Постройка Т - 54 с нуля

papirus
stalker61:

для т54 конечно отличий больше, но если не нужна копийность то можно использовать чертежи и фото от 72 и 90

По моему проще взять хороший чертеж Т-54/55 и не смотреть на 72/90. Танки ведь разные , а топикстартер делает упор на 54 .

нафаня
stalker61:

…если кому интересно то могу создать свою тему, просто ранее планировал создатть все чертежи, подобрать материал, опробовать, и только потом создавать свою тему с постройкой, но если будет интерес к теме с момента проектирования, то могу сделать тему и пополнять по мере работы.

Сергей!
Обязательно создавай отдельную тему по своему проекту! А если на чертежах еще и размеры деталей будешь указывать, то благодарность сообщества не будет иметь границ!!!

Iroka

к сожалению не все удастся перенести с обычного масштаба на мой с упором на скорость, чем то придется пожертвовать.
а можно линки на чертежи 72/90 пожалуйста?)

stalker61
papirus:

По моему проще взять хороший чертеж Т-54/55 и не смотреть на 72/90. Танки ведь разные , а топикстартер делает упор на 54

согласен, если есть чертежи, то хорошо. я просто предложил то что у меня есть

нафаня:

Обязательно создавай отдельную тему по своему проекту!

хорошо, завтра займусь этим 😃

Iroka:

к сожалению не все удастся перенести с обычного масштаба на мой с упором на скорость, чем то придется пожертвовать. а можно линки на чертежи 72/90 пожалуйста?)

чертежи т72-90 все что есть завтра выложу в новой теме, сегодня просто не успеваю, у меня почти все переведено в 1:16. короче завтра выложу все что есть.

Iroka

ни у кого нет поподробнее чертежей в большем разрешении??? а то пока только такие в наличии

FireBack

в 10 минутах ходьбы от моей работы стоит этот пипелац. если нужны будут фотки каких нибудь элементов могу оказать услугу))
вот он собственно.

нафаня
FireBack:

в 10 минутах ходьбы от моей работы стоит этот пипелац… вот он собственно.

Вообще то, по моему, это Т-62!

FireBack

а хз может быть и он) их там переставляют вечно а таблички не меняют)) я в посвоенной технике не особо разбираюсь

papirus
Iroka:

спасибо за критику! но у меня случай иной. есть и желание и Возможность и прямые руки (несколько лет собирал и строил лодки и яхты из стеклопластика и алюминия масштаба 1:1). я сейчас на стадии проекта и еще не собираюсь кидаться немедленно строить, поэтому и прошу советов, т.к. в моделизме опыта маловато. по совету же ув-го Papirus вернулся и заново перетряхиваю тему Постройка скоростного “монстра” на гусеничном ходу!

Для начала давайте не будем засорять тему про гусеницы. Там обсуждаем только гусянку.

Айвенго всё правильно говорит по поводу открытых тем , которые благополучно заброшены. Я тоже как то поднимал подобный вопрос.

Iroka зачем Вы открыли тему и назвали её Т-54 ? Вы же хотите сделать скоростную гусеничную модель, которая совсем не будет смотреться в виде танка Т-54. Хочу заверить всех , что медленной моделью танка управлять гораздо интересней. Скажите, я же могу чуток отклонять стик уменьшив скорость , но долго так не получиться кататься. Говорю так , потому что на БМД-4 скорость около 10 км/ч и это сильно быстро для неё . На ограниченной размерами территории особо не погоняешь. Хотите ездить по трассе, Ваша модель не сможет конкурировать с колёсными моделями по скорости. Как вариант удобно ставить двухскоростной редуктор от шурупа. И ползать можно, и пробежаться .
И ещё по БК моторам. Один пользователь вроде и корпус как бы сделал , решил подключить мотор и по крутить в холостую звёздочку с цепью. Итог : мотор сгорел сразу. Я не говорю, что нельзя ставить БК, просто чтоб он нормально работал нужно большое передаточное число редуктора (но получиться маленькая скорость) и мотор нагружался по минимуму. Вот и всё. И комплект мотора с регулятором , всё таки дороговато стоит , а Вы планируете по мотору на борт.
В теме про монстра на гусеницах, я отмечал автору на особое свойство поворота при большой скорости . Очень резко этот момент происходит и добиться плавности практически не получается. Хочу отметить , что если поставить дифф на Т-54 и сделать скорость до 5-6 км/ч (а если сделать пониженую 2-3 км/ч) , он будет очень реалистично поворачивать, прямо как на настоящем . В то время (после войны) не было “навороченных” трансмиссий, как на современных танках, и поворот осуществлялся за счёт простейшего торможения одной из гусениц.

То что вы умеете обращаться со стекловолокном , это хорошо. Но чистый корпус из одного стекловолокна делать не стоит , я так считаю . А вот фанерку обклеить можно, да что там говорить , просто покрыв дерево смолой уже защитит её от влаги. У нас с этим проблем не возникало.

Iroka

Papirus, спасибо за конструктивную критику, это именно то что мне сейчас требуется, именно сейчас, на стадии прикидки и решается что же будет в итоге.

по порядку
я хочу построить танк, внешне очень похожий на Т-54 (внешне очень нравится, поэтому он)

но я не любитель медленной езды на скорости масштабной (это нравится тем, кто строит точные копии и для кого копийность на первом месте), у меня - рулить и управлять на 1 месте.

все механизмы, детали я пока прорабатываю, двигатель тоже пока в разработке и там у меня будет еще много вопросов и многое еще поменяется. Сейчас я прорабатываю только поддон, траки и трансмисию - по нему же и будут первые вопросы и мысли. по поводу запчастей - двигатели, регуляторы и прочее - конечно, я расчитываю на расходы и намерен потратиться на эн…е количества денег ради хобби.

стеклопластик будет похоже не везде, т.к. уже сейчас вижу что дно желательно сделать из алюминия для отвода на него тепла от двигателей и регулятора

по поводу “мертвых тем” - знаю, сам уже сколько лет общаюсь на форумах судостроения и стеклопластика и прекрасно знаю разницу между грандиозными планами и их реализацией😁

пока обзавелся таким чертежиком, подходит все, кроме дула (не ТОП)))))))
files.mail.ru/8UVHOI (не реклама)

Iroka

ооо… огромный респект, Orche!!! Схематика посадки катков мне и нужна

вопрос - ни у кого нет опыта использования амортизации направляющего катка (на форуме у всех они статичные), нужно для поддержания трака всегда в натянутом состоянии во избежания слета + натяжение во время попадания грязи/снега под катки…???

BlackCat_2

В 16 масштабе делают ленивец на эксцентрике. На оси эксцентрика внутри ванны - рычаг с пружиной. Вот ленивец и подпружинен. Можно делать не пружину, а так же торсион с регулировкой.

13 days later
18 days later
Iroka

дабы не думали что тема умерла…
работа неспешно продолжается
постройку начал с гусянки
сегодня закончил мастер модель трака, завтра-послезавтра отливка матрицы
в течении следующих 2 недель надеюсь отлить 10-20 штук траков и снять матрицу уже с них, т.к. отливать поштучно😆 не весело (нужно 3 сотни)
из чего лью - в теме про гусеницы…

Iroka

продолжаю…
пробная партия траков
отлил из смолы которая была под рукой, заодно поигрался с коллером и наполнителем
теперь этап - сделать единую матрицу на 10-20 траков

задумался над днищем. есть возможность сварить из дюралия, наверное так и сделаю - низ алюмишка, верх стеклопластик

и насчет скорости я немного погарячился)))) трезво прикинув нагрузку на ходовую при 40 км/ч…))))) так что пока ориентируюсь на скорость пешехода трусцой…)))

8 days later
Iroka

итак дальше. сегодня собрал макет корыта из дсп (алюмишку пока неохота варить, вариант как финишный, после сборки всего шасси)
акуел от размера))) 620*110*200
в ближайшую неделю буду доводить до ума, шпатлевать

  • на съеме матрица сразу на 10 траков
    сейчас сижу и усиленно думаю из чего делать катки (ведущий, ведомый, опорные). пока в планах - модель из фанеры, дсп - матрица составная - стеклопластиковый оригинал (прочный и легкий). одна трудность - матрица разборная с фиксатором (чтоб склеить именно окружность из 2 половинок, а не овал)
    попутно ищется спонсор (первый отвалился, взял реву в самом фарше), не срочно, но желательно к стадии токарных работ))) (детали в личку)
2 months later
fedor665
SLASHER:

Много же людей после WoT хотят построить Р/У танк. 😃 Я сам такой))))

И я такой же 😉