Т-34-85 масштаб 1:11
Нужен совет!
Интересно узнать мнение опытных людей в постройке и использовании подобных печей.
Я думаю, что более правильное решение (хотя и тут есть немного знающих) задавать такие вопросы про печки на немного другом форуме - Чип-Майкере -
Я там с месяц читал и делал выписки, даже печка есть, что должна держать до 1400 Цельсия, но руки пока не доходят.
Я там с месяц читал и делал выписки, даже печка есть, что должна держать до 1400 Цельсия, но руки пока не доходят.
Я тоже тут давно читаю ( по №1 никак не осилю), просто хотел знать может кто-нибудь использовал данные материалы (для печки) и по нашему специфическому направлению (для танков).
Закончил переделку редукторов подъёма, опускания ствола и поворота башни. В процессе были заменены двигатели (установлены на 12 вольт), а так-же уменьшены габариты редукторов и другие мелочи.Шестерни все с подбора (своей зуборезки пока не имею)
Немного о деталях: погон башни выполнен в виде торцевого шарико-подшипника на нижней обойме внутри сделана накатка
по которой ходит колесо редуктора поворота башни. Соединены обоймы башмаками с подшипниками (для уменьшения трения).
Ну и немного видео работы редукторов:
Конечно всё получилось довольно габаритно (несмотря на все старания), но надёжно. Многие наверно скажут, что зачем мучится с редукторами поставь сервы и всё… Отвечу зарание, это моя первая RC модель (я в начале и не планировал на танк ставить радио-управление), иметь дело с серво-приводами ранее мне не приходилось. Поэтому я и выбрал “дорожку” которую хорошо знаю.
Далее по плану работа с деталировкой корпуса.
Думаю что выражу общее мнение участников форума , работа достойна восхищения и уважения к изготовителю . Здорово !!!
Изготовил крышку МТО “корыто”
Материал: сталь 0,5 мм , бронза (петли, замок). Фрезеровка, точение, пайка (оловом и баббитом), ну и конечно “напилинг”. 😃 Далее боковые крышки воздухозаборников.
Расскажите подробнее о технологии изготовления петель
Расскажите подробнее о технологии изготовления петель
Ну, это можно. Я тут с картинками, если вы не против, не люблю на пальцах объяснять (проще нарисовать). Итак, петли изготовлены на фрезерном станке за одну установку:
- Зажимаем заготовку (в моём случае бронза) в тиски фрезерного станка и фрезеруем базовый торец
- Не вытаскивая заготовку меняем фрезу (похожую на перевёрнутую букву Т) и фрезеруем заготовку с одной стороны, делаем чистовую высоту и понижение на лапе петли.
- Снимаем вертикальную головку фрезерного станка и ставим горизонтальный вал (у меня станок вертикально-горизонтально фрезерный) на него устанавливаем дисковую фрезу (по ширине паза на петле (мамы), у меня он 2 мм). Фрезеруем пазы на петлях (папы, мамы-имеется в виду обе половинки петли), а так же чистовая ширина петли (см. на рис.3)
- Опять ставим вертикальную головку на фр. станок, зажимаем отрезную фрезу (Т-образной формы), и отрезаем петли за один проход.(рис.4)
После отрезки у меня получились вот такие детальки
- Совмещаем обе половинки петли, размечаем сбоку центр оси и накерниваем. Далее сверлим на сверлильном станке (рис.5) (сверлить лучше с двух сторон до половины петли, потому что большая вероятность смещения сверла при сверлении, а переделывать очень не хочется)
- Вставляем в петли ось и начинаем напильником (надфилем) делать закругления в нужных местах (рис.6).
Результат моей работы на фото в предыдущем посте.
Выбор тех. процесса зависит от многих факторов: материал и размеры петли, формы петли и их количества, наличия оборудования и инструмента к нему и т.д.
P.S. Извиняюсь за корявые рисунки (рисовал на коленке во время работы)😃
В работе боковые крышки воздухозаборников:
- Разметка и вырезание из металла (сталь 0.5 мм).
- Загибаем по разметке, выдерживая необходимые радиуса и уголы
- Далее в углах прихватываем (пайкой) и калибруем крышки по высоте (на импровизированном “шлифовальном”)
4.Теперь в крышках необходимо делать пропилы для решёток, но я решил сначала сделать решётки, а по ним уже делать пропилы (это проще и качественнее, чем наоборот). - Приступил к изготовлению решёток. Нарезал полоски металла шириной 2 мм (Сталь 0.5 мм). Для одинаковых загибов рамки “слепил” по быстрому приспособу, в которой всё успешно было сделано.
Далее изготовил и просверлил (диаметр сверла 0.8 мм) поперечные планки
Остальное по фото, я думаю описывать не надо.
Должен признать, изготовление решёток забрало больше времени чем ожидал
"Мелочи " - всегда занимают много больше времени, чем кузов и подвеска в целом 😦
"Мелочи " - всегда занимают много больше времени, чем кузов и подвеска в целом
Согласен, сам не раз убеждался. Но приятно, когда на глазах преображается модель, видно что процесс идёт (душу радует).😊
видно что процесс идёт (душу радует).
Нам тоже радостно , особенно когда фоток много , а процесс изготовления модели глаз радует .😁
особенно когда фоток много
Это я заметил 😃, ещё когда первый раз на форум зашёл.
Ну вот я и закончил боковые крышки воздухозаборников
Приложив их на своё место , вижу что нужно сделать имитацию заливных горловин и жалюзи (через решётки видна пустота). К чему и приступаю.
Давненько не писал ( две работы, времени мало). Привет танкостроителям, а так же зрителям!
Изготовлены и установлены жалюзи, ну и немного фото процесса (для любителей картинок 😃 ):
заготовки жалюзи и их шарниры
примерка перед пайкой
Припаяв жалюзи на свои места, появился вопрос - в каком положении их установить открытом или закрытом???😃 Поэтому решил сделать их действующими, то есть корректировать положение по необходимости (в ручном режиме, дистанционно я думаю не надо, это же не закрылки самолёта). Что и “сваял” (может это лишнее?):
сделал крепёж тяг и закрепил их на “лепестках” жалюзи
и вот собрал такую конструкцию (мудрить не стал, обычная механика)
на видео интереснее будет посмотреть
www.youtube.com/watch?v=xNSMvUOjyLc
Открываться и закрываться будут через люк МТО. Извиняюсь за ржавчину, повышенная влажность в помещении делает своё дело, осень всё-таки 😦 .
Ну и изготовление задней решётки (материал-луженная жесть 0,25 мм и сетка от фильтра маслостанции)
Завесы и замки вчера не успел ,а хотелось.😢 Теперь опять ждать субботу и воскресенье …
Очень здорово!!!😃 Восхищаюсь работе с металлом!! Тут с пластиком еле справляешься, а тут…!! Супер!!
Припаяв жалюзи на свои места, появился вопрос - в каком положении их установить открытом или закрытом???
При такой работе , которая вызывает восхищение делать только дистанционно и восхищения от ваших поклонников не будет границ😁 .
Офигеваю по полной программе. Сам то хотел из пластика делать, а вот посмотрел и засомневался. Одно останавливает- с таким серьёзным изделием мои ребятишки уже просто так не поиграют
По масштабу модели хотел спросить - почему именно 1/11, а не 1/10 или 1/12?
делать только дистанционно
Это ещё под большим вопросом, пока больше склоняюсь к ручному. На эту тему вопрос к к владельцам машин десятого масштаба ездящих на шуруповёртах: каков нагрев двигателей и регуляторов на покатушках? Просто замечаю на многих видео (на ютубе) во время езды моделей открыты люки.
Да и вообще с дистанционно у меня пока полная засада 😦 .
По масштабу модели хотел спросить - почему именно 1/11, а не 1/10 или 1/12?
Как я уже писал в начале темы, танк я начал собирать давно (компьютеры тогда были большой роскошью) в полной “изоляции” - имеется в ввиду, что у меня не было никакой информации что и как , а уж тем более о стандартах по масштабам. Танк я собираю для себя, так сказать осуществляю свою мечту 😃 . Все фото в начале темы - это плоды моей работы до попадания на ваш форум.
А ответ прост - масштаб определился по наличию в “закромах” заготовки (дюралька уже тогда стала дефицитом), а именно заготовки для катков (хотелось по максимуму). Замерял, прикинул будущие размеры они меня вполне устроили.
Ну а выбор материала - это Ваше решение, обдумайте каждую деталь ( как будете изготавливать - это важно) , чем больше модель - тем “серьёзнее” оборудование понадобится !!!
ну по технологии я собираюсь делать на фрезере ЧПУ деревянную заготовку для вакуумно-формовочного станка
С последующей обработкой на ЧПУ.
Мелкие деталюшки либо фрезер либо 3D принтер(когда я его соберу 😃 ).
Управление по Wi-Fi( надеюсь с передачей видео)
вакуумно-формовочного станка
Есть такой станок (немного другой конструкции), много лет уж пользуемся. Вы на нём корпус будете штамповать???
Ну да, есть такое намерение делать заготовки корпусов с последующей обработкой на фрезере.
А что, есть какие то подводные камни?
В связи с тем что у меня два пацана, увлечённых бронетехникой как и я, то и таки разных моделей придётся делать повзводно так сказать, соответственно полностью ручной метод отпадает. Задумка такова, что весь проект делается в солидворксе, можно конечно было бы попробовать фрезеровать изначально, но при этом нужен хороший такой брусочек пластика (ну не из дерева же делать). Для фрезерования метало станка у меня нет, а запорачиваться с литьём как то мало хочется, да и тяжёлые они будут. Вот для экономии и простоты берём толстый лист пластика и делаем заготовку корпуса. Внутренная полость будет сформирована про формовании, наружняя формируется фрезерованием. мелочь изготавливаем либо литьём, либо фрезерованием. Затем собираем. Элементы подвески делаются в металле. Либо литьём по выплавляемым формам алюминием, либо … ещё не знаю как. Хотелось бы конечно из стали, но на данном этапе оборудования необходимого нет.
Ну как то так.
Ну хотел добавить по планам - т.к. современные танки мне не особо нравятся то в планах постройки советских танков времён отечественной войны:Т34, ИС3, КВ1.