БТС-2 масштаб 1:8
Здорово!!! Надежно, функционально!
я поражаюсь с вашей изобретательности ))). уважаю таких людей
Однако, впечатляет…
Здорово , слов нет , смотрю на фото и балдею от увиденного .
Круть!!!
Мощно, но что было не так - просто с “шуриками” … или мы чего то не знаем?
Мощно, но что было не так - просто с “шуриками” … или мы чего то не знаем?
Всё в порядке, ни каких проблем во время эксплуатации не было.
Просто хотелось всё таки попробовать схему с дифференциалом, будет работать или нет, а то обсуждали и ни кто не брался. К тому же в этой схеме при повороте продолжают работать оба мотора, а не один, как на классической. Только по деньгам гораздо дороже выходит.
Ещё эта схема с оппозитным расположением мотор-редукторов очень мало занимает места в корпусе.
Полуось.
Для полуосей я использовал готовые валы диаметром 10 мм. Изначально я планировал убрать родные “ШРУСы” и завести вал прямо в дифференциал, все диаметры совпадали. Но потом решил ни чего не трогать.
После замеров кулаков на редукторе подобрал переходную втулку. Размеры 15 мм наружный, 10 мм внутренний. Для этого опять же использовал медно-графитовую втулку от электроинструмента. Нагрузок она практически ни каких не испытывает и она легко доступна в продажи.
Для зацепления оси с кулаком , нам в вал нужно установить штифт. Пришлось услугами станочников для сверления отверстий и нарезания резьбы. Для удерживания штифта в оси с торца сверлим отверстие и нарезаем резьбу М4. Затем просто вкручиваем резьбовой штифт М4 с внутренним шестигранником.
Надгусеничные полки.
Полки сделаны из влагостойкой фанеры толщиной 4 мм. В корпусе сделан пропил куда они будут вставляться. Получилось не очень красиво , так как вырез делался на собранном корпусе. С обратной стороны корпуса прикручена рейка 10х10 мм, и к ней потом прикручиваем и полки.
Нельзя ли ссылку на продавца, у которого покупали дифференциал?
Ссылка то есть (не реклама) , а вот диффы в пластиковом корпусе пропали везде. В алюминиевом корпусе стоит в два раза дороже.
Можно попробовать собрать конструктор с ХК , но некоторые запчасти бывают в бекорде .
Спасибо!
Провели небольшое испытание на природе пока погода радует. Питание 18 вольт. Настройка пульта немного необычная, используется левый стик с трещоткой, удобно для медленной езды, а правый для поворота.
Класно ездит, но плавности поворота нехватает. Возможно слишком резко включаются тормоза?
но плавности поворота нехватает.
к сожалению это недостаток дифференциальной схемы поворота и он не излечим, зато поворот резкий мож кому и нравится (допустим для роботов в городском бою).
А гусянка просто прелесть, натуралистично очень.
Думаю выход есть. Надо попробовать поколдовать с настройками аппы. при отклонии стика поворота - снижать мощность на двигатель - своего рода микширование. \ну или собрать схемку на контроллере…
гуси, колеса - смотрятся очень естественно, особенно если представить их в правильном цвете.
Надо попробовать поколдовать с настройками аппы. при отклонии стика поворота - снижать мощность на двигатель - своего рода микширование.
Именно это собирался сделать в дальнейшем, другого варианта нет. Ещё вариант когда притрутся тормоза , может будет в некоторых моментах плавность поворота.
ну или собрать схемку на контроллере…
это не для меня, не шарю в этом.
Ещё хочу сказать немного про управление. Левая ручка газа настроена так: нижнее положение - 0% , верхнее - 100 %. , что бы включить задний ход нужно переключить тумблер на пульте. На заднем ходе ограничение где то 65 % (на полные обороты мотор не выходит). Регуль из кнопок потом сделаю другой, а то на котором испытывали большой свободный ход качалки.
Если поставить хороший заводской регулятор , то можно очень точно регулировать скорость.
Еще раз повторюсь - важную роль играет масло, залитое в дифференциал, большая вязкость даст возможность не так резко срабатывать тормозам, а позволит им проскальзывать.
Снижать мощность двигателей при повороте никак нельзя - это отразится на снижении тяги, а в данном случае необходимо настроить управляемое усилие на подтормаживание одной гусеницы относительно другой. Возможно реализовать увеличением рычага самого тормоза и настройкой кривой расхода на управляющих сервомашинках, в результате получим более плавное управление тормозами.
Еще раз повторюсь - важную роль играет масло, залитое в дифференциал, большая вязкость даст возможность не так резко срабатывать тормозам, а позволит им проскальзывать.
Дело в том, что сейчас на жидком масле иногда тормоза не удерживают (а это они ещё не притёрлись). Но это проблема из за просадки напруги. БЕК на 5 ампер не справляется с двумя 10-и килограммовыми сервами. Нужно ставить отдельное питание для тормозов и регулятора. Какую вязкость рекомендуете, а то с диффами первый раз общаюсь???
Снижать мощность двигателей при повороте никак нельзя - это отразится на снижении тяги, а в данном случае необходимо настроить управляемое усилие на подтормаживание одной гусеницы относительно другой.
Сегодня настроил снижение оборотов. Теперь поворот на малой скорости такая же как и скорость вперёд. Испытывал конечно дома, сильного падения мощности не заметил. На большой скорости не проверял, а то носится как “угорелый”. Не забывайте , что здесь при повороте продолжают работать оба мотора.
Возможно реализовать увеличением рычага самого тормоза и настройкой кривой расхода на управляющих сервомашинках, в результате получим более плавное управление тормозами.
Рычаг длиннее не поместиться, и так всё впритык. Может тормоза притрутся и будет более-менее, сейчас на большой скорости получается поворачивать по большому радиусу , но нужно приноровится и поворот идёт небольшими рывками. Посмотрю что ещё можно сделать с кривыми в аппе, хотя что там ещё смотреть.
P.S. Сегодня встали на весы - 19 килограмм.
Да бы не заниматься копированием: Вязкость масла в дифференциалах - Советы по использованию
Да бы не заниматься копированием: Вязкость масла в дифференциалах - Советы по использованию
Это то понятно, когда зашла речь про масло я прочитал данный текст уже давно. Ведь у нас не стандартное применение дифференциала, и может нужно думать что то другое. И впереди зима, вдруг масло застынет ещё сильнее. Короче можно попробовать залить 1000, гуще думаю не стоит.
Аналогичная схема с дифференциалом применялась на легких довоенных плавающих танках Т-37, Т-38. И именно из за резкого управления от такой схемы трансмиссии отказались.“В своих мемуарах Н. А. Астров даёт оценку и другим техническим недостаткам Т-37А:
…Вдобавок, конструкция Т-37А страдала двумя серьёзными недостатками. Тормоза механизмов поворота, расположенные вне корпуса и на плаву погружавшиеся в воду, намокали — в результате танк на время становился неуправляем. Да и при сухих тормозах из-за их крайне неудачной конструкции управляемость (степень торможения и радиус поворота) далеко не всегда зависела от намерений механика-водителя и условий движения. Порой надо было слегка подправить направление, а тормоз прихватывал намертво — танк делал неожиданно резкий поворот…
…Такая схема пришла к нам вместе с конструкцией всего танка — от английской фирмы «Виккерс». Это, кстати, лишний пример некритического, подражательного отношения к зарубежному опыту, в ту пору широко бытовавшего в нашем танкостроении…
…Кроме уже отмеченных, Т-37А имел ещё один крайне серьёзный недостаток. Когда мы стали получать с ГАЗа задние мосты грузовиков, начались поломки их дифференциалов — странные, непредсказуемые. Одни проходили гарантийный срок безотказно, другие ломались, не выдержав первого опробования…”
Особенность работы дифференциала - при торможении одной их полуосей, вторая крутится в 2 раза быстрее. Это неисправимая особенность такой схемы. Англичане для исправления данного недостатка применяли на легких танках схему с двойным дифференциалом.
Но на видео БТС движется вполне реалистично… С при учете хронических недостатков дифференциальной схемы, компактность перекрывает все эти недостатки.