Вопрос по выбору пневмо-танка для спец-применения

BlackCat_2

Система контроля попаданий - очень проста - пъезозвонок от телефона дает в разы больший сигнал от щелчка шарика по корпусу, чем собственные шумы танка - я проверял на осциллоскопе. Так что - не вижу никаких сложностей, особенно если использовать легко настраиваемые МК, а не ТТЛ логику.

Единственная проблема - закорачивать выход датчика на землю в момент выстрела своей пушки - элементарная схема совпадения , а на МК - может быть выполнена вообще - программно.

=DeaD=

Ну в теории я тоже не вижу проблем, но думаю корректней сначала решить на практике критическую задачу для проекта, а уж накладывать прицельные сетки и прочее - это бонусы без которых легко можно пережить 😃

Кстати, мы с одного из пьезодатчиков уже сняли осциллограмы, жалко что у меня дома осцика нет. Слева удар по столу кулаком (пьезоэлемент закреплен через 2-сторонний скотч), справа - лёгкий бросок шарика в пьезоэлемент.

Видно что справа более ВЧ сигнал идёт. Будем тренироваться с фильтрами.
Думаю вход сразу будем заводить на АЦП микроконтроллера через ВЧ-фильтр (кондёр+резистор).

BlackCat_2:

Единственная проблема - закорачивать выход датчика на землю в момент выстрела своей пушки - элементарная схема совпадения , а на МК - может быть выполнена вообще - программно.

Думаю даже это не будет проблемой. Резинка через которую будем крепиться к корпусу скорее всего отфильтрует и шум моторов и свою пушку.

BlackCat_2

Удар кулаком - это не совсем те шумы. которые танк производит сам…за исключением выстрела своей пушки. Все шумы танка (кроме выстрела пушки) - носят вполне (условно говоря) гармонический сигнал - ну…или не импульсный , а соответственно - не будет кучи высокочастотных составляющих, к которым пъезик и наиболее чувствителен. А все родные “гармоничные” шумы танка - будут заметно меньше ипульсного удара и кулака. и уж тем более - шарика.

=DeaD=

Ну тогда тем более у нас всё должно получиться! Но до работающего прототипа предлагаю отложить пока любые дальнейшие обсуждения путей развития проекта 😃 а то так и до самого проекта не дойдём никогда 😒

BlackCat_2

Ну , я повторюсь - потому что уже ЭТО рассказывал на этом форуме, как бы я сделал на ТТЛ логике.

Выход пъезодатчика к усилителю с НЧ ограничением. Выход усилителя - на компаратор или на формирователь стандартного импульса. Далее переключаемый счетчик, что бы можно было бы вводить параметр величины брони танка (сколько попаданий считать за одно реальное пробитие брони) и еще один счетчик - сколько пробитий брони до смерти танка.

Ну как-то так… корпусов 5 - 6 😃 ТТЛ логики.

Да… и надо обязательно или схематикой или программой убирать “Звон” датчика, коорый будет обязательно.

А вот темы про звук танка -

rcopen.com/forum/f99/topic143483
rcopen.com/forum/f99/topic114174

Front272

Я живу не в Москве и воевать мне врядли придется на ик или пьезо
по большей части это задачи москвичей клуба там и других междусобойчиков
лично я приследую одну цель-получить звук танка(двигателя) его изменение в зависимости от оборотов двигателя -это выполнимая задача?с тем чтобы это было дешевле какого-нибудь эль мод или армортэк
если можно скажите русским языком а не програмным техническим и тп
спасибо

BlackCat_2
Front272:

лично я приследую одну цель-получить звук танка(двигателя) его изменение в зависимости от оборотов двигателя -это выполнимая задача?с тем чтобы это было дешевле какого-нибудь эль мод или армортэк
если можно скажите русским языком а не програмным техническим и тп
спасибо

Да легко. Вам всего лишь надо озадачится покупкой системы Р.У. от Хенг Лонга пропорционального управления - полностью - то есть - передатчик с кварцем, приемник, плата RX-13 - 18. И все. Стоимость этого всего на е-бае не очень высока. если успеть купить у человека. что на свой Хенг Лонг поставил как раз Эль Мод или что то там от тамии.
Все платы RX-13 - 18 изменяют частоту и немного громкость звука движения танка как минимум в трех градациях, не считая звука двигателя на холостом ходу.

=DeaD=

Закуплены USB-осциллограф и 16 видов пьезоизлучателей, будем выбирать лучший 😃

Front272

Звук хенг лонга меня неустраивает ниразу
САМ ХОЧУ ставить звуки какие захочу и управлять ими с пульта
ближе к реальному хочется быть))

=DeaD=

Так с пульта или с поданной на движок мощности?

PS: Пока ничего вообще не обещаю и на будущее - тоже звук зацепим только если это нам по пути будет (для системы боя может быть будем тоже звук делать).

BlackCat_2
Front272:

Вот чего я хочу только в танковом исполнении www.myvideo.de/Community/Mitglieder/Videos?searchM…

А не лучше ли открыть ОТДЕЛЬНУЮ тему - “А СДЕЛАЙТЕ МНЕ РОЖНА ЖАРЕННОГО”.

Или поднять со дна одну из трех таких темы, что благополучно были всеми забыты.

=DeaD=

Сдается мне, что там со звуками далеко не всё так просто, как выглядит со стороны, как минимум с переходами между звуками. Предлагаю отложить тему со звуками до лучших времен - если примемся за звук в нашем проекте - тогда милости просим, а пока это перегруз будет для проекта.

BlackCat_2
=DeaD=:

Сдается мне, что там со звуками далеко не всё так просто, как выглядит со стороны, как минимум с переходами между звуками. Предлагаю отложить тему со звуками до лучших времен - если примемся за звук в нашем проекте - тогда милости просим, а пока это перегруз будет для проекта.

Да, хоть это лучше обсуждать в специальных топиках про танковый звук -
отличие танков от большинства машинок паровозиков и самолетов в том, что есть ДВА канала газа (как правило - если не используется Вен-Тайл микшер) и два канала выдачи мощности (напряжения , тока) на двигатели. И бывают случаи, когда на одном выводе - ноль, а на другом - нет. Поэтому , если брать сигнал на звуковой модуль с канала газа - то думать над микшированием сигналов с обоих каналов. При этом - если это выход каналов газа приемника (ППМ) - то тут простым микшированием на сопротивлениях или диодах - не обойтись. Если Это выход мощности на двигатели - то там - как правило - ШИМ импульсы - и обычным суммированием на сопротивлениях или диодах - опять же - не обойтись.

Проще всего если Ве-тайл микшер. Тогда есть канал Газа (ППМ) и канал разности газа на моторах. Можно брать с канала газа…но возникает вопрос унификации у танкистов. Которой НЕТ. У большинства - нет этого самого Ве - тайл микшера. Почему ? А ПАТАМУЧТА - или так проще, или - а нет и все.

Вот и решай задачу.

=DeaD=

Я думаю базовая задача, которую надо там решать - замер направления и ШИМ одного двигателя, а брать это всё скорее всего придется чисто с контактов движка, потому что чего там намудрили на печатной плате - никто не знает. А дальше когда ШИМ и направление обоих движков завели на МК - там хоть что можно с ними сделать.

Ну а ШИМ и направление каждого движка проще всего снять получив ШИМ каждого провода этого движка, прогнав его банально через резисторный делитель и через резистор, после чего снизу\сверху его ограничить диодами и на RC-фильтр, а затем на АЦП у МК.

Итого займём 4 АЦП и получим всё что надо.

Это так, навскидку 😃

blind-man

К чему такие сложности? Есть V-tail или нет, напряжение с мотора снимать … Есть 2 канала управления, чего там на них - 50 Гц импульсы? Захватить их контроллером - ноль проблем, а там что хочешь делай, хоть суммируй, хоть вычитай.

=DeaD=

Это возможно, если электроника у танка правильная и модульная, а не интегрированная плата, у которой с одной стороны антенна, а с другой - выходы на двигатели.

blind-man

В любом случае цепляться к мотору - плохая идея. Если есть ШИМ - значит есть вход драйвера, куда этот ШИМ подается. Оттуда и снимать.

=DeaD=

Первые результаты:

www.youtube.com/watch?v=F8pVahnlJuA

При попадании пульки в пластину “датчик” зажигается на 0.5сек светодиод “попадание”
При попадании пульки в пластину “корпус” светодиод не зажигается.

=DeaD=

Провел тесты в лесу - из эйрсофта со стволом 8см и начальной скоростью шарика 45м/с - вроде такой примерно в эйрсофт танках стоит.

Попасть в датчик смог несколько раз с 5 метров - срабатывает.
1 раз попал с 8м - сработало.

При попадании по “корпусу” с 0.5м - не срабатывает.

Осталось проверить работу на реальном танке и можно собирать систему танкового боя. Можно уже начинать фантазировать что к ней надо - минимум я так понимаю надо светодиоды зажигать по кол-ву попаданий? Максимум - звук попадания и подбитого танка?

HAL

Минимум - светодиоды на попадания, звук попадания и взрыва при попадании

Максимум - (+ к тому что сверху) разводку по тяжести танков - сколько попаданий уничтожает легкий танк (в Тамии и RCTW - 3 попадания), средний (6) и тяжелый (9);
а) при 1-м попадании в легкий 25% мощности двигателей падает
б) при 2-м - 50%
в) при 3-м - уничтожение

Также следует подходить и к средним и тяжелым танкам, с той разницей что 25% падение мощности следует после 3-го попадания, а 50% - после 6-го. Танк после 6-го управляется достаточно уже тяжело…

Вот как-то так.