Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Snegus

Апну тему, чтоб за непосещаемость не закрыли 😃
работая в нашем масштабе с таким “серьезным” материалом как сталь и расчитывая на свои силы приходится обрастать станками, материалами, инструментами, приспособами. Чем собственно говоря я сейчас и занимаюсь.
располагая небольшим по параметрам токарным станком приходится выкручиваться обрабатывая заготовки больших размеров.
последнее что соорудил это фланец для закрепления токарного патрона на поворотном столе, чтобы закрепить в патроне заготовку просверлены отверстия по диаметру подходящему для 125 патрона, вкручены болты 3 штуки и за них уже и крепилась заготовка при обработке.

весь режущий инструмент нужно точить, по неопытности износ и поломки очень часты. необходим заточной его зачатки на фото.

по танку пока что только завершил второй редуктор бортовой,(цепной привод уже не нравится, но переделывать поздно оставлю так).

скажите “для чего это все здесь написано?”
для того чтобы прочитав человек решивший начать строительство своей модели получил представление что его ждет при самостоятельной постройке “от-и-до”, либо имел представление почему так дорого стоят детали на заказ.

MythSmile

Очень интересный проект. Гусеницы и метод их изготовления впечатляют. Как вариант для повышения стойкости траков (при условии что гусеница разборная) возможно стоит сделать цементацию или же как вариант провести воронение, описание метода взято с chimaker:
“Деталь окунали в масло , ложили в консервную банку и в печь которая предварительно разогретая до 240гр.
В печи до полного обгорания масла и так несколько раз. Покрытие получается стойкое к истиранию, но цвет во многом зависит от материала.
Может получаться с рыженной”.

BlackCat_2

Я - делал проще со стальными деталями - грел горелкой до малинового свечения и окунал в масло. Пару раз. Детали потом - не ржавели. На истирание - не пробовал.

24 days later
Snegus

сегодня сфотографировал пробный трак вернее пробной была покраска.

за полтора месяца атмосферных осадков, в общем считаю что своего я добился вполне.
Далее небольшое продолжение.

Изготовил петли на задний верхний бронелист. Для того чтобы избежать сверления на глубину, изготовил трубочку на токарнике,
затем приварил ее к пластине.

из этой заготовки уже на фрезерном станке изготовлены петли

приварил-зачистил (вернее выточил из того что получилось после сварки😁)
пробную покраску сделал. Выношу на суд.

по петле крашено без грунта из баллончика, справа просто пробник сварочного шва был покрыт сначала антигравием с антикором (один флакон) и краской.
“внимание вопрос” вполне ли сносно(читай реалистично) будет смотреться такая имитация поверхности брони?


для сравнения, т-34 из города Перми.

kostya1965

Смотрится очень даже реалистично , по крайне мере на фотках . Вот только блеск краски немного бы убрать .

1Dimon1

Получилось как на оригинале:)

А краску налобы состарить или использовать не глянцевую… а тот такой танк за несколько км блестеть будет…

нафаня

😃 Смотрится значительно реалистичней, чем просто покрашенный гладкий метал.

YAKOV

Сергей, а кормовой броне-лист прикручивать будете или варить?

Snegus

Кормовой бронелист думаю как на оригинале делать, откидным. петли варить, болты винтить 😃

Vaneich
Snegus:

болты винтить

винты - винтить, болты - болтать 😒

7 days later
Snegus
Vaneich:

винты - винтить, болты - болтать 😒

Крюки -крючить:)
Закончил сегодня выпиливать буксировочные крюки. Подходящую заготовку отпилил от токарных резцов. Были гораздо больших размеров чем мне нужно, потом профрезерую и буду использовать на своем “китайце”.


Чертежик крюка весьма условный, так эскиз скорее с основными габаритами. Распечатал десяток дублей вида с боку и резал с припусками(из бумаги), попытки с пятой получил то что посчитал пригодным для воплощения в металле.

Этапы фрезеровки:

Дальше “напилинг”:

daleks
Snegus:

Распечатал десяток дублей вида с боку и резал с припусками(из бумаги), попытки с пятой получил то что посчитал пригодным для воплощения в металле.

Симпатичные “слоники”, хоть в стенку ставь😁😃
Надо мне тоже осваивать литьё!😵

daleks
Snegus:

А это не литье 😃

Понял!! И фрезеровку тоже не мешало бы, да оборудования не имею:-/

1Dimon1
Snegus:

Чертежик крюка весьма условный, так эскиз скорее с основными габаритами. Распечатал десяток дублей вида с боку и резал с припусками(из бумаги), попытки с пятой получил то что посчитал пригодным для воплощения в металле.

Вот вчера снимал, по просьбе YKOVA, тоже несколько размеров крюков: yadi.sk/d/aRNApR5mAfhdE
может помогут.

Snegus

Всем здрасть!
продолжаем, за выходные осилил бронеколпаки на выхлопные трубы.
хотелось сделать масштабно+ копийно по технологии изготовления, для чего были изготовлены матрица-пуансон.
материал заготовок сталь3.
все что можно было сделать на станке:

дальше напильник 😃

матрица

то что получилось после прессования

ну и "эволюция " так сказать

YAKOV

Использовал анологичный тех процес при изготовлении кожухов. 😉

7 days later
Snegus

Идем дальше, друзья!
Рычаги опорных катков (они же балансиры) по операциям:
Решено подвеску сделать на торсионах(понимаю не копийно) доноры ВАЗ-классика, на разборе продали по 50рублей
за штуку, из одного получается 2 торсиона остаток пойдет на изготовление поискового щупа(не для танка).


нарезаем заготовку на оси балансиров длина сразу на 2 оси (балансира+катка)


за первый постанов в станок изготавливаем ось балансира, сверлим отверстие большее по диаметру чем торсион в той части которая будет находиться внутри танка.
для чего это делается? для того чтобы максимизировать рабочую длину торсиона. крепиться в оси балансира он будет уже в части находящейся за корпусом танка.

за второй постанов обрабатываем ось опорного катка

процесс разрезания деталей

полученный результат

далее сверлим два отверстия , осевое под плотную посадку торсиона(с сохранением возможности разобрать соединение)
второе для фиксирующего болта который будет удерживать от проворачивания торсион в оси балансира.

режем заготовку собственно балансира

после сварки

изготовлены гайки крепления балансира к корпусу (шайбы проточены, нарезана резьба, пропилены зацепы для инструмента)

втулки под балансиры

готово, во втулках предусмотрены пресс-масленки для облегчения эксплуатации, не комнатный чай житель 😃
резиновое уплотнение будет со стороны гаек, на улицу будет “свободный” выход смазки пусть воду отталкивает.

Alex080969

Я восхищён. К сожалению у меня бы наверное терпения не хватило целую неделю гусеницы клепать.
Где же столько железа то берёте 😃

Snegus

Спасибо, Дмитрий, спасибо Александр.
Самому не верится что у меня терпежу хватило 😃 , а железо на гусянки заказывал с резкой, под токарку в металлоломе покупаю, ну и металлобазы тоже пока не отменили.

1Dimon1

Инстркмент решает многое, я за такой проект просто не возьмусь (а хочется), так как не являюсь обладтелем хотя бы токарника или фрезера 😃, тока ручной инструмент. Но впечатляет именно сам процес, жду недождусь конечного результата.

Snegus

а я то как его жду:), даже мечтать боюсь…

11 days later
Snegus

Механизм натяжения гусениц.
Нарезаны заготовки.

Сделана токарная обработка, приготовлено все для нарезания"кулачковой муфты"…
и тут выясняется что фреза которую я надеялся использовать для этой операции,
моих надежд не оправдывает, не берет сталь40х.
пришлось срочно доделывать заточной до состояния “могу точить под нужными углами токарные резцы”

Чтобы использовать вот такую приспособу:

Дальше все идет нормально

Разрезаем и подгоняем по размеру двустороннюю “муфту”

Следующий этап засверливаемся для установки оси колеса, расстояние между
крайними положениями оси колеса 30 мм, что чуть превышает “межпальцевое” расстояние
одного трака (ведь траки на т-34 двух видов ведомые и ведущие, и убираться
при укорачивании гусянки будут попарно).

Комплект на одну сторону.

Свариваем детали.

Ввариваем механизмы на свои места в корпусные детали.

Фоткал пока не оббит шлак специально😁 ибо сварной из меня “неювелирный”😁
за корпус пока страшно браться:(.

Amaeth

А за счет чего происходит натягивание гусеницы?