Т-90 1:8
зачистка пескоструйкой, шпатлевка с выравниванием поверхности,
зачем столько телодвижений? где Вы видели шпаклёванный настоящий танк ? я понимаю поработать над сварными швами, но всё остальное лишнее.
www.primeportal.net/tanks/…/index.php?Page=1
Шпатлевку прийдется применить только в некоторых местах получившие дефекты в результате сварочных работ.
Есть материал - металлополимер, вот как раз с его помощью и предполагается закрыть все щели, шпатлевка на стыках просто держаться не будет.
Есть материал - металлополимер, вот как раз с его помощью и предполагается закрыть все щели,
раз пошла такая пьянка, может просто заварить всё , например аргоном, или хорошим полуавтоматом с грамотным сварщиком. если варить нормальным аппаратом с правильным газом “аргон+углекислота” и не большим током, очень красивые швы получаются.
раз пошла такая пьянка, может просто заварить всё , например аргоном, или хорошим полуавтоматом с грамотным сварщиком. если варить нормальным аппаратом с правильным газом “аргон+углекислота” и не большим током, очень красивые швы получаются.
Я бы согласился и скажу больше так и хотел сделать, но сварка даже на малом токе тонкую листовую сталь ведет и в обоих вариантах. Это при сваривании небольшими участками, только так можно соединить сваркой тонкий листовой металл без деформации последнего.
Да на отдельных элементах так и буду делать, но вот весь корпус на длине в 800 мм… просто нет желания рисковать.
Есть продвижения.
Закончил изготовление деталей подвески опорных катков:
подвес каждого балансира на двух подшипниках.
Крепление этих кронштейнов будет снизу корпуса методом сварки плюс внутри продольно станут два уголка и стянуты винтами для центровки, что фактически будет представлять собой некоторое сходство с рамной конструкцией на которой и будет держаться вся остальная конструкция модели.
По возможности на выходных буду собирать все вместе.
Материал - сталь.
P.S. Прошу не надо про вес - это для меня не проблема. Тем более, что изначально расчет модели на вес около 70 кг.
Так вес раньше обсудили, чего воду в ступе молоть. Вопрос, а не лучше было бы вместо подшипников все таки втулки сделать для балансиров? боюсь что подшипники в таком режиме долго не протянут - внутрення площадь прилегания очень маленькая и нагрузка будет сосредоточена фактически на площади двух шариков в подшипнике, в отличии от втулок, а скорости вращения ну почти нулевые. И их просто разобьет.
… Вопрос, а не лучше было бы вместо подшипников все таки втулки сделать для балансиров? боюсь что подшипники в таком режиме долго не протянут - внутрення площадь прилегания очень маленькая и нагрузка будет сосредоточена фактически на площади двух шариков в подшипнике, в отличии от втулок, а скорости вращения ну почти нулевые. И их просто разобьет.
Применяемые подшипники способны нести нагрузочную способность в статическом состоянии 1363Н, что составляет 136 кг каждый… в динамике нагрузочная способность выше за счет вращения - 3334Н. На каждый балансир устанавливается 2 подшипника, что суммарно составляет около 270 кг нагрузочной способности каждого из катков. Если посчитать общую нагрузочную способность по всем балансирам, то получается в статическом состоянии она будет составлять 32712Н или около 3270 кг.
боюсь что подшипники в таком режиме долго не протянут - внутрення площадь прилегания очень маленькая и нагрузка будет сосредоточена фактически на площади двух шариков в подшипнике, в отличии от втулок, а скорости вращения ну почти нулевые. И их просто разобьет.
Как я понял - в конструкции - ДВА подшипника - т.е. есть некая база - расстояние между подшипниками - достаточно выносливая конструкция должна быть.
уговорили 😃
Вот, наконец-то приобрел весь комплект подшипников для подвески… получилось на всю подвеску 94 шт. Теперь уже можно все соединять воедино.
Так же мне привезли винты М2х16 и гайки М2 из нержавейки А2.
Вот только их количество большева-то… по 750 шт.
Для сравнения рядом лежат болты М3, тоже нержавейка А2
P.S. Если кому нужны такие винты и гайки - пишите в личку, думаю договоримся.
приобрел весь комплект подшипников для подвески… получилось на всю подвеску 94 шт.
Что то многовато . Где столько стоит?
Что то многовато . Где столько стоит?
- в каждом катке по 2 шт - 24х2=48;
- в поддерживающих катках по 2 шт - 6х2=12;
- в ленивцах по 3 шт - 2х3=6;
- подвес балансиров по 2 шт - 12х2=24;
- ведущая звездочка по 2 шт 2х2=4 (во внимание не берутся подшипники для редуктора);
ИТОГО 94 шт. если добавить из редуктора то получается ровно 100 шт.😉
- в каждом катке по 2 шт - 24х2=48;
вроде с математикой у меня нормально, с одной стороны 6-ть опорных катков , то получается 6+6 умножаем на 2 = 24 , Может имелось в виду каждая половинка катка , тогда да , получиться 48. Если это так , то ЗАЧЕМ столько в одном катке(4 штуки) ?
дополнение
вот схема катка Т-80 , в нём установлено 2 подшипника, но не 4-е .
В каждой половинке по 2 подшипника. Я применяю подшипники 607 Z, а у него толшина 6мм, конечно по расчетам он выдержит с лихвой, но я поставил по 2 шт для большей жесткости и снижения люфтов катка.
На выходных удалось поработать с подвеской.
Установил опоры балансиров и собрал все на место:
Так же установил все опорные катки и ленивцы:
Собственно пока все выглядит вот так:
Дальнейшее - изготовление ведущих звездочек и гусеницы.
Есть наметки на применяемые двигателя:
Взять два комплекта TITAN-775 с регуляторами. Один такой двигатель устанавливается на модель Саммит от Траксас, так вот, при пониженной передаче, а это 70:1, данная модель способна тянуть волоком человека около 70 кг по паркету, проверено.
В данной моделе Т-90 будут применяться редуктора с общим передаточным отношением 1:30 каждый, т.е. теоретически два двигателя должны с лихвой тянуть всю машину. Но заранее не надеюсь, нужно сначала проверить необходимый крутящий момент для начала движения и брать как минимум двойной запас.
Если масштабная скорость 8км/ч, диаметр ведущего катка 80мм и обороты двигателя 25000, то передаточное отношение 1/45
Если масштабная скорость 8км/ч, диаметр ведущего катка 80мм и обороты двигателя 25000, то передаточное отношение 1/45
Расчет правильный, вот только я закладываю максимальные обороты двигателя 15 - 16 тыс. об./мин, как раз у TITAN-775, рабочим является 15 тыс. об./мин, что при диаметре ведущей звездочки 86мм и передаточном отношении 30:1 получаем на выходе скорость 8,1 км/ч.
Но об этом пока рано… силовая установка только прорабатывается, конечный вариант будет известен после сборки всей ходовой и проведении необходимых замеров.
Есть подвижки данного проекта:
Первое с чего хотелось бы начать, так это изготовление гусениц.
Для меня оказалось самым проблемным - изготовление замков((
а именно:
- дефекты при литье … в результате кокиль переделывался 4-е раза;
- дефекты после сверления - отбраковка практически 50%.
и как следствие длительное изготовление, но работа продолжается.
Что сделано:
- Полностью обрезинены все опорные катки;
- Собрана гусеница на 60 траков (только из-за замков), пока не взвешивал;
- Полностью готовы опорные траки;
- Готов весь набор гребней;
- Отлиты и осталось просверлить недостающие замки (с запасом 350 шт).
Если не будет большой отбраковки, то можно будет собрать обе гусеницы.
Начато изготовление ведущих звездочек и параллельно ведется работа с завершением подвески (пружины черезчур перетянуты, нужно несколько доработать подпружиненный рычаг).
И еще в планах сделать форму прессования “колпаков” на опорные катки для повышения копийности.
Гребни похоже ещё не шлифованы. В одиночку такой объём работы проделать очень тяжело. Желаю побольше терпения.
Для информации и без каких-либо намерений о рекламе…
Вот случайно наткнулся в интернете на модель Т-90 в масштабе 1:10, может кому будет интересно, подробностей не знаю.
По моему там в цене один ноль потеряли, а то Т-80 в масштабе 1/10 стоит 115 тыщ , а Т-90 всего 15000 рублей. А это цена 35 масштаба.