Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Snegus


Применил схему Vaneich. Цепь приклеил эпоксидкой, должно держать вроде.
Оборот башни за 20 секунд.

Про квадраты, тоже думаю что это заплатки.

8 days later
mikle43-2008
Snegus:

Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.

Какие идеи коллеги? Делитесь.

Сделать на выходной шестерне механизма поворота башни муфту проскальзывания или трещотку, как на хенг лонге.
Пы-Сы: Очень хорошая работа!

7 months later
evgeniy_k_g

фильм-Жаворонок-прекрасный потриатический фильм,тридцатьчетверка- это одна из состовляющих наших побед дедов и отцов,этот фильм о силе русского духа и самопожертвований,не бросай тему!

Snegus

Тему не бросаю, просто апать без повода не хотелось. Будут новости - будут посты.
За внимание к теме спасибо. За долгое молчание извините, лето и его последствия 😃 знаете-ли 😃

Да и… китайца я сжег… 😦 Двигатель. теперь настраиваю наконец-то ижевца (токарный), тоже нужно время.

7 months later
Snegus

Коллеги, прошу помощи коллективного разума.
Кто-нибудь разбитый гироскутер видел с внутренними подробностями. не подойдет ли он для привода танка?
имеется ввиду вот такой market.yandex.ru/product/13940347?hid=12907256&tra… ( не считать за рекламу).
Встроить его в танк а управление тягой осуществлять наклоном его при помощи сервы например?

Tankoman=
Snegus:

Кто-нибудь разбитый гироскутер видел с внутренними подробностями. не подойдет ли он для привода танка?

Ничего не выйдет, там мотор-колесо на базе бесколлекторника, статор как вал, а ротор обод.

Набери в Гугле фразу “устройство ГИРОСКУТЕРА”…

evgeninep

…статор как вал, а ротор обод…

Замаскировать обод под ведущую звёздочку и пусть крутит одну гусеницу.
Если модель большая, то может влезть. Решишь сразу кучу ненужных проблем.
Поищи среди электрических велосипедов. Если щёточный, то для реверса просто меняй полярность двигателя.
Например:
ru.aliexpress.com/item/…/1633147548.html

ru.aliexpress.com/item/E-bike/32673274016.html

ru.aliexpress.com/item/…/1507460024.html
( не реклама ).

5 months later
evgeniy_k_g

Привет,С Новым Годом!Как движутся работы?очень нравится тема!НЕ БРОСАЙ!

8 days later
Snegus

Всем доброго дня и наилучших пожеланий в Новом году по старому стилю 😃. Работы и результаты все “околомодельные”- ремонт станков и пополнение запасов инструмента и приспособлений. По танку пока изменений нет вот и не пишу. Как появятся новости обязательно поделюсь. Не скучайте 😃 .

11 months later
Snegus

Пост. О спасении темы от закрытия.
За прошедший год танк двигался как физическое тело и не продвинулся как проект почти никак.
За это время были сделаны два очень важных и полезных приобретения. Взрослый хоть и маленький фрезерный 675 и
транспорт, для без проблемной перевозки в том числе и танка, ларгус.
По приобретению станка была проведена его ревизия, частичный ремонт, сборка, покраска и пробные работы.
По итогам пробных работ стало, для меня лично понятно, что станок сам по себе это еще далеко не все что нужно для изготовления трансмиссии танка.
Оказалось нужны еще и навыки, а еще лучше умения работы на нем.
Так что сейчас набиваю руку, “тренируюсь на кошках”. См. фото.

Вообще еще раз убедился в не удобности выбранного масштаба. Хлопотный он и дорогой.
На этом вроде пока все. Прошу принять ставшие традиционными (традиция плохая) ежегодные извинения.
С наилучшими пожеланиями в новом году.

snegovik3d
Snegus:

Вообще еще раз убедился в не удобности выбранного масштаба. Хлопотный он и дорогой.

Тут я с вам не соглашусь. Большой, да - красивый. Но про масштаб не соглашусь - 1:16 на полке стоит как блоха - не вида не красоты - “моделька какая то”… Стройте и радуйте нас. Скоро и я гуси, всё таки отолью. А пока буду вас поддерживать.

22 days later
piksel
MythSmile:

Очень интересный проект. Гусеницы и метод их изготовления впечатляют. Как вариант для повышения стойкости траков (при условии что гусеница разборная) возможно стоит сделать цементацию или же как вариант провести воронение, описание метода взято с chimaker:
“Деталь окунали в масло , ложили в консервную банку и в печь которая предварительно разогретая до 240гр.
В печи до полного обгорания масла и так несколько раз. Покрытие получается стойкое к истиранию, но цвет во многом зависит от материала.
Может получаться с рыженной”.

Воронение на сколько мне известно делается путем нагрева детали до вишнёвого цвета и мажется раствором каустической соды. Результат ; чёрное покрытие.

9 days later
Snegus

Уточнение к посту 9, а именно передаточное число планетарного бортового редуктора.
В процессе подготовки к работам по изготовлению трансмиссии и прочтения книги “Танк” Москва 1954 год прояснилась формула расчета передаточного числа планетарного редуктора при ведущей “солнечной” шестерне и неподвижном “зубчатом венце” i=1+Zвенца/Zсолнечной шестерни=1+39/12=4,25.
где Z-количество зубьев.
Так же раздобыт на время тахометр механический. Необходимо замерить число оборотов выходного вала пильного аппарата бензопилы-донора. О результатах позже.

piksel
Snegus:

Доброго времени суток всем кто заглянул в мою тему!

1.В процессе работы по созданию модели почерпнул массу полезной информации в основном из тем этого форума, считаю само собой разумеющимся внести свой вклад в общее дело, поделиться наработками, а может и сказать что-то новое, надеюсь у меня получится и кому-то моя писанина пригодится.
Мне будет не лишним Ваш критический взгляд со стороны.

  1. Озвучу сразу свой подход к работе.
    Данный проект представляется мне некой “мозаикой” которая надеюсь в конечном итоге соберется и обретет имя озвученное в заголовке, каждый элемент "мозаики"представляется мне вполне себе самостоятельной, конкретно сформулированной технической задачей которую мне интересно решить.
    Так же располагая вполне работоспособной материальной базой осваиваю токарное дело и сопутствующие ему специальности.
    3.Это ж танк! он “железным” должен быть! 😃



для начала колеса из которых составляются опорные катки ( так сказать по шагам) поиски трубы подходящего диаметра дали совершенно неприемлемые результаты поэтому принято решение, ( не без подсказки умных людей) изготовить обода методом прокатки для чего был изготовлен “наскоряк” прокатный “станчик”
это прокатный “станчик” для изготовления обода колеса

процесс и результат
если говорить о копийности не только конечного результата, но и технологии изготовления, то данный способ изготовления обода опорного колеса был опробован на производстве, но не дал приемлемого качества, сварочный шов давал трещину, поэтому не применялся (литературный источник информации не помню к сожалению)

обтачивание наружного диаметра черновое, и его результат

заготовка для “чашки” (резка лазером), оснастка для изготовления холодным прессованием,

далее запрессовывние “чашки” в обод, не снимая с пуансона прихватываем электросваркой
чистовая обточка на станке
далее сверление “розетки-разболтовки”, изготовлен кондуктор, всеж таки 20 колес !

изготавливает прессформу для бандажей печем из сырой резины, получилось с первого раза, брак случился когда совсем уж расслабился и стал укладывать брусочки сырой резины встык без должного уплотнения, короче сам виноват.
фото готового колеса рядом с моделью танка 1:35

Уважаемый Сергей! ответьте пожалуйста как изготовить материал для литья, я так понял Вы льёте бандажи на катки из растворённой в бензине сырой резины, или я ошибаюсь?

Snegus

Добрый день, Александр. Я бандажи не лил. это важно. Они изготовлены формованием из сырой не вулканизированной резины с последующей вулканизацией. Материал “сырая резина” в жизни простого обывателя использовался для наложения заплат на камеры авто и мототехники. Такая масса что-то среднее между резиной и гудроном, тягучая, при желании с трудом растворимая в бензине обклеенная с двух сторон полиэтиленом. Её не изготавливал, а приобретал в фирме торгующей РТИ. В моем случае это пластина без особой геометрии толщиной около 10 мм. Нарезал ее полосками толщиной 3-4-5-6 мм. Важно чтобы края сходили на нет. Тоесть чтобы делать аккуратный перехлест-стык между полосами. Не помешает смочить бензином поверхности полос перед укладкой в форму. Количество сырья с небольшим избытком, и отверстия в форме для выхода этого самого избытка. Процесс вулканизации вроде описывал, посмотрите выше в теме.

piksel

Добрый вечер Сергей! Всё понятно относительно резины, а вод за форму если можно поясните; При прессовании детали пресс форма разогревалась?

Snegus

специально не грел, но в процессе нагрева примерно через 20 минут от начала подтягивал. в нагретом состоянии масса более пластична и дожималась до нужных размеров.

11 months later
Snegus

Всем доброго и наилучшего.
Микропост о микро-достижениях.
Если вдруг у кого-то интерес к теме остался, сообщаю что в данное время размышляю о том как организовать вентиляцию
моторного отсека. Штатной крыльчатки бензопилы донора думаю будет не достаточно, поэтому хочу подружить
пилу с крыльчаткой от пылесоса. Оказалось что её не так то просто найти. Искал металлическую, целую и по возможности бесплатную.
Пофартило. По оборотам она стыкуется с пилой при условии крепления на коленвал. Но работает она только в штатном кожухе
и его как-то нужно приделывать(опять очень точная по соосности работа).
еще один момент, это решить будет она работать на всасывание или обдув (имеется ввиду горячий воздух).
Далее необходимо организовать привод с корзины
сцепления на трансмиссию. Цепочка здесь не прокатит- нужна ременная передача. Пока подбираю.

11 months later
Snegus

Доброго дня, всем тем кто ещё не утратил интереса к проекту и веры в мои силы.
С прискорбием для себя приходится признать тему с ДВС неподъёмной (может временно).
Прошу сильно не пинать, а подкинуть ссылку на готовое решение электрификации изделия.
Рассмотрю всё, вплоть наверное даже до КиТа если такие существуют.
За обманутые надежды извиняйте, но писать раз в год о том что я “размышляю” и тем поддерживать
тему от закрытия как-то не солидно.
Заранее благодарю.

Boggart79

Какой ве модели вышел и какая скорость планируется?