Гусеничный вездеход

Otmorozok74

Большое спасибо!Попробовал, похоже спалил одно плечо;) Но в одну сторону крутится!!!Только почему-то аккум быстро (относительно) высаживается.По монтажу все проверил козы нет. Сейчас буду делать хорошую печатку.Почему я сделал такой вывод по поводу аккума?Двиг норм крутится, потом реагирует на все движения ручки (в одну сторону) но потом почему-то начинает затормаживаться (останавливаться). До полной остановки не крутил, работал минуты 3.

Otmorozok74

Потребления чего?Мотора или еще чего?Если мотора то в каком режиме его мерить (под нагрузкой или без)

Вертолетчик

Потребление тока того, чего ты настроил. Вешай амперметр сразу после аккума. Хотя, я так понимаю, он тебе не особенно и нужен. Поверь, это удобнее и дешевле, чем менять полевики и мерять силенку аккума в минутах 😉.

UREN-UREN

Привет Павел. Вот и у меня ничего не вышло с регулятором. Всю ноч вчера поял и нехочет работать

UREN-UREN

Без нагрузки вроде пашет на вольтметре видно прибавляет и убавляет ток скачет от 3А-20А а как только цепляю мотор ток зашкаливает но мотор крутит. Незнаю что и думать

Brandvik

Если без нагрузки ток скачет до 20А это значит что где то открыты лишние полевики.
Для начал попробуйте притянуть базы транзюков к земле, резисторы где-то по 100к.

Потом. Отключите провода от выходов сервы и повесьте их на землю.
Точки подсоединения мотора разорвите. Вы должны получить 4 контакта. Теперь берете лампочку на 12В. Подключаете один контакт к земле а вторым тыкаете в верхние полевики Т1-Т2. Лампочка не должна гореть! Заодно к лампочке можно и амперметр подключить. Ток должен быть 0.
Далее подключаете лампочку к плюсу и тыкаете в нижние полевики Т3-Т4
Лампочка не должна гореть, ток 0.
Если все так идем искать дальше.
Подключаем плату серво как было.
Включаем все(радио естесно тоже), переводим резистор сервы в любое крайнее положение.
И повторяем танец с лампочкой. Теперь на одном из верхних полевиков лампочка должна засветиться, а на втором нет (ток 0) На нижнем по диагонали тоже должна гореть, а другая диагональ 0. Если есть ток в соседней диагонали, значит нужно искать откуда чего вылазит…

ЗЫ И граждане, я понимаю что это форум и все такое, но писать нужно пАять . Проверочное слово пАйка, а не пОйка 😉

Otmorozok74

Здравствуй Юрий!Красиво выглядит плата, не то что у меня😁.
а я решил не дербанить серву, прям так провода вывел.

UREN-UREN

А я вот теперь желею, рег неполучился и серву поломал.

Вертолетчик

Проблема может быть только в ошибочном монтаже или неисправных деталях. После нейдачных попыток запустить криво спаяный регуль транзюки могут легко “боты завязать”. А уже потом можно долго возиться с ним, правильно монтаж сделан или нет, это уже будет не важно.
Обязательно нужно соединить минус, идущий с приемника на плату машинки, с массой (-) регулятора.

UREN-UREN

Оказалась все просто неисправный амперметр, вот и зашкаливал а я переживал, веть я новичок в радио технике. Теперь не могу пот строить точно в 0 резистор на серве, двигатель пищит.

Brandvik

Вы попробуйте его выставить примерно на 0 и подтримировать с пульта, с пульта точнее получится.

Вертолетчик

Молодец! Теперь делаешь так…
Все триммеры ставь в ноль. Как правило, триммерами писк вывести не удается - шаг не позволяет.
Ручки отпускашь. Крутишь резисторы.
Дергаешь ручки туда - сюда, бросаешь ручки. Если пищит - опять крутишь.
Возможно тебе придется не раз это повторить. Твоя задача, не просто прекратить этот писк, а добиться того, что бы резистор стоял точно между “писком вперед” и “писком назад”.
Может быть еще пара причин этого “писка” (😊 ну и слово).

  1. На дешевых передатчиках, ручки не всегда механически возвращаются точно в нейтраль. У меня на ROYAL EVO все нормально работает.
  2. Некоторые сервомашинки, а в регуляторе от него плата, очень рьяно ищут нейтраль. И соответственно дергают мотор туда - сюда. Особенно этим грешат мелкие машинки. Стандартные ведут себя спокойней, но тоже не все. У меня был мешок копеечных SANWA 102, я все регули из них мастырил.
    Еще, если ничего не получается, можно заменить резистор в машинке на многооборотный. Есть и такие. Это очень даже облегчит процедуру.
Brandvik

Вообще-то с пульта получается точнее словить 0, но как вы правильно заметили, не с любого.
А так же, выгоднее поискать резистор на плате сервомашинки который задает рьяность поиска нейтрали и заменить его. Для этого было бы не плохо узнать маркировочку на мелкосхемке?

Вертолетчик

Конечно можно и поискать. Схемотехника компараторов сильно различается. Если в хайтек почти все запихано в одну микруху, то в китайцах монтаж практически навесной.
Как вариант можно поставить потенциометр большего сопротивления. На нормальной машинке это сказалось бы как увеличение угла поворота качалки. А в нашем случае это “растянет” среднюю точку покоя компаратора.

UREN-UREN

Привет всем, мне на работе подсказали для того чтобы выставить резистор сервы точно в 0, можно поставить дополнительный подстроечный резистор, тавоже номинала что и на серве. Как думаете?

Вертолетчик

Думаем, что это идея не очень. Резисторы, если уже ставить, то нужно два, в каждое плечо штатного резистора. Но это довольно муторная настройка.