Т-90 1:8
В каждой половинке по 2 подшипника. Я применяю подшипники 607 Z, а у него толшина 6мм, конечно по расчетам он выдержит с лихвой, но я поставил по 2 шт для большей жесткости и снижения люфтов катка.
На выходных удалось поработать с подвеской.
Установил опоры балансиров и собрал все на место:
Так же установил все опорные катки и ленивцы:
Собственно пока все выглядит вот так:
Дальнейшее - изготовление ведущих звездочек и гусеницы.
Есть наметки на применяемые двигателя:
Взять два комплекта TITAN-775 с регуляторами. Один такой двигатель устанавливается на модель Саммит от Траксас, так вот, при пониженной передаче, а это 70:1, данная модель способна тянуть волоком человека около 70 кг по паркету, проверено.
В данной моделе Т-90 будут применяться редуктора с общим передаточным отношением 1:30 каждый, т.е. теоретически два двигателя должны с лихвой тянуть всю машину. Но заранее не надеюсь, нужно сначала проверить необходимый крутящий момент для начала движения и брать как минимум двойной запас.
Если масштабная скорость 8км/ч, диаметр ведущего катка 80мм и обороты двигателя 25000, то передаточное отношение 1/45
Если масштабная скорость 8км/ч, диаметр ведущего катка 80мм и обороты двигателя 25000, то передаточное отношение 1/45
Расчет правильный, вот только я закладываю максимальные обороты двигателя 15 - 16 тыс. об./мин, как раз у TITAN-775, рабочим является 15 тыс. об./мин, что при диаметре ведущей звездочки 86мм и передаточном отношении 30:1 получаем на выходе скорость 8,1 км/ч.
Но об этом пока рано… силовая установка только прорабатывается, конечный вариант будет известен после сборки всей ходовой и проведении необходимых замеров.
Есть подвижки данного проекта:
Первое с чего хотелось бы начать, так это изготовление гусениц.
Для меня оказалось самым проблемным - изготовление замков((
а именно:
- дефекты при литье … в результате кокиль переделывался 4-е раза;
- дефекты после сверления - отбраковка практически 50%.
и как следствие длительное изготовление, но работа продолжается.
Что сделано:
- Полностью обрезинены все опорные катки;
- Собрана гусеница на 60 траков (только из-за замков), пока не взвешивал;
- Полностью готовы опорные траки;
- Готов весь набор гребней;
- Отлиты и осталось просверлить недостающие замки (с запасом 350 шт).
Если не будет большой отбраковки, то можно будет собрать обе гусеницы.
Начато изготовление ведущих звездочек и параллельно ведется работа с завершением подвески (пружины черезчур перетянуты, нужно несколько доработать подпружиненный рычаг).
И еще в планах сделать форму прессования “колпаков” на опорные катки для повышения копийности.
Гребни похоже ещё не шлифованы. В одиночку такой объём работы проделать очень тяжело. Желаю побольше терпения.
Для информации и без каких-либо намерений о рекламе…
Вот случайно наткнулся в интернете на модель Т-90 в масштабе 1:10, может кому будет интересно, подробностей не знаю.
По моему там в цене один ноль потеряли, а то Т-80 в масштабе 1/10 стоит 115 тыщ , а Т-90 всего 15000 рублей. А это цена 35 масштаба.
Действительно цена какая то не реальная.
За 5000$ должен быть экепаж 1/10, маленькие живые человечки, 100% копийность комбинированной брони, всех систем защиты и навигации, стреляющая пушка и 2 пулемета, управляемые ракеты, не говоря уж про то, что должен ездить и прыгать😁
Дублирую информацию, с целью избежать потери прикрипленных фото
Практически готовы ведущие колеса, осталось только доработать форму зуба под сопряжение с гусеницей.
А вот собственно и процесс изготовления:
На токарном станке выточены заготовки и изготовлена оправка для нарезания зубьев
Далее на фрезерном станке нарезаны зубья
И вот готовый комплект
Ну и собственно монтаж на родные места
Установлено все временно с целью:
- доводки зубьев;
- окончательной сборки гусениц (сбрано 60 и 73 трака);
- проверка необходимого крутящего момента (в корпус добавлю груз до расчетного для точного замера).
Закончил работу с ведущими звездочками:
При ручном протаскивании гусеницы, замки ложаться ровно без закусываний, но в единичных случаях происходит набегание на зубья. При проверке применял одну и ту же гусеницу и в одних и тех же местах наблюдается набег (левая и правая звездочки), поэтому при окончательной сборке гусениц прийдется заменить несколько траков.
Завершена разработка конструкции подвеса и привода башни на двух опорных игольчатых подшипниках. Венцовое колесо было решено сделать на лазерной резке, оно будет жестко закреплено на корпусе, а сервомашинка с гироскопом закреплены на башне, получиться своего рода бегунок.
Сегодня пробовали вырезать шестерню на лазерной резке… ничего не получилось - просто сгорает зуб. Если кто будет пользоваться услугами лазерной резке, то не стоит рассчитывать на точность резки мелких деталей, особенно если размер вырезаемого участка близок к толщине материала.
Значит буду прорабатывать еще варианты с гидроабразивной резкой и если там ничего не получится, то прийдется прорабатывать изготовление на фрезерном станке с делительной головкой.
Сегодня пробовали вырезать шестерню на лазерной резке… ничего не получилось - просто сгорает зуб. Если кто будет пользоваться услугами лазерной резке, то не стоит рассчитывать на точность резки мелких деталей, особенно если размер вырезаемого участка близок к толщине материала.
Приветствую. всё дело в настройках лазера. Если хотели резать по знакомству , то может знакомый не захотел возиться? Если без знакомых , то у работников кривые руки. Вот резалось на станке с максимальной толщиной реза черного металла 6 мм. Надеюсь модуль не очень маленький был?
По отверстиям есть ограничения выреза, требуют по возможности диаметр отверстия не делать меньше толщины металла. Но режут и меньше.
Материал должен быть чистым для резки, всё влияет на качество реза.
К тому же резал металл в фирме , где занимаются именно резом миниатюрных вещей (правое фото второй ряд) НЕ РЕКЛАМА!!!
По гидроабразиву узнавал цены, на порядок выше чем у лазера. Но в это в Украине. Стоит обратить внимание на электроэрозионную резку металла. Режет по словам человек предлагавший свои услуги, до 10-го класса точности. По цене дешевле лазера, но есть особенности в файлах для работы, они делались на собственном программном обеспечении станка. Если деталь простая то это не проблема, работник всё сделает сам, а если я рисуют под себя как мне удобно, то возникает сразу много вопросов.
УРА!!!😃
Замкнул обе гусеницы:
Получилось по 81 траку. По весу примерно по 5…6 кг каждая.
Для имитации полной нагрузки поставил аккумулятор весом 18,6 кг:
В таком состоянии довольно легко движется если его толкать.
Так же ведущая звездочка проворачивается отверткой, необходимый крутящий момент еще не мерял, но по ощущениям в пределах 10 - 15Нм.
Для простоты закольцовывания планирую сделать оськи с резьбой на которые будут накручиваться стягивающие втулки и входить в замки траков.
Сегодня попробовал сделать формовку опорных катков.
Ранее из текстолита изготовлена прессформа:
Для пробы выбран каток с дефектами, подготовлена поверхность, изготовлены шесть направляющих:
Далее каток был обезжирен, а вот прессформа вымочена в масле для исключения прилипания шпатлевки (текстолит хорошо пропитывается без разбухания), направляющие намазал салом с тойже целью.
Применяя шпатлевку с наполнителем из стекловолокна выложил ее в каток и стяжным болтом соединил каток с прессформой:
Время отверждения 30 мин.
И вот что получилось после разъединения:
И после небольшой обработки излишков, получился вот такой каток:
Т.к. в данном случае были дефекты, то они и явились дополнительной фиксацией для шпатлевки, на остальных катках необходимо будет делать концентрические риски.
Вместо масла можно использовать специальные спреи-разделители. Они на восковой основе. Продаются в тех же фирмах, что торгуют литьевым пластиком и силиконовыми формами для литья этого пластика. Просто не знаю на верно - как шпатлевка может реагировать с различными сортами масла, а вот с отвердевшим воском - скорее всего - никак.
Просто не знаю на верно - как шпатлевка может реагировать с различными сортами масла
Как показал проведенный опыт, в данном случае ничего не происходит, возможно другие виды шпатлевок могут как-то реагировать с маслом.
На будущее надо учитывать и это.
Привод башни, готова вся деталировка и вот решил попробовать собрать все вместе:
Полный набор:
Нижний и внутренний (стяжной и центрирующий) фланцы башни:
Ведомая шестерня, жестко закреплена на корпусе, снизу центрирующий фланец:
Опорный подшипник на башню:
Далее верх корпуса и устанавливаю второй опорный подшипник:
И стягиваю к внутреннему фланцу башни:
А вот и вся конструкция подвеса в сборе, вращение практически без усилий, несмотря на то, что установлены не весь крепеж.
Предусмотрено отверстие для установки сервомашинки привода (переделана на постоянное вращение):
Если ничего не помешает, то на выходных планирую все это опробовать в дествии.
А где вам попался такой радиально-упорный подшипник?