!
Я тут прикинул, что если катать танк раз в неделю по 30мин, то надо 10лет что бы закончился ГАРАНТИРОВАННЫЙ ресурс у коллекторного движка. И не факт, что движок после этого сгорит.
Идея не катит. То же самое вам скажут автомоделисты.
Очень правильное слово РЕСУРС!
Я тут прикинул, что если катать танк раз в неделю по 30мин, то надо 10лет что бы закончился ГАРАНТИРОВАННЫЙ ресурс у коллекторного движка. И не факт, что движок после этого сгорит.
Идея не катит. То же самое вам скажут автомоделисты.
Берем, как это у автора топика, ставим на танк всю металлическую трансмиссию и начинаем срочно буксовать по хоябям и грязям, а не по ковру. Как Вы думаете почему на пластиковых редукторах первая шестерня с проскальзывающим устройством ? И почему немцы ставят металлические редуктора в сборе с ДРУГИМИ моторами и добавляют еще понижающий редуктор ?
Вы никогда не замеряли ток через мотор, когда его скорость вращения из-за нагрузки внезапно (при постоянном напряжении на моторе) начинает уменьшаться при пробуксовке?
А вот вертолетчики (мелкие соосники) почему-то утверждают, что на коллекторном моторе более двух паков за раз лучше не летать. Иначе перегрев магнитов и кирдык двигателю. А вот на БК движках летают пока акки в кармане заряженные не кончаться.
Извините, уважаемый, но сравнивать вертолет с танком совершенно некорректно.
Для нормального и безопасного полета вертолета просто необходимы стабильные обороты и постоянный крутящий момент, что и дает бесколлекторник. Для танка эти требования уходят на второй план.
У меня ребенок каждый год на даче гоняет “Першинг” 1:16 и по грязи и по траве. Я и сам с удовольствием гоняю его по бездорожью. Мы его роняли и били. Два раза топили в луже. Были залиты движки и плата. Без проблем, разобрали, высушили на солнышке и вперед. Единственное, что требуется эта замена редукторов с пластиковыми шестернями на металлические. Зубья выкрашиваются, уже приблизительно через год, а движкам ничего… да даже если и что-то будет, то выкинуть не жалко.
А чем вы можете похвалиться, и есть ли у вас реальная модель танка?
Извините, уважаемый, но сравнивать вертолет с танком совершенно некорректно.
А чем вы можете похвалиться, и есть ли у вас реальная модель танка?
Я , во первых, не хвалюсь вообще никогда - скучно, знаете ли.
Во вторых - покупать и рассказывать - какая классная штука, что я купил - мне так же скучно, вот сделать что-то, чего не продается - мне интереснее.
Так что - не хвалюсь - строю. А любое строительство - не покупка, а строительство - требует времени на сбор информации и материалов.
Вы можете ТОЧНО сказать - КАКОЙ ток потребляют коллекторные движки во время работы, в момент старта, в момент когда танк упирается в препятствие, а гусеницы продолжают крутится ?
В момент старта моторы 1:24 модели танка потребляют в пике около 15 - 17 Ампер тока. Примерно столько же, но уже не в пике , при торможении гусениц при пробуксовке. В постоянном режиме - около 5 - 7 ампер. За 1:16 модели - пока не скажу. Но мне категорически не нравится величина 15 ампер даже на два двигателя . На вертолете у меня акки и моторы при коллекторном движках нагревались так, что рука с трудом их держала. При переходе не БК моторы - акки и моторы - чуть теплые. И возросло время полета.
Но если вопрос - БК или Коллекторный мотор на танке - вопрос религии - то запрет на использование БК моторов в танках можно, конечно же , решить на референдуме.
Но все таки - она - вертится.
Извините, забыл поставить кавычки на слово “похвалиться” 😉
Все мы тут чем-нибудь “хвалимся” Кто-то моделями, а кто-то своими познаниями в области электротехники.
Тот, кто что-то делает, тот действительно делает и готов поделиться РЕАЛНЫМ опытом.
Загляните на форум ДИМ (кстати, вас там, кажется “разбанили”) посмотрите, что сделал с Пилотажевским Т-34 “Танкоман”.
При выборе регуляторов хода он, говорит, мерил ток на движках…до 20А!!!
А вопрос о выборе БК или К моторов ДЛЯ ТАНКА это не вопрос религии.
Просто элементарный здравый смысл …плюс толщина вашего кошелька 😃
Никаких запретов нет. Ставьте что нравится. Не забудьте потом отписать по результатам. ☕
Удачи.
Бамбер,
конструктивно… давно наблюдаю за рядом тем и дискуссиях, если их так можно назвать…
Что спорить, достаем танк и меряем. Итак приступаем, объект ПАНТЕРА HL с пропорциональным управлением, дымогенератор выключен.
1.холостой ход - 0.11А
2.поворот башни 0.5А
3.выстрел 0.9
4.прямолинейное движение 1.5А
5. принудительная остановка гусениц (срабатывают трещетки)-3.5А
Замер производился в разрыве питания по минусу аккумуляторной батареи так, что реальные токи на ходовых двигателях
прямолинейный ход 0.7А
срабатывание трещеток 1.7А
Замеры на других моделях Т-3, Т-4, ТИГР, БУЛЬДОГ, СНЕЖНЫЙ ЛЕОПАРД дали те же результаты + - 10%