Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.
Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.
Это уже произошло или только в догадках? Я бы не заморачивался с этим, особенно учитывая что танк из черного металла.
Мне Т-34-76 больше нравится чем 85-ка. А что это за квадрат под люком мехвода???
Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Тоже не раз наблюдал подобную “картину”, и самое интересное , дети и взрослые в этой ситуации одинаковы (раз крутится - надо руками покрутить).
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.
Какие идеи коллеги?
Что предлагать если механизма никто не видел. Какая схема передачи, крепление в башне??
А что это за квадрат под люком мехвода???
По фильму танк был мишенью на полигоне, а это похоже на заваренные пробоины.
Применил схему Vaneich. Цепь приклеил эпоксидкой, должно держать вроде.
Оборот башни за 20 секунд.
Про квадраты, тоже думаю что это заплатки.
Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.Какие идеи коллеги? Делитесь.
Сделать на выходной шестерне механизма поворота башни муфту проскальзывания или трещотку, как на хенг лонге.
Пы-Сы: Очень хорошая работа!
фильм-Жаворонок-прекрасный потриатический фильм,тридцатьчетверка- это одна из состовляющих наших побед дедов и отцов,этот фильм о силе русского духа и самопожертвований,не бросай тему!
Тему не бросаю, просто апать без повода не хотелось. Будут новости - будут посты.
За внимание к теме спасибо. За долгое молчание извините, лето и его последствия 😃 знаете-ли 😃
Да и… китайца я сжег… 😦 Двигатель. теперь настраиваю наконец-то ижевца (токарный), тоже нужно время.
Коллеги, прошу помощи коллективного разума.
Кто-нибудь разбитый гироскутер видел с внутренними подробностями. не подойдет ли он для привода танка?
имеется ввиду вот такой market.yandex.ru/product/13940347?hid=12907256&tra… ( не считать за рекламу).
Встроить его в танк а управление тягой осуществлять наклоном его при помощи сервы например?
Кто-нибудь разбитый гироскутер видел с внутренними подробностями. не подойдет ли он для привода танка?
Ничего не выйдет, там мотор-колесо на базе бесколлекторника, статор как вал, а ротор обод.
Набери в Гугле фразу “устройство ГИРОСКУТЕРА”…
…статор как вал, а ротор обод…
Замаскировать обод под ведущую звёздочку и пусть крутит одну гусеницу.
Если модель большая, то может влезть. Решишь сразу кучу ненужных проблем.
Поищи среди электрических велосипедов. Если щёточный, то для реверса просто меняй полярность двигателя.
Например:
ru.aliexpress.com/item/…/1633147548.html
ru.aliexpress.com/item/E-bike/32673274016.html
ru.aliexpress.com/item/…/1507460024.html
( не реклама ).
Привет,С Новым Годом!Как движутся работы?очень нравится тема!НЕ БРОСАЙ!
Всем доброго дня и наилучших пожеланий в Новом году по старому стилю 😃. Работы и результаты все “околомодельные”- ремонт станков и пополнение запасов инструмента и приспособлений. По танку пока изменений нет вот и не пишу. Как появятся новости обязательно поделюсь. Не скучайте 😃 .
Пост. О спасении темы от закрытия.
За прошедший год танк двигался как физическое тело и не продвинулся как проект почти никак.
За это время были сделаны два очень важных и полезных приобретения. Взрослый хоть и маленький фрезерный 675 и
транспорт, для без проблемной перевозки в том числе и танка, ларгус.
По приобретению станка была проведена его ревизия, частичный ремонт, сборка, покраска и пробные работы.
По итогам пробных работ стало, для меня лично понятно, что станок сам по себе это еще далеко не все что нужно для изготовления трансмиссии танка.
Оказалось нужны еще и навыки, а еще лучше умения работы на нем.
Так что сейчас набиваю руку, “тренируюсь на кошках”. См. фото.
Вообще еще раз убедился в не удобности выбранного масштаба. Хлопотный он и дорогой.
На этом вроде пока все. Прошу принять ставшие традиционными (традиция плохая) ежегодные извинения.
С наилучшими пожеланиями в новом году.
Вообще еще раз убедился в не удобности выбранного масштаба. Хлопотный он и дорогой.
Тут я с вам не соглашусь. Большой, да - красивый. Но про масштаб не соглашусь - 1:16 на полке стоит как блоха - не вида не красоты - “моделька какая то”… Стройте и радуйте нас. Скоро и я гуси, всё таки отолью. А пока буду вас поддерживать.
Очень интересный проект. Гусеницы и метод их изготовления впечатляют. Как вариант для повышения стойкости траков (при условии что гусеница разборная) возможно стоит сделать цементацию или же как вариант провести воронение, описание метода взято с chimaker:
“Деталь окунали в масло , ложили в консервную банку и в печь которая предварительно разогретая до 240гр.
В печи до полного обгорания масла и так несколько раз. Покрытие получается стойкое к истиранию, но цвет во многом зависит от материала.
Может получаться с рыженной”.
Воронение на сколько мне известно делается путем нагрева детали до вишнёвого цвета и мажется раствором каустической соды. Результат ; чёрное покрытие.
Уточнение к посту 9, а именно передаточное число планетарного бортового редуктора.
В процессе подготовки к работам по изготовлению трансмиссии и прочтения книги “Танк” Москва 1954 год прояснилась формула расчета передаточного числа планетарного редуктора при ведущей “солнечной” шестерне и неподвижном “зубчатом венце” i=1+Zвенца/Zсолнечной шестерни=1+39/12=4,25.
где Z-количество зубьев.
Так же раздобыт на время тахометр механический. Необходимо замерить число оборотов выходного вала пильного аппарата бензопилы-донора. О результатах позже.
Доброго времени суток всем кто заглянул в мою тему!
1.В процессе работы по созданию модели почерпнул массу полезной информации в основном из тем этого форума, считаю само собой разумеющимся внести свой вклад в общее дело, поделиться наработками, а может и сказать что-то новое, надеюсь у меня получится и кому-то моя писанина пригодится.
Мне будет не лишним Ваш критический взгляд со стороны.
- Озвучу сразу свой подход к работе.
Данный проект представляется мне некой “мозаикой” которая надеюсь в конечном итоге соберется и обретет имя озвученное в заголовке, каждый элемент "мозаики"представляется мне вполне себе самостоятельной, конкретно сформулированной технической задачей которую мне интересно решить.
Так же располагая вполне работоспособной материальной базой осваиваю токарное дело и сопутствующие ему специальности.
3.Это ж танк! он “железным” должен быть! 😃
для начала колеса из которых составляются опорные катки ( так сказать по шагам) поиски трубы подходящего диаметра дали совершенно неприемлемые результаты поэтому принято решение, ( не без подсказки умных людей) изготовить обода методом прокатки для чего был изготовлен “наскоряк” прокатный “станчик”
это прокатный “станчик” для изготовления обода колесапроцесс и результат
если говорить о копийности не только конечного результата, но и технологии изготовления, то данный способ изготовления обода опорного колеса был опробован на производстве, но не дал приемлемого качества, сварочный шов давал трещину, поэтому не применялся (литературный источник информации не помню к сожалению)обтачивание наружного диаметра черновое, и его результат
заготовка для “чашки” (резка лазером), оснастка для изготовления холодным прессованием,
далее запрессовывние “чашки” в обод, не снимая с пуансона прихватываем электросваркой
чистовая обточка на станке
далее сверление “розетки-разболтовки”, изготовлен кондуктор, всеж таки 20 колес !изготавливает прессформу для бандажей печем из сырой резины, получилось с первого раза, брак случился когда совсем уж расслабился и стал укладывать брусочки сырой резины встык без должного уплотнения, короче сам виноват.
фото готового колеса рядом с моделью танка 1:35
Уважаемый Сергей! ответьте пожалуйста как изготовить материал для литья, я так понял Вы льёте бандажи на катки из растворённой в бензине сырой резины, или я ошибаюсь?
Добрый день, Александр. Я бандажи не лил. это важно. Они изготовлены формованием из сырой не вулканизированной резины с последующей вулканизацией. Материал “сырая резина” в жизни простого обывателя использовался для наложения заплат на камеры авто и мототехники. Такая масса что-то среднее между резиной и гудроном, тягучая, при желании с трудом растворимая в бензине обклеенная с двух сторон полиэтиленом. Её не изготавливал, а приобретал в фирме торгующей РТИ. В моем случае это пластина без особой геометрии толщиной около 10 мм. Нарезал ее полосками толщиной 3-4-5-6 мм. Важно чтобы края сходили на нет. Тоесть чтобы делать аккуратный перехлест-стык между полосами. Не помешает смочить бензином поверхности полос перед укладкой в форму. Количество сырья с небольшим избытком, и отверстия в форме для выхода этого самого избытка. Процесс вулканизации вроде описывал, посмотрите выше в теме.
Добрый вечер Сергей! Всё понятно относительно резины, а вод за форму если можно поясните; При прессовании детали пресс форма разогревалась?
специально не грел, но в процессе нагрева примерно через 20 минут от начала подтягивал. в нагретом состоянии масса более пластична и дожималась до нужных размеров.
Огромное Вам спасибо!
Всем доброго и наилучшего.
Микропост о микро-достижениях.
Если вдруг у кого-то интерес к теме остался, сообщаю что в данное время размышляю о том как организовать вентиляцию
моторного отсека. Штатной крыльчатки бензопилы донора думаю будет не достаточно, поэтому хочу подружить
пилу с крыльчаткой от пылесоса. Оказалось что её не так то просто найти. Искал металлическую, целую и по возможности бесплатную.
Пофартило. По оборотам она стыкуется с пилой при условии крепления на коленвал. Но работает она только в штатном кожухе
и его как-то нужно приделывать(опять очень точная по соосности работа).
еще один момент, это решить будет она работать на всасывание или обдув (имеется ввиду горячий воздух).
Далее необходимо организовать привод с корзины
сцепления на трансмиссию. Цепочка здесь не прокатит- нужна ременная передача. Пока подбираю.