Т-34-85 масштаб 1:11

YAKOV
BlackCat_2:

Есть такая штука - называется - “паяльный жир” - яндекс по такому словосочетанию это - находит. Работает не хуже ортофосфорки и прочих паяльных кислот, но … не затекает во все щели, но… зато и не ржавеет, но… отмывать надо бензином.

Надо будет попробовать. Во всём есть плюсы и минусы.

Loman
YAKOV:

Сфотографируйте если можно (лучше раз увидеть, чем сто раз услышать). Если стоит гост это радует, в наше время часто забывают что такое стандартизация.

Очень плотная основа у наклейки, не смог распрямить 😦 Наклейка перекочевала на другую тару, продавалась в канистре 5л(почти 9,5 кг). В нашем магазине, продают от 100 грамм

Пы.Сы. по поводу паяльного жира, есть активные и нейтральные, активные смывать 100% необходимо, иначе коррозия сильная, в составе соли соляной кислоты(вроде хлорид цинка). По поводу плохого затекания, есть флюс-гель, более текучий, чем жир, так же есть нейтральный и активный. Гель удобнее, но дороже, оттирается спиртом, не пригорает(если паять горелкой).

Вась_Кин_Сын

…Я тихо “худею”. Без баяна… Ну… шоб не сказать грубее, по-мужски :0))
Да, Яков. Дежурная бабушка - это одно, а объяснения с участковым - это другое :0)) Думается, Яков, надо готовиться к “разборкам” с уполномоченными органами :0))
Нда… Пока что буду цокать языком и виртуально собирать такие, уже “живые”, оживленные идеи. Надеюсь как-нибудь при случае их тоже реализовать. Жаль, точно пока не буду реализовать их в “полтиннике” - он пока как платформа для проверки начальных технологий и усидчивости самого себя :0))
(Еще раз просмотрел видео) Резюмировал: Ахрененно! И работа и результат… :0))

7 days later
YAKOV

Нужен совет!
Раздобыл я десяток огнеупорных кирпичей (лёгкие, хрупкие можно их обработать)
и асбестовую ткань Так же есть в наличии такой “раритетный” латр
Из всего этого хочу собрать печь для плавки алюминиевых сплавов (конечно не только из этого).
Открытый огонь использовать не могу.
Какую спираль или тэн (тэнов сейчас большой выбор) поставить ? Планирую профрезеровать в кирпичах пазы и вставить спираль. В продаже есть нихромовая спираль от 0,8 до 2 КВат, о фехралевой спирали продавцы ничего не знают.
Какую конструкцию печи применить?
Кокиль для плавки собираюсь сварить из листового металла (минимум 5 мм) или выточить - всё зависит от конструкции печи.
Интересно узнать мнение опытных людей в постройке и использовании подобных печей.

BlackCat_2
YAKOV:

Нужен совет!

Интересно узнать мнение опытных людей в постройке и использовании подобных печей.

Я думаю, что более правильное решение (хотя и тут есть немного знающих) задавать такие вопросы про печки на немного другом форуме - Чип-Майкере -

  1. www.chipmaker.ru/forum/95/
  2. www.chipmaker.ru/topic/2114/

Я там с месяц читал и делал выписки, даже печка есть, что должна держать до 1400 Цельсия, но руки пока не доходят.

YAKOV
BlackCat_2:

Я там с месяц читал и делал выписки, даже печка есть, что должна держать до 1400 Цельсия, но руки пока не доходят.

Я тоже тут давно читаю ( по №1 никак не осилю), просто хотел знать может кто-нибудь использовал данные материалы (для печки) и по нашему специфическому направлению (для танков).

1 month later
YAKOV

Закончил переделку редукторов подъёма, опускания ствола и поворота башни. В процессе были заменены двигатели (установлены на 12 вольт), а так-же уменьшены габариты редукторов и другие мелочи.Шестерни все с подбора (своей зуборезки пока не имею)


Немного о деталях: погон башни выполнен в виде торцевого шарико-подшипника на нижней обойме внутри сделана накатка

по которой ходит колесо редуктора поворота башни. Соединены обоймы башмаками с подшипниками (для уменьшения трения).

Ну и немного видео работы редукторов:

Конечно всё получилось довольно габаритно (несмотря на все старания), но надёжно. Многие наверно скажут, что зачем мучится с редукторами поставь сервы и всё… Отвечу зарание, это моя первая RC модель (я в начале и не планировал на танк ставить радио-управление), иметь дело с серво-приводами ранее мне не приходилось. Поэтому я и выбрал “дорожку” которую хорошо знаю.
Далее по плану работа с деталировкой корпуса.

kostya1965

Думаю что выражу общее мнение участников форума , работа достойна восхищения и уважения к изготовителю . Здорово !!!

11 days later
YAKOV

Изготовил крышку МТО “корыто”

Материал: сталь 0,5 мм , бронза (петли, замок). Фрезеровка, точение, пайка (оловом и баббитом), ну и конечно “напилинг”. 😃 Далее боковые крышки воздухозаборников.

MythSmile

Расскажите подробнее о технологии изготовления петель

YAKOV
MythSmile:

Расскажите подробнее о технологии изготовления петель

Ну, это можно. Я тут с картинками, если вы не против, не люблю на пальцах объяснять (проще нарисовать). Итак, петли изготовлены на фрезерном станке за одну установку:

  1. Зажимаем заготовку (в моём случае бронза) в тиски фрезерного станка и фрезеруем базовый торец
  2. Не вытаскивая заготовку меняем фрезу (похожую на перевёрнутую букву Т) и фрезеруем заготовку с одной стороны, делаем чистовую высоту и понижение на лапе петли.
  3. Снимаем вертикальную головку фрезерного станка и ставим горизонтальный вал (у меня станок вертикально-горизонтально фрезерный) на него устанавливаем дисковую фрезу (по ширине паза на петле (мамы), у меня он 2 мм). Фрезеруем пазы на петлях (папы, мамы-имеется в виду обе половинки петли), а так же чистовая ширина петли (см. на рис.3)
  4. Опять ставим вертикальную головку на фр. станок, зажимаем отрезную фрезу (Т-образной формы), и отрезаем петли за один проход.(рис.4)

    После отрезки у меня получились вот такие детальки
  5. Совмещаем обе половинки петли, размечаем сбоку центр оси и накерниваем. Далее сверлим на сверлильном станке (рис.5) (сверлить лучше с двух сторон до половины петли, потому что большая вероятность смещения сверла при сверлении, а переделывать очень не хочется)
  6. Вставляем в петли ось и начинаем напильником (надфилем) делать закругления в нужных местах (рис.6).
    Результат моей работы на фото в предыдущем посте.
    Выбор тех. процесса зависит от многих факторов: материал и размеры петли, формы петли и их количества, наличия оборудования и инструмента к нему и т.д.
    P.S. Извиняюсь за корявые рисунки (рисовал на коленке во время работы)😃
8 days later
YAKOV

В работе боковые крышки воздухозаборников:

  1. Разметка и вырезание из металла (сталь 0.5 мм).
  2. Загибаем по разметке, выдерживая необходимые радиуса и уголы
  3. Далее в углах прихватываем (пайкой) и калибруем крышки по высоте (на импровизированном “шлифовальном”)

    4.Теперь в крышках необходимо делать пропилы для решёток, но я решил сначала сделать решётки, а по ним уже делать пропилы (это проще и качественнее, чем наоборот).
  4. Приступил к изготовлению решёток. Нарезал полоски металла шириной 2 мм (Сталь 0.5 мм). Для одинаковых загибов рамки “слепил” по быстрому приспособу, в которой всё успешно было сделано.

    Далее изготовил и просверлил (диаметр сверла 0.8 мм) поперечные планки

    Остальное по фото, я думаю описывать не надо.


    Должен признать, изготовление решёток забрало больше времени чем ожидал
BlackCat_2

"Мелочи " - всегда занимают много больше времени, чем кузов и подвеска в целом 😦

YAKOV
BlackCat_2:

"Мелочи " - всегда занимают много больше времени, чем кузов и подвеска в целом

Согласен, сам не раз убеждался. Но приятно, когда на глазах преображается модель, видно что процесс идёт (душу радует).😊

kostya1965
YAKOV:

видно что процесс идёт (душу радует).

Нам тоже радостно , особенно когда фоток много , а процесс изготовления модели глаз радует .😁

14 days later
YAKOV
kostya1965:

особенно когда фоток много

Это я заметил 😃, ещё когда первый раз на форум зашёл.
Ну вот я и закончил боковые крышки воздухозаборников



Приложив их на своё место , вижу что нужно сделать имитацию заливных горловин и жалюзи (через решётки видна пустота). К чему и приступаю.

1 month later
YAKOV

Давненько не писал ( две работы, времени мало). Привет танкостроителям, а так же зрителям!
Изготовлены и установлены жалюзи, ну и немного фото процесса (для любителей картинок 😃 ):
заготовки жалюзи и их шарниры
примерка перед пайкой
Припаяв жалюзи на свои места, появился вопрос - в каком положении их установить открытом или закрытом???😃 Поэтому решил сделать их действующими, то есть корректировать положение по необходимости (в ручном режиме, дистанционно я думаю не надо, это же не закрылки самолёта). Что и “сваял” (может это лишнее?):
сделал крепёж тяг и закрепил их на “лепестках” жалюзи

и вот собрал такую конструкцию (мудрить не стал, обычная механика)
на видео интереснее будет посмотреть

www.youtube.com/watch?v=xNSMvUOjyLc

Открываться и закрываться будут через люк МТО. Извиняюсь за ржавчину, повышенная влажность в помещении делает своё дело, осень всё-таки 😦 .
Ну и изготовление задней решётки (материал-луженная жесть 0,25 мм и сетка от фильтра маслостанции)


Завесы и замки вчера не успел ,а хотелось.😢 Теперь опять ждать субботу и воскресенье …

daleks

Очень здорово!!!😃 Восхищаюсь работе с металлом!! Тут с пластиком еле справляешься, а тут…!! Супер!!

kostya1965
YAKOV:

Припаяв жалюзи на свои места, появился вопрос - в каком положении их установить открытом или закрытом???

При такой работе , которая вызывает восхищение делать только дистанционно и восхищения от ваших поклонников не будет границ😁 .

Alex080969

Офигеваю по полной программе. Сам то хотел из пластика делать, а вот посмотрел и засомневался. Одно останавливает- с таким серьёзным изделием мои ребятишки уже просто так не поиграют

Alex080969

По масштабу модели хотел спросить - почему именно 1/11, а не 1/10 или 1/12?