Гусеничный вездеход

Otmorozok74

попробовал спаять рег.не получилось…на манипуляции с ручками начинает трещать силовой аккум…видимо где-то коза только не могу понять где.и еще быстро (ваще моментом) высаживается аккум аппаратуры

UREN-UREN

Павел привет, че у тебя с регулятором я вот тоже наднях собрался поять детали купил. Вот решил заменить транзистор Т3 и Т4 на IRL 3713 (180A-20V) хачу запитать 18V. Может ты цакалевку перепутал транзисторов?

Павел выклади фотку своего регулятора

Otmorozok74

фотка будет завтра,т.к. рег на работе.С цоколевкой все вроде норм 2 раза проверил

Вертолетчик
  1. Первым делом отключи нагрузку, т.е. мотор.
  2. Очень желательно подключить амперметр, по нему сразу увидишь кз.
  3. Потенциометр компаратора поставь как можно точнее в среднее положение.
  4. Подключи питание не подключая приемник. Сразу смотри на амперметр. Если монтаж сделан правильно, амперметр покажет практически ноль. Если ток конкретный, разбирайся с цоколевками. Может транзюки работают в противофазе.
  5. Как добьешься нормального холостого хода, цепляй мотор. Без приемника он должен стоять на месте, не важно как установлен потенциометр.
  6. Цепляй приемник. Регулируй резистор на плате машинки.
  7. Все.
    Если аккум запищал - это его предсмертная песня, т.е. перегрузка по току.
    А вообще при этой схеме регулятора моторы иногда могут пищать при отпущеных ручках. Как запустишь свой аппарат, потом я расскажу как подрегулировать все, что бы этого не было.
Otmorozok74

Большое спасибо!Попробовал, похоже спалил одно плечо;) Но в одну сторону крутится!!!Только почему-то аккум быстро (относительно) высаживается.По монтажу все проверил козы нет. Сейчас буду делать хорошую печатку.Почему я сделал такой вывод по поводу аккума?Двиг норм крутится, потом реагирует на все движения ручки (в одну сторону) но потом почему-то начинает затормаживаться (останавливаться). До полной остановки не крутил, работал минуты 3.

Otmorozok74

Потребления чего?Мотора или еще чего?Если мотора то в каком режиме его мерить (под нагрузкой или без)

Вертолетчик

Потребление тока того, чего ты настроил. Вешай амперметр сразу после аккума. Хотя, я так понимаю, он тебе не особенно и нужен. Поверь, это удобнее и дешевле, чем менять полевики и мерять силенку аккума в минутах 😉.

UREN-UREN

Привет Павел. Вот и у меня ничего не вышло с регулятором. Всю ноч вчера поял и нехочет работать

UREN-UREN

Без нагрузки вроде пашет на вольтметре видно прибавляет и убавляет ток скачет от 3А-20А а как только цепляю мотор ток зашкаливает но мотор крутит. Незнаю что и думать

Brandvik

Если без нагрузки ток скачет до 20А это значит что где то открыты лишние полевики.
Для начал попробуйте притянуть базы транзюков к земле, резисторы где-то по 100к.

Потом. Отключите провода от выходов сервы и повесьте их на землю.
Точки подсоединения мотора разорвите. Вы должны получить 4 контакта. Теперь берете лампочку на 12В. Подключаете один контакт к земле а вторым тыкаете в верхние полевики Т1-Т2. Лампочка не должна гореть! Заодно к лампочке можно и амперметр подключить. Ток должен быть 0.
Далее подключаете лампочку к плюсу и тыкаете в нижние полевики Т3-Т4
Лампочка не должна гореть, ток 0.
Если все так идем искать дальше.
Подключаем плату серво как было.
Включаем все(радио естесно тоже), переводим резистор сервы в любое крайнее положение.
И повторяем танец с лампочкой. Теперь на одном из верхних полевиков лампочка должна засветиться, а на втором нет (ток 0) На нижнем по диагонали тоже должна гореть, а другая диагональ 0. Если есть ток в соседней диагонали, значит нужно искать откуда чего вылазит…

ЗЫ И граждане, я понимаю что это форум и все такое, но писать нужно пАять . Проверочное слово пАйка, а не пОйка 😉

Otmorozok74

Здравствуй Юрий!Красиво выглядит плата, не то что у меня😁.
а я решил не дербанить серву, прям так провода вывел.

UREN-UREN

А я вот теперь желею, рег неполучился и серву поломал.

Вертолетчик

Проблема может быть только в ошибочном монтаже или неисправных деталях. После нейдачных попыток запустить криво спаяный регуль транзюки могут легко “боты завязать”. А уже потом можно долго возиться с ним, правильно монтаж сделан или нет, это уже будет не важно.
Обязательно нужно соединить минус, идущий с приемника на плату машинки, с массой (-) регулятора.

UREN-UREN

Оказалась все просто неисправный амперметр, вот и зашкаливал а я переживал, веть я новичок в радио технике. Теперь не могу пот строить точно в 0 резистор на серве, двигатель пищит.

Brandvik

Вы попробуйте его выставить примерно на 0 и подтримировать с пульта, с пульта точнее получится.

Вертолетчик

Молодец! Теперь делаешь так…
Все триммеры ставь в ноль. Как правило, триммерами писк вывести не удается - шаг не позволяет.
Ручки отпускашь. Крутишь резисторы.
Дергаешь ручки туда - сюда, бросаешь ручки. Если пищит - опять крутишь.
Возможно тебе придется не раз это повторить. Твоя задача, не просто прекратить этот писк, а добиться того, что бы резистор стоял точно между “писком вперед” и “писком назад”.
Может быть еще пара причин этого “писка” (😊 ну и слово).

  1. На дешевых передатчиках, ручки не всегда механически возвращаются точно в нейтраль. У меня на ROYAL EVO все нормально работает.
  2. Некоторые сервомашинки, а в регуляторе от него плата, очень рьяно ищут нейтраль. И соответственно дергают мотор туда - сюда. Особенно этим грешат мелкие машинки. Стандартные ведут себя спокойней, но тоже не все. У меня был мешок копеечных SANWA 102, я все регули из них мастырил.
    Еще, если ничего не получается, можно заменить резистор в машинке на многооборотный. Есть и такие. Это очень даже облегчит процедуру.