Вопрос по выбору пневмо-танка для спец-применения

BlackCat_2
=DeaD=:

Сдается мне, что там со звуками далеко не всё так просто, как выглядит со стороны, как минимум с переходами между звуками. Предлагаю отложить тему со звуками до лучших времен - если примемся за звук в нашем проекте - тогда милости просим, а пока это перегруз будет для проекта.

Да, хоть это лучше обсуждать в специальных топиках про танковый звук -
отличие танков от большинства машинок паровозиков и самолетов в том, что есть ДВА канала газа (как правило - если не используется Вен-Тайл микшер) и два канала выдачи мощности (напряжения , тока) на двигатели. И бывают случаи, когда на одном выводе - ноль, а на другом - нет. Поэтому , если брать сигнал на звуковой модуль с канала газа - то думать над микшированием сигналов с обоих каналов. При этом - если это выход каналов газа приемника (ППМ) - то тут простым микшированием на сопротивлениях или диодах - не обойтись. Если Это выход мощности на двигатели - то там - как правило - ШИМ импульсы - и обычным суммированием на сопротивлениях или диодах - опять же - не обойтись.

Проще всего если Ве-тайл микшер. Тогда есть канал Газа (ППМ) и канал разности газа на моторах. Можно брать с канала газа…но возникает вопрос унификации у танкистов. Которой НЕТ. У большинства - нет этого самого Ве - тайл микшера. Почему ? А ПАТАМУЧТА - или так проще, или - а нет и все.

Вот и решай задачу.

=DeaD=

Я думаю базовая задача, которую надо там решать - замер направления и ШИМ одного двигателя, а брать это всё скорее всего придется чисто с контактов движка, потому что чего там намудрили на печатной плате - никто не знает. А дальше когда ШИМ и направление обоих движков завели на МК - там хоть что можно с ними сделать.

Ну а ШИМ и направление каждого движка проще всего снять получив ШИМ каждого провода этого движка, прогнав его банально через резисторный делитель и через резистор, после чего снизу\сверху его ограничить диодами и на RC-фильтр, а затем на АЦП у МК.

Итого займём 4 АЦП и получим всё что надо.

Это так, навскидку 😃

blind-man

К чему такие сложности? Есть V-tail или нет, напряжение с мотора снимать … Есть 2 канала управления, чего там на них - 50 Гц импульсы? Захватить их контроллером - ноль проблем, а там что хочешь делай, хоть суммируй, хоть вычитай.

=DeaD=

Это возможно, если электроника у танка правильная и модульная, а не интегрированная плата, у которой с одной стороны антенна, а с другой - выходы на двигатели.

blind-man

В любом случае цепляться к мотору - плохая идея. Если есть ШИМ - значит есть вход драйвера, куда этот ШИМ подается. Оттуда и снимать.

=DeaD=

Первые результаты:

www.youtube.com/watch?v=F8pVahnlJuA

При попадании пульки в пластину “датчик” зажигается на 0.5сек светодиод “попадание”
При попадании пульки в пластину “корпус” светодиод не зажигается.

=DeaD=

Провел тесты в лесу - из эйрсофта со стволом 8см и начальной скоростью шарика 45м/с - вроде такой примерно в эйрсофт танках стоит.

Попасть в датчик смог несколько раз с 5 метров - срабатывает.
1 раз попал с 8м - сработало.

При попадании по “корпусу” с 0.5м - не срабатывает.

Осталось проверить работу на реальном танке и можно собирать систему танкового боя. Можно уже начинать фантазировать что к ней надо - минимум я так понимаю надо светодиоды зажигать по кол-ву попаданий? Максимум - звук попадания и подбитого танка?

HAL

Минимум - светодиоды на попадания, звук попадания и взрыва при попадании

Максимум - (+ к тому что сверху) разводку по тяжести танков - сколько попаданий уничтожает легкий танк (в Тамии и RCTW - 3 попадания), средний (6) и тяжелый (9);
а) при 1-м попадании в легкий 25% мощности двигателей падает
б) при 2-м - 50%
в) при 3-м - уничтожение

Также следует подходить и к средним и тяжелым танкам, с той разницей что 25% падение мощности следует после 3-го попадания, а 50% - после 6-го. Танк после 6-го управляется достаточно уже тяжело…

Вот как-то так.

=DeaD=

Тут целых две проблемы мне видится:

  1. Как обеспечить падение мощности? Можно в принципе отрубать питание периодически 😃 но думаю передатчику это крышу снесет, или еще придется подрубаться в двигатели, это вообще не хочется делать, т.к. там простым транзистором полевым не отделаться, т.к. направление тока может быть разное.

  2. Насколько я знаю у Тамии еще и время перезаряжания меняется от типа танка - от легкого до тяжелого?

нафаня
=DeaD=:

Насколько я знаю у Тамии еще и время перезаряжания меняется от типа танка - от легкого до тяжелого?

Да. Привожу перевод инструкции к системе ИК боя от Тамии:
www.d-i-m.su/forum/attachment.php?attachmentid=750…

BlackCat_2

На вскидку - если бои именно танковые, а не робототехнические надо

  1. Учитывать толщину брони танка - то есть легкий - средний или тяжелый танк - думаю - количество попаданий до смерти.
  2. Калибр орудия танка - хотя в случае кучи разных танков, а не дуэли - это практически не реально. Вот в ИК сигналах - это куда проще, что бы больший калибр орудия имел большую поражающую силу.

А у ж - вкусности - типа загорания красных светодиодиков, звуки взрывов боекомплекта или замедление движения танка (при использовании коллекторных двигателей) - проблем при МК - составлять не должно. Регулируемый от МК источник питания (или тока - полевик в цепи питания двигателя, управляемый от МК - вроде полевому транзитору все равно, куда через него течет ток) двигателей танка. При этом можно по случайному закону уменьшать мощность не обязательно в обоих двигателях - имитируя попадание в гусеницу или в катки. Тогда управляющему танком придется самому триммировать это - и отвлекаться от ведения боя.

Далее - можно ввести время за которое танк - если он не движется ( уехал в убежище) и не получил за это время поражений - самовосстанавливается - имитируя некий мелкий ремонт силами экипажа. При этом ограничить количество таких ремонтов.

нафаня:

Да. Привожу перевод инструкции к системе ИК боя от Тамии:
www.d-i-m.su/forum/attachment.php?attachmentid=750…

А сложно выкладывать документы как-нибудь так, что бы все стороны. участвующие в обсуждении могли бы этот документ посмотреть ?

Пы.Сы. А если полевому транзистору не все равно, куда течет ток (вернее - все равно, а вот управлению по затвору - может быть не все равно) , то таки можно делать разрыв на плате управления танком, что бы этот полевик стоял между питанием . приходящим на плату и точкой от которой питание идет на мостовые транзисторы питающие моторы.

Собственно говоря - сделать питание моторов и всей остальной электроники танка раздельным - нет никаких проблем для людей хоть чуть знакомых с проводами в размере средней школы - курса физики за 8 - 9 класс.

Пы.Пы.Сы. Прикупил тут для Каталины Автопилот. Там ВСЕ управляющие сигналы от приемника (ППМ) заводятся на плату АП. И уже на ней имеется коммутатор - не нужен АП - сигналы из АП идут те же, что и пришли на АП. Включается АП - коммутатор отрубает от управления самолетом родные сигналы от приемника и сам начинает управлять самолетом. Так что - если переделывать управление танком на нормально-стандартные блоки и модули - открывается немереные возможности в введение дополнительных вкусностей любых систем - от звуковых модулей, до любых систем боя или программировании поведения танка.

Nikolaki

“… вкусности…”
все здорово в инете лишь…

BlackCat_2
Nikolaki:

“… вкусности…”
все здорово в инете лишь…

А что Вас останавливает купить книжку и изучить систему команд и принципы программирования МК ? Тогда вкусности будут и не только в иннете. Ведь ничего сложного. Идете в ЧИП с ДИПом и покупаете эти же (или подобные) КИТы и сами из них делаете свои вкусности для своего танка.

У меня - тривиально не хватает на это времени, хотя подобные КИТы и книжки про них - давно уже лежать в столе и ждут своего времени.

=DeaD=
BlackCat_2:

Пы.Сы. А если полевому транзистору не все равно, куда течет ток (вернее - все равно, а вот управлению по затвору - может быть не все равно) , то таки можно делать разрыв на плате управления танком, что бы этот полевик стоял между питанием . приходящим на плату и точкой от которой питание идет на мостовые транзисторы питающие моторы.

Собственно говоря - сделать питание моторов и всей остальной электроники танка раздельным - нет никаких проблем для людей хоть чуть знакомых с проводами в размере средней школы - курса физики за 8 - 9 класс.

Грабли в том, что питание на движки может быть разведено на плате не самым приятным образом, т.е. дорожка может питать после двигателей шасси еще что-нибудь, например, передатчик.

И вообще я бы очень не хотел делать модуль, для установки которого надо будет перерезать силовые дорожки на плате. Это так себе занятие - очень легко рядом идущие дорожки или компоненты повредить.

А полевику совсем не всё равно, куда идёт ток. Там явно что-то больше, чем 1 полевик на двигатель надо будет делать.

нафаня
BlackCat_2:

А сложно выкладывать документы как-нибудь так, что бы все стороны. участвующие в обсуждении могли бы этот документ посмотреть ?

Вообще то нажав на ссылку, попадаешь не на форум, а непосредственно на картинку! Но если на ссылку, в которой упоминается “ненавистный” форум DIM-а, нажимать влом, то привожу картинку целиком:

=DeaD=

По ходу у вас тут свои тёрки между форумами 😃
Но по правде сказать прикладывать картинку, а не ссылку - хороший тон.
Вот у меня сейчас www.d-i-m.su не открывается почему-то 😦

PS: Давайте жить дружно 😃

PPS: А вот сейчас открывается. Что-то на минуту видимо вырубало.

PPPS: Завтра привезут мне Snow Leopard 1:16 от ХЛ, буду проводить заключительные испытания системы закрепленной на танке - на ходу танка и при стрельбе.

нафаня
=DeaD=:

Но по правде сказать прикладывать картинку, а не ссылку - хороший тон.

Прошу прощения перед сообществом! “Был неправ, вспылил!” (с)

HAL
=DeaD=:

По ходу у вас тут свои тёрки между форумами 😃

простите за офф:
тёрок между флрумами нет никаких…

BlackCat_2
=DeaD=:

Грабли в том, что питание на движки может быть разведено на плате не самым приятным образом, т.е. дорожка может питать после двигателей шасси еще что-нибудь, например, передатчик.

А полевику совсем не всё равно, куда идёт ток. Там явно что-то больше, чем 1 полевик на двигатель надо будет делать.

Вообще-то говоря , на ЭрИкс 14 - 18 платах питание на движки - вернее на мост транзисторный - разведено “правильно” - “порезать” что-нибудь другое - весьма сложно.

Впрочем и не нужно. Устройство, что может регулировать разнополярный ток через моторы состоит из 5 - 8 радиоэлеменов , включая фильтрующие или блокирующие конденсаторы и управляется по одному проводу. И, соответственно, включается в разрыв одного ЛЮБОГО провода от мотора.

=DeaD=

Ну это понятно, что можно сделать такое. Просто это дополнительная задача.
Хотя для роботов тоже наверное будет интересна симуляция повреждений шасси 😃

BlackCat_2

ЭТО - не дополнительная задача - ЭТО - стандартное устройство, описанное, так же как и пъезодатчики, во многих учебниках по схемотехнике, тот же Хорвиц- Хилл или Титце-Шенк

blind-man

Сергей, а может изобразите схемку на 8 элементах?

=DeaD=

Мы с Андреем будем благодарны 😃

Кстати, Андрей собственно вместе со мной как раз занимается датчиком попаданий - тут я осциллограммы выкладывал - это он снимал их 😃