Т 90 раннего выпуска с нуля в маштабе 1:16
почти похоже. Бинокль трака имеет другую форму
спасибо большое такой картинки у меня небыло, делал по фото, а в чертежах старые траки. теперь стало понятно, попробуем поправить. а звездочки более детальной под эти траки нет случайно? а то у меня то же старая звездочка, да и та схематично показана.
если еще какие ошибки увидите говорите пожалуйста, все можно поправить. просто не всегда знаю что и как там было.
Уже лучше. А крепление пальцев продумал?
Я бы сейчас делал старую гусеницу с РМШ. Там деталей меньше. И не надо делать 3 кокиля, а только один. И вообще есть мнение, что она по характеристикам лучше.
ну крепление пальцев я думаю фиксировать их или клеем или небольшим развальцовыванием, крепить как в оригинале не выйдет, все таки маштаб мелковат. насчет старой гусеницы то же думал, возможно что она даже и лучше и крепче будет, но я про эту думал она в отливке проще будет у нее все таки как бы одностороннее получается, вторая сторона гладкая, а у старой гусеницы и с двух сторон выступы получаются, хотя посмотреть и на практике попробовать что лучше стоит, попробую и старую гусеницу нарисовать, но чуть попозже.
крепить как в оригинале не выйдет, все таки маштаб мелковат
Согласен. Пальцы можно заклеить и заклепать, но один должен всётаки выниматься. Подумай об использовании резьбы
ок. обязательно подумаю, пока с ванной заморачиваюсь, вроде все просто но что то пока не получается, просто хочу проверить и посмотреть как ходовая будет смотрется и работать, вроде все по размерам делаю, но то один размер убежит, то другой не подходит 😦 , потом буду пробовать звездочку, ну и потом попробую старую гусеницу и звездочку. под нормальное литье и в самом деле старые траки лучше подойдут. так что как что будет готово выложу. пока все сырое.
через недельку куплю монитор на домашний комп, он у меня в разы мошнее рабочего, думаю побыстрее все пойдет. 😃 .
возникла проблемка, нашел в своем проекте очень слабое место, крепление ленивца к корпусу, как я понимаю при попадании чего нибудь в ходовую его просто вывернет, пластик корпуса просто не выдержит, не знаю как на других танках, но здесь что то слабовато получается, конечно если корпус делать из железа…, так что стоит ли ставить металические гусеницы и катки если такое слабое крепление получается 😦, кто что думает, подскажет, какой выход из положения.
толщина борта корпуса планировалась 6,5 мм (2+2+2+0,5) пластик.
очень слабое место, крепление ленивца к корпусу
Я оси ленивцев посадил на одну общую шпильку М6 и стянул покрепче. Но у меня фанера 5 мм с пропиткой эпоксидной смолой.
Днище выглядит немного не так. Могу выслать фото по электронке
Кстати. Погон башни имеет наклон вперёд. Сколько градусов не помю, но знает Василий Фофанов на сайте Отвага 2004
Днище выглядит немного не так. Могу выслать фото по электронке
Кстати. Погон башни имеет наклон вперёд. Сколько градусов не помю, но знает Василий Фофанов на сайте Отвага 2004
днище рисовал практически от фонаря, есть несколько фото днища но там все кусками, многое не понятно, видно только что есть кое где люки и выступы 😦 , буду благодарен за хорошее фото днища, мой майл stalkerssn@mail.ru
по поводу линивцев у меня по размерам если ставить на общую шпильку то она немного выходит из передней части корпуса, ну это ладно можно сдвинуть немного назад на 1,5-2 мм это не критично, будем думать, просто тогда нужно будет еще подумать как регулировать натяжку гусениц, у меня именно на таком креплении все завязывалось, подумаем, а про погон башни не понял, я вроде до башни еще не дошел, а наклон лобово брони корпуса взял с чертежей, там еще теперь навески всякие делать, но это попозже.
а про погон башни не понял, я вроде до башни еще не дошел, а наклон лобово брони корпуса взял с чертежей, там еще теперь навески всякие делать, но это попозже.
Видимо, имеется ввиду, что плоскость прогона не параллельна земле, а имеет наклон вперед.
я понял. но я плоскость под башню еше не рисовал, средняя часть верх, это просто корпус, а погон под баншю как я понял из чертежей имет выступюшую часть в виде круга, и он имеет наклон к переду, я его пока не делал, это просто коробка корпуса, там более менее отрисованы только борта. днище, лоб и середина верха еще будут подправляться, пока заморочился с креплением ленивца, есть идею буду пробовать отрисовывать.
рисую пока все на работе, а тут приходится кроме интересного хобби еще и немного работать 😃 .
а эксцентрик сделал подпружиненый, V образной пружинкой, натяг гусениц будет автоматический
ИМХО, фиксация эксцентрика все равно необходима, ибо при движении на него будет действовать переменная нагрузка. На автомобилях с приводом ГРМ ремнем существуют подпружиненные натяжители. Такой натяжитель при установке дает заданное усилие натяжки, но все равно фиксируется болтом и в дальнейшем нагрузку действующую на ролик натяжителя несет не пружина, а болт.
согласен, изначально так и планировал, провернул эксцентрик, натянул гусеницу, зафиксировал. но вот когда возникли вопросы со слабостью крепления узла, и пришлось для уселения все ставить на одну ось, то такой вариант отпал, может в более крупом маштабе и получится, но в 1:16 у меня не выходит 😦 очень мелко все получается и детальки слабые выходят 😦 , можно сделать что бы одним поворотом обе гусеницы натягивать, но я думаю это не правильно, все таки каждая должна натягиваться отдельно. поэтому вариант с пружиной считаю лучшим выходом. поворот эксцентрика 90 градусов (можно и больше сделать) пружину помощьнее, она будет создавать натягна кждую гусеницу отдельно, именно столько сколько надо. ну и еще считаю будет плюс именно на модели, при попадании чего нибудь между гусеницей и катками пружина сожмется, эксцентрик повернется, и между гусеницей и катками будет больше свободного места, так что меньше шансов что катки (особенно ленивец) вывернет.может не совсем как на настоящем, но пусть попроще зато для модели практичнее. пусть на месте провисание гусеницы и не будет но при движении оно появится, да еще и само регулироваться будет 😃 , может не прав, но я же то же не бог и не конструктор. пытаюсь сделать как сам вижу 😃 , поэтому и завел тему и прошу критику, как говорится 1 голова хорошо а 1,5 всегда лучше 😃 (0.5 это моя голова 😃 )
Пружина помощнее увеличит нагрузку на гусеницу, на оси ленивца и ведущей звезды, и ускорит износ самой звезды (на мотоцикле перетяг цепи ускоряет износ звезд раза в два), а послабее - возникнет риск возникновения резонансных колебаний свободного (в случае с т-90 верхнего) плеча гусеницы. Пример с ремнем ГРМ я не зря привел - при недостаточном натяге свободное плечо ремня начинает очень сильно колебаться и колотить об кожух.