Вопрос по выбору пневмо-танка для спец-применения

=DeaD=

Хм, с пушкой заморочка вышла пока - хотя вроде не критичная 😃
При холостой стрельбе она генерит ложное попадание 😃

Пока не пойму через какой именно датчик, но наверное пофиг на такую мелочь - если уж снаряды кончились - можно считать танк не игрок.

BlackCat_2

Не хочу показаться самым умным, но я думал, что так может быть. И говорить, что если у танка кончились снаряды - он уже не танк - не совсем верное решение. Все таки надо выводить из механизма пушки контакт - замыкающийся перед выстерлдом - этот контакт же будет зажигать вспышку и говорить твоей МК системе - притушить чутье на датчике.

=DeaD=

Хочется минимального вмешательства - и так весь танк изнутри придется датчиками облеплять. В общем я наверное на текущем этапе остановлю изыскания свои с датчиками и разберусь с воспроизведением звука, после чего буду уже проектировать и заказывать пробную печатную плату. На которой конечно оставлю 2-3 запасных входа\выхода для всяких датчиков. И предусмотрю 3-4 силовых выхода вспомогательных - для всяких дым-машин и прочего.

=DeaD=

Тупо и безыдейно прилепил камеру на танк 😒

Проверил возможность стрельбы с наведением через камеру, получилось попасть в 5л бутылку из под воды с расстояния 2.5м с 5 выстрела (пристреливался), после сбить 1л пластиковую бутылку из под минералки с расстояния примерно 2м с 1 выстрела (когда уже пристрелялся).

Никаких крестиков в кадре не рисовал.

BlackCat_2

Нууу, у тебя камера… прям как прибор ночного видения на современных танках в купе с баллистическим вычислителем 😃 И ИК подсветкой.

=DeaD=

Обычная китай-камера вот такого типа:
www.karakurt.ru/sistema-video-nablyudeniya.html

Только она без ресивера, сразу гонит видео на ТВ-частоте, поэтому обычный ТВ-тюнер её ловит. Пока качество фиговое (наверное надо купить нормальную ТВ-антенну, а не кусок провода) и цветопередача вообще не то что мертвая, местами даже инверсная (это уже точно не из-за антенны - там какой-то неживой авто-баланс белого вроде, хотя может на улице при солнце будет поживее).

BlackCat_2

А случаем, тривиально не перепутано - ПАЛ-НТСЦ?

=DeaD=

Приступил к планированию электронного модуля для контроля попадания, предварительная спецификация к обсуждению:

  1. разъем подачи штатного питания от аккума через выключатель + линия “+” питания робота отключаемая модулем;
  2. 6 разъемов для подключения пьезодатчиков;
  3. 1 разъем для динамика (выход с усилителя);
  4. слот microSD-карт;
  5. 1 разъем для кнопки “сброс”;
  6. 2 разъема для управления силовыми нагрузками до 2А (через мощные мосфеты); - дым-машина, вспышка.
  7. 1-2 разъема для управления сервами; - поднимать\опускать белый\красный флаг.

Для танков с уже встроенной ИК-системой боя будет лайт-версия контроллера с разъемами 6 датчиков, питания и разъемом втыкаемым во “вход от ИК-датчика” уже встроенной системы ИК-боя.

Ufir

Поставьте на поршень мягкую резинку - будет глушить удар при холостом выстреле.
И проверьте систему на помехоустойчивость при столкновениях с препятствиями.

=DeaD=

По поводу поршня - это да, знаю несколько методов, но очень хочется, чтобы при установке нашей системы не приходилось перебирать весь танк.

По поводу столкновений - я постукивал отверткой по корпусу слабо (т.е. не с размаху) - не срабатывает, так что можно считать что всё ок, с разгону в поребрик танк не хочу направлять 😃 поотламывает себе всё 😃

Ufir

Отверткой это не то. Два танка банально могут столкнуться. Если не противники так союзники.

Loman

Если у вас пьезо датчик(точнее система опредиления поподания) настроен на определенные частоты(это как я понял =DeaD= уже выяснил по осцилографу) то и стучать можно чем угодно, как угодно… Сталкиваться хоть с чем… Частота звука(вибрации на корпусе) будет зависить от плотности сталкиваемых предметов, их покрытия и веса… Т.к. покрытие условно твердое(понижение частоты не произойдет, ибо поверхности не особо деформируются), ими можно пренебречь, и тогда остается плотность и масса корпуса и снаряда.
Т.к. материалы использованные при построении танка и снаряда очень упругие и не соизмеримы по весу, то и ими тоже можно принебречь(при условии что снаряд не прогибает корпус, а корпус не будет в свою очередь пружинить)… В итоге, остается единственный показатель, это плотность снаряда и корпуса, и чем она выше, тем выше частота звуковой волны, от массы и скорости снаряда, будет зависить только интенсивность звука.
Так что тут надо плясать от снарядов… Скорее всего, для разных типов, частота звука при попадании будет примерно одинакова.

P.S. про удар ствола при откате: скорее всего в механизме стоит пружина, поэтому частота звука при ударе ствола об упорный механизм, высокой быть не может…

=DeaD=

2Ufir:
Отверткой вполне нормально. Двух танков у меня всё равно нет пока для таких опытов 😃

Скажите во что танком въехать без рисков повреждения и я проведу опыт 😃

Loman:

Если у вас пьезо датчик(точнее система опредиления поподания) настроен на определенные частоты(это как я понял =DeaD= уже выяснил по осцилографу) то и стучать можно чем угодно, как угодно… Сталкиваться хоть с чем… Частота звука(вибрации на корпусе) будет зависить от плотности сталкиваемых предметов, их покрытия и веса…

Дело в том, что по сути пьеза - фильтр, пропускающий высокие частоты, но если звук низкой частоты, но большой амплитуды, то в принципе пьеза его тоже пропустит. Поэтому не всё так просто.

Loman

Про фильтр, вы имели введу его собственный резонанс? Теоретически, пьезо датчик хорошо ловит как 50Гц так и 100кГц, разница только в их резонансной частоте(обычно 27-35кГц).

Чтоб проверить на какой удар сработает датчик, не обязательно бить танк отверткой 😌 Не будем сильно вдоваться в физику, но основываясь на моем предыдущем посте, могу предложить вариант попроще, опредилить на какую частоту срабатывает датчик. Т.к. при столкновении может быть большой спектр колебаний, то скорее всего частоту вы эту поймаете, а вот при езде врятли… Опять же из-за плотности материалов.
Собственно понадобится обычная колонка, желательно с электронным кроссовером, в параллель пьезоэлемент, гениратор частоты от 500Гц-60кГц и ваша модель.
поставьте на колонку танк, поближе к НЧ-СЧ звену, пьезу поближе к датчику на танке и плавно меняйте частоту до 60кГц. Так вы получите частоту на которую он настроен. Большие снаряды такую частоту врятли воссоздадут(только если гармониками) а вот соизмеримые со снарядом могут, остается только узнать плотность материалов для данной частоты(в данный момент не могу четко написать, как это сделать, если интересно будет найти инфу самому, копайте в сторону звукозаписывающих студий и комнат для прослушивания малых аркестров).

Примерно, на таком же эффекте основан гидролокатор(он же сонар) и гидроакустическое изучение грунта дна, только система там намного сложнее

Ufir

Въехать без риска повреждений можно во что то твердое но легкое и не прибитое гвоздями к полу 😉 К примеру пластиковая коробочка от чего нибудь размерами с танк, но весом конечно же меньше.

BlackCat_2
Loman:

. Частота звука(вибрации на корпусе) будет зависить от плотности сталкиваемых предметов, их покрытия и веса… Т.к. покрытие условно твердое(понижение частоты не произойдет, ибо поверхности не особо деформируются), ими можно пренебречь, и тогда остается плотность и масса корпуса и снаряда.

Я не стал бы говорить в данном случае про частоту звука, так как - как такового звука там нет - в смысле протяженного звучания какой-нибудь частоты этого самого звука.

В данном случае у нас УДАР - мгновенное воздействие на корпус быстролетящим шариком.

И Спектр звуковых гармоник, вызванным этим самым ударом будет зависеть не только от плотности сталкиваемых предметов, их покрытия и веса, но в большей степени и от скорости столкновения ( а в некоторых случаях больших скоростей - только от скорости сталкивания), а так же от резонансных частот корпуса танка и шарика.

Как я понимаю, скорость шарика - достаточно высока, что бы можно было не боятся помех от собственных шумов трансмиссии танка и столкновения танков.

Почему срабатывает от холостого выстрела пушки - а потому, что без шарика - поршень движется быстрее и в конце своего пути стучит по цилиндру пушки с большей скоростью, чем при стрельбе с шариком.

Опять же - именно скорость. Скорость взаимодействия, практически прямоугольный импульс воздействия с кучей высокочастотных гармоник и полностью отсутствующими НЧ гармониками звукового диапазона. Щелчок.

Лень еще раз квотировать - но нет там как таковой звуковой волны. Есть импульсный удар с высокочастотными составляющими. Да и те вч гармоники - назвать звуком , как таковым, весьма спорно будет из-за короткого их существования.

=DeaD=

Всё думал как сформулировать лучше ответ, чтобы с физикой не наврать, а тут уже и формулировать не надо, спасибо BlackCat_2! 😃

Loman

Я бы посоветовал вам поэксперементировать с падением очень твердых, легкий предметов на металические поверхности. Покидайте их с разной скоростью и смотрите по осциллографу изменение частот 😃 У вас кинетическая энергия снаряда, переходит в звуковую волну, т.к. переход очень быстрый(недолгий контакт объектов из-за отсутствия деформации) мы и не имеем долгого звучания. От скорости, будет зависеть громкость(тут не спорю, гармоник тоже будет больше), скорость снаряда больше, соответственно энергии у него больше, а частоту звука, удар поменяет, в случае деформации объектов(ее вы можете после выстрела и не увидеть, объекты все равно имеют определенную упругость). В случае попаданием “вскользь”, у вас звук будет ниже, но основной пик все же останется прежним, просто добавятся дополнительные места соприкосновения.

Простая модель, воссоздающая все это - барабан. Разный материал(бывают нейлоновые, кожаные и т.д.), разная частота. Но там имеет свой вес деформация и модуль упругости, т.е. появляется зависимость от скорости(кинетической энергии ударной палочки).

=DeaD=

Про частоты в принципе конечно понятно, что некоторая зависимость есть, но опираться на неё я точно не буду, т.к. 100% будет зависимость частоты от того, куда конкретно попали в корпус и ловить эту разницу - ну его, там еще угол попадания и мощность 😃