M41A3. Пара вопросов.
ну ненадо значить не очень хотелось
Я еще в застойные годы дефицита на звуковоспроизводящую нормальную аппаратуру зарабатывал на том, что или менял движки , или щетки (менял, протачивал, шлифовал) у кассетников буржуинских. При использовании кассетников именно для удовольствия - ресурс щеток стремительно расходовался, даже без перегрузки и перегрева. Именно тогда я понял, что в кассетных деках должны стоять бесколлекторники - тогда время жизни мотора определяется его подшипниками.
Так что - для полного удовольствия покатушек без оглядки - сколько нам буксовать - только бесколлекторники, что не имеют щеток.
Собственно говоря именно из этих же побуждений вертолетоводы и переводят своих Лам на бк моторы.
Очень правильное слово РЕСУРС!
Я тут прикинул, что если катать танк раз в неделю по 30мин, то надо 10лет что бы закончился ГАРАНТИРОВАННЫЙ ресурс у коллекторного движка. И не факт, что движок после этого сгорит.
Идея не катит. То же самое вам скажут автомоделисты.
Очень правильное слово РЕСУРС!
Я тут прикинул, что если катать танк раз в неделю по 30мин, то надо 10лет что бы закончился ГАРАНТИРОВАННЫЙ ресурс у коллекторного движка. И не факт, что движок после этого сгорит.
Идея не катит. То же самое вам скажут автомоделисты.
Берем, как это у автора топика, ставим на танк всю металлическую трансмиссию и начинаем срочно буксовать по хоябям и грязям, а не по ковру. Как Вы думаете почему на пластиковых редукторах первая шестерня с проскальзывающим устройством ? И почему немцы ставят металлические редуктора в сборе с ДРУГИМИ моторами и добавляют еще понижающий редуктор ?
Вы никогда не замеряли ток через мотор, когда его скорость вращения из-за нагрузки внезапно (при постоянном напряжении на моторе) начинает уменьшаться при пробуксовке?
А вот вертолетчики (мелкие соосники) почему-то утверждают, что на коллекторном моторе более двух паков за раз лучше не летать. Иначе перегрев магнитов и кирдык двигателю. А вот на БК движках летают пока акки в кармане заряженные не кончаться.
Извините, уважаемый, но сравнивать вертолет с танком совершенно некорректно.
Для нормального и безопасного полета вертолета просто необходимы стабильные обороты и постоянный крутящий момент, что и дает бесколлекторник. Для танка эти требования уходят на второй план.
У меня ребенок каждый год на даче гоняет “Першинг” 1:16 и по грязи и по траве. Я и сам с удовольствием гоняю его по бездорожью. Мы его роняли и били. Два раза топили в луже. Были залиты движки и плата. Без проблем, разобрали, высушили на солнышке и вперед. Единственное, что требуется эта замена редукторов с пластиковыми шестернями на металлические. Зубья выкрашиваются, уже приблизительно через год, а движкам ничего… да даже если и что-то будет, то выкинуть не жалко.
А чем вы можете похвалиться, и есть ли у вас реальная модель танка?
Извините, уважаемый, но сравнивать вертолет с танком совершенно некорректно.
А чем вы можете похвалиться, и есть ли у вас реальная модель танка?
Я , во первых, не хвалюсь вообще никогда - скучно, знаете ли.
Во вторых - покупать и рассказывать - какая классная штука, что я купил - мне так же скучно, вот сделать что-то, чего не продается - мне интереснее.
Так что - не хвалюсь - строю. А любое строительство - не покупка, а строительство - требует времени на сбор информации и материалов.
Вы можете ТОЧНО сказать - КАКОЙ ток потребляют коллекторные движки во время работы, в момент старта, в момент когда танк упирается в препятствие, а гусеницы продолжают крутится ?
В момент старта моторы 1:24 модели танка потребляют в пике около 15 - 17 Ампер тока. Примерно столько же, но уже не в пике , при торможении гусениц при пробуксовке. В постоянном режиме - около 5 - 7 ампер. За 1:16 модели - пока не скажу. Но мне категорически не нравится величина 15 ампер даже на два двигателя . На вертолете у меня акки и моторы при коллекторном движках нагревались так, что рука с трудом их держала. При переходе не БК моторы - акки и моторы - чуть теплые. И возросло время полета.
Но если вопрос - БК или Коллекторный мотор на танке - вопрос религии - то запрет на использование БК моторов в танках можно, конечно же , решить на референдуме.
Но все таки - она - вертится.
Извините, забыл поставить кавычки на слово “похвалиться” 😉
Все мы тут чем-нибудь “хвалимся” Кто-то моделями, а кто-то своими познаниями в области электротехники.
Тот, кто что-то делает, тот действительно делает и готов поделиться РЕАЛНЫМ опытом.
Загляните на форум ДИМ (кстати, вас там, кажется “разбанили”) посмотрите, что сделал с Пилотажевским Т-34 “Танкоман”.
При выборе регуляторов хода он, говорит, мерил ток на движках…до 20А!!!
А вопрос о выборе БК или К моторов ДЛЯ ТАНКА это не вопрос религии.
Просто элементарный здравый смысл …плюс толщина вашего кошелька 😃
Никаких запретов нет. Ставьте что нравится. Не забудьте потом отписать по результатам. ☕
Удачи.
Бамбер,
конструктивно… давно наблюдаю за рядом тем и дискуссиях, если их так можно назвать…
Что спорить, достаем танк и меряем. Итак приступаем, объект ПАНТЕРА HL с пропорциональным управлением, дымогенератор выключен.
1.холостой ход - 0.11А
2.поворот башни 0.5А
3.выстрел 0.9
4.прямолинейное движение 1.5А
5. принудительная остановка гусениц (срабатывают трещетки)-3.5А
Замер производился в разрыве питания по минусу аккумуляторной батареи так, что реальные токи на ходовых двигателях
прямолинейный ход 0.7А
срабатывание трещеток 1.7А
Замеры на других моделях Т-3, Т-4, ТИГР, БУЛЬДОГ, СНЕЖНЫЙ ЛЕОПАРД дали те же результаты + - 10%