Вопрос по выбору пневмо-танка для спец-применения
Я живу не в Москве и воевать мне врядли придется на ик или пьезо
по большей части это задачи москвичей клуба там и других междусобойчиков
лично я приследую одну цель-получить звук танка(двигателя) его изменение в зависимости от оборотов двигателя -это выполнимая задача?с тем чтобы это было дешевле какого-нибудь эль мод или армортэк
если можно скажите русским языком а не програмным техническим и тп
спасибо
лично я приследую одну цель-получить звук танка(двигателя) его изменение в зависимости от оборотов двигателя -это выполнимая задача?с тем чтобы это было дешевле какого-нибудь эль мод или армортэк
если можно скажите русским языком а не програмным техническим и тп
спасибо
Да легко. Вам всего лишь надо озадачится покупкой системы Р.У. от Хенг Лонга пропорционального управления - полностью - то есть - передатчик с кварцем, приемник, плата RX-13 - 18. И все. Стоимость этого всего на е-бае не очень высока. если успеть купить у человека. что на свой Хенг Лонг поставил как раз Эль Мод или что то там от тамии.
Все платы RX-13 - 18 изменяют частоту и немного громкость звука движения танка как минимум в трех градациях, не считая звука двигателя на холостом ходу.
Закуплены USB-осциллограф и 16 видов пьезоизлучателей, будем выбирать лучший 😃
Звук хенг лонга меня неустраивает ниразу
САМ ХОЧУ ставить звуки какие захочу и управлять ими с пульта
ближе к реальному хочется быть))
Так с пульта или с поданной на движок мощности?
PS: Пока ничего вообще не обещаю и на будущее - тоже звук зацепим только если это нам по пути будет (для системы боя может быть будем тоже звук делать).
Вот чего я хочу только в танковом исполнении www.myvideo.de/Community/Mitglieder/Videos?searchM…
Вот чего я хочу только в танковом исполнении www.myvideo.de/Community/Mitglieder/Videos?searchM…
А не лучше ли открыть ОТДЕЛЬНУЮ тему - “А СДЕЛАЙТЕ МНЕ РОЖНА ЖАРЕННОГО”.
Или поднять со дна одну из трех таких темы, что благополучно были всеми забыты.
Сдается мне, что там со звуками далеко не всё так просто, как выглядит со стороны, как минимум с переходами между звуками. Предлагаю отложить тему со звуками до лучших времен - если примемся за звук в нашем проекте - тогда милости просим, а пока это перегруз будет для проекта.
Сдается мне, что там со звуками далеко не всё так просто, как выглядит со стороны, как минимум с переходами между звуками. Предлагаю отложить тему со звуками до лучших времен - если примемся за звук в нашем проекте - тогда милости просим, а пока это перегруз будет для проекта.
Да, хоть это лучше обсуждать в специальных топиках про танковый звук -
отличие танков от большинства машинок паровозиков и самолетов в том, что есть ДВА канала газа (как правило - если не используется Вен-Тайл микшер) и два канала выдачи мощности (напряжения , тока) на двигатели. И бывают случаи, когда на одном выводе - ноль, а на другом - нет. Поэтому , если брать сигнал на звуковой модуль с канала газа - то думать над микшированием сигналов с обоих каналов. При этом - если это выход каналов газа приемника (ППМ) - то тут простым микшированием на сопротивлениях или диодах - не обойтись. Если Это выход мощности на двигатели - то там - как правило - ШИМ импульсы - и обычным суммированием на сопротивлениях или диодах - опять же - не обойтись.
Проще всего если Ве-тайл микшер. Тогда есть канал Газа (ППМ) и канал разности газа на моторах. Можно брать с канала газа…но возникает вопрос унификации у танкистов. Которой НЕТ. У большинства - нет этого самого Ве - тайл микшера. Почему ? А ПАТАМУЧТА - или так проще, или - а нет и все.
Вот и решай задачу.
Я думаю базовая задача, которую надо там решать - замер направления и ШИМ одного двигателя, а брать это всё скорее всего придется чисто с контактов движка, потому что чего там намудрили на печатной плате - никто не знает. А дальше когда ШИМ и направление обоих движков завели на МК - там хоть что можно с ними сделать.
Ну а ШИМ и направление каждого движка проще всего снять получив ШИМ каждого провода этого движка, прогнав его банально через резисторный делитель и через резистор, после чего снизу\сверху его ограничить диодами и на RC-фильтр, а затем на АЦП у МК.
Итого займём 4 АЦП и получим всё что надо.
Это так, навскидку 😃
К чему такие сложности? Есть V-tail или нет, напряжение с мотора снимать … Есть 2 канала управления, чего там на них - 50 Гц импульсы? Захватить их контроллером - ноль проблем, а там что хочешь делай, хоть суммируй, хоть вычитай.
Это возможно, если электроника у танка правильная и модульная, а не интегрированная плата, у которой с одной стороны антенна, а с другой - выходы на двигатели.
В любом случае цепляться к мотору - плохая идея. Если есть ШИМ - значит есть вход драйвера, куда этот ШИМ подается. Оттуда и снимать.
Первые результаты:
www.youtube.com/watch?v=F8pVahnlJuA
При попадании пульки в пластину “датчик” зажигается на 0.5сек светодиод “попадание”
При попадании пульки в пластину “корпус” светодиод не зажигается.
Провел тесты в лесу - из эйрсофта со стволом 8см и начальной скоростью шарика 45м/с - вроде такой примерно в эйрсофт танках стоит.
Попасть в датчик смог несколько раз с 5 метров - срабатывает.
1 раз попал с 8м - сработало.
При попадании по “корпусу” с 0.5м - не срабатывает.
Осталось проверить работу на реальном танке и можно собирать систему танкового боя. Можно уже начинать фантазировать что к ней надо - минимум я так понимаю надо светодиоды зажигать по кол-ву попаданий? Максимум - звук попадания и подбитого танка?
Минимум - светодиоды на попадания, звук попадания и взрыва при попадании
Максимум - (+ к тому что сверху) разводку по тяжести танков - сколько попаданий уничтожает легкий танк (в Тамии и RCTW - 3 попадания), средний (6) и тяжелый (9);
а) при 1-м попадании в легкий 25% мощности двигателей падает
б) при 2-м - 50%
в) при 3-м - уничтожение
Также следует подходить и к средним и тяжелым танкам, с той разницей что 25% падение мощности следует после 3-го попадания, а 50% - после 6-го. Танк после 6-го управляется достаточно уже тяжело…
Вот как-то так.
Тут целых две проблемы мне видится:
-
Как обеспечить падение мощности? Можно в принципе отрубать питание периодически 😃 но думаю передатчику это крышу снесет, или еще придется подрубаться в двигатели, это вообще не хочется делать, т.к. там простым транзистором полевым не отделаться, т.к. направление тока может быть разное.
-
Насколько я знаю у Тамии еще и время перезаряжания меняется от типа танка - от легкого до тяжелого?
Насколько я знаю у Тамии еще и время перезаряжания меняется от типа танка - от легкого до тяжелого?
Да. Привожу перевод инструкции к системе ИК боя от Тамии:
www.d-i-m.su/forum/attachment.php?attachmentid=750…
На вскидку - если бои именно танковые, а не робототехнические надо
- Учитывать толщину брони танка - то есть легкий - средний или тяжелый танк - думаю - количество попаданий до смерти.
- Калибр орудия танка - хотя в случае кучи разных танков, а не дуэли - это практически не реально. Вот в ИК сигналах - это куда проще, что бы больший калибр орудия имел большую поражающую силу.
А у ж - вкусности - типа загорания красных светодиодиков, звуки взрывов боекомплекта или замедление движения танка (при использовании коллекторных двигателей) - проблем при МК - составлять не должно. Регулируемый от МК источник питания (или тока - полевик в цепи питания двигателя, управляемый от МК - вроде полевому транзитору все равно, куда через него течет ток) двигателей танка. При этом можно по случайному закону уменьшать мощность не обязательно в обоих двигателях - имитируя попадание в гусеницу или в катки. Тогда управляющему танком придется самому триммировать это - и отвлекаться от ведения боя.
Далее - можно ввести время за которое танк - если он не движется ( уехал в убежище) и не получил за это время поражений - самовосстанавливается - имитируя некий мелкий ремонт силами экипажа. При этом ограничить количество таких ремонтов.
Да. Привожу перевод инструкции к системе ИК боя от Тамии:
www.d-i-m.su/forum/attachment.php?attachmentid=750…
А сложно выкладывать документы как-нибудь так, что бы все стороны. участвующие в обсуждении могли бы этот документ посмотреть ?
Пы.Сы. А если полевому транзистору не все равно, куда течет ток (вернее - все равно, а вот управлению по затвору - может быть не все равно) , то таки можно делать разрыв на плате управления танком, что бы этот полевик стоял между питанием . приходящим на плату и точкой от которой питание идет на мостовые транзисторы питающие моторы.
Собственно говоря - сделать питание моторов и всей остальной электроники танка раздельным - нет никаких проблем для людей хоть чуть знакомых с проводами в размере средней школы - курса физики за 8 - 9 класс.
Пы.Пы.Сы. Прикупил тут для Каталины Автопилот. Там ВСЕ управляющие сигналы от приемника (ППМ) заводятся на плату АП. И уже на ней имеется коммутатор - не нужен АП - сигналы из АП идут те же, что и пришли на АП. Включается АП - коммутатор отрубает от управления самолетом родные сигналы от приемника и сам начинает управлять самолетом. Так что - если переделывать управление танком на нормально-стандартные блоки и модули - открывается немереные возможности в введение дополнительных вкусностей любых систем - от звуковых модулей, до любых систем боя или программировании поведения танка.
“… вкусности…”
все здорово в инете лишь…
“… вкусности…”
все здорово в инете лишь…
А что Вас останавливает купить книжку и изучить систему команд и принципы программирования МК ? Тогда вкусности будут и не только в иннете. Ведь ничего сложного. Идете в ЧИП с ДИПом и покупаете эти же (или подобные) КИТы и сами из них делаете свои вкусности для своего танка.
У меня - тривиально не хватает на это времени, хотя подобные КИТы и книжки про них - давно уже лежать в столе и ждут своего времени.