Т 90 раннего выпуска с нуля в маштабе 1:16
крепить как в оригинале не выйдет, все таки маштаб мелковат
Согласен. Пальцы можно заклеить и заклепать, но один должен всётаки выниматься. Подумай об использовании резьбы
ок. обязательно подумаю, пока с ванной заморачиваюсь, вроде все просто но что то пока не получается, просто хочу проверить и посмотреть как ходовая будет смотрется и работать, вроде все по размерам делаю, но то один размер убежит, то другой не подходит 😦 , потом буду пробовать звездочку, ну и потом попробую старую гусеницу и звездочку. под нормальное литье и в самом деле старые траки лучше подойдут. так что как что будет готово выложу. пока все сырое.
через недельку куплю монитор на домашний комп, он у меня в разы мошнее рабочего, думаю побыстрее все пойдет. 😃 .
возникла проблемка, нашел в своем проекте очень слабое место, крепление ленивца к корпусу, как я понимаю при попадании чего нибудь в ходовую его просто вывернет, пластик корпуса просто не выдержит, не знаю как на других танках, но здесь что то слабовато получается, конечно если корпус делать из железа…, так что стоит ли ставить металические гусеницы и катки если такое слабое крепление получается 😦, кто что думает, подскажет, какой выход из положения.
толщина борта корпуса планировалась 6,5 мм (2+2+2+0,5) пластик.
очень слабое место, крепление ленивца к корпусу
Я оси ленивцев посадил на одну общую шпильку М6 и стянул покрепче. Но у меня фанера 5 мм с пропиткой эпоксидной смолой.
Днище выглядит немного не так. Могу выслать фото по электронке
Кстати. Погон башни имеет наклон вперёд. Сколько градусов не помю, но знает Василий Фофанов на сайте Отвага 2004
Днище выглядит немного не так. Могу выслать фото по электронке
Кстати. Погон башни имеет наклон вперёд. Сколько градусов не помю, но знает Василий Фофанов на сайте Отвага 2004
днище рисовал практически от фонаря, есть несколько фото днища но там все кусками, многое не понятно, видно только что есть кое где люки и выступы 😦 , буду благодарен за хорошее фото днища, мой майл stalkerssn@mail.ru
по поводу линивцев у меня по размерам если ставить на общую шпильку то она немного выходит из передней части корпуса, ну это ладно можно сдвинуть немного назад на 1,5-2 мм это не критично, будем думать, просто тогда нужно будет еще подумать как регулировать натяжку гусениц, у меня именно на таком креплении все завязывалось, подумаем, а про погон башни не понял, я вроде до башни еще не дошел, а наклон лобово брони корпуса взял с чертежей, там еще теперь навески всякие делать, но это попозже.
а про погон башни не понял, я вроде до башни еще не дошел, а наклон лобово брони корпуса взял с чертежей, там еще теперь навески всякие делать, но это попозже.
Видимо, имеется ввиду, что плоскость прогона не параллельна земле, а имеет наклон вперед.
я понял. но я плоскость под башню еше не рисовал, средняя часть верх, это просто корпус, а погон под баншю как я понял из чертежей имет выступюшую часть в виде круга, и он имеет наклон к переду, я его пока не делал, это просто коробка корпуса, там более менее отрисованы только борта. днище, лоб и середина верха еще будут подправляться, пока заморочился с креплением ленивца, есть идею буду пробовать отрисовывать.
рисую пока все на работе, а тут приходится кроме интересного хобби еще и немного работать 😃 .
а эксцентрик сделал подпружиненый, V образной пружинкой, натяг гусениц будет автоматический
ИМХО, фиксация эксцентрика все равно необходима, ибо при движении на него будет действовать переменная нагрузка. На автомобилях с приводом ГРМ ремнем существуют подпружиненные натяжители. Такой натяжитель при установке дает заданное усилие натяжки, но все равно фиксируется болтом и в дальнейшем нагрузку действующую на ролик натяжителя несет не пружина, а болт.
согласен, изначально так и планировал, провернул эксцентрик, натянул гусеницу, зафиксировал. но вот когда возникли вопросы со слабостью крепления узла, и пришлось для уселения все ставить на одну ось, то такой вариант отпал, может в более крупом маштабе и получится, но в 1:16 у меня не выходит 😦 очень мелко все получается и детальки слабые выходят 😦 , можно сделать что бы одним поворотом обе гусеницы натягивать, но я думаю это не правильно, все таки каждая должна натягиваться отдельно. поэтому вариант с пружиной считаю лучшим выходом. поворот эксцентрика 90 градусов (можно и больше сделать) пружину помощьнее, она будет создавать натягна кждую гусеницу отдельно, именно столько сколько надо. ну и еще считаю будет плюс именно на модели, при попадании чего нибудь между гусеницей и катками пружина сожмется, эксцентрик повернется, и между гусеницей и катками будет больше свободного места, так что меньше шансов что катки (особенно ленивец) вывернет.может не совсем как на настоящем, но пусть попроще зато для модели практичнее. пусть на месте провисание гусеницы и не будет но при движении оно появится, да еще и само регулироваться будет 😃 , может не прав, но я же то же не бог и не конструктор. пытаюсь сделать как сам вижу 😃 , поэтому и завел тему и прошу критику, как говорится 1 голова хорошо а 1,5 всегда лучше 😃 (0.5 это моя голова 😃 )
Пружина помощнее увеличит нагрузку на гусеницу, на оси ленивца и ведущей звезды, и ускорит износ самой звезды (на мотоцикле перетяг цепи ускоряет износ звезд раза в два), а послабее - возникнет риск возникновения резонансных колебаний свободного (в случае с т-90 верхнего) плеча гусеницы. Пример с ремнем ГРМ я не зря привел - при недостаточном натяге свободное плечо ремня начинает очень сильно колебаться и колотить об кожух.
но вообще то и скороти не сопостовимы, не думаю что на модели танка гусеница сильно будет прыгать, все таки и вес у нее и обороты не те. и ограничение в повороте эксцентрика есть, в натянутом состоянии почти до ограничения, и при сжатии то же ограничения, поворот эксцентрика как я писал 90 градусов, в линейном размере это примерно 1 трак, так что не думаю что такой свободы хватит для сильного колебания, а вот для облегчения снятия гусеницы или для предотвращения от поломок при попадании ветки в ходовую поможет.
в моем случае если делать крепление после натягивания зажимающимся, то гайку ставить только с наружи, между эксцентриком и катком ленивца, туда не подлезть пока не снять каток ленивца, а если его снимать то овчинка выделки не стоит. одеть каток вместе с гусеницей проблематично, и натяг уже не проконтролировать. хотел сделать зажимную гайку со стороны корпуса, из нутри, да тогда все получалось, и натягивать гусеницу без проблем, но вот тогда крепеление ленивца к корпусу слабое, его просто вывернет. поэтому и поставил ось во весь корпус.
ну в крайнем случае можно вообще убрать этот натяг, сделать все по месту. и закрепить жестко.
всем привет. вот еще немного рисунков 😃 , идет работа не так быстро как хотелось бы 😃 , бортовые экраны и короб выпусконой буду переделывать, экраны сделаю как положено откидывающимися. ну и дно пока не трогал, это так вариации, то же править еще буду.
ребята, если кому нужно именно чертежи на отрисованные детали в формате jpeg или компаса то пишите, просто формат jpeg большой по размерам и здесь его выкладывать тяжеловато, а компас здесь не выкладывается, поэтому ложу просто общие виды.
нарисовал траки для гусеницы с мелкими звеньями, спасибо ему за рисунки, чертежи и подсказки, трак вроде сложнее чем прошлый, но в изготовлении он в общем выйдет легче и проще,
Для шестнадцатого масштаба будет проще сделать именно первый вариант. Деталей хоть и больше, но изготовление проще.
Мой вариант трака в Компасе (сильно не копировал)
И не делайте детали тёмными, плохо видно линии.
вот чертеж трака с размерами, и назревает вопрос из чего его все таки делать? лить алюминий (ЦАМ) для меня неприемлемо, живу в квартире, и даже если найду горелку, меня с ней просто из дома выгонят, и как я понял при летье алюминием такой трак что бы пролить нужно давление, так что аюминий отпадает.
Олово, плавить легче, но боюсь то же нуно давление, без него не прольется как следует.
эпоксидка, пролиться должно, но вот вопрос долговечности и крепости, хотя думаю навряд и он слабее пластмассового получится, а магазинные вроде на пластмассе бегают, по больщому счету мне на нем не до Пентагона ехать 😃 , по полу погонять и изредка по земельке проехать.
может еще что есть? какие материалы, там типа жидкой стали или еще что может порошковые спекания, кто что слышал?
сейчас начну делать мастер модель трака и катка, что бы глянуть что выходит, и из него делать форму для заливки, материал- что найду 😃 , а форму если для эпоксидки то думаю можно сделать из холодной сварки, отпечатать в ней модель, застынет будет крепко, думаю и олово должно выдержать.
Тема интересная слежу с удовольствием …Очень интересно по поводу изготовления гуслей…
вот чертеж трака с размерами, и назревает вопрос из чего его все таки делать? лить алюминий (ЦАМ) для меня неприемлемо, живу в квартире, и даже если найду горелку, меня с ней просто из дома выгонят, и как я понял при летье алюминием такой трак что бы пролить нужно давление, так что аюминий отпадает.
Про изготовление гуслей на форуме терли неоднократно, во всех ипостасях))) Разве что изготовление из драгметаллов еще не обсуждалось))))
Всякие холодные сварки и жидкие стали - суть, та же эпоксидка или производные.
Кстати, стеклопластик со связующим на основе эпоксидных смол на разрыв не уступает алюминию.
Олово, наверное, все же слишком мягкое для гуслей.