Артилерийский тягач АТС-59 1:8

Dagger_Fire

Отмечу и я свой МЕГАРЕСПЕКТ за ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!!!

papirus
drozd79:

Как сделан подшипниковый узел ролика-ленивца (номер подшипника, может есть чертежик) и ступичный узел приводной звезды? Так же не совсем понял про балансиры, не разглядел на фото как они крепяться к борту, там нет подшипника, просто втулка?

На ленивце как и на опорных роликах подшипников нет. Просто просверлено отверстие на 8 мм , смазано и надето на болт М8. На опорных катках стоят алюминиевые втулки с внутренним диаметром 6 мм. Всё смазано , износа нет , скорости то не большие .
Ступица на ведущей звёздочки используется от стиральной машинки. Только вместо сальника запрессован подшипник 22х10х6 (не дорогой) На фото ступица без подшипника . Внутри самой ступицы запрессованы медно-графитовые втулки. Всё нормально работает вращается без усилий, главное смазать хорошо . Мы ещё добавили ER (не реклама) в редуктора и ступицы.

Про балансиры. Берём на базаре две пластины , два болта , шайбу и четыре гайки . Собираем рычаги относительно относительно друг друга на 90 градусов как на фото . Расстояние между рычагами ( а точнее между гайками + шайба)должно быть толщина борта плюс вкладыш , в нашем случае борт 8 мм, вкладыш 10 мм.
Все гайки надо прихватить к рычагам сваркой. В борту не отверстие , а пропил на нужную глубину , что бы можно было разобрать корпус. Но можно сделать отверстие , пропустить болт и установить рычаг для пружины, но варить гайки придётся на месте. Ни каких втулок нет, там же нет полного вращения рычага, только поворот на 90 градусов максимум. Износа фанеры не наблюдатся да и воду удерживает не плохо , проверенно на Т-64.

drozd79

Сергей, а что за белая втулка или труба там, где большая шестерня конички сидит бортового редуктора?

papirus
drozd79:

Сергей, а что за белая втулка или труба там, где большая шестерня конички сидит бортового редуктора?

То была установлена временно металлопластиковая трубка, чтобы не смещалась шестерня . На данный момент установлен отрезок алюминиевой трубки.

drozd79
papirus:

То была установлена временно металлопластиковая трубка, чтобы не смещалась шестерня . На данный момент установлен отрезок алюминиевой трубки.

То есть она работает, как корпус в котором вращается приводной вал звезды? А с внешней стороны стоит один подшипник, так ?

papirus
drozd79:

То есть она работает, как корпус в котором вращается приводной вал звезды?

Нет , отрезок трубки работает как стопор , что бы ведомая шестерня не отходила от ведущей и вращается вместе с валом.

drozd79:

А с внешней стороны стоит один подшипник, так ?

Да установлен один подшипник снаружи. И всё , этого достаточно. Но на скоростной модели желательно поставить два подшипника, удлинив вал. Кто его знает как поведут себя медно-графитные втулки на большой скорости, хотя на стиралке обороты большие (относительно) и работают там годами .

1 month later
Mats

Очень приятно работать над АТС-59. Я люблю фильмы на нем

13 days later
ZigZag_ZZ

Кучеряво!!!
Да вы батенька терминатор!
Мнём и топчем технику китайских производителей.
Ну прям как всамделешние ползают, оторопь берёт!

6 months later
Dimon56

уважаемый papirus немогли бы вы дать схематическое изображение ходовой части вашего атс просто я новичок и толком не знаю как её делать можете дать схему где нельзя пускать гусеницы в раздрай

papirus
Dimon56:

можете дать схему где нельзя пускать гусеницы в раздрай

Схему чего , регулятора без раздрая ?

Dimon56:

немогли бы вы дать схематическое изображение ходовой части вашего атс

схем ходовой части АТСа именно модели у меня нет , как сделано можно увидеть только на фото. Где то я описывал как собрана подвеска.

Dimon56

я просто не могу понять как вы блокируете 1 гусеницу а другая вращяется (просто скажите что к чему подсоединено и как работает

papirus
Dimon56:

я просто не могу понять как вы блокируете 1 гусеницу а другая вращяется

Гусеница тормозится при помощи регулятора. На каждую гусянку приходится по мотору-редуктору и регулятору. Но это если заводской регуль, а если делать такой РЕГУЛЯТОР БЕЗ РАЗДРАЯ то мотор просто отключается и всё.

Dimon56

разве его не прокручивает усилием второко мотора(2 гусеницы)

papirus
Dimon56:

разве его не прокручивает усилием второко мотора(2 гусеницы)

В принципе вопрос задан правильно, если используется регулятор из темы Т-64. Получается что , чем больше скорость - тем больше радиус поворота танка . При уменьшении скорости радиус уменьшается , вплоть до разворота вокруг одного борта. Но это всё действует при передаточном числе до 1:50(повышенная передача) , а при передачи 1:100(пониженная) инерции нет и происходит мгновенный поворот .
Если стоят заводские регуляторы, то на моторы подаётся разная напруга (уменьшение оборотов) и происходит за счёт этого поворот. Но требуется соответствующая настройка в аппаратуре.

Dimon56

короче говоря с раздраем сделать легче

5 months later
BatFF

Всем здравствуйте, я тут новенький.
У меня вот такой вопрос, каковы были примерные затраты на данный проект, если не секрет?

papirus
BatFF:

Всем здравствуйте, я тут новенький.
У меня вот такой вопрос, каковы были примерные затраты на данный проект, если не секрет?

Приветствую.
По затратам скажу так, конкретную цифру Вы не услышите. Дело в том , что из покупного здесь только петли , мотор-редуктор от шуруповёрта, конические пары и работа токаря, для изготовления барабанов для ведущих. Цены на всё это можете узнать у себя на базаре/магазине.
По фанере другая ситуация. На большинстве наших моделей, до сих пор используем фанеру советского производства из старых запасов. При правильном хранении она очень хорошо сохраняется. И найти у дедушек в гаражах можно.
Имеется так же доступ к использованной оргтехнике, соответственно от туда берём редуктора , шестерни, валы и другую мелочёвку.
А во сколько оцените свою работу, это уже другой вопрос.

Vaneich

К выше сказанному добавлю, что при всех аналогичных запасах и соответствующих связях и возможностях мои затраты на Т-34 составили примерно 22000р. Т-90 уже перевалил за 25000. Моделизм - дорогое удовольствие