Вопрос по выбору пневмо-танка для спец-применения
Тут целых две проблемы мне видится:
-
Как обеспечить падение мощности? Можно в принципе отрубать питание периодически 😃 но думаю передатчику это крышу снесет, или еще придется подрубаться в двигатели, это вообще не хочется делать, т.к. там простым транзистором полевым не отделаться, т.к. направление тока может быть разное.
-
Насколько я знаю у Тамии еще и время перезаряжания меняется от типа танка - от легкого до тяжелого?
Насколько я знаю у Тамии еще и время перезаряжания меняется от типа танка - от легкого до тяжелого?
Да. Привожу перевод инструкции к системе ИК боя от Тамии:
www.d-i-m.su/forum/attachment.php?attachmentid=750…
На вскидку - если бои именно танковые, а не робототехнические надо
- Учитывать толщину брони танка - то есть легкий - средний или тяжелый танк - думаю - количество попаданий до смерти.
- Калибр орудия танка - хотя в случае кучи разных танков, а не дуэли - это практически не реально. Вот в ИК сигналах - это куда проще, что бы больший калибр орудия имел большую поражающую силу.
А у ж - вкусности - типа загорания красных светодиодиков, звуки взрывов боекомплекта или замедление движения танка (при использовании коллекторных двигателей) - проблем при МК - составлять не должно. Регулируемый от МК источник питания (или тока - полевик в цепи питания двигателя, управляемый от МК - вроде полевому транзитору все равно, куда через него течет ток) двигателей танка. При этом можно по случайному закону уменьшать мощность не обязательно в обоих двигателях - имитируя попадание в гусеницу или в катки. Тогда управляющему танком придется самому триммировать это - и отвлекаться от ведения боя.
Далее - можно ввести время за которое танк - если он не движется ( уехал в убежище) и не получил за это время поражений - самовосстанавливается - имитируя некий мелкий ремонт силами экипажа. При этом ограничить количество таких ремонтов.
Да. Привожу перевод инструкции к системе ИК боя от Тамии:
www.d-i-m.su/forum/attachment.php?attachmentid=750…
А сложно выкладывать документы как-нибудь так, что бы все стороны. участвующие в обсуждении могли бы этот документ посмотреть ?
Пы.Сы. А если полевому транзистору не все равно, куда течет ток (вернее - все равно, а вот управлению по затвору - может быть не все равно) , то таки можно делать разрыв на плате управления танком, что бы этот полевик стоял между питанием . приходящим на плату и точкой от которой питание идет на мостовые транзисторы питающие моторы.
Собственно говоря - сделать питание моторов и всей остальной электроники танка раздельным - нет никаких проблем для людей хоть чуть знакомых с проводами в размере средней школы - курса физики за 8 - 9 класс.
Пы.Пы.Сы. Прикупил тут для Каталины Автопилот. Там ВСЕ управляющие сигналы от приемника (ППМ) заводятся на плату АП. И уже на ней имеется коммутатор - не нужен АП - сигналы из АП идут те же, что и пришли на АП. Включается АП - коммутатор отрубает от управления самолетом родные сигналы от приемника и сам начинает управлять самолетом. Так что - если переделывать управление танком на нормально-стандартные блоки и модули - открывается немереные возможности в введение дополнительных вкусностей любых систем - от звуковых модулей, до любых систем боя или программировании поведения танка.
“… вкусности…”
все здорово в инете лишь…
“… вкусности…”
все здорово в инете лишь…
А что Вас останавливает купить книжку и изучить систему команд и принципы программирования МК ? Тогда вкусности будут и не только в иннете. Ведь ничего сложного. Идете в ЧИП с ДИПом и покупаете эти же (или подобные) КИТы и сами из них делаете свои вкусности для своего танка.
У меня - тривиально не хватает на это времени, хотя подобные КИТы и книжки про них - давно уже лежать в столе и ждут своего времени.
Пы.Сы. А если полевому транзистору не все равно, куда течет ток (вернее - все равно, а вот управлению по затвору - может быть не все равно) , то таки можно делать разрыв на плате управления танком, что бы этот полевик стоял между питанием . приходящим на плату и точкой от которой питание идет на мостовые транзисторы питающие моторы.
Собственно говоря - сделать питание моторов и всей остальной электроники танка раздельным - нет никаких проблем для людей хоть чуть знакомых с проводами в размере средней школы - курса физики за 8 - 9 класс.
Грабли в том, что питание на движки может быть разведено на плате не самым приятным образом, т.е. дорожка может питать после двигателей шасси еще что-нибудь, например, передатчик.
И вообще я бы очень не хотел делать модуль, для установки которого надо будет перерезать силовые дорожки на плате. Это так себе занятие - очень легко рядом идущие дорожки или компоненты повредить.
А полевику совсем не всё равно, куда идёт ток. Там явно что-то больше, чем 1 полевик на двигатель надо будет делать.
А сложно выкладывать документы как-нибудь так, что бы все стороны. участвующие в обсуждении могли бы этот документ посмотреть ?
Вообще то нажав на ссылку, попадаешь не на форум, а непосредственно на картинку! Но если на ссылку, в которой упоминается “ненавистный” форум DIM-а, нажимать влом, то привожу картинку целиком:
По ходу у вас тут свои тёрки между форумами 😃
Но по правде сказать прикладывать картинку, а не ссылку - хороший тон.
Вот у меня сейчас www.d-i-m.su не открывается почему-то 😦
PS: Давайте жить дружно 😃
PPS: А вот сейчас открывается. Что-то на минуту видимо вырубало.
PPPS: Завтра привезут мне Snow Leopard 1:16 от ХЛ, буду проводить заключительные испытания системы закрепленной на танке - на ходу танка и при стрельбе.
Но по правде сказать прикладывать картинку, а не ссылку - хороший тон.
Прошу прощения перед сообществом! “Был неправ, вспылил!” (с)
По ходу у вас тут свои тёрки между форумами 😃
простите за офф:
тёрок между флрумами нет никаких…
Ну значит показалось 😃
Грабли в том, что питание на движки может быть разведено на плате не самым приятным образом, т.е. дорожка может питать после двигателей шасси еще что-нибудь, например, передатчик.
А полевику совсем не всё равно, куда идёт ток. Там явно что-то больше, чем 1 полевик на двигатель надо будет делать.
Вообще-то говоря , на ЭрИкс 14 - 18 платах питание на движки - вернее на мост транзисторный - разведено “правильно” - “порезать” что-нибудь другое - весьма сложно.
Впрочем и не нужно. Устройство, что может регулировать разнополярный ток через моторы состоит из 5 - 8 радиоэлеменов , включая фильтрующие или блокирующие конденсаторы и управляется по одному проводу. И, соответственно, включается в разрыв одного ЛЮБОГО провода от мотора.
Ну это понятно, что можно сделать такое. Просто это дополнительная задача.
Хотя для роботов тоже наверное будет интересна симуляция повреждений шасси 😃
ЭТО - не дополнительная задача - ЭТО - стандартное устройство, описанное, так же как и пъезодатчики, во многих учебниках по схемотехнике, тот же Хорвиц- Хилл или Титце-Шенк
Сергей, а может изобразите схемку на 8 элементах?
Я - могу на 5
Мы с Андреем будем благодарны 😃
Кстати, Андрей собственно вместе со мной как раз занимается датчиком попаданий - тут я осциллограммы выкладывал - это он снимал их 😃
Ребята - ведь все просто и Вы сами это знаете, как и знали про пъезодатчики. Диодный мост для выпрямления напряжения можно использовать и как регулятор мощности в цепи ПЕРЕМЕННОГО ( знакопеременного) тока, если в диагональ выпрямленного напряжения включить токорегулирующий элемент постоянного ( не знакопеременного) тока - транзистор или тиристор - симистор.
По здравому размышлению этот регулирующий мост с регулирующим полевиком надо включать в разрыв “нижнего” провода от мотора. Тогда точно не будет никаких проблем с вопросом - относительно чего подавать управляющее напряжение на затвор полевика
Пъезоатчики и танки от Тамии - интересный вопрос из -за двух мыслей
- Тамия не делает аирсофт игрушки. Так какой смысл вообще иметь дело с Тамиеводами.
- Стоимость игрушки от Тамии в полном комплекте управления - не меньше 500 баксов. И как отнесется владелец данной игрушки, если ВВ шарики начнут отбивать у этой игрушки под штуку баксов всякие тонкие и дорогие штучки ? А они, при исправной танковой арисофт пушки - начнут обязательно отбивать все, что мелкого приклеено к корпусу танка.
Ну если мы себе будем брать платформу - то попробуем ту же Тамию не брать целиком, а только ванну, гусеницы и мотор-редукторы. Нам эти тонкие аутентичные штучки не нужны на роботах 😃
А вот танкисты пускай сами решают 😃 к тому же в тамию надо будет откуда-то переставлять пушку, что тоже проблема. Так что скорее это будет для ХЛ-танков развлечение. Но это само по себе уже не так мало.
По здравому размышлению этот регулирующий мост с регулирующим полевиком надо включать в разрыв “нижнего” провода от мотора. Тогда точно не будет никаких проблем с вопросом - относительно чего подавать управляющее напряжение на затвор полевика
У мотора нет нижнего или верхнего провода вроде, там полярность меняется в зависимости от направления движения.
По здравому размышлению этот регулирующий мост с регулирующим полевиком надо включать в разрыв “нижнего” провода от мотора
Осталось только найти где там “нижний” 😃 А если еще поразмышлять, то окажется что все не так просто как кажется. Тут не только знакопеременный ток, но еще и импульсное управление в сочетании с индуктивной нагрузкой. Самое очевидное - диодный мост при закрытом ключе отрезает защитные диоды одного из полумостов, то есть их придется добавлять в свою схему. А это уже не 2 провода. А как поведет себя открытый регулирующий полевик при закрытии нижнего ключа моста - тоже вопрос