Т 90 раннего выпуска с нуля в маштабе 1:16

Vaneich

Некоторые грунтозацепы имеют Т-образный вид. Бинокль имеет не овальный вид.

stalker61

спасибо большое такой картинки у меня небыло, делал по фото, а в чертежах старые траки. теперь стало понятно, попробуем поправить. а звездочки более детальной под эти траки нет случайно? а то у меня то же старая звездочка, да и та схематично показана.
если еще какие ошибки увидите говорите пожалуйста, все можно поправить. просто не всегда знаю что и как там было.

stalker61

спасибо Vaneich за чертежик, вот исправил насколько мог трак, все таки мелковатые детали, но вроде сейчас похож, кому еще точнее то напильником 😁.
с понедельника буду доделывать ванну. вроде все просто но чувствую повозитьсяс ней придется 😃.

Vaneich

Уже лучше. А крепление пальцев продумал?
Я бы сейчас делал старую гусеницу с РМШ. Там деталей меньше. И не надо делать 3 кокиля, а только один. И вообще есть мнение, что она по характеристикам лучше.

stalker61

ну крепление пальцев я думаю фиксировать их или клеем или небольшим развальцовыванием, крепить как в оригинале не выйдет, все таки маштаб мелковат. насчет старой гусеницы то же думал, возможно что она даже и лучше и крепче будет, но я про эту думал она в отливке проще будет у нее все таки как бы одностороннее получается, вторая сторона гладкая, а у старой гусеницы и с двух сторон выступы получаются, хотя посмотреть и на практике попробовать что лучше стоит, попробую и старую гусеницу нарисовать, но чуть попозже.

Vaneich
stalker61:

крепить как в оригинале не выйдет, все таки маштаб мелковат

Согласен. Пальцы можно заклеить и заклепать, но один должен всётаки выниматься. Подумай об использовании резьбы

stalker61

ок. обязательно подумаю, пока с ванной заморачиваюсь, вроде все просто но что то пока не получается, просто хочу проверить и посмотреть как ходовая будет смотрется и работать, вроде все по размерам делаю, но то один размер убежит, то другой не подходит 😦 , потом буду пробовать звездочку, ну и потом попробую старую гусеницу и звездочку. под нормальное литье и в самом деле старые траки лучше подойдут. так что как что будет готово выложу. пока все сырое.
через недельку куплю монитор на домашний комп, он у меня в разы мошнее рабочего, думаю побыстрее все пойдет. 😃 .

stalker61

возникла проблемка, нашел в своем проекте очень слабое место, крепление ленивца к корпусу, как я понимаю при попадании чего нибудь в ходовую его просто вывернет, пластик корпуса просто не выдержит, не знаю как на других танках, но здесь что то слабовато получается, конечно если корпус делать из железа…, так что стоит ли ставить металические гусеницы и катки если такое слабое крепление получается 😦, кто что думает, подскажет, какой выход из положения.
толщина борта корпуса планировалась 6,5 мм (2+2+2+0,5) пластик.

stalker61

а вообще получается примерно так 😁, немного еще надо подшлифовать, но основное вроде так выходит. катки примерял, все подходит 😁

Vaneich
stalker61:

очень слабое место, крепление ленивца к корпусу

Я оси ленивцев посадил на одну общую шпильку М6 и стянул покрепче. Но у меня фанера 5 мм с пропиткой эпоксидной смолой.
Днище выглядит немного не так. Могу выслать фото по электронке

Кстати. Погон башни имеет наклон вперёд. Сколько градусов не помю, но знает Василий Фофанов на сайте Отвага 2004

Xander-A

Я тоже думаю что вам надо использовать шпильку … И тогда все будет норм , а так только все после проб и ошибок… Вот и пример задних ленивцев с моего тигра…

stalker61
Vaneich:

Днище выглядит немного не так. Могу выслать фото по электронке

Кстати. Погон башни имеет наклон вперёд. Сколько градусов не помю, но знает Василий Фофанов на сайте Отвага 2004

днище рисовал практически от фонаря, есть несколько фото днища но там все кусками, многое не понятно, видно только что есть кое где люки и выступы 😦 , буду благодарен за хорошее фото днища, мой майл stalkerssn@mail.ru
по поводу линивцев у меня по размерам если ставить на общую шпильку то она немного выходит из передней части корпуса, ну это ладно можно сдвинуть немного назад на 1,5-2 мм это не критично, будем думать, просто тогда нужно будет еще подумать как регулировать натяжку гусениц, у меня именно на таком креплении все завязывалось, подумаем, а про погон башни не понял, я вроде до башни еще не дошел, а наклон лобово брони корпуса взял с чертежей, там еще теперь навески всякие делать, но это попозже.

RusT
stalker61:

а про погон башни не понял, я вроде до башни еще не дошел, а наклон лобово брони корпуса взял с чертежей, там еще теперь навески всякие делать, но это попозже.

Видимо, имеется ввиду, что плоскость прогона не параллельна земле, а имеет наклон вперед.

stalker61

я понял. но я плоскость под башню еше не рисовал, средняя часть верх, это просто корпус, а погон под баншю как я понял из чертежей имет выступюшую часть в виде круга, и он имеет наклон к переду, я его пока не делал, это просто коробка корпуса, там более менее отрисованы только борта. днище, лоб и середина верха еще будут подправляться, пока заморочился с креплением ленивца, есть идею буду пробовать отрисовывать.
рисую пока все на работе, а тут приходится кроме интересного хобби еще и немного работать 😃 .

stalker61

ну вот как то так, усилил ось ленивца, проходит через весь корпус, а эксцентрик сделал подпружиненый, V образной пружинкой, натяг гусениц будет автоматический 😃 разные крючечки и замочки не выресовывал их проще сделать по месту чем рисовать 😃 , после выходных продолжу.

RusT
stalker61:

а эксцентрик сделал подпружиненый, V образной пружинкой, натяг гусениц будет автоматический

ИМХО, фиксация эксцентрика все равно необходима, ибо при движении на него будет действовать переменная нагрузка. На автомобилях с приводом ГРМ ремнем существуют подпружиненные натяжители. Такой натяжитель при установке дает заданное усилие натяжки, но все равно фиксируется болтом и в дальнейшем нагрузку действующую на ролик натяжителя несет не пружина, а болт.

stalker61

согласен, изначально так и планировал, провернул эксцентрик, натянул гусеницу, зафиксировал. но вот когда возникли вопросы со слабостью крепления узла, и пришлось для уселения все ставить на одну ось, то такой вариант отпал, может в более крупом маштабе и получится, но в 1:16 у меня не выходит 😦 очень мелко все получается и детальки слабые выходят 😦 , можно сделать что бы одним поворотом обе гусеницы натягивать, но я думаю это не правильно, все таки каждая должна натягиваться отдельно. поэтому вариант с пружиной считаю лучшим выходом. поворот эксцентрика 90 градусов (можно и больше сделать) пружину помощьнее, она будет создавать натягна кждую гусеницу отдельно, именно столько сколько надо. ну и еще считаю будет плюс именно на модели, при попадании чего нибудь между гусеницей и катками пружина сожмется, эксцентрик повернется, и между гусеницей и катками будет больше свободного места, так что меньше шансов что катки (особенно ленивец) вывернет.может не совсем как на настоящем, но пусть попроще зато для модели практичнее. пусть на месте провисание гусеницы и не будет но при движении оно появится, да еще и само регулироваться будет 😃 , может не прав, но я же то же не бог и не конструктор. пытаюсь сделать как сам вижу 😃 , поэтому и завел тему и прошу критику, как говорится 1 голова хорошо а 1,5 всегда лучше 😃 (0.5 это моя голова 😃 )

RusT

Пружина помощнее увеличит нагрузку на гусеницу, на оси ленивца и ведущей звезды, и ускорит износ самой звезды (на мотоцикле перетяг цепи ускоряет износ звезд раза в два), а послабее - возникнет риск возникновения резонансных колебаний свободного (в случае с т-90 верхнего) плеча гусеницы. Пример с ремнем ГРМ я не зря привел - при недостаточном натяге свободное плечо ремня начинает очень сильно колебаться и колотить об кожух.

stalker61

но вообще то и скороти не сопостовимы, не думаю что на модели танка гусеница сильно будет прыгать, все таки и вес у нее и обороты не те. и ограничение в повороте эксцентрика есть, в натянутом состоянии почти до ограничения, и при сжатии то же ограничения, поворот эксцентрика как я писал 90 градусов, в линейном размере это примерно 1 трак, так что не думаю что такой свободы хватит для сильного колебания, а вот для облегчения снятия гусеницы или для предотвращения от поломок при попадании ветки в ходовую поможет.
в моем случае если делать крепление после натягивания зажимающимся, то гайку ставить только с наружи, между эксцентриком и катком ленивца, туда не подлезть пока не снять каток ленивца, а если его снимать то овчинка выделки не стоит. одеть каток вместе с гусеницей проблематично, и натяг уже не проконтролировать. хотел сделать зажимную гайку со стороны корпуса, из нутри, да тогда все получалось, и натягивать гусеницу без проблем, но вот тогда крепеление ленивца к корпусу слабое, его просто вывернет. поэтому и поставил ось во весь корпус.
ну в крайнем случае можно вообще убрать этот натяг, сделать все по месту. и закрепить жестко.

8 days later
stalker61

всем привет. вот еще немного рисунков 😃 , идет работа не так быстро как хотелось бы 😃 , бортовые экраны и короб выпусконой буду переделывать, экраны сделаю как положено откидывающимися. ну и дно пока не трогал, это так вариации, то же править еще буду.
ребята, если кому нужно именно чертежи на отрисованные детали в формате jpeg или компаса то пишите, просто формат jpeg большой по размерам и здесь его выкладывать тяжеловато, а компас здесь не выкладывается, поэтому ложу просто общие виды.

1 month later
stalker61

немного обленился 😃 , но вот по совету Vaneich нарисовал траки для гусеницы с мелкими звеньями, спасибо ему за рисунки, чертежи и подсказки, трак вроде сложнее чем прошлый, но в изготовлении он в общем выйдет легче и проще, здесь 2 детали, в прошлом 6, ну судить вам.