Вопрос по выбору пневмо-танка для спец-применения

BlackCat_2
=DeaD=:

Грабли в том, что питание на движки может быть разведено на плате не самым приятным образом, т.е. дорожка может питать после двигателей шасси еще что-нибудь, например, передатчик.

А полевику совсем не всё равно, куда идёт ток. Там явно что-то больше, чем 1 полевик на двигатель надо будет делать.

Вообще-то говоря , на ЭрИкс 14 - 18 платах питание на движки - вернее на мост транзисторный - разведено “правильно” - “порезать” что-нибудь другое - весьма сложно.

Впрочем и не нужно. Устройство, что может регулировать разнополярный ток через моторы состоит из 5 - 8 радиоэлеменов , включая фильтрующие или блокирующие конденсаторы и управляется по одному проводу. И, соответственно, включается в разрыв одного ЛЮБОГО провода от мотора.

=DeaD=

Ну это понятно, что можно сделать такое. Просто это дополнительная задача.
Хотя для роботов тоже наверное будет интересна симуляция повреждений шасси 😃

BlackCat_2

ЭТО - не дополнительная задача - ЭТО - стандартное устройство, описанное, так же как и пъезодатчики, во многих учебниках по схемотехнике, тот же Хорвиц- Хилл или Титце-Шенк

blind-man

Сергей, а может изобразите схемку на 8 элементах?

=DeaD=

Мы с Андреем будем благодарны 😃

Кстати, Андрей собственно вместе со мной как раз занимается датчиком попаданий - тут я осциллограммы выкладывал - это он снимал их 😃

BlackCat_2

Ребята - ведь все просто и Вы сами это знаете, как и знали про пъезодатчики. Диодный мост для выпрямления напряжения можно использовать и как регулятор мощности в цепи ПЕРЕМЕННОГО ( знакопеременного) тока, если в диагональ выпрямленного напряжения включить токорегулирующий элемент постоянного ( не знакопеременного) тока - транзистор или тиристор - симистор.

BlackCat_2

По здравому размышлению этот регулирующий мост с регулирующим полевиком надо включать в разрыв “нижнего” провода от мотора. Тогда точно не будет никаких проблем с вопросом - относительно чего подавать управляющее напряжение на затвор полевика

Пъезоатчики и танки от Тамии - интересный вопрос из -за двух мыслей

  1. Тамия не делает аирсофт игрушки. Так какой смысл вообще иметь дело с Тамиеводами.
  2. Стоимость игрушки от Тамии в полном комплекте управления - не меньше 500 баксов. И как отнесется владелец данной игрушки, если ВВ шарики начнут отбивать у этой игрушки под штуку баксов всякие тонкие и дорогие штучки ? А они, при исправной танковой арисофт пушки - начнут обязательно отбивать все, что мелкого приклеено к корпусу танка.
=DeaD=

Ну если мы себе будем брать платформу - то попробуем ту же Тамию не брать целиком, а только ванну, гусеницы и мотор-редукторы. Нам эти тонкие аутентичные штучки не нужны на роботах 😃

А вот танкисты пускай сами решают 😃 к тому же в тамию надо будет откуда-то переставлять пушку, что тоже проблема. Так что скорее это будет для ХЛ-танков развлечение. Но это само по себе уже не так мало.

BlackCat_2:

По здравому размышлению этот регулирующий мост с регулирующим полевиком надо включать в разрыв “нижнего” провода от мотора. Тогда точно не будет никаких проблем с вопросом - относительно чего подавать управляющее напряжение на затвор полевика

У мотора нет нижнего или верхнего провода вроде, там полярность меняется в зависимости от направления движения.

blind-man
BlackCat_2:

По здравому размышлению этот регулирующий мост с регулирующим полевиком надо включать в разрыв “нижнего” провода от мотора

Осталось только найти где там “нижний” 😃 А если еще поразмышлять, то окажется что все не так просто как кажется. Тут не только знакопеременный ток, но еще и импульсное управление в сочетании с индуктивной нагрузкой. Самое очевидное - диодный мост при закрытом ключе отрезает защитные диоды одного из полумостов, то есть их придется добавлять в свою схему. А это уже не 2 провода. А как поведет себя открытый регулирующий полевик при закрытии нижнего ключа моста - тоже вопрос

=DeaD=

Да ладно, Андрей, глянем сами что там можно сделать, и так нам с пьезой вон как неожиданно помогли 😉

blind-man

Дык я ж не спора ради, а истины для 😃 А Сергею за идею с пьезоэлементами - премного благодарен 😃

BlackCat_2
=DeaD=:

У мотора нет нижнего или верхнего провода вроде, там полярность меняется в зависимости от направления движения.

Да, по спокойному разумению это так. Все таки если резать дорожки на плате от общего питания к питанию мостов, управляющих моторами - то проблем абсолютно никаких. Если же резать провода к мотору, то есть, но думаю, не сложно решаемая. Так как Затвор - исток - всегда будет под потенциалом одного знака.

=DeaD=

Ну танк то у меня теперь есть (привезли сегодня), гляну на плату в одном из следующих этапов.

=DeaD=

Был слегка удивлён режиму вертикального управления пушкой на башне - 1 кнопкой качает его в цикле вверх-вниз - это же убиться можно так прицеливаться.
Есть какие-то варианты апгрейда? Кстати, это на всех ХЛ танках такое?

BlackCat_2

Да… у ХЛ и Пилотажа это - одинаково и связанно с упрощением управления . Не знаю, как ЭТО у Тамии но , подозреваю, что точно так же, но могу и ошибаться.
Единственный нормальный путь - ставить серву. НО - тогда надо полностью менять систему управления и полностью переходить на стандартные блоки радиоуправления.

Что я и буду делать, после полной готовности своих корпусов ИС-2, КВ-85 , СУ-152 и…возможно… СУ-100.

По крайней мере в башнях уже почти готовых ИС-2 и КВ-85 пушку задирает серва.

Пы. Сы. Именно еще и поэтому я и говорил - что о кучности и точности говорить нельзя без нормального прицела. Тут НЕЛЬЗЯ стрельнуть, убедиться, что недолет (перелет) и чуть поднять (опустить) пушку, если перед этим пушка опускалась (поднималась). Прицельная стрельба в таком случае возможна только при лазерном целеуказателе или камере- прицела

Пы.Сы. Можно попытаться убрать стрельбу из пулемета и используя этот доп канал придумать уже две кнопки - поднять пушку - опустить пушку. Но это уже влезание в плату и паяние дополнительных дешифраторов и введение уже не просто ключевого транзистора, который управляет мотором угла пушки, но , как и на ходовых моторах, транзисторного моста

нафаня
=DeaD=:

Был слегка удивлён режиму вертикального управления пушкой на башне - 1 кнопкой качает его в цикле вверх-вниз - это же убиться можно так прицеливаться.
Есть какие-то варианты апгрейда? Кстати, это на всех ХЛ танках такое?

Да! На всех моделях от ХЛ алгоритм вертикального наведения орудия именно такой!
Разработчик пошел по пути наименьшего сопротивления - канал управления всего один, да к тому же дискретный. Что Вы хотите от ИГРУШКИ?!

BlackCat_2:

…Не знаю, как ЭТО у Тамии но , подозреваю, что точно так же, но могу и ошибаться…

Нет! У Тамии это не так. Там хоть и не серва стоит, а редуктор, но управление пропорциональное.

BlackCat_2

Серва…это тот же редуктор, только умный - понимающий на входе ППМ, но требующий дополнительных извращений по подключению его (редуктора) к пушке… но зато уже не требующий дополнительного транзисторного моста, что бы крутить мотор в обе стороны 😃

нафаня
BlackCat_2:

Серва…это тот же редуктор, только умный - понимающий на входе ППМ, но требующий дополнительных извращений по подключению его (редуктора) к пушке… но зато уже не требующий дополнительного транзисторного моста, что бы крутить мотор в обе стороны 😃

Не совсем так.
Серва - это редуктор + реверсивный регулятор скорости + потенциометр обратной связи, жестко связанный с выходным валом редуктора, для возвращения его (выходного вала) в исходное положение при отсутствии управляющего сигнала.
У Тамии стоит редуктор, реверсивный регулятор скорости зашит в блоке управления MF, а потенциометр обратной связи отсутствует “как класс”. Поэтому ствол движется пока есть управляющий сигнал и остается в том положении, в котором прекращается подача управляющего сигнала.

=DeaD=

В общем я чувствую мы так, если раскочегаримся, - аж наверное выпустим свои пульты и ресиверы для р\у моделей, причем может сразу на каком-нибудь WiFi или Bluetooth =)

BlackCat_2

Я и говорю - читать топики из “Полеты по камере и телеметрия” и управлять с телефона 😃