БТС-2 масштаб 1:8

RusT

Давненько я сюда не заходил))) Модель впечатляющая, Сергей, виртуально жму руку. Особенно если сравнить с первой самоходкой. По дифференциальному повороту - на заре становления бронетехники такой прием часто использовался, да и сейчас применяется в самоделках, и не только. Вот здесь подробно не раз муссировались недостатки дифф. поворота.

А вот эффектный почти промышленный образец с диффом который пытались продать армии сша )

ZigZag_ZZ
RusT:

Давненько я сюда не заходил)))

А я на подписке!!!
На каждую тему автора.
С каждой моделью инновации, мне нравится творчество и эксперименты…

Kerby77

Да уж - образцовые темы.
Вот замысел - вот техническое воплощение. Все подробно расписано, ни флуда, ни прожектерства. Спасибо автору!

7 days later
papirus

Небольшая доработка.
Дело в том, что бы вытащить редуктора в сборе, нужно снять одну боковую панель. Этот вариант не устраивает, так как корпус должен быть собран и весь проклеен для большей жёсткости. Я был готов к этому и для решения этой проблемы в районе одного мотора вырезал техническое отверстие. Люк сделан из дюрали, и был снят один слой фанеры , что бы он лежал заподлицо с бортом. Через него просто откручиваем мотор от планетарного редуктора. Далее снимаем серву с проставкой из фанеры, откручиваем тормозной диск и втулку. Затем выводим из зацепления полуось. Только после этих действий можно извлечь редуктор с дифференциалом из корпуса модели. Кому то это может показаться сложным и неудобным, но других вариантов нет. Ширина корпуса маловата, в Т-64 таких проблем не возникло, если бы ставили такой привод туда.

drozd79

Сергей, приветствую! Не нашел в теме, но где-то раньше встречал в Вашей теме, от чего Вы используете втулки, которые стоят в борту на приводном валу, вроде как от стиральной машины. Можно узнать, от какой? Внутренний диаметр я так понял 10мм?

Snegus

Влезу без приглашения:) такие втулки стоят на всех машинах АКТИВАТОРНОГО типа, то есть не барабанные. В Воткинске выпускается Фея, еще видел “Алма-Ата”,“Киргизия”, “Кама”. Последние три вертикальные бочки одна похожа на другую.

papirus
drozd79:

Можно узнать, от какой? Внутренний диаметр я так понял 10мм?

Вот втулки (не реклама) Внутренний диаметр у нас 10 мм, но по моему бывают ещё и 12 мм. Вместо сальника мы ставим подшипник 22х10х6 мм

papirus

Доработка по корпусу.

Перед тем как собрать и проклеить корпус полностью, нужно кое что доделать. В частности поставить пластину из жести между днищем и нижним наклонным листом. Используем жесть 0,6 мм и соединение делаем на винтах М3. Накладку ставим внутри корпуса.

На этой модели решил сделать защиту для того же нижнего наклонного листа. Нужно это для безболезненного преодоления препятствий , таких как бордюры и ступеньки. Иногда попадаются и большие камни. Даже если хорошо пропитать корпус эпоксидкой, царапины остаются в любом случае. Защиту делаем из жести толщиной 0,35 мм. Делаем что бы она заходила на верхний наклонный лист и на днище. Так же делаем окантовку, которая будет заходить на борта. Углы и нахлёсты металла пропаял.

Когда полностью соберу корпус , только потом будут устанавливать защиту. Клеить буду на эпоксидный клей.

BoBaHbI4

Не сдержался)), ну просто слов нет, великолепная работа, наблюдаю с восхищением и понимаю в тоже время, что мне до такого уровня ой как далеко.

1 month later
papirus

Передние и задние крылья.

После перерыва продолжаем работы. Занялся передними и задними крыльями, а так же сделал крепление надгусеничных полок. Все детали сделаны из жести 0,4 -0,45 мм. С первого раза что то не пошло и задние крылья были сделаны с третьего раза. С начало сделал из более тонкой жести- не понравилось, затем сделал из оцинковки 0,6 мм - а она отказалась на отрез паяться. Пробовал разные кислоты - не идёт и всё. Почитал инет, пишут что в цинк сейчас добавляют что то типа алюминия или что то подобное. В третий раз взял обычную жесть от канистры из под масла и делал из неё.

Крепление надгусеничных полок из оцинковки, паяльник не применял. Крепится при помощи винтов М2. На третье фото второе по счёту крыло.

Окончательный вариант задних крыльев

На крыльях решили сделать рёбра жёсткости по новому, а именно выдавить. На предыдущих моделях для имитации на крыло напаивалась проволока и шпаклевалась.
Для данного действия потребовались молоток, отвёртка и заготовка под лезвие ножа с “кровостёком” . Лежала очень давно в гараже и пригодилась для других целей. Потренировался на старых крыльях, получилось довольно таки просто всё это сделать, но проще было с оцинковкой (0,6 мм) а более тонкий метал немного ведёт. Нужно наловчится.
Процесс изготовления передних крыльев , которые ещё и откидываются вверх. Для открывания использовал малюсенькие петли , которые попали в масштаб.

Вид со стороны.

К сожалению некоторые элементы получились не очень копийно, так что извините.

13 days later
papirus

Кузов.

Основание для кузова сделал из фанеры толщиной 4 мм. Борта из жести 0,4 мм, выдавил ребра жесткости. Петли для открывания борта , такие же как и на крыльях, только лишнее отрезано. Все борта на платформе откидываются.

Romashka5

про тормаза хотел вам подсказать! так как гоняю на туринге 1/5 там используются дисковые тормаза, но гидравлические.
от велосипедов механические работают хуже и дискретнее по двум причинам…
1 это диаметр и плодь тормазного диска
2 эффективность
если взять 4-х поршневые тормазные супорта с рабочими целиндрами от мегатечь то работать они будут и плавнее и эффективнее
замечательная работа проделална !

papirus
Romashka5:

так как гоняю на туринге 1/5 там используются дисковые тормоза, но гидравлические.
от велосипедов механические работают хуже и дискретно по двум причинам…
1 это диаметр и площадь тормозного диска
2 эффективность

Согласен, но диаметр диска 60 мм это максимум , что можно впихнуть в данную модель. По эффективности можно и поспорить, в данном случае тормозные машинки справляются с поставленной задачей, в то время как барабанные и колодочные тормоза вообще не могли удержать полуось. Да, есть проблемка с резким поворотом, но думаю после хорошей обкатки и дополнительной настройки управления добьёмся плавности поворота.

Romashka5:

если взять 4-х поршневые тормазные супорта с рабочими целиндрами от мегатечь то работать они будут и плавнее и эффективнее

Давайте будем реалистами, ставить на модель-полукопию которая собирается на кухне, тормоза за 200-250 долларов не выгодно. А машинки от велика стоят по 10 баксов.
Другое дело когда в углу валяется модель, которую можно пустить на запчасти. А тут в городе 2-3 магазина , да и то торгуют расходниками на 10-й и 8-й масштаб. Для меня покупка диффа вообще была как лотерея: подойдёт- не подойдёт. Даже посмотреть в живую для замеров негде было, а фото из интернета не передают все данные.

1Dimon1

Сергей, я думаю когда модель наберёт свой полный вес - проблемма с резким поворотом устраниться сама собой.

Romashka5
papirus:

Согласен, но диаметр диска 60 мм это максимум

так я вам про что и говорю! на велике тормазной диск 20-25 см а на туринге 8 и уменьшив до 60 мм какой супорт будет сохранять заложенные инженерами характеристики точнее)))

papirus:

авайте будем реалистами, ставить на модель-полукопию которая собирается на кухне, тормоза за 200-250 долларов не выгодно. А машинки от велика стоят по 10 баксов.
Другое дело когда в углу валяется модель, которую можно пустить на запчасти. А тут в городе 2-3 магазина , да и то торгуют расходниками на 10-й и 8-й масштаб. Для меня покупка диффа вообще была как лотерея: подойдёт- не подойдёт. Даже посмотреть в живую для замеров негде было, а фото из интернета не передают все данные.

мне с этим конечно попроще! парк техники и различен и запчастей навалом!
свою идею с массовым производством наборов для сборки всетаки воплащу, как только появиться возможность на работе!

1 month later
leonidis

Разрешите поднять тему, мне кажется будет логично показать здесь, кто что делает на основе советов Сергея, СПАСИБО ему за помощь, вот что я “на ваял”

До этого строил только модели самолетов, копия ZLIN 50 кордовая, почти готова, и я Вам скажу, не легкая это работа, правда больше “достает” отсутствие комплектующих, так до сих пор не решен вопрос по петлям для гусениц. Но все равно буду стараться доделать, работы еще много…

papirus

Немного поковырялся с тягачом.
Сделал крепления кузова, поставил дополнительные крепления задних крыльев, буксировочные крюки и поставил волноотражающий щит.

leonidis
papirus:

поставил волноотражающий щит.

:)Нормальная доска, с линеечки, я сам ящики, баки и три самолета с овощных ящиков сделал, основной строительный материал… Спасибо.

papirus
leonidis:

Нормальная доска

Надо будет высоту чуть уменьшить , а то большая.

leonidis

Я то же “досочку” сотворил, но дюралевую, на моей машине такая стояла, и грязевые щитки передние и задние спаял, ножа с “кровостоком” не нашлось, ну и на колеса поставил

Дааа, поздравляю всех с Днем Советской армии и военно-морского флота, или с Днем защитника отечества, для кого как удобнее.

15 days later
leonidis

Еще немного добавил, крюки передние лобзиком с 5мм алюминия выпилил, фары поставил, крышу моторного отсека доделываю, с “ленивцами” повозился, токарь выточил, а просверлить думал в делительной головке, поехал по городу, оказалось не все так просто, у кого есть, не могут пользоваться или не хотят, со злости набрал все это в
“Кореле” покернил, посверлил, порезал ножовкой и подправил напильником, ну и самое главное, купил петли (БОЛЬШОЕ спасибо Владимиру с Луганска) и собрал гусеницы, немного отступил от советов Сергея, клепал заклепками диаметром 4,8, а они есть только длинной 8 мм, длинные, пришлось обрезать…
Опс, извините это не мой:), но на этом служил 1,5 года…