БТС-2 масштаб 1:8
Кучеряво!!
Строй ещё, как пишут молодые, мы полны внимания!!!
Чувствуется рука мастера! Расскажите, пожалуйста, как осуществляется подтормаживание гусениц?
Как планируете регулировать скорость вращения вала двигателя? Как реверс делать планируете?
Тормозная система.
Надеюсь все знают как работает дифференциал и для поворота модели нам нужно сделать тормоза. Вроде ни чего особенного, но пришлось повозиться именно с ними. Дело в том что на модели были опробованы и колодочные тормоза и ленточные. Но справиться с поставленной задачей смогли только дисковые тормоза. Остальные не могли затормозить нормально полуоси для поворота модели.
Для такого масштаба делать самому дисковую тормозную систему дома не решились. Включаем фантазию и думаем откуда взять комплектующие. Первое что попадает на ум - велосипед. Иду на базар ( в магазин) и спрашиваю самые маленькие и дешёвые тормозные суппорта под дисковый тормоз. Есть несколько видов, беру только с регулировкой колодки. К сожалению нет вариантов левый/правый, а то было бы здорово.
Скоба крепления нам не понадобиться, так что убираем её сразу. Как выглядит суппорт.
Из чего состоит и самая главная деталь в нём.
Из доработок: новые отверстия под пружину, слева родное , справа два новых. Нужно для мягкости рычага, а то родная сборка сильно жесткая. Ну и кое где пришлось пилить металл, что бы не мешал.
Тормозные диски диаметром 60 мм, толщина 2 мм. Про полуоси расскажу потом.
Примеряем и делаем крепления. Сверху используем стандартные уголки, а снизу делаем крепление из П-образного профиля.
Закрепляем сервы. Усилие серв 10 кг. Крепление из уголка плюс хомут (обязательно). Тяга сделана из велосипедной спицы диаметром 2 мм.
Здорово!!! Надежно, функционально!
я поражаюсь с вашей изобретательности ))). уважаю таких людей
Однако, впечатляет…
Здорово , слов нет , смотрю на фото и балдею от увиденного .
Круть!!!
Мощно, но что было не так - просто с “шуриками” … или мы чего то не знаем?
Мощно, но что было не так - просто с “шуриками” … или мы чего то не знаем?
Всё в порядке, ни каких проблем во время эксплуатации не было.
Просто хотелось всё таки попробовать схему с дифференциалом, будет работать или нет, а то обсуждали и ни кто не брался. К тому же в этой схеме при повороте продолжают работать оба мотора, а не один, как на классической. Только по деньгам гораздо дороже выходит.
Ещё эта схема с оппозитным расположением мотор-редукторов очень мало занимает места в корпусе.
Полуось.
Для полуосей я использовал готовые валы диаметром 10 мм. Изначально я планировал убрать родные “ШРУСы” и завести вал прямо в дифференциал, все диаметры совпадали. Но потом решил ни чего не трогать.
После замеров кулаков на редукторе подобрал переходную втулку. Размеры 15 мм наружный, 10 мм внутренний. Для этого опять же использовал медно-графитовую втулку от электроинструмента. Нагрузок она практически ни каких не испытывает и она легко доступна в продажи.
Для зацепления оси с кулаком , нам в вал нужно установить штифт. Пришлось услугами станочников для сверления отверстий и нарезания резьбы. Для удерживания штифта в оси с торца сверлим отверстие и нарезаем резьбу М4. Затем просто вкручиваем резьбовой штифт М4 с внутренним шестигранником.
Надгусеничные полки.
Полки сделаны из влагостойкой фанеры толщиной 4 мм. В корпусе сделан пропил куда они будут вставляться. Получилось не очень красиво , так как вырез делался на собранном корпусе. С обратной стороны корпуса прикручена рейка 10х10 мм, и к ней потом прикручиваем и полки.
Нельзя ли ссылку на продавца, у которого покупали дифференциал?
Ссылка то есть (не реклама) , а вот диффы в пластиковом корпусе пропали везде. В алюминиевом корпусе стоит в два раза дороже.
Можно попробовать собрать конструктор с ХК , но некоторые запчасти бывают в бекорде .
Спасибо!
Провели небольшое испытание на природе пока погода радует. Питание 18 вольт. Настройка пульта немного необычная, используется левый стик с трещоткой, удобно для медленной езды, а правый для поворота.
Класно ездит, но плавности поворота нехватает. Возможно слишком резко включаются тормоза?
но плавности поворота нехватает.
к сожалению это недостаток дифференциальной схемы поворота и он не излечим, зато поворот резкий мож кому и нравится (допустим для роботов в городском бою).
А гусянка просто прелесть, натуралистично очень.
Думаю выход есть. Надо попробовать поколдовать с настройками аппы. при отклонии стика поворота - снижать мощность на двигатель - своего рода микширование. \ну или собрать схемку на контроллере…
гуси, колеса - смотрятся очень естественно, особенно если представить их в правильном цвете.
Надо попробовать поколдовать с настройками аппы. при отклонии стика поворота - снижать мощность на двигатель - своего рода микширование.
Именно это собирался сделать в дальнейшем, другого варианта нет. Ещё вариант когда притрутся тормоза , может будет в некоторых моментах плавность поворота.
ну или собрать схемку на контроллере…
это не для меня, не шарю в этом.
Ещё хочу сказать немного про управление. Левая ручка газа настроена так: нижнее положение - 0% , верхнее - 100 %. , что бы включить задний ход нужно переключить тумблер на пульте. На заднем ходе ограничение где то 65 % (на полные обороты мотор не выходит). Регуль из кнопок потом сделаю другой, а то на котором испытывали большой свободный ход качалки.
Если поставить хороший заводской регулятор , то можно очень точно регулировать скорость.
Еще раз повторюсь - важную роль играет масло, залитое в дифференциал, большая вязкость даст возможность не так резко срабатывать тормозам, а позволит им проскальзывать.
Снижать мощность двигателей при повороте никак нельзя - это отразится на снижении тяги, а в данном случае необходимо настроить управляемое усилие на подтормаживание одной гусеницы относительно другой. Возможно реализовать увеличением рычага самого тормоза и настройкой кривой расхода на управляющих сервомашинках, в результате получим более плавное управление тормозами.