Плавающий танк ПТ-76 1:10

kostyanV

немного занялся колесами - вставил втулки (латунная трубка с внешним диаметром 6мм, стенка - 0,5 мм). и появились ужасные восьмерки на колесах. до этого они если и были, то еле заметные (правда и колеса с отверстием 6мм крутились на М5)
кто подскажет, как бороться?

papirus

сверлить отверстия ровно в катках

Aloha

Центровать и заливать эпоксидку ?

kostyanV
papirus:

сверлить отверстия ровно в катках

сверлил практически ровно. Из всего комплекта лишь у 2-3 катков была едва заметная восьмерка, больше напрягал косяк в том, что каток стал вроде эксцентрика (писал выше).
Вставил втулки… прессовать нечем поэтому просто забивал молотком, легонько и крутя каток по кругу - видимо из-за этого и проблема.

Можно конечно рассверлить и потом втулку залить эпоксидкой. но как центровать ось? а то провожусь, а склеится также

Еще сделал ленивцы. Технология как у катков, только резины поменьше и вместо бороздки по кругу (эффективность которой низкая) сделал отверстия по внешней стороне, расширяя их наклоняя каток в плоскости потенциального его вращения (сверло в “станке” было).
А вот с остатками резины проделал опыты:

  1. сделал прототип фрикциона на башню

    Трение вообще супер, прижимать можно не сильно.
    Кстати в качестве поворотного стола будет опорный подшипник амортизатора. вот той резинкой что слева и хочу его обтянуть, а валик будет из той же резины.
RCgarage713

Нужно взять кусок толстой фанеры, по размеру больше,чем диаметр катка. На нём, циркулем, начертить окружность, равную диаметру катка. Обозначить центр окружности. В центр окружности забить гвоздь/штырь, равный по диаметру внутреннему диаметру втулки катка. Перед тем, как вбивать просверлите в этом месте отверстие, чуть меньше, по диаметру, чем гвоздь/штырь. Тогда он (гвоздь), забьется ровно и легко. Как забили, простым ученическим угольником, проверьте перпендикулярность. После этого по диаметру окружности приклейте, с четырех сторон, планочки-ограничители. Оправка готова. Планки обеспечивают жесткость, вставленного внутрь, катка, а гвоздь/штырь обеспечивают строгую перпендикулярность втулки, относительно катка. Собираете каток и втулку на такую оправку и заливаете эпоксидной смолой. Если отверстия под втулку очень большие, положите под каток листочек бумаги, чтобы каток не приклеился к оправке. Можно использовать Поксипол (не реклама), он быстро сохнет и не течет, так как эпоксидка.

Kerby77

Интересная тема, хорошая работа, внимательно слежу за постройкой. Только просьба к модератору - унять обезьянку, которая кидается помидорами.

kostya1965

Полностью согласен с " Kerby77" , только не одну а двух , честно говоря они уже поднадоели .

ZigZag_ZZ

Они не нарочно, это смартики и планшеты, там при листании попадаешь на помидор, многие уже воют от этого, а эти “танки из фанеты” просто не заметили…
Дети…

23 days later
kostyanV

Ура, сделал регулятор, как описывалось в теме Гусеничный вездеход.
Заработал сразу (ну если не считать что после первого подключения и абсолютного нежелания работать обнаружил неприпаянную перемычку).
фото стэнда прилагается

отмечу, что после испытаний мосфеты были едва теплые. Думаю стоит ли туда ставить 1/2 стокового процессорного кулера а-ля 2000е? (хотя когда был баг с перемычкой - одна пара сильно нагрелась).
Правдо есть один недостаток… мощность на выходе гораздо меньше, чем после регулятора шуруповерта (задний ход едва крутит, передний… думаю сам танк в небольшую горку не заедет, а может и тронуться будет проблема (пока испытывал на весу и с одной гусеницей). надеюсь настройки в аппаратуре помогут. иначе прийдется искать помощи у авторов упомянутой ветки

Сергей10

Тема супер.Удачи в дальнейшей работе, буду с удовольствием наблюдать за процессом. И если не сложно, опишите поподробней как делали бандаж на катках,и что такое жидкая резина и где ее брать?

Orche

Константин, простите за офф топ, можете показать соединение вала мотора с валом гребного винта на вашем кораблике. Краем его на фотографии зацепило - не видно полностью… Пжалуйста:)

kostyanV

Поковырял настройки, выставлял максимум 120%, не помогло. max 8V на двигателе (на входе от батареи 12,2V). в итоге незначительным сжиманием рукой гусянки у ленивца гусеница останавливается (см конец видео)
Подскажите, что не так? может параметры резисторов и прочего надо другие?

Сергей,
изготовление бандажа описано в посте №6. Хотя кое-что нужно менять. например заливка дополнительных 0,5мм по краям особо ничего не дает (разве что регулировку ширины и видимой высоты бандажа). чтоб бандаж держался можно по внешнему диаметру насверлить неглубокие отверстия (я на ленивцах так делал). Еще мучался с последующим “стачиванием” перелива (там где торопился на колесах даже видны задиры), поэтому лучше делать “глухую” форму. Например так: колесо зажимаем между двумя блинами нужного диаметра, обматываем аккуратно молярным скотчем, снизу (колесо крепим как на танке, так непролива вообще не будет) в дырку через трубку вливаем раствор, сверху небольшие дырки - выпоры для воздуха. после этого требуется лишь небольшая шлифовка катка (правда если скотч малярный был аккуратно наклеен:)).
по самой жидкой резине… я использовал такую:

подбирал еще в прошлом году… условно жесткую, чтоб можно траки было делать. есть другие названия, ищите в направлении литья по выплавляемым моделям, в названии почти всегда cast или в личку.
PPS: я вот еще задумался над “жидким полом” (или каким-нибудь полиуретаном из двух компонентов - смешал и отлил деталь.

Алексей, фффтоп, но не совсем - в танке тоже будет и хочу с одним движком

Соединение идет через тросик спидометра (можно и тормоза от велика, но диаметр маловат и не подрегулируешь его размоткой, см. фото)+с концов “штучка” на вал 3,125 (не знаю как назвать по-русски, Aluminium Alloy Coupler, +у меня по факту цанга). На фото в углу еще “штучки” для моего танка и карданчик, как вариант, но мне на бешенные обороты жалко его ставить.
PS вместо “штучки” можно использовать отрезки 6мм алюминиевого стержня. высверливать под нужный диаметр и на эпоксидку. правда в поле не заменишь (ох хлебнул я как то с этим, хотя там еще трос обычный был)

Orche
kostyanV:

Подскажите, что не так? может параметры резисторов и прочего надо другие?

Есть подозрение что просто малое напряжение на затворах ваших транзисторах и из-за этого они не открываются полностью… Какие транзисторы впаяли?

kostyanV
Orche:

Какие транзисторы впаяли?

IRF4905PBF и IRL3713PBF, а также КТ3102АМ (в общем все как писалось, только буквы дополнительные есть). может это “PBF” дает о себед знать? хотя по характеристикам и графикам - один в один

Orche
kostyanV:

не помогло. max 8V на двигателе (на входе от батареи 12,2V)

Ваши транзисторы регулируются скважностью (Этакие П образные импульсы с одинаковой частотой, но с изменяющимся промежутками временем в открытом состоянии) Отсюда мысли что плата сервы или не может выдать нормальные П импульсы, или не может выдать нормальное напряжение (срва же рассчитана на 6В) в принципе (что ведёт за собой не полное открытие ваших транзисторов.) Хотя неоднократно натыкался на фразу: “нормального регулятора хода из серв не выйдет”

Заранее извиняюсь перед грамотными электронщиками если что не то вякнул:)

kostyanV

Провел эксперимент: попробовал покрутить напряжение на серве от 4,8 до 6V (с прицелом на дальнейшие использование HV сервы) напряжение на выходе сервы конечно же меняется, но на моторе нет. так что не в напряжении дело.
Может обвес транзисторов играет роль? помогите, а то в электронике ни бум бум.
или точно все из-за этой скважности.
PS а может транзисторы иные поставить? а то остается вариант только подискивать мотор на 7,4V, но тут уж нет смысла строить регулятор, на рынке полно таких за 10-20 зеленых.

Orche

Скажу честно я в электронике не бум бум тоже:) Ну только если чуть-чуть Бам:) Я паял регулятор другой абсолютно отличающийся, но с помощью схем и подсказок и сопутствующих разъяснений от Сергея Севастенкова “upd” и Андрея Портнова “alfa_2bbs”. За что им большое спасибо!
rcopen.com/forum/f99/topic263880/41
с №51 поста и ниже. Полноценный регулятор на 1 мотор. Хотя я его потом сжёг по своей глупости. Плюнул и уже купил готовый сразу на 2 мотора с микшером каналов - пост №158

Ели не ошибаюсь, хотя х.з.

kostyanV:

напряжение на выходе сервы конечно же меняется, но на моторе нет. так что не в напряжении дело.

от сервы идёт уже ток какими то импульсами - вольтметр просто не способен показать реальное напряжение на пике импульса…

BlackCat_2
Orche:

Ели не ошибаюсь, хотя х.з.

от сервы идёт уже ток какими то импульсами - вольтметр просто не способен показать реальное напряжение на пике импульса…

Ну скажем - напряжение импульсами. Есть полное напряжение - нет полного напряжения - снова есть полное напряжение , А среднее за некоторое время напряжение с выхода сервы,- регулятора , что идет на мотор - как раз и будет или больше или меньше. При этом - чем шире импульс этого напряжения - тем выше среднее напряжение и больше оборотов дает мотор. А это среднее напряжение - цифровой вольтметр без функции “измерение среднего” может показывать совершенно неправильно. Обычный стрелочный прибор - в данном случае - покажет более правильную картину. Хотя - что бы и не показывал цифровой вольтметр - если мотор по максимуму не крутит - значит транзисторы до конца не открываются 😦

18 days later
kostyanV

активно просматриваю темы про регуляторы хода, все таки хочется сделать самому. Из просмотренного простотой заинтересовал этот, к тому же контроллер там как в аппаратуре (программатор есть). Поди закажу пока готовые, а с самопалом попозже, а то работы из-за этого как то встали, к тому же многие делают из того, что есть, а мне все равно многое покупать.
Ввиду последнего в голове нагородил кучу на тему “регулятор из подручных средств”. вот один из примеров: серва=>севротестер+микровыключатели (для реверса)=>простой дешевый регулятор без реверса=>реверсивный регулятор. То что нужно, у кого все это есть, может будет интересно, но в итоге это тот же огород из механики и электроники.
прикинул - стоимость “деталей” от 400руб.
Есть идейка и реверса с одной “кнопкой” шуруповерта
В общем пока проще купить, а время потратить на отдых
Кстати, такие хотя бы 10A держат? стоит ли искать в их стороне только HV версии с повышенным напряжением?

PS еще задумался над включением дополнительных механизмов. от корабля имеется поджигатель петард (типа мульти свитч), но там включение последовательное:(. В стороне хоббийных RC-switch как то все дорого - проще реле с кнопкой на любой вкус (с фиксацией и без).
есть идея сделать на 2-каналах “барабан” с кнопками (на двух сервах) - 6 дискретных каналов вполне реально, можно и больше, но управлять будет не так комфортно. кто-то делал последнее?