Постройка Т - 54 с нуля
Т-90 хоть и потомок Т-72, но имеет огромное количество отличий. Корпуса тоже отличаются. Если планируется подробная детализация, то будте внимательны
спасибо. я в курсе, ходовая в т90 раннего выпуска и т72 практически одинаковая, там отличие в колличестве зубъев на звездочке, оформлении колпаков на катках, и траки другие, но это все есть в чертежах и фото. основное отличее это в навесной броне и оборудованию башни.
для т54 конечно отличий больше, но если не нужна копийность то можно использовать чертежи и фото от 72 и 90, в данный момент то же черчу катки, потом будут линивцы, звездочка, ну а потом уже буду пробовать в материале.😁 чуть попозже попробую выложить рисунки, что нарисовал 😁
вот такой у меня каток получается. рисую в фотошопе (мне в нем удобнее и привычнее) материал планируется фольгированный стеклотекстолит (печатные платы в радио) толщиной 0,8-1 мм, можно другие изменится только количество слоев, склеивать супермоментом гель, на фольгу можно и паять деталировку , по крепости должен получится не намного слабее металла, подшипники из жестких дисков от компов. каток именно от Т90, на маштаб 1:16. подобную бутербродную технологию использую потому что занимался сборкой моделей копий из картона, она должна получится более бюджетная, да и станочный парк попроще 😃, был бы токарник с ЧПУ (ранее работал оператором станков с ЧПУ) конечно я бы эти катки весь набор за час бы выточил, но станков нет, так что технология дома-на столе-на коленке, напильник-дрель.
если кому интересно то могу создать свою тему, просто ранее планировал создатть все чертежи, подобрать материал, опробовать, и только потом создавать свою тему с постройкой, но если будет интерес к теме с момента проектирования, то могу сделать тему и пополнять по мере работы.
…если кому интересно то могу создать свою тему, просто ранее планировал создатть все чертежи, подобрать материал, опробовать, и только потом создавать свою тему с постройкой, но если будет интерес к теме с момента проектирования, то могу сделать тему и пополнять по мере работы.
Сергей!
Обязательно создавай отдельную тему по своему проекту! А если на чертежах еще и размеры деталей будешь указывать, то благодарность сообщества не будет иметь границ!!!
к сожалению не все удастся перенести с обычного масштаба на мой с упором на скорость, чем то придется пожертвовать.
а можно линки на чертежи 72/90 пожалуйста?)
По моему проще взять хороший чертеж Т-54/55 и не смотреть на 72/90. Танки ведь разные , а топикстартер делает упор на 54
согласен, если есть чертежи, то хорошо. я просто предложил то что у меня есть
Обязательно создавай отдельную тему по своему проекту!
хорошо, завтра займусь этим 😃
к сожалению не все удастся перенести с обычного масштаба на мой с упором на скорость, чем то придется пожертвовать. а можно линки на чертежи 72/90 пожалуйста?)
чертежи т72-90 все что есть завтра выложу в новой теме, сегодня просто не успеваю, у меня почти все переведено в 1:16. короче завтра выложу все что есть.
в 10 минутах ходьбы от моей работы стоит этот пипелац… вот он собственно.
Вообще то, по моему, это Т-62!
а хз может быть и он) их там переставляют вечно а таблички не меняют)) я в посвоенной технике не особо разбираюсь
спасибо за критику! но у меня случай иной. есть и желание и Возможность и прямые руки (несколько лет собирал и строил лодки и яхты из стеклопластика и алюминия масштаба 1:1). я сейчас на стадии проекта и еще не собираюсь кидаться немедленно строить, поэтому и прошу советов, т.к. в моделизме опыта маловато. по совету же ув-го Papirus вернулся и заново перетряхиваю тему Постройка скоростного “монстра” на гусеничном ходу!
Для начала давайте не будем засорять тему про гусеницы. Там обсуждаем только гусянку.
Айвенго всё правильно говорит по поводу открытых тем , которые благополучно заброшены. Я тоже как то поднимал подобный вопрос.
Iroka зачем Вы открыли тему и назвали её Т-54 ? Вы же хотите сделать скоростную гусеничную модель, которая совсем не будет смотреться в виде танка Т-54. Хочу заверить всех , что медленной моделью танка управлять гораздо интересней. Скажите, я же могу чуток отклонять стик уменьшив скорость , но долго так не получиться кататься. Говорю так , потому что на БМД-4 скорость около 10 км/ч и это сильно быстро для неё . На ограниченной размерами территории особо не погоняешь. Хотите ездить по трассе, Ваша модель не сможет конкурировать с колёсными моделями по скорости. Как вариант удобно ставить двухскоростной редуктор от шурупа. И ползать можно, и пробежаться .
И ещё по БК моторам. Один пользователь вроде и корпус как бы сделал , решил подключить мотор и по крутить в холостую звёздочку с цепью. Итог : мотор сгорел сразу. Я не говорю, что нельзя ставить БК, просто чтоб он нормально работал нужно большое передаточное число редуктора (но получиться маленькая скорость) и мотор нагружался по минимуму. Вот и всё. И комплект мотора с регулятором , всё таки дороговато стоит , а Вы планируете по мотору на борт.
В теме про монстра на гусеницах, я отмечал автору на особое свойство поворота при большой скорости . Очень резко этот момент происходит и добиться плавности практически не получается. Хочу отметить , что если поставить дифф на Т-54 и сделать скорость до 5-6 км/ч (а если сделать пониженую 2-3 км/ч) , он будет очень реалистично поворачивать, прямо как на настоящем . В то время (после войны) не было “навороченных” трансмиссий, как на современных танках, и поворот осуществлялся за счёт простейшего торможения одной из гусениц.
То что вы умеете обращаться со стекловолокном , это хорошо. Но чистый корпус из одного стекловолокна делать не стоит , я так считаю . А вот фанерку обклеить можно, да что там говорить , просто покрыв дерево смолой уже защитит её от влаги. У нас с этим проблем не возникало.
Papirus, спасибо за конструктивную критику, это именно то что мне сейчас требуется, именно сейчас, на стадии прикидки и решается что же будет в итоге.
по порядку
я хочу построить танк, внешне очень похожий на Т-54 (внешне очень нравится, поэтому он)
но я не любитель медленной езды на скорости масштабной (это нравится тем, кто строит точные копии и для кого копийность на первом месте), у меня - рулить и управлять на 1 месте.
все механизмы, детали я пока прорабатываю, двигатель тоже пока в разработке и там у меня будет еще много вопросов и многое еще поменяется. Сейчас я прорабатываю только поддон, траки и трансмисию - по нему же и будут первые вопросы и мысли. по поводу запчастей - двигатели, регуляторы и прочее - конечно, я расчитываю на расходы и намерен потратиться на эн…е количества денег ради хобби.
стеклопластик будет похоже не везде, т.к. уже сейчас вижу что дно желательно сделать из алюминия для отвода на него тепла от двигателей и регулятора
по поводу “мертвых тем” - знаю, сам уже сколько лет общаюсь на форумах судостроения и стеклопластика и прекрасно знаю разницу между грандиозными планами и их реализацией😁
пока обзавелся таким чертежиком, подходит все, кроме дула (не ТОП)))))))
files.mail.ru/8UVHOI (не реклама)
ооо… огромный респект, Orche!!! Схематика посадки катков мне и нужна
вопрос - ни у кого нет опыта использования амортизации направляющего катка (на форуме у всех они статичные), нужно для поддержания трака всегда в натянутом состоянии во избежания слета + натяжение во время попадания грязи/снега под катки…???
В 16 масштабе делают ленивец на эксцентрике. На оси эксцентрика внутри ванны - рычаг с пружиной. Вот ленивец и подпружинен. Можно делать не пружину, а так же торсион с регулировкой.
спасибо, уже качаю
дабы не думали что тема умерла…
работа неспешно продолжается
постройку начал с гусянки
сегодня закончил мастер модель трака, завтра-послезавтра отливка матрицы
в течении следующих 2 недель надеюсь отлить 10-20 штук траков и снять матрицу уже с них, т.к. отливать поштучно😆 не весело (нужно 3 сотни)
из чего лью - в теме про гусеницы…
продолжаю…
пробная партия траков
отлил из смолы которая была под рукой, заодно поигрался с коллером и наполнителем
теперь этап - сделать единую матрицу на 10-20 траков
задумался над днищем. есть возможность сварить из дюралия, наверное так и сделаю - низ алюмишка, верх стеклопластик
и насчет скорости я немного погарячился)))) трезво прикинув нагрузку на ходовую при 40 км/ч…))))) так что пока ориентируюсь на скорость пешехода трусцой…)))
итак дальше. сегодня собрал макет корыта из дсп (алюмишку пока неохота варить, вариант как финишный, после сборки всего шасси)
акуел от размера))) 620*110*200
в ближайшую неделю буду доводить до ума, шпатлевать
- на съеме матрица сразу на 10 траков
сейчас сижу и усиленно думаю из чего делать катки (ведущий, ведомый, опорные). пока в планах - модель из фанеры, дсп - матрица составная - стеклопластиковый оригинал (прочный и легкий). одна трудность - матрица разборная с фиксатором (чтоб склеить именно окружность из 2 половинок, а не овал)
попутно ищется спонсор (первый отвалился, взял реву в самом фарше), не срочно, но желательно к стадии токарных работ))) (детали в личку)
Много же людей после WoT хотят построить Р/У танк. 😃 Я сам такой))))
И я такой же 😉